Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

Мнения участников могут оскорбить ваши религиозные чувства.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека(в ссылках).
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Друзья от науки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Интересно бы дать это почитать Егорову с его готами на каждом углу.
Вернуться к началу
Имандра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2010 2:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Еще одно немаловажное наблюдение автора книги:

-По его мнению, взаимоотношения с италийским племенем (предположительно Венетов), было мирным, т.к. италийский ингредиент составляют слова, в основном, хозяйственно бытовой и родственной сферы: дитя, бык, свинья, пасти, ягненок, игла, кобыла, молот, мука.

-Иранский (скифский) ингредиент связан, в основном, с сакрально - ритуальной сферой. Это, по мнению автора, говорит скорее о взаимоотношениях завоеватель – завоеванный: бог, гадать, хвала, топор, муж.
Вернуться к началу
Имандра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Янв 10, 2010 4:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Еще одна довольно интересная книга. К сожалению, в сети ее нет.

Доктор Отто Шрадер «Индо-европейцы». С-Пб 1913г. с предисловием и дополнениями к русскому изданию профессора Харьковского университета А.Л.Погодина.

О.Шрадер – профессор Бреславльского университета. С 80-х годов XIXв. занимался индоевропеистикой.

Хочу отметить одну очень любопытную фразу о прародине индо-европейцев из предисловия профессора Погодина.

«Величайшие ученые первой половины 19 века исходили из убеждения, что эта родина должна была лежать на востоке, в Азии, откуда, по их убеждению, вышло все культурное человечество. ….. Но в 1862 году это учение подверглось решительной критике со стороны английского ученого Латама. Он полагал, что родину индо-европейцев следует искать скорее там, где доныне живет наибольшая часть их народов, т.е. в Европе, при чем он признавал древнейший по своему складу не древне-индийский, но современный литовский язык. …. Его мнение встречает поддержку и в том факте, который в настоящее время все более доказывается наукой: именно в факте ближайших культурных и, может быть, родственных связей, соединивших две группы языков,- индо-европейских народов и фино-угров (финляндцев, эстонцев, мордвы, черемисов, вотяков и зырян). Исследование родины этой последней группы народов и языков приводит к убеждению, что она должна была лежать приблизительно в той же местности, как и родина индо-европейцев. В средней и южной России, где полоса степей, вперемежку с лесами, поднималась когда-то значительно севернее, это соседство представляется вполне вероятным, и подтверждается оно целым рядом данных языкового и историко-культурного характера. Таким образом, точка зрения профессора Шрадера (который с восьмидесятых годов 19 столетия является наиболее авторитетным исследователем вопросов прародины индо-европейцев) , проводимая в предлагаемой русскому читателю книге, представляется наиболее проверенной и современной. Едва-ли последующее развитие науки внесет в нее какие-нибудь радикальные изменения». (Во как!!!!)

Кстати, О. Шрадер «арийцами» называет только иранцев и индусов, обуславливая это тем, что именно такая терминалогия принята в кругах индоевропеистов (т.к только эти племена так себя называли).

И, напоследок, оглавление:
1. Индо-европейские пранароды и индо-европейские народы.
- Древнейшее распространение ИЕ в Европе и в Азии; не ИЕ народы.
- Пранарод не то же что первобытная раса
-Внешний облик ИЕ пранарода
- Продолжительное единство кельтов германцев и славян на почве индо-германского праязыка
-Распад ИЕ языкового и народного единства.

2. Выяснение ИЕ культурных условий
-Лингвистическая палеонтология в свете праистории, сравнительной археологии и этнографии.

3. Народное хозяйство
-Скотоводство
- Древнейшие домашние животные
-Скот, деньги,
-Пища
-Одежда
-Повозки
-Название частей тела
-земледелие
-Древнейшие культурные растения
-Характер древнейшего полеводства
-Относительное значение полеводства и скотоводства
-Соль
-Разведение свиней
- Лесные деревья
-Птицы
-Охота и рыболовство

4. Поселения (селища)
-Чувство оседлости и кочевой инстинкт
-Город и пригородные веси
-Землянка и хата
-Очаг и печь
- Домашняя утварь
-Домашняя нечисть (паразиты)
- Легкость переселений
-Дороги
-Судоходство
5. Опьяняющий напиток
- Страсть к хмельному у ИЕ народов
-Мед
-Родина пчелы
- Переход от меда к соме, к пиву, к вину

6. Торговля и промыслы
-Враг и друг
-Гостеприимство
-Хозяин и гость
-Торг подарками
- Доисторический торг
- Терминология купли-продажи числа, меры
- Праисторические варваризмы
-ИЕ кустарные промыслы
- Горшечное искусство
- Археологическая и лингвистическая точка зрения
-Рабочая тягота ИЕ женщин
- Мужские ремесла

7. Годичный круг (исчисление времени)
-Зима со льдом и снегом. Название благоприятных времен года
-Древнейшая двураздельность года
-Месяц и месяцы. Их названия
-12 священных ночей
-ИЕ год- год естественной смены осадков
-Год плодоношения (беременности) 9-ти и 7-и дневные сроки
-Полнолуние и новолуние
-Счет ночам
-Подразделение дня и ночи
-Час
-Неделя

8. Семья
-До и не-ИЕ виды семьи
-Материнское право
-Матриархат
- ИЕ степени родства
8.1 Брак и семья
-Покупка и похищение жен. Сватовство и женитьба
-Свадебные обычаи
8.2 Муж и жена
- Брак
-Многоженство единоженство
-Прелюбодеяние и кара за него
-Заместитель и проституция как дань гостеприимству
-Снохачество
- Понятие о целомудрии
-Положение женщины
-Телесная расправа
-Удаление от стола
-Рабочая тягота
-Лишение прав наследования
-Развод
-Бесправие женщины
-Вдова
-Светлая сторона женской доли
8.3 Домашний очаг
-Родители и дети; право изгнания; хозяин; старики
-Брат и сестра. Брат в роли блюстителя невинности.
-Сестрина и мужняя любовь
-Дядья и племянники. История матерного брата.
-Свекровь и сноха
-Бобыль
-Половая жизнь в пределах домашнего очага

9. Народ и племя
-Определение понятия «народ» в ИЕ языках
-Древне-словянское и ИЕ родовое государство
-Переход от племени к народу

10. Кровная месть
-Ее распространение среди ИЕ народов и ограничение, определяемое родственными кругами.
-Вражда и мир
-Отсутствие кровной мести за убийство прелюбодея, или вора
-«Вира». Понятие о чести
-Прекращение кровавой мести постановлением народного собрания.
-Кровная месть в Черногории. Искупительные обычаи в Далмации.
-Упразднение кровной мести в России
-Понятие «грех», «преступление»

11. Религия
11.1
- Похоронные обычаи, поклонение покойникам и культ предков.
11.2
-Обоготворение небожителей. «Баранье» воскресенье в России
-Илья-Перун и древне-индийский «Параджанья»
-Отец небесный и мать земля
-Огонь
-Заря
-Бог
-Внешняя суть ИЕ богов. Их внутреннее содержание
-Жертвы
-Жрецы
-Храмы (капища)
11.3
-Рок – Мать- Судьба
-«Доля», выпадающая каждому от матери. Есть ли представление о прирожденной доле –особенность ИЕ митовоззрения.

12. Где прародина ИЕ
-Древнейшие селища ИЕ в средней Европе и Туркестане. Попытка ограничить понятие прародины более тесными пределами
А) антропологическо-археологическая (по отдельности и вместе)
Б)Лингвистическо-исторические изыскания
-Факты опирающиеся на географию растений
-Земледельческие растения
-Данные из географии животных
-Распадение пранарода на земледельцев и скотоводов
-Прародина ИЕ. Задача будущего

Еще раз хочу обратить внимание – книга издана в 1913г на русском языке. В Германии она вышла в 1910г.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2010 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Имандра писал(а):
при чем он признавал древнейший по своему складу не древне-индийский, но современный литовский язык. …

вот уже не первый раз это слышу.
Вернуться к началу
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2010 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Аналогично. Мария Гимбутас.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2010 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Не только она.
Вернуться к началу
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2010 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ага. Еще в начале века кто-то съязвил: "когда историю пишет американец, все самые интересные мировые события у него происходят в Америке, у русского историка - в России, у остальных - аналогично".
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имандра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Существование балто-славянской общности языков в течении длительного времени (когда различие с другими ИЕ языками было уже заметным) упоминается практически во всей учебной и научной литературе по лингвистике, которая мне попалась. И что в литовском языке сохранились многие архаичные ИЕ словообразовательные моменты тоже.

И еще один интересный штрих, к затронутой здесь теме (в смысле: «Каждый кулик хвалит свое болото»).
В языкознании существует мнение, что чем больше синонимов в языке, тем больше в нем заимствований (т.к. заимствования редко полностью вытесняют автохтонные слова, скорее перераспределяют этимологию). Так вот, в литовском, а так же в славянских языках, в частности: в белорусском, русском, украинском, синонимов чрезвычайно мало, по сравнению с другими ИЕ языками.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2010 12:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Имандра писал(а):
В языкознании существует мнение, что чем больше синонимов в языке, тем больше в нем заимствований (т.к. заимствования редко полностью вытесняют автохтонные слова, скорее перераспределяют этимологию). Так вот, в литовском, а так же в славянских языках, в частности: в белорусском, русском, украинском, синонимов чрезвычайно мало, по сравнению с другими ИЕ языками.

О! Запомню.
Вернуться к началу
Имандра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Вышли книги

Мавро Орбини. Славянское царство

Чешская хроника. Хроника и деяния князей, или правителей, польских

Из истории русской культуры. Том I. Древняя Русь
Из истории русской культуры. Том II. Книга 1. Киевская и Московская Русь

Сейчас можно приобрести в OZON-е http://www.ozon.ru/
Вернуться к началу
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Имандра писал(а):
Мавро Орбини. Славянское царство

О, только вчера стырил у чешских единоверцев. Сегодня переводить думал.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имандра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Мар 30, 2010 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

OZON по рассылке прислал мне рекламу занятной книжки:

Логос живого и герменевтика телесности
Серия: Технологии культуры

Издательства: Российский институт культуры, Академический проект, 2005 г.
Твердый переплет, 720 стр.
ISBN 5-93719-053-Х, 5-8291-0555-1
Тираж: 2000 экз.
Формат: 84x108/32 (~130х205 мм)

От издателя
Настоящая работа отчасти продолжает и расширяет тематику ранее выпущенной нами книги "От философии жизни к философии культуры" (СПб., 2001). Большинство авторов, принявших участие в подготовке данного труда, разделяет установку, состоящую в том, что культура является предисловием нашего отношения ко всему, с чем мы имеем дело. Но это предполагает, что универсальным условием обращения к себе и к Иному является осознание собственной культуры, а значит - мысли, открывшей свою роль посредника.
Это касается и радикально Иного, выраженного иудео-христианским пониманием Бога, и научного представления Нового времени о мире природы.
Вместе с тем, условием самого бытия культуры является природа, поскольку она не сводится к культуре, также как предпосылкой владеющей собой мысли является мысль, не овладевшая собой, живущая в мифе. Отсюда необходимость исследования таких маргинальных областей, где мысль живет вне себя, т. е. логоса живого. Поскольку это возвращение к себе извне себя мы совершаем в эпоху постмодерна, то обозначением современности является своего рода "печать безумия" такого предприятия. Безумие заключается в том, что приходится прослеживать логос живого в ситуации, когда, наоборот, миф и природа обосновывают мысль и культуру. Потому в сборнике опробуются на продуктивность разные контексты решения данной проблемы.

Книга адресована философам, культурологам и всем, кто интересуется философскими проблемами естественных и гуманитарных наук, она также может быть полезна преподавателям и аспирантам указанных дисциплин.

Если говорить проще: современные культурологи предлагают следующую формулу существования культуры:
Природа - - > МИФ - -> Культура - - > Отношение ко всему, с чем мы имеем дело

Не правда ли, во многом напоминает кредо язычников?

В одной книге по истории химии, была такая фраза: Наука, во многих случаях, развивается не прямолинейно, а по спирали, просто каждый последующий виток, оказывается большего диаметра.
Вернуться к началу
pika
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Мар 31, 2010 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Имандра писал(а):
Не правда ли, во многом напоминает кредо язычников?
- точно , блин , прям как по нашим "нотам" Улыбка
Вернуться к началу
Краслава
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Июн 06, 2010 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сегодня разместила вот очень любопытную книгу:
Каргалов В. Полководцы X-XVI вв.
О выдающихся полководцах Руси X-XVI веков, о блистательных победах русского оружия рассказывается в этой книге. Святослав Храбрый, Владимир Мономах, Даниил Галицкий, Александр Невский, Довмонт Псковский, Дмитрий Донской, Иван Ш, Фёдор Курбский Чёерный, Иван Салтык-Травин, Даниил Щеня, Даниил Холмский, Михаил Воротынский, Иван Шуйский, Ермак, Дмитрий Хворостинин.
Отлично!

Здесь:
http://rusinka.mylivepage.ru/file/195/9310_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%D0%92._%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%86%D1%8B_X-XVI_%D0%B2%D0%B2.rar
Читает
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Июн 14, 2010 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Советую слазить по этой ссылке: http://www.liveinternet.ru/users/galaxywind/post115981615/ Там найдёте очень неплохой сборник работ о разных религиях мира в т.ч. и нашей.

Я, например, скачал там такие книги, как:
«Вуду в мегаполисе», Блэка Джейсона
«Зороастрийцы: верования и обычаи», Мэри Бойс
«Языческую символику славянских архаических ритуалов», Велецкой
«Книгу Велесовых радений», Велеслава
«Боги славян», Иггельда.
«Размышления о славянстве или чьих же богов мы внуки», Юлии и Валентина Гнатюков.
«Православную инквизицию в России», Грекулова
Его же «Православие – враг просвещения».
«Криминальная история христианства», Дешнера Карлхайнца. Эту книгу советую всем. Обстоятельныя весьма. Начинается с еврейского террора в древней Палестине, что интересно.
«Культ Перуна у Южных славян», Иордана Иванова.
«Шаманизм», Корнеева
«Религия восточных славян», Мансикки.
«Чёрные страницы истории церкви», Витторио Мессори
«История сношений человека с дьяволом, Орлова
«Является ли Иисус Мессией», Пиотровского.
«Бог ведьм» М.Мюррей
«Что такое друидизм» Эммы Ресталл
«Вегетарианство в мировых религиях», «Реинкарнация в мировых религиях» Стивена Розена
«Иван-дурак. Очерки русской народной веры», Синявского
«Зороастризм за 90 минут», Анны Успенской
«Фольклор в Ветхом Завете», Фрезера
«Книга родной Веры», Велеслава.
«Возвращение богов», Щеглова


Не скажу что все книги хороши (заглянув в книгу Гнатюков и найдя ссылку на ВК, и Парамонова, стало как-то неинтересно), но скачать есть что.
Книга по шаманизму изобилует цветными иллюстарциями, что делает её похожей на подарочную, превращая чтение в наслаждение. То же самое можно сказать и о книге о друидизме.
Скачивается очень хорошо, без каких-либо прибамбасов.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Друзья от науки Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.