Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Русские хождения. Любопытные моменты.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Дела давно минувших дней
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2018 6:19 pm    Заголовок сообщения: Русские хождения. Любопытные моменты. Ответить с цитатой  

Игумен Даниил в своем"Хождении" (начало 12 века) прямо свидетельствовал о подлоге многих христианских базовых "чудес".

Массовое самовнушение:

"Тогда Дух Святой сходит на иорданские воды, и ЭТО ВИДЯТ ТОЛЬКО ДОСТОЙНЫЕ, добрые люди, а ВЕСЬ НАРОД НЕ ВИДИТ НИЧЕГО, но только испытывают радость и веселие сердца все христиане".

Фокусы химического характера, поддерживаемые слухами и домыслами:

"Многие странники неверно говорят о нисхождении Света Святого. Одни говорят, что Святой Дух голубем сходит к гробу Господнему, другие – сходит молнией с неба и так зажигаются лампады над гробом. Все это ложь и неправда: ничего этого не было видно, ни голубя, ни молнии, но невидимо сходит с неба Божья благодать и зажигает лампады у гроба. Об этом и расскажу поистине все, как видел."

"И тогда миновал девятый час и начали петь песнь проходную «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом церкви, пошел небольшой дождь над гробом и очень намочил нас, стоящих у гроба. Тогда внезапно и засиял Святой Свет в святом гробе, исходило из гроба блистание яркое.

Пришел епископ с четырьмя дьяконами, открыл двери гробные, взял свечу у короля Балдуина, вошел в гроб, зажег первой королевскую свечу от Света Святого, вынес из гроба эту свечу и подал самому королю в руки. Встал князь на своем месте, держа свечу с великой радостью. От свечи короля мы зажгли свои свечи, а от наших свечей все люди зажгли свои свечи. СВЕТ СВЯТОЙ НЕ ТАКОЙ, КАК ЗЕМНОЙ ОГОНЬ, НО ЧУДНЫЙ, СВЕТИТСЯ ИНАЧЕ, ПЛАМЯ ЕГО КРАСНОЕ, КАК КИНОВАРЬ, НЕСКАЗАННО СВЕТИТСЯ".


Ниже на фото приведены цвета пламени горения различных химических соединений. Красный цвет дают хлорид кальция, хлорид стронция и хлорид лития. Это как пример. Пламя легко окрашивают в красный цвет примеси хлора и кальция. Так что простые манипуляции с имеющимся в распоряжении людей материалом позволяли создать такое "чудо" в домашних условиях. Ну, а про самовоспламенение фосфора на воздухе только глупый не слышал.



Иные паломники поражают скудностью своих познаний. Но это даже не половина беды, а всего лишь ее треть. Куда хуже, если паломники к "святым местам" сами начинают выдумывать "благочестивые легенды", призванные "укреплять истинную веру", а их росказни, в свете "паломничества" у современных необразованных религиозников обретают статус достоверных сведений.

Вот к примеру.

Анонимное хождение в Царьград. XIII - XIV вв. И вот как измышляет паломнико совершенно близких временах:

"Далее недалеко с левой стороны есть теремец, а в теремце икона святой Богородицы. Эта икона посылала мастеров в Киев, ставить церковь Печерскую во имя святой Богородицы. Эта же икона плакала, когда фряги-крестоносцы взяли Царьград и удерживали его 62 года, но веры ради не мучили никого. Пришедшие к этой иконе взяли слезы ее и запечатали в рачице золотой, вделанной тут же в стене пред иконою. А самих фрягов много крестилось. И пришел Калимах из Аравии, изгнал фрягов, а город предался Настасу царю. И те слезы сжались (сесдошася) и стали как жемчуг, сохранились и до сего дня. Эта икона многих больных исцеляет."

Ниже тот же автор сам себе противоречит:

"У баранов рога сбиты, да и столпы разбиты. Разбили крестоносцы (фряги), когда владели Царьградом. И иного узорочья много истребили."

"Но это все крестоносцы-фряги испортили: один болван перебит пополам, а другому руки и ноги перебили и нос отбили."

Так которую часть своего противоречивого описания выдумал анонимный паломник? На основе средневековых хроник ученые сейчас говорят о полном разгроме и разграблении Константинополя, о гибели его библиотек, об уничтожении одного из чудес света - Олимпийского Зевса, работы Фидия... Акт между Юонифацием и Дандоло содержал следующие решения: "взять Константинополь военной силой и установить в нем новое правительство из латинян; город предать разграблению и всю добычу, сложив в одном месте, разделить полюбовно. Три доли из добычи должны идти на погашение долга Венеции и удовлетворение обязательств царевича Алексея, четвертая доля – на удовлетворение частных претензий Бонифация и французских князей; по завоевании города, 12 избирателей, по 6 от Венеции и Франции, приступят к выбору императора;"

Ф. Успенский в "Истории Крестовых походов" писал:

Эти три дня грабежа при зареве пожара превосходят всякое описание. По истечении многих лет, когда все уже пришло в обычный порядок, греки не могли без ужаса вспоминать о пережитых сценах. Отряды крестоносцев бросились по всем направлениям собирать добычу. Магазины, частные дома, церкви и императорские дворцы были тщательно обысканы и разграблены, безоружные жители подвергались избиению. Счастливыми почитали себя те, кто успел в общей суматохе пробраться к стенам и бежать из города; так спаслись патриарх Каматир и сенатор Акоминат, который впоследствии картинно описал ужасные дни грабежа. В особенности нужно отметить варварское отношение латинян к памятникам искусства, к библиотекам и святыням византийским. Врываясь в храмы, крестоносцы бросались на церковную утварь и украшения, взламывали раки с мощами святых, похищали церковные сосуды, ломали и били драгоценные памятники, жгли рукописи. Многие частные лица составили себе богатства в это время, и потомство их в течение целых столетий гордилось похищенными в Константинополе древностями. Епископы и аббаты монастырей впоследствии подробно описали в назидание потомству, какие святыни и как приобрели они в Константинополе. Хотя они описывали историю хищений, но называли это святым хищением. Некто Мартин, аббат монастыря в Париже, вошел в эти дни в греческий храм, куда греки снесли из окрестных домов свои сокровища и святыни в надежде, что носители креста пощадят церкви Божии. Аббат, предоставив солдатам расправляться с толпой, искавшей защиты в церкви, сам стал обыскивать на хорах и в ризнице, не попадется ли чего поценней. Тут он наткнулся на старого священника и потребовал от него под угрозой смерти показать, где скрыты мощи святых и сокровища. Священник, видя, что имеет дело с духовным лицом, указал ему на окованный железом сундук, в который аббат запустил руки и выбрал то, что ему казалось более важным. Так аббату удалось похитить ковчежец с кровью Спасителя, кусочек дерева крестного, кость Иоанна Крестителя, часть руки св. Иакова. Такими святынями украшались западные церкви и монастыри.

А вот другой ряд наблюдений о деяниях других отрядов. «Заутра же солнцу восходящу внидоша во св. Софию и одраша двери и рассекоша эмболь окованный серебром и столпы серебряные 12, и 4 иконостаса и тябло иссекоша и 12 престолов, и преграды алтарныя, а то все было из серебра, и со св. трапезы отодраша дорогие камни и жемчуг. Захватили 40 кубков и паникадила и светильники серебряные, им же несть числа. С бесценными сосудами похитили евангелие и кресты и иконы, последния снимали с мест и отдирали с них ризы. А под трапезой нашли 40 кадей чистого золота, а на хорах и в ризнице и не сочтешь сколько взяли драгоценностей. Так обобрали св. Софию, св. Богородицу Влахернскую, идеже св. Дух схождаше по вся пятнице, и ту одраша, а о других церквах и сказать нельзя, яко без числа. Черниц и чернецов и попов облупиша, а некоторых избиша». Свирепостью и неумолимостью отличался более всех Бонифаций и сопутствовавший ему отряд немецких крестоносцев; один из немецких графов по фамилии Катценелленбоген по преимуществу запятнал себя поджогами".

Но что была православному блаженному паломнику кровь убитых, гибель произведений искусства, массовые грабежи? Ему нужно было рассказать елейным тоном о сусальном "чуде", чтобы вызвать "умиление" да "в вере укрепление" у своих соотечественников.

Что-то не наблюдаю я кроткости и смирения словом божьим в приведнной ниже легенде. И даже чуда никакого нет. Просто взяли толпой некого царя (вроде как Льва III Исавра) и отлупили, а для придания благочестия "акту веры" сочинили историю об ангелах, которым захотелось почесать кулаки в нарушение христианского принципа смирения.

"И взяли ангелы нечестивого царя и принесли в церковь святого Спаса и положили перед святым образом Спаса и начали избивать нечестивого царя, мучили его крепко, пока не покаялся от беззаконных дел."

Анонимное хождение в Царьград. XIII - XIV вв.

Кстати, исторически эта ленегда не подтверждена. Хронография Феофана Сингрианского (одного из самых известных критиков Исавра). Да и согласно исследованиям Успенского Ф. И, Лев Исавр до самой смерти был иконоборцем. Новедь главное - это сусальная легендва для "укрепления в вере", не правда ли?

Интересная оговорочка из ХОЖЕНИЯ НА ФЛОРЕНТИЙСКИЙ СОБОР НЕИЗВЕСТНОГО СУЗДАЛЬЦА (1437-1440):

После такой бури наступила на море тьма густая, а ветер не веял.

И роптание было у немцев: “Не из-за нас это произошло, а из-за православных”,— говорили они. Затем пришли немцы к митрополиту и заявили: “Видишь ли такую беду нашу — тьма наступила и ветер не веет, а тут остров Готланд скалистый, здесь пираты грабят и разбойничают. Ради этого мы пришли к тебе с просьбой помолиться СВОЕМУ БОГУ, А МЫ ПОМОЛИМСЯ СВОЕМУ”. Перевод Н. А. Казаковой 1981 год.

Такие вот представления о "ненашем Христе" предположительно бытовали как в среде лиц далеких от церкви, так и среди лиц духовных.

Забавно, что поздние редакции содержат иной перевод, спешно подвергшийся переработке: "помолись Богу, а мы будем молиться по-своему".

А как звучал оригинал?

"...помоли бога, а мы поюще по своему". Трактовка, кстати, действительно двоякая, можно предположить, что имел место смысл "помолимся своим обычаем", а мог и другой - "а мы обратимся к своему". К сожалению, дефис появился гораздо позже написания "Хождения" (в 17 веке) , потому сложно понять, имеем в данном случае мы дело с наречием или со словоформой притяжательного местоимения

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Дела давно минувших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.