Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Выставка ритуальной литовской скульптуры Терезюса

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Вече
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5424
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 11:10 am    Заголовок сообщения: Выставка ритуальной литовской скульптуры Терезюса Ответить с цитатой  

Выставка ритуальной литовской скульптуры мастера Адольфаса Терезюса.


Традиции создания деревянной сакральной скульптуры в Литве уходят в глубь веков, когда предки современных литовцев считали деревья священными и верили, что именно в могучие дубы переселяются души умерших. Самые ранние из существующих сегодня скульптур относятся к XVIII в., но это объясняется лишь недолговечностью дерева, а не возрастом традиции. В письменных источниках сохранились упоминания о том, что искусство резьбы по дереву было распространено во многих европейских странах, однако именно в Литве этот вид творчества стал национальной особенностью. Ни в одной другой стране нельзя встретить такое разнообразие деревянных резных фигур.

Благодаря материалу литовские «боженьки» – деревянные фигурки в Литве называют «божки» (диевукай), «боженьки» (диевуляй), «святые» (швянтукай), «страдальцы» (рупинтоеляй) - выделяются своей самобытной пластикой, выразительностью, глубинной связью с культом дерева, бытовавшим в верованиях предков.

Дерево, воспетое и освященное верованиями предков, священно для литовцев. Его значение хорошо известно по мифологии и фольклору, им отмечается центр, определяющий судьбу человека. В особые дни с деревянными «боженьками» заключались сделки, люди уповали на их милость, когда приступали к работе, меняли семейное положение и тому подобное. Это — другое, сосуществующее наряду с природным или фольклорным, информационное пространство, родственное среде обитания литовца, преображенной католицизмом.

И для творчества современных литовских мастеров характерно обращение к традиционному материалу – дереву, и к традиционной национальной религиозной тематике. Этот путь прошел и знаменитый литовский скульптор Адольфас Тересюс, внесший неоценимый вклад в реставрацию деревянных интерьеров и скульптур в костелах Литвы, за что получил письменное благословление римского папы Бенедикта XV I.

Несмотря на то, что художественный диапазон мастера очень разнообразен, значительное место в его творчестве занимают произведения, созданные в стилистике традиционной литовской сакральной скульптуры. Это и одиночные скульптуры, установленные в парках, городских скверах, площадях городков, усадьбах, возле школ, и скульптуры, встроенные в городские скульптурные ансамбли. За 30 лет творческой деятельности художником создано более 400 монументальных работ в Польше, Беларуси, Дании, Бельгии, Германии, США, Австралии, Венгрии, Латвии, России. Работы А. Тересюса были представлены на многочисленных персональных и коллективных выставках, проходивших по всему миру - в Швеции, Германии, Исландии, Бельгии, США, Японии, Латвии, Финляндии, Австрии, Украине, России.

В 2015 году под Иркутском на мемориальном кладбище жертв политических репрессий «Пивовариха» был установлен крест в память погибших литовских ссыльных. Крест был создан А. Тересюсом из сибирской лиственницы за один день.

На выставке в Музее истории религии становится понятно, что сакральную деревянную скульптуру Адольфас Тересюс творит как монументалист. Мастер строго следует канонам католической иконографии, в то же время монументально моделируя формы и придерживаясь традиционных объемов создания скульптуры. Произведения А. Тересюса приближены к зрителю. В них, как и в скульптурных памятниках, делается сильный акцент на лица изображений. Инсталлируя некоторые скульптуры, художник как бы поднимает их над землей, помещая на камень или полевой валун.



Ангелы хранители
1) Опекун природы
2) Ангел авиации
3) Ангел Литвы
4) Морской ангел
5) Ангел-хранитель
6) Добрая весть
7) Опекун домашнего очага
Cool Воплощение Балтики

фото - Скрытимир









_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5424
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Обычно, нимб в христианской традиции обозначает сияние, исходящее от "святого". Здесь же нимб, согласно канонам двоеверия, превратился в некий фоновый атрибут. Он стал содержать символы святого, менять форму в зависимости от рода деятельности и т.п. Прошу посмотреть на примеры:

1) и 2) Нимб св. Петра, содержащий 12 ключей (по числу месяцев в году)
3) и 4) Нимб св. Франциска - солнечный круг с зеленой листвой (а рядом на плече примостилась луна)
5) Нимб святого Исакия - тонкий обруч, на который нанизано пять шестиконечных звезд
6) Нимб некой святой с композиции "Праздник" ("Atlaidai") имеет семь цветков.
7) Бог семьи из одноименной композиции обладает трехугольным нимбом, от которого исходят восемь языков огня.

фото - Скрытимир








_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5424
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Очень красивая скульптура. Надеюсь, фото я сделал тоже - на уровне. Называется - "Христос заботливый". Однако же, имеются два элемента, которые, обычно, не принято давать образу Христа. Это "роданика" на постаменте - языческий символ грозового божества Перуна-Перкунаса, и алые одежды Ильи-пророка, сменившего в мировоззрении славян и балтов языческого громовержца в эпоху двоеверия. Христос же, напротив, слился с образом "Белого всадника" (Ярило), управляющего зверьми.

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5424
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Не обошлось и без элементов юмора. Например, скульптура, носящая название "Христос черный", изображает его в такой позе, будто тот сейчас начнет читать настоящий гарлемский рэп.



снова из юморного. Случайное фото. Как говориться - "башка от ваших проблем раскалывается"


_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5424
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

"Благословение святыми дарами" так называется скульптурная композиция. Но по себе она здорово напоминает некий темный обряд с человеческой головой.


_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Вече Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.