Недавно прочитал статью одного морского инженера. Своими расчётами он доказывает, что многоярусных судов типа трирем, бирем, квинкирем существовать не могло. Согласно его расчётам вес весла 3 го ряда превышал бы тонну. Гребец находящийся ближе к борту совершал бы еле заметные движения руками, а гребец на дальнем конце бегал с амплитудой в 8-10 м. К сожалению ссылку на статью я потерял. Прочитав статью я поискал в нете, были ли находки хотя бы бирем. Но как оказалось до сих пор кроме обычных галер небыло найдено ничего. В своей статье автор объясняет название кораблей не колличеством рядов вёсел а колличеством гребцов на весло. Статья очень интересная.
Добавлено: Пт Авг 14, 2009 10:11 am Заголовок сообщения:
Вот ссылочка на новую статью того же автора http://civ.icelord.net/read.php?f=3&i=16251&t=16251
Это касается реконструкции триремы. Сам посмотрел фотки. При относительно небольшой волне эта калоша потонет. Плюс смутила скорость 9узлов.Это около 20 км.ч. Разогнать такую дуру на небольшом отрезке при попутном ветре ещё можно. А вот держать темп хотя бы в течении часа...
Дааааа.... Статейка - класс!
Я вот раньше всё думал: и чё это всякие персы да египтосы, плавали на своих калошах, когда на их глазах греки, шуровали на своих чудо-кораблях. Неужели за несколько столетий нельзя было перенять опыт?
Данная статья неплохо отвечает на сей вопрос.
Добавлено: Сб Июн 05, 2010 2:48 am Заголовок сообщения:
Инженер правильно сказал, судно выше (лучше защищенность гребцов, но надо делать шире, устойчивость падает, в результате возрастает вес, гребцов на весло надо больше. А при многорядовке достаточно сбиться одному веслу из траектории и ритма и весь борт завязнет, в это время второй гребанул, разворот и опрокидывание.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах