Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

Мнения участников могут оскорбить ваши религиозные чувства.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Больная тема" неоязычества: а что говорят источни
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Друзья от науки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Полностью согласен с Рябинкой.
Могу добавить подтверждение из моего опыта. Жил я значицца в армении в 80-х годах. Общество там по современным понятиям очень традиционное.
Там у девок горячий возраст - с 17 до 20, максимум 22-х. То есть высматиривать мужики начинают годков с 15, а в 18 уже выстраивались в очередь с предложениями. Чем более уважаема семья - тем больше будет эта очередь и тем более желанными представителями эта очередь будет укомплектована.
Если девка или её родители будут отказывать всем и она пересидит этот период в 17-20 лет, то вне зависимости от того, по каким причинам отказывали претендентам (даже если банальное "не люблю"), после этого периода, шансы выйти замуж падают с кошмарной скоростью. После 22-х выйти замуж практически нереально. Даже если ты ослепительная красавица. Кое-какие шансы имеют только те, у кого ну оччччень богатые и уважаемые родители. Да и то небольшие.
Логика же, которой руководствуются потенциальные женихи обходя такую засидевшуюся в девках невесту, проста как дубина: "Если до сих пор не вышла - то возможно, что по какой-то причине её просто не захотели брать". И ищут других.
Так что я сильно сомневаюсь в том, что девка, которую трахнули, а брать не захотели, имела серьёзные шансы в борьбе за самцов. А если она ещё и мать-одиночка... Сейчас многим на заповеди хрянские глубоко плевать, однако тех, кто с чадом на руках предпочитают обходить стороной. Да и мечтают всё равно о девственницах. Даже хронические блядуны.
Вернуться к началу
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2009 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Второй промежуточный итог (первый -см.стр.3)
Скрытень Волк писал(а):
Какой вывод? За женским целомудрием следили особенно тщательно. Даже кобели и бабники, отмахиваясь от претензий к себе, жестко осуждали свободу нравов женского пола. Мужское целомудрие отслеживалось куда менее тщательно, но его нарушения осуждались и наказывались теми же мужиками.

Это по анализу былин.
Это же подтверждается доводами житейского здравого смысла.
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2010 3:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ифриту на радость... Смеется Смеется Смеется
Женщины их (славян) когда выйдут замуж, не прелюбодействуют. А когда девица полюбит то она к нему отправляется и у него удовлетворяет свою страсть. а когда мужчина женится и найдёт свою жену девственною, он ей говорит: если бы было у тебя что-нибудь хорошее то мужчины полюбили бы тебя и ты избрала бы себе кого-нибудь, котрый бы тебя лишил невинности - и прогоняет её и отрекается от неё".
Ал-Бекри.

Достаточно информативно и ёмко.
Сильно смахивает (если не сказать, идентично) обычаям фракийцев, которые проживали в том же Подунавье. Я имею ввиду те что Геродот описал.
Вернуться к началу
Алина
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 11, 2010 5:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Это больше напоминает нынешний взгляд на девственность гопоты: "не дала - то с*ка, а дала - так б*ядь", a если в 15 лет девственница - значит, с ней что-то не то Surprised
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 11, 2010 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Алина писал(а):
Это больше напоминает нынешний взгляд на девственность гопоты: "не дала - то с*ка, а дала - так б*ядь", a если в 15 лет девственница - значит, с ней что-то не то

Ну, что написано - то написано...
Только у наших предков похоже дала - так б*ядь не в ходу было. Да и вообще добрачная сексуальная свобода - это ещё не блядство. А уж о супружеской верности я вообще молчу: тогда-то она была, а теперь - тоже не в моде.
Вернуться к началу
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5440
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Ср Авг 04, 2010 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

кстати, снова возвращаясь к былинам... Нашел такую.

Чурило и Катерина
Накануне было праздника Христова дни,
Канун‑де честного Благовещенья,
Выпадала порошица‑де, снег а молодой.
По той‑де порохе, по белому по снежку,
Да не белый горносталь следы прометывал. ‑
Ходил‑де, гулял ужо купав молодец,
Да на имя Чурило сын Плёнкович,
Да ронил он гвоздочики серебряные,
Скобочки позолоченные.
Да вслед ходя, малые ребятушка
Да собирали гвоздочики серебряные,
Да тем‑де ребята головы кормят.
Да загулял‑де Чурило ко Бермяты ко высоку терему.
Да Бермяты во дому да не случилося,
Да одна Катерина прилучилася.
Отворялось окошечко косивчатое,
Не белая лебедушка прокычала, ‑
Говорила Катерина таково слово:
«Да удалый дородный добрый молодец,
Да премладыи Чурила ты сын Плёнкович!
Пожалуй ко мне во высок терем».
Пришел‑де Чурило во высок терем,
Крест кладет по‑писаному,
Да ноклон‑от ведет по‑ученому,
Кланяется да поклоняется
На все четыре на сторонушки,
Катерины Чурило и в особину.
Да брала Катерина та доску хрустальную,
Шахматы брала серебряные,
Да начали играть а с ним во шахматы.
Говорит Катерина та Микулична:
«Да премладыи Чурила ты сын Плёнкович!
Да я тя поиграю – тебя Бог простит,
А ты меня поиграешь – тебе сто рублей».
Да первый раз играл Чурило – ею мат давал,
Да взял с Катерины денег сто рублей.
На другой‑де раз играл – да ей другой‑де мат давал,
Да взял с Катерины денег двести рублей.
Да третей‑де раз играл – да ей третей‑де мат давал,
Да взял с Катерины денег триста рублей.
Да бросала‑де Катерина доску хрустальную,
Да шахматы бросила‑де серебряные,
Да брала‑де Чурила за руки за белые,
Да сама говорила таково слово:
«Да ты, премладыи Чурилушко сын Плёнкович!
Да я не знаю – играть ‹ли› с тобою во шахматы,
Да я не знаю – глядеть на твою красоту,
Да на твои‑то на кудри на желтые,
На твои‑то на перстни злаченые.
Да помешался у мня разум во буйной голове,
Да помутились у меня‑де очи ясные,
Смотрячись‑де, Чурило, на твою на красоту».
Да вела его во ложню во теплую,
Да ложились спати во ложни теплые,
Да на мягку перину на пуховую,
Да начали с Чурилом забавлятися.
Да была у Бермяты‑де девка‑чернавка его,
Да ходит она по терему, шурчит да бурчит:
«Хороша ты Катерина дочь Микулична!
Еще я пойду к Бермяты, накучу да намучу».
Да того Катерина не пытаючи,
Да во ложне с Чурилом забавляется.
Да пошла‑де девка во Божью церковь.
Приходит‑де девка во Божью церковь,
Крест‑от кладет и по‑писаному,
Да поклон‑от ведет по‑ученому,
На все стороны девка поклоняется,
Да хозяину Бермяты‑де в особину:
«Ласковый мой хозяйнушко,
Да старыи Бермята сын Васильевич!
Да стоишь ты во церкви Богу молишься,
Над собой ты невзгоды‑то не ведаешь.
Да у тебя в терему есть ужо гость гостит,
Да незваный‑де гость а не приказыванный,
Да с твоею‑то женою забавляется».
Да говорил‑де Бермята таково слово:
«Да правду говоришь, девка, – пожалую,
А нет, – тебе, дуры, срублю голову».
Говорила‑де девка таково слово:
«Да мне, сударь, не веришь, – поди сам а досмотри».
Да пошел‑де Бермята из Божьей церквы,
Да пришел ко высокому ко терему,
Да застучал во кольцо‑де во серебряное.
Спит Катерина. не пробудится.
Да застучал‑де Бермята во второй након.
Да спит Катерина, не пробудится.
Да застучал‑де Бермята во третей након,
а изо всей могуты‑де богатырские;
Теремы ты все да пошаталися, Маковки поломалися.
Услышала Катерина та Микулична,
Да выбегала в одной тоненькой рубашечке без пояса,
В одних тоненьких чулочиках без чоботов,
Отпирала Катерина широкие ворота,
Запущала Бермяту Васильевича.
Говорил‑де Бермята таково слово:
«Что, Катерина, не снарядна идешь?
Сегодня у нас ведь честной праздничек,
Честное Христово Благовещенье».
Да умее Катерина, как ответ держать:
«Да ласковый мой хозяйнушко,
Да старый Бермята сын Васильевич!
Да болит у мня буйная голова,
Опущалась болесница ниже пупа и до пояса,
Да во те ли во нижние черева,
Не могу хорошо я обрядитися».
Да пришел‑де Бермята во высок терем,
Да увидел‑де платье всё Чурилово,
Да шапка, сапоги, да всё Чурилово.
Говорил‑де Бермята таково слово:
«Да хороша ты Катерина дочь Микулична!
Да я этое платье на Чуриле все видал».
Да умее Катерина, как ответ держать:
«Ласковый мой хозяйнушко,
Старыи Бермята сын Васильевич!
Да у моего родимого у брателка
Да конями с Чурилом‑то поменянося,
Да цветным‑то платьем побратанося».
Да того‑де Бермята не пытаючи,
Да берет‑де со стопки саблю вострую,
Да идет‑де Бермята в ложню теплую.
Да увидел Чурила на кровати слоновых костей,
На мягкой перины на пуховые.
Да не лучная зорюшка просветила,
Да вострая сабелька промахнула,
Да не крущатая жемчужина скатилася, ‑
Да Чурилова головушка свалилася,
Да белые горох а расстилается,
Да Чурилова кровь и проливается,
Да по той‑де по середы кирпичные
Да Чуриловы кудри валяются.
Да услышала Катерина та Микулична,
Да брала два ножа она, два вострые,
Становила ножи черенем во сыру землю,
Да разбегалась на ножики на вострые
Да своею она грудью белою.
Да подрезала жилие ходячее,
Да выпустила кровь и ту горячую.
Да погинуло две головушки,
Да что хорошие головы, не лучшие.
Да старые Бермята сын Васильевич
Да дождался Христова воскресенья,
Да пропустил‑де он неделю ту он светлую,
Старую девку‑чернавушку
Да берет ею за правую за рученьку,
Да сводил‑де девку во Божью церковь,
Да принял с девкой золотые венцы,
Да стал жить‑быть да век коротати.
Да мы с той поры Бермяту в старинах скажем,
Да премладого Чурилу сына Плёнковича.





Значит, все-таки не поощрялось блядство, даже мужское.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Цитата:
Значит, все-таки не поощрялось блядство, даже мужское.

Здесь проблема ещё и в том, что ал-Бекри описывал славян языческой эпохи, а былины были записаны в уже двоеверческом варианте и трудно сказать, являлось ли это исконной чертой или проникло вместе к хр-вом.

Лично я пока склоняюсь к мнению,ч то у разных славян по разному было с этим. Об этом, в общем-то и Нестор писал, противопоставляя одних славян другим.
ДА и помнится какой-то источник, в котром писалось о том насколько по разному праздновали крестьяне один и тот же праздник в разных губерниях. В одной - просто песни-пляски, а вдругом незамужние и неженатые вполне свободно сходились друг с другом для вполне определённых утех, причем с разрешения родителей.

К тому же уверен в том, что на разных этапах нравы менялись.
Те же вон германцы в эпоху своего знакомства с римлянами считали за позор, если мужик имел секс до 20 лет (позор для мужика). Считали, что это ослабляет. Ну и судя по той энергии которую они проявили переселяясь во все стороны, силёнок они таким макаром поднакопили изрядно. Смеется
А спустя некоторое время, те же германцы, вернее германки, даже несмотря на господство хр-ва, собирали себе на приданое, оказывая услуги вполне оперделённого рода.
Такие вот метаморфозы.
И они ещё больше всё путают.
Вернуться к началу
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5440
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Вт Янв 04, 2011 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

И между ними распространены прелюбодеяния, и если женщина полюбит мужчину, то сближается с ним, и когда он берет себе жену, если она окажется девственницей, то делает ее женой, если же нет, то продает и говорит: "Если бы в тебе был прок, то сохранила бы себя...". Если же, став женой, предается прелюбодеянию, то (муж) убивает ее, не принимая извинений.

Текст о славянах из сочинения Шараф аз-Замана Тахира ал-Марвази "Таба'и' ал~хайаван"
12 век кажется. Тогда христианство еще не во всех центрах прижилось
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Янв 05, 2011 3:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А я уверен, что имелись в ходу оба варианта: где-то один, где-то другой. Сильно сомневаюсь в наличии единого стандарта. Вернее: не сомневаюсь, в его отсутствии.
Так что списывать на хрюсовство, данный отрывок я бы не стал, как не стал бы отвергать и тот, другой.
Вернуться к началу
Varmil2
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

В ВЕДАХ АРИЕВ - выбрал жену и храни ей верность., но если РОД потерял воинов много, то разрешелось оказывать "внимание" вдовицам" - "Дабы не потерял РОД СИЛЫ". Единственное разрешение прелюбодейства. А ночи на Купалу - так там "не ХОЧЕТ, не ДОГОНИШЬ".ЗАТО ПАРЫ СРАЗУ ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ, за ОДНУ НОЧЬ. а не как в ДУРКЕ-2 ГОДАМИ "ЛЮБОВЬ" СТРОЯТ.
Вернуться к началу
Кряж
Князь


Репутация: +40/–1    

Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 1568
Откуда: Русь

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Varmil2 писал(а):
В ВЕДАХ АРИЕВ

Что за ВЕДЫ? Когда написаны? Где найдены? Где сейчас хранятся?
_________________
Знание -сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Varmil2
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Не знаю, почему мое сообщение не добавили. Повторю:
1/ ВЕДЫ - " жена дана тебе на ВСЮ жизнь, не прелюбодействуй"
"Если РОД потерял ВОИНОВ МНОГО, то ОСТАВШИЕСЯ ВОИНЫ должны оказать внимание ВДОВИЦАМ, дабы не оскудел РОД ВОИНАМИ"
2. Ночь КУПАЛЫ - РАЗ в год ПАРЫ могли найти свою ЛЮБОВЬ (К ЖЕНЩИНАМ - "НЕ ЗАХОЧУ - НЕ ДОГОНИШЬ"), а не так как в Д-2 "ИЩУТ!!!!"
3. ХРИСТОСОВА ЕВРОПА - ПРАВО ПЕРВОЙ НОЧИ= СУББОТНИКИ БРАТКОВ.
Вернуться к началу
Кряж
Князь


Репутация: +40/–1    

Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 1568
Откуда: Русь

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Повторю вопрос .
Что за ВЕДЫ ? Когда написаны и кем? Где можно ознакомится с оригиналом?
_________________
Знание -сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Varmil2 писал(а):
В ВЕДАХ АРИЕВ - выбрал жену и храни ей верность., но если РОД потерял воинов много, то разрешелось оказывать "внимание" вдовицам" - "Дабы не потерял РОД СИЛЫ". Единственное разрешение прелюбодейства. А ночи на Купалу - так там "не ХОЧЕТ, не ДОГОНИШЬ".ЗАТО ПАРЫ СРАЗУ ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ, за ОДНУ НОЧЬ. а не как в ДУРКЕ-2 ГОДАМИ "ЛЮБОВЬ" СТРОЯТ.

Ув.Varmil2
Данная тема посвящена конкретно анализу ПЕРВОИСТОЧНИКОВ по данному вопросу.
Потому если вы ссылаетесь на некте "Веды ариев", то уточните
Кряж писал(а):
Что за ВЕДЫ ? Когда написаны и кем? Где можно ознакомится с оригиналом?

Иначе ваш пост (с точки зрения норм морали, коей придерживается большинство присутствующих, вполне разумный), больше уместен в теме, например "Славянская мораль", но не здесь.
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lorenlady
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Янв 01, 2012 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Кузьма Пражский в своих Ведомостях говорит, что чехи жили "в полном сексуальном смешании" ( Cosmas, кн.I, гл.3). Об этом же свидетельствует арабский писатель Аль-Бекри ( Кунинъ Извъстія Аль-Бекри).
Эпоха группового брака была ещё в Y веке до н.э. и раньше. Групповой брак имел место и в упомянутых Геродотом насамонов ( Геродот Історії - Кн.YI ).
В начале IX века и ещё долго после того практиковался обычай умыкания девушек. По предположениям некоторых исследователей у древлян практиковалась полиандрия- право свекра на невестку и даже сексуальное смешание между родственниками, что вполне естественно для эпохи умыкания ( rapt). Хотя касательно сиверян, радомичей и вятичей в эту эпоху умык. уже устарело, потому как практиковалось оно по предварительному соглашению с девушкой на собраниях и играх, что, наверное, также в известной степени было брачной конституцией. В эту же эпоху поляне практиковали покупку девушек пряча брачные обряды. В целом полиандрия была одной из основных форм ранних патриархальных отношений. В эпоху солнечного культа групповой брак остался только в некоторых его формах - одна из них была ритуальной.
Уже намного позже в первой пол. XYII века Боплан также подтверждает форму умыкания посетив Укр., которая сохранилась в некоторых местах Болгарии и по сей час и есть одной из форм брака "влачени моми", так же и "отмица" у сербов. Кроме того Боплан описывает ещё одну форму брака ( о ней упоминается и в некоторых укр. источниках) известна под названием "пристанки": когда девушка сама выбирает себе жениха, приходит в его дом и просит родителей принять её.
Однако, ритуальная полиандрия (полигамия) и групповой брак - это не одно и то же. Полиандрия могла быть там, где постоянного брака не было. Например, у амазонок.Чем по своей сути - проявлением пережиточных норм полиандрии или только начальных форм моногамии- была во времена своего становления купальская обрядность еще предстоит установить.(пр. Хв. Вовк)
В былые времена имели место немало ритуальных действий, где спаривание происходило не только ради брака. Примеры пробного брака героя на краю родной земли во время его путешествия в чужой край с целью женитьбы известны с волшебных сказок.(В. Давидюк "Первісна міфологія").
Исследователи подчеркивают будто у нас в глубокой древности было вольное сожительство молодых еще до брака, это был брак на пробу (попытку), хорошо известен и в других народов. Остатки этого видно в том что по мере необходимости молодого в кладовке заменяет старший дружка и теперь. ( Илларион "Дохристиянські вірування")
Letourneau в своём труде о эволюции брака отмечает, что у некоторых племен запорожских казаков женщины запертые в отдельных лагерях были совместными. (Сh.Letourneau, L`evolution du mariage et de la famille, ст.34)
В то же время византийский император Маврикий в YI веке свидетельствует о словянах что: "женщины их честные более человеческой возможности"( Стратегия XI.5). То же самое твердит и диакон Павел Алепский, который дважды приезжал в Укр. в 1654году.
Арабский историк Масуди говорил о том, что на Руси "как умрет муж его жену сжигают живой, как умрет женщина, мужчину не сжигают, как умрет неженатый, его женят по смерти. Женщины сжигают себя добровольно,что войти в Рай со своим мужем, это делается только тогда, когда она сама этого хочет" , про этот обычай писал и Маврикий ( Стратегия XI.5, ст. 247).
Арабский писатель Ибн-Якуб повествует, что в словянских князей процветало многоженство, они имели больше 20 женщин и запирали их.
Одноженства как правной институции у нас не было, оно было фактически у простого народа особенно у полян. Но у людей богатых и у князей было многоженство ибо они могли содержать и несколько женщин.( Илларион)
Початковая летопись также подает, что северяне и другие племена имели по несколько женщин. Например, у Владимира до крещения кроме пяти законных жен, было ещё 800 наложниц, а за летописанием Никона - 1100.
Лаврентьевская летопись повествует, что у полян было добровольное "побрання", а у других наших племенах было так называемое умыкание, то есть хватание себе женщин.
Умыкание известно и древним иудеям, как свидетельствует Библия вениаминовцы хватали себе женщин на танцах в Шило ( Судьи 21. 21)
Христианство, введённое в конце X век. отменило полигамию, что было неизбежным следствием разных форм брака и если оно не уничтожило окончательно умыкание, все же достаточно ограничило его, так же и обычай выкупа молодой. Так же пытались отменить "игры и чертовские танцы" и брачные церемонии примитивного культа, что без всякого сомнения, существовали в старых славян в форме жертв, пении и танцев. Но, как это бывает всегда и везде, новая религия заведенная административными мерами покрыла только поверхностно ту веру, которая была глубоко укоренена в душах. (за проф. Хв. Волком)
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Друзья от науки Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.