Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

Мнения участников могут оскорбить ваши религиозные чувства.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Друзья от науки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Однако Бог христиан не блещет особым воображением. Хоть и разливает океан чудес в Библии, но все они удивительно однообразны. И Христос, и святые апостолы повторяли чудеса, приведённые в Ветхом завете. Главным образом они исцелили больных и иногда воскрешали мертвых.

Первым из учеников Христа явил свою чудодейственную силу, полученную от сына Божьего, апостол Петр. "Деяние святых апостолов" сообщают: "Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни... Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена , и, вскочив, встал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скачать, и хвали Бога".

Целительная практика Петра приобретало все более широкие масштабы. Он уже не довольствовался индивидуальным лечение словом божьим, а исцелял целыми группами, вербуя в лоно новой религии всё более и более верующих. Больные ловили тень апостола, так как даже тень его обладала целебными свойствами. В это верили — и иной раз исцелялись.

"И много чудес и знамений, — проповедует Библия, — совершилось через апостолов в Иерусалиме". Хотите — верьте, хотите — нет! Однако только истинно верующие войдут в Царствие небесное, а грешники обречены гореть в аду в жарком огне.

Из числа праведников церковь пополняла ряды святых. На 5173 страницах сочинение Д. И. Протопопова "Жития святых" (1885) описана подвижническая деятельность 75000 пустынников , странников, великомучеников, юродивых и других угодников божьих. Но чаще святыми становились сильные мира сего. Однако без определенного числа чудес, якобы совершенных ими, возведение в ранг святых было запрещено. Мало совершить подвиги благочестия, непременно нужно обладать даром чудотворения, который свидетельствовал об особом расположение к избраннику Господа Бога.

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Стараюсь отвлечь массы от политической борьбы, священнослужители громогласно возвещали в своих проповедях и книгах о всё новых и новых чудесах. Религиозный писатель В. Изергин в сочинении "Чудеса божии в наши дни" (1907) приводит такой факт, выдавая его за действительный. Бесноватая Маша Сидорова, девица 16 лет, молилась иконе Иверской Богоматери. Вдруг она стала замечать, что лик святой девы куда-то исчез с киота, осталась пустая доска. Но постепенно на пустом месте вырисовалась голова Богоматери и прямо на Машу блеснул такой пламенный луч, что ее как будто бы обожгло и она упала. А придя в себя, девушка якобы совершенных исцелилась.

Подобные пророчества, несмотря на свою убогость, были далеко не безобидны, особенно в первые революционные годы. Они сразу же обнаруживали, по определению А. В. Луначарского, свое "политическое жало". Так, в 1918 году в Москве участники крестного хода распустили слух, что икона Николая Чудотворца исцелила восьмилетнего ребёнка, якобы доведенного новой властью почти до смерти. Это "чудо" наши враги пытались представить как знамение Божье. Пришлось Советскому правительству предупредить, что за подобные провокации виновные понесут ответственность по всей строгости революционного закона.

В наши дни церковные чудеса почти вывелись. Но ещё немало шарлатанов выдает себя за чудотворных целителей милостью Божией. И в печати нет-нет да и промелькнет разоблачительные сообщение о том, что где-то будто бы появился чудотворный родничок со святой водой, нерукотворная икона, а в 1971 году на кладбище Казанской церкви в Воронеже кому-то показалось, что в складках коры полусгнившего пня возник образ Богоматери. И началось паломничество к этому пню со "святым ликом".

А совсем недавно, начиная с весны 1987 года, скромноя село Грушево около Дрогобыча в Львовской области стала местом массового паломничества верующих и просто любопытных. Оказывается, ученица 4 класса Марийка Кизин, выйди рано утром 26 апреля во двор своего дома, собственными глазами увидела чудо — на балкончике стоящей неподалеку забытой часовни появилась фигура Богородицы в черном одеянии.

Место, на котором в середине прошлого века была построена часовня, издавна славилось чудесами. Поначалу в обширном дупле старой вербы, которая росла там прежде, появилась чудотворная вода, якобы приносившая исцеление от различных болезней. Когда сооружали часовню, Дева Мария в виде прекрасной девицы посещала строителей и благословляла их. Словом, место считалось "святым". И новое появление Божьей Матери было как бы закономерным. Народ валом повалил в село. В течение месяца его посетили тысячи паломников. Среди прибывших были калеки и больные. И Богородица, как ни странно, являлось. Но только людям праведной жизни. А кому не хотелось считать себя праведником! По утверждению верующих, "как сподобились божию Матерь увидеть, такой светлый покой охватил, такой мир на душе воцарился". Правда, чудес излечения не наблюдалось.

Но что удивительно, корреспондент "Литературной газеты" подтверждает, что и он видел женское лицо на куполе: "я пригляделся. Действительно, на грязной крыше часовни, где проступали то белые, то черные пятна, можно было силой воображения очертить весьма условно женскую головку. Такой эффект, основанный на зрительных иллюзиях, давно известен". Еще Леонардо да Винчи советовал художникам внимательно всматриваться в пятна и разводы на стенах. Много любопытного может подсказать фантазия.

Как же отнеслись священнослужители к этому чудесному явлению Пресвятой Девы? В общем-то, отрицательно. "Чуда не было, — говорит С. И. Чебич, благочинный Городокского благочиния Львовской епархии, — поскольку истинное чудо — лишь подтвержденное церковью, а церковь сейчас в чудесах не нуждается..."

Сейчас солидные богословы в своих статьях не упоминает о подобных чудеса, да и о библейских предпочитают умалчивать. Слишком примитивны они даже для верующих.

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 6:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Дьявол как бы служил подручным у бога Саваофа, вроде чиновника по особым поручениям. По велению вседержителя он явился к царю Саулу, неугодившему Богу, вселился в него и заставил "бесноваться в доме своем". В другой раз Господь послал сатану "увлечь ложью" царя израильского Ахаву, чтобы заставить того выйти на поле боя на верную гибель. Дьявол как бы исполнял при всевышнем правителе обязанности главного прокурора и палача.

Но нечистый возгордился, учат богословы, пожелал сесть на трон Всевышнего — "взойти на высоты облачны", поднял бунт против творца и был вместе с сонмом падших ангелов низвергнут воинством Бога с небес — стал сатаной (возмутители). Падая на землю, подобно молнии, он попал в ад и сделался его властелином, князем тьмы.

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2018 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Противостояние злых сверхъестественных существ добрым духам не изобретения авторов Библии. В древнейшем собрание священных индийских гимнов Ригведа Богу Солнца и света Индре приходится бороться с демоном бури Рудрой и драконом Вритрой, олицетворявшими космический мрак. Шива в религии индусов является фантастическим воплощением смерти и разрушения. В Древнем Египте мрачный бог Сет, порождавший землетрясения, умертвил своего светлого брата Осириса, который, однако, вскоре воскрес, как оживает весной природа. Именно этот культ Осириса оказал влияние на библейскую легенду о Христе, казненным и воскресшем сыне Бога.

Нет ни одной религии, где бы не имелся противник Бога — могучий шайтан у мусульман, Ангра-Манью у иранцев, Тиамат у вавилонян. Называть имена злых богов можно до бесконечности.

Ещё на заре человечества мир вокруг обитателей пещер был полон призраков. Они были реальны, ощутимы, но неуловимы. В этом бесчисленным сонме духов наши далёкие предки быстро распознали, кто им друг, а кто враг. И духам злым уделяли гораздо больше внимания, нежели духом добрым. С хорошими духами не было хлопот. Они помогали охотно. А силу нечистую, вредную, преследующие людей на каждом шагу, надо было постоянно ублажать жертвоприношениями, привлекать на свою сторону различными заклинаниями и магическими манипуляциями.

Этим объясняется тот факт, что сила зла были всегда более почитаемые и Дьявол считался в народе едва ли не более могущественным, нежели сам Господь Бог. " Бог хочет, чтобы все были спасены, Однако мало кто спасается, — иронизирует итальянский гуманист Джулио Ванини, — дьявол хочет, чтобы все были осуждены, и они почти все бывают осуждены."

Дьявол, по уверениям священнослужителей, вечен. Эти мысли они старательно вбивали в головы своей паствы на протяжении веков. Однако в народе наряду с библейскими версиями о родословной сатаны существовали свои представления о его возникновении. Вот, к примеру, что удалось записать фольклористам ещё до революции в одном из уездов в России:

"... Бог сотворил небо, но земли ещё не было, а была только вода. Эта вода приняла вид какой-то мутной пены. И вот в этой-то пене Господь увидел " сатану- Люципера" . Черт сидел в этой пене и пищал. Бог сжалился над ним, вытащил его из пены, взял с собой на небо... Для того чтобы его племя размножалось, Чёрт придумал такой приём. Он умывал себе лапы и, заводя их за спину, отреагировал. С лап, конечно, во все стороны летели брызги, и каждая капелька воды превратилась в чертенка".

Бесы, по уверениям церковников, плодятся неимоверно быстро. По исчислением теологов, их 10000 биллионов; по подсчетам ксендза Яна Богомольца, около 15 млрд ( точность поразительная!). Юлиан Тувим приводит старинное свидетельство о том, что бесы налетели на людей саранчой, так что солнца не было видно, а " у каждой на крылышках было написано по-еврейски, что это кара Божья".

Чтобы утвердить свое вссилие в глазах людей, дьявол вынужден был, подобно Богу, прибегать к чудесам. Сатана — и это признавали святые отцы — был величайшим магом, волшебником и чародеем. Но обращал свои сверхъестественные способности не на созидание добра, а на его разрушение. Удавалось ему это всегда " по божьему опущению" , то есть недосмотру следующего Владыки мира.

Впрочем, и сам господь всемилостивейший, как мы знаем, был не милосерден к своей пастве. И чудеса его не всегда несли людям добро. Мало чем отличался от него и сын Божий Иисус Христос. В евангелии от Матфея он, пугая карами неверующих него, за являет:" не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч". Кто мог сказать подобное? Неужели всеблагой мессия? Тем более что несколькими главами выше апостол Матфей утверждает, что Христос," отверзши уста свои" , учил своих учеников: " блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божьими".

Вся Библия насквозь противоречиво. И за благими словами нередко следует дела далеко не святые. Ни к чему обольщаться благостью христианского учения как средоточия гуманности, нравственности и духовности. Одни и те же поступки рода человеческого Бог то одобряет, то осуждает, то награждает за них, то карает.

Неслучайно иезуиты считали Христа своим патроном, " первым инквизитором" , ибо он умертвил царя Ирода, заставив червей съесть его. И тут в евангелиях историческая неточность — Ирод, царь иудейский, умер за 4 года для мифического рождения мессии.

В новом завете, в отличие от ветхого, дьявол выступает как яростный и непримиримый противник Всевышнего. Он до крайности умён и потому особенно опасен для Бога, которому нередко приходится вступать в соревнования со своим могучим врагом.

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2018 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

По утверждениям богословов, сатана — причина причина всех бед на земле. Он порождает вражду между народами, вовлекает их в кровопролитные войны, насылает неурожай и голод, вызывая стихийные бедствия, наводняет землю ложными религиями, порождая " кумерческих богов" , губительно воздействует на судьбы отдельных людей и на весь род человеческий. Господь Бог охотно передал ему все свои" зловредные" функции, засверкав на этом мрачном фоне лучезарной чистотой и все благостью. Собственно, и явление Христа- спасителя на землю по воле Всевышнего было вызвано необходимостью бороться с растущим влиянием дьявола, дабы, как утверждается в " Деяния святых апостолов"," открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу".

К козням князя тьмы, по остроумному замечанию Лео Таксиля, автора " забавной Библии", церковники прибегают, когда надо передать больше пряности и интереса религиозным легендам.

Более того, без существования злого духа церковники вообще не смогли бы свести концы с концами в своих проповедях. Кто-то остроумно заметил, что христианская религия похожа на медаль, у которой на одной стороне выбит Христос, на другой —сатана. На нечистого можно сварить все оплошности Всевышнего, все его "попущения". Не было бы в мире дьявола, проповедуют служители культа, не расплодилось бы зло, ибо всё божественное —от Бога, а все дьявольская —от дьявола. Прибегая к таким нехитрым уловкам, церковники как-то сглаживают в сознании верующих противоречия "святых писаний" —несоответствие между благими посулами религии и тем, что творится на грешной земле."Без предположения энергичного и мощного вмешательства дьявольских сил в ход мировых дел, —утверждал И. И. Скворцов-Степанов, —некоторые части "Священной истории" мира остались бы совершенно необъяснимыми для верующих."

Вот почему церковникам дьявол просто необходим. Муками ада можно запугивать верующих и держать их в повиновении. И рабский, бесправный труд, и безработица в странах капитализма, и все прочие беды, оказывается, вызванными условиями жизни, а кознями дьявола. Трудно найти более удобного козла отпущения.

"Дьявол, —писал Гольбах, —во всяком случае, не менее необходим духовенству, чем Бог; уж слишком много выгод извлекает священники из борьбы между Богом и дьяволом, чтобы согласиться на примирение этих двух врагов, на единоборстве которых зиждется их существование и их доходы."

"Священное Писание" не отрицает, Что Бог, низвергаясь сатану, не отняв его могущества.

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2018 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Однако церковники не придают подобно разоблачение никакого значения. Они продолжают уверять, что дьявол существует — он повсюду и может принять облик какого угодно человека, ангела и даже самого Иисуса Христа. При этом он искусно прячет рожки и сворачивает хвост. Узнать его можно лишь по сиплому голосу — дьявол охрип от постоянного общения с дымящейся серый в аду — и по взгляду, пронзающему, словно остальным клинком.

Дьявол, предупреждают церковники, может насмерть запугать человека, приняв вид волка или медведя. Он может соблазнить любую красавицу, являясь в облике благородного рыцаря. Только от связи с нечистым рождаются монстры — до пояса волки, а снизу — змеи, и кормить их нужно грудными детьми.

Не верьте дьяволу, говорят служители культа, если он обещает людям всяческие блага. Для того чтобы завладеть душой смертного, сатана готов в одну ночь возвести замок, подарить мешок с золотом. Но замки его рассыпаются, как карточные домики, а золото превращается в золу или навоз.
<...>
Возможность обладать дьявольским могуществом, по старинным преданиям, ни одного праведника бросала в лапы к князю тьмы. В архивах инквизиции можно найти, например, признание священника римской церкви, который будто бы в 1611 году заключил договор с дьяволом. За свою душу почтенный Людовик Гоффреди Марсельский потребовал, чтобы злой дух сделай его ученейшим священником во всей провинции, избавил на 54 года от болезней и других несчастье, сделал так, чтобы от одного дуновения он мог вселять страсть к нему в любой женщине. Священника был "изобличён" инквизицией и сожжен.

Сатана смущал не только отшельников и служители церкви, не говоря уже о простых смертных, но и самого Иисуса Христа. В евангелии от Матфея говорится, что сын Божий после крещения удалился в пустыню и провёл там в постах 40 дней и 40 ночей. Когда Иисус порядком изголодался, "напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель и сказал: если ты сын Божий, скажи, чтобы сии камни сделались хлебами". Иисус отказался. Тогда дьявол поднял Христа на высокую гору и показал ему " все царства мира и славу их". Нечистый дух пообещал сыну божию всё это, но чтобы тот поклонился ему. Иисус отверг дары дьявола:" ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному служи."

" Что Иисуса Христа, бога, искушал дьявол, — язвительно заметил французский просветитель Дени Дидро, — это сказка достойная тысяча и одной ночи."

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2018 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Согласно новому завету Христос охотно вступал в борьбу с сатаной. Собственно, львиная доля его чудес была связана с исцелением одержимы бесами. Целыми легионами выводил он их из больных. Изгонял нечистую силу, как свидетельствует евангелист Марк, простым приказом:" замолчи и выйди из него". Среди верующих широко известен " чудесный" рассказ об изгнании мессией чертей из нищего, которого тот повстречал в стране Гадаринской. Больной был одержим припадками столь сильными, что, его приходилось связывать цепями. Именем божьим Христос повелел бесам выйти из этого человека. Те тот час повиновались и перекинулись на свиней, пасшихся поблизости." И бросилась стадо с крутизны в озеро, — повествует апостол Лука, — и потонуло." ( Откуда у евреев оказались свиньи, если они не употребляют их мяса в пищу, одному Господу Богу известно.)

Свою власть над бесами Иисус Христос при вознесении на небо якобы передал ученикам, чтобы те могли, как и он, исцелять " всякую болезнь и всякую немощь в людях". И ученики, утверждая на земле славу божию, будто бы с успехом лечили бесноватых и калек.

Следуя примеру своего божественного наставника, изгоняли бесов и служители церкви. Так в конце 16 века венский епископ Гаспар Нейбек хвастался, что вывел из тела шестнадцатилетней девушки 15652 чёрта: собственными глазами видел он, как " целые тучи этих проклятых" вылетели из жертвы. Выбивал он нечистую силу с изощренной жестокостью, истязая больную до полусмерти.

Церковники могли назвать любое число чертей, так как, по их уверениям, Они плодятся неимоверно быстро.

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2018 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Для борьбы с кознями дьявола, с ведьмами и колдунами долгие годы при католической церкви существовала "святейшая" инквизиция. Более 2000 книг написано в разных странах о зверствах, какие совершались в ее застенках. Не будем нагнетать ужасы. Приведем фрагмент из рассказа Ярослава Гашека " Уши Святого Мартина Ильдефонского" , в котором известный юморист говорит о вещах онюдь не весёлых: " прежде чем его ( еретика) сжечь, святые отцы раздробили ему все кости на лестнице пыток, изобретённый папой Иоанном IV. Это орудие пытки состояло из целого ряда отдельных остроумных приспособлений, развинчивая и свинчивая которые, постепенно разжимая и сжимая их, можно было медленно разрывать и сдавливать тело, кости и суставы еретиков, причём каждоя из этих интересных приспособлений носило свое особое название, например "голень св. Иосифа", "десна Божьей Матери", "рёбра св. Петра" и пр. ... Если, скажем, главный инквизитор просил принести "нагайку св. Валентина", можно было с уверенностью сказать, что еретика для совершенного изгнания дьявола из его грешного тела будут медно превращать в колбасу."

Инквизиторы пытали столь жестоко, что обвиняемые в ереси, обычно ни в чем невиновные, готовы были признать всё что угодно, Даже обвинить себя в попытке убить самого Господа Бога.

Спастись от аутодафе было невозможно. Если еретики после истязаний выживали, судьи считали, что им помогал сам дьявол, и всё равно обрекали на сожжение.

По уверениям палачей, сатана приходит на помощь еретикам даже на костре. Когда казнили Герардо Сегорелли, основателя секты апостоликов в Италии, выступившего с проповеди имущественного равенства, служители культа пустили слух, что сам Асмодей прилетал, чтобы спасти осуждённого. Но священники догадались принести облатки для причастия. Демоны отступились перед телом Христовым и улетели.

Гонения на еретиков, якобы заключивших союз с сатаной, сожжение их с конфискацией имущества приносили церкви огромные доходы. Один из святых отцов остроумно заметил, что процессы против ведьм — это своего рода алхимия, с помощью которой из человеческой крови получается серебро и золото.

Методы инквизиции применялись и в России. Еретиками здесь объявлялись прежде всего участники антифеодальных движений. В конце 1774 года синод православной церкви назвал Пугачёва "дьяволом, нападающим на стадо Христово". Вождя крестьянского восстания четвертовали.

На Руси, хоть и сжигая кое-где еретиков и колдунов, изуверские действия православных служителей Бога не приобрели такого широкого масштаба, как "святейший трибунал" на западе, о чём, кстати сказать, очень сокрушался архиепископ Новгородский Геннадий, требовавший еретиков "казнити — да вешайти!"

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

В рукописях древних историков сохранилось описание подобных чудес. Римский ученый Плиний рассказывал, что ему собственными глазами приходилось видеть возносящихся к небу богов в храме Геркулеса, в городе Тире. Конечно, и здесь не обходилось без оптического обмана. Фигуры богов (обыкновенных статистов) с помощью зеркал из отполированной меди проектировались на дым курильницы, от чего казались парящими в воздухе. В огонь подбрасывали особые порошки, которые делали дым белым, и он превращался в великолепный экран. Кроме того, эти порошки содержали наркотик, дурманивший головы присутствующих.

Впечатляющим было их появление Гекаты — трехголовой, шестирукой богини призраков и повелительницы загробных теней у древних греков. В темной комнате где-нибудь в Элевсине или на Эгине по призыву жреца на стене внезапно вспыхивали языки пламени, которые прочнрчивали зловещую фигуру богини с факелами, мечами и копьями в руках. Конечно, рисунок был заранее нанесен каким-нибудь невидимым легковоспламеняющимся веществом. Достаточно было как бы случайно поднести к нему факел, и тот загорался.

В каждой храм во все времена служители его старались привлечь чудодейственными видениями побольше верующих. К великому ужасу прихожан в Святом месте выскакивали тени "богомерзких" чертей, они так и норовили забраться в человека, чтобы вызвать страшные болезни. А в иных церквях появлялись нерукотворные изображения святых угодников, которые чудесным образом изгоняли бесов. Конечно, тут пользовались "волшебным фонарем", изобретенным учёным монахом Афанасием Кирхером.

В храмах оживали монументальные статуи богов, изрекали откровения через специальные "говорные" трубки , запрятанный в тайниках. Из глаз разгневанного божества сыпались искры. Предполагает, что древнеегипетские и халдейские жрецы уже тогда умели пользоваться гальваническим током. Косвенным доказательством тому могут служить вавилонские драгоценности, найденные при раскопках: золотое покрытие их столь тонко, что могло быть нанесено только путем электролиза.

Иллюзорные трюками с великой пользой ля утверждение веры поражали народ не только язычники но и христианские богослужители. В иерусалимском храме, например, ежегодно в ночь на Пасху, ровно в 12:00, при огромном стечении паломников у так называемого Гроба Господня сами собой зажигаются свечи. И первосвященник торжественно возвещает: " Христос воскрес из мертвых!" все падают ниц перед этим чудом из чудес , а объясняется она очень просто: растворенный в сероуглероде фосфор наносится заранее на расщепленный фитиль свечи. При увеличении температуры от дыхания толпы молящихся сероуглерод испаряется и фосфор воспламеняется сам с собой.

Другой пример чуда, основаный на химических реакциях. Много веков в главном соборе Неаполя два раза в год отмечают память святого великомученика Януария, который в четвёртом веке был казнён на плахе за веру христианскую. Весной и осенью перед статуей этого святого собираются толпы верующих католиков, чтобы узреть чудо: кровь его, не только не высохшая за столько столетий, но и сохранившиеся в "первозданном" виде, закипает в сосудах. " Церковь была полна молящимися, — пишет очевидец, — среди которых были представители всех слоев населения. На виду у всех поставлено два сосуда, содержащие какое-то темное вещество, представляющее "кровь Святого". Службу совершало многочисленные духовенство. Время от времени патеры поворачивали сосуды. Так как "чудо" что-то задержалась, то вся толпа разразилась страстными требованиями и мольбами, обращенными к святому... Наконец-то один из священников, повернул сосуда, заявил, что чудо свершилось. Сыграл орган, раздался торжественный звон колоколов, грянул пушечный салют, образовался крестный ход..." Оказывается, не всегда удавалось вызвать чудо кипения крови — Всё зависит от температуры в храме. Если она не ниже 20 градусов, то специально составленной смесь из жидких органических веществ непременно за бурлит. Секрет этого чуда был разоблачен в печати ещё в 1906 году, но легко верных итальянцев не так-то легко убедить.

В католических церквях и сейчас показывают чудо таинственного исчезновение Серебряного Креста. Священно служитель с молитвой опускает в купель крест, и тот растворяется на глазах у изумленной публики. Конечно, это чудо сопровождается политическим комментарием — Господь, мол, предупреждает сомневающихся в вере о карах небесных. Однако крест отнюдь не серебряный, он отлит из легкоплавкого металла (сплав Вуда) , и достаточно нагреть воду до 60, 5 градуса, как он исчезает.

Примитивность подобных чудес очевидна для человека, который хоть немного знаком с химическими превращениями элементов. Столь же простые и фокусы, основанные на законах механики. Атеисты высмеивают их в своих сочинениях. Достаточно напомнить рассказ Ярослава Гашека "Уши Святого Мартина Идельфонского", где описывается история с иконой Святой Маркеты — ее ноги потели, и этот пот за плату благоговейно слизали верующие.

Очень были распространены в церквях плачущие иконы. Еще в старинной Псковской летописи было отмечено, что в 1420 году "бысть знамение великое в Чирских от иконы; нельзя не удивляться этому чуду, из сухого дерева от образа Богородицы из обеих глаз шли слёзы, капало много капель".

Время тогда было для вольного Пскова тяжелое. Извне заседали рыцари ливонского ордена, а внутри города бояре боролись за власть. Всё это тяжело отражалось на простых псковичах, и они поднимали бунты. Чтобы держать народ в руках, князья прибегали к помощи церкви, и тогда появлялись плачущие святые, сдерживающий гнев горожан.

Эти масляные слёзы, который при помощи резиновых трубочек доставлялись с тыльной стороны иконы к замаскированным канальцам в глазах святого, не только приносили церкви немалые доходы, но определённо образом влияли на поведение прихожан.

При Петре I приверженцы старых домостройских порядков нередко прибегали плачущим икона, чмтобы поднять верующих на борьбу с царем-антихристом. Император издал указ:" приказываю, чтобы отныне Богородицы не плакали. Если Богородицы еще заплачут маслом, то зады лопов заплачут кровью." И подобные чудеса в церквях надолго прекратились.

Характер эпидемии приобрели плачущие святые после Великого Октября. Священники, настроенные тогда против Советской власти, запугивали народ знамениями божьими. В храмах Богородицы " точили миро и слёзы" , а иконы чудесным образом ( с помощью чеснока и лука) обновлялись. Купола и кресты " сами собой" засверкали ярче обычного. Всё это выдавала церковниками за несомненное чудо, оно якобы выражало отношение Бога к происходящим бесовским событиям.

В наши дни ни в храмах, ни за их пределами подобных чудес не происходит. Разоблачение механики религиозных фокусов привело к тому, что подобные примитивные трюки могут вызвать лишь улыбку даже у искренне верующих. Теологи прибегают сейчас к более изощренным способам доказательства бытия Божьего, используя современные данные науки.

Однако религиозное чудо, по утверждению Г. В. Плеханова, всегда " непримиримо с законосообразностью: законосообразность не оставляет место для чудес; чудеса отрицает законосообразность. Спрашивается теперь: как же могут относиться к библейским рассказам о чудесах люди, доросшие до понятия о неизменных законах природы?? Они вынуждены отрицать их."

Л. Тарасов. Чудов в зеркале разума.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Ср Июл 24, 2019 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

В средние века, когда, по образному выражению итальянского писателя Бартоли, " Небо нависло над землей и душило ее в чудовищных объятиях", церковники особенно жестоко расправлялись со смелой мыслью. Разум словно был закутан в салон. Однако, несмотря на аутодафе, свободомыслие уничтожить было невозможно. "Революционная оппозиция феодализма, — писал Ф. Энгельс, — проходит через все Средневековье. Она выступает, соответственно условиям времени, то веди мистики, то в виде открытой ереси, то в виде вооруженного восстания" ( Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-Е изд., т. 7, СТ. 361).
Одним из проповедников свободомыслие в средние века был француз Пьер Абеляр ( 1079 — 1142) . Его знаменитая книга "История моих бедствий" дошла до нас полностью. Философ, несмотря на гонения, не принимал на веру ни один церковный догмат, " не расколов его предварительно рассудком". Его могучая мысль, подобно молнии, высвечивала противоречия Библии, выводила на свет божий нелепые притчи о чудесах, которые пытались выдать " ложь за разумное". Религиозные чудеса, говорил Абеляр, легко вызывают сомнения: не сотворены ли они дьявольским наваждением.
Взгляды Абеляра на соборе в Суассоне в 1121 году признали еретическим, сочинение сожгли, а самого философа заключили в монастыре, ему запретили проповедовать свое учение.
Огромное влияние на средневековую культуру не только Востока, но и стран Европы оказал арабский философ Ибн Рушд ( 1126 — 1198) . По латыни это имя произносили как Аверроэс , а его учение было названо — аверрроизм. Оно распространилось повсеместно по западноевропейской земле, приобретя огромное число сторонников.
Ибн Рушд был материалистом, он утверждал, что целью познания является постижение начала и закономерностей материального мира. Философ верил в разум, являющийся основным инструментом изучения вселенной.
Арабский ученый признавал существование бога, но он, этот Бог, безличный не поддается определению. Подобный Бог, утверждал ИбнРушд, не мог совершать чудеса, ибо сам действовал в рамках необходимости. Это было отважное заявление, так как в те времена вопрос о чудесах был одним из основных в шариате и "и человек который осуждает их и подвергает их сомнению, — писал философ, — заслуживает наказания, также как и те, кто исследует другие общие начала шариата, например: существуют ли Аллах, блаженство и добродетели".
Учение Ибн Рушда вызвало гнев церкви — и мусульманской, и католической. По приказаниюхалифа его философские сочинения были сожжены на улицах Кордовы. А позже самый видный проповедник аверроизма в Европе профессор Парижского университета Сигер Брабантский был осужден церковью и казнен.
Идеи, которые бросали передовые мыслители в погрязшей во мраке невежества средневековой Европы, были, по словам В. Г. Белинского, поняты и оценены через несколько веков после их смерти.

Тарасов Л. Чудо в зеркале разума.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Пн Июл 29, 2019 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Чудеса здесь совершались воочию, на глазах у толпы зрителей. Так, в литургической драме «Воскресение Спасителя» слепой бродяга Лонгин должен был добить Христа, висящего на кресте. Подкупленный воинами Пилата, он ударяет распятого копьем в сердце. И полился поток крови (из бычьего пузыря с красной жидкостью). «Святая» кровь оросила руки бродяги, а когда тот поднес их к глазам, они прозрели. Естественно, подобное чудо вызывало всеобщее ликование.
Само слово «миракль» в переводе с латинского и означает «чудо». Эти представления показывали в монастырских дворах, на фоне часовен. В XIII веке был широко известен миракль о святом Николае. На поле проигранной битвы с сарацинами остался в живых только один воин. Он стоял на коленях и молился чудотворной иконе. Победители привели его к своему царю. Воин, указывая на святой лик, сказал правителю сарацинов: «Государь, это святой Николай, помогающий угнетенным; чудеса его всем явны; он возвращает все потери, он выводит заблудших на истинный путь, он призывает к богу неверных, возвращает зрение слепым, воскрешает утопленников; вещь, вверенная его хранению, не потеряется, не испортится, даже если бы то был этот дворец, полный золота...»
Царь решил проверить силу чудотворной иконы и открыл все свои кладовые. но был ограблен злоумышленниками. В страшном гневе он хочет казнить воина. Тогда сам святой Николай является в таверну, где кутили воры, и приказывает им вернуть похищенное золото: «такова милость божия, ему данная». Царь в восторге от явленного чуда, отказывается от своей веры и принимает христианство. Все участники миракля и зрители с воодушевлением поют молитву святому творцу.
Очень любимы были тогда миракли с участием богородицы, которая особенно покровительствовала женщинам, якобы спасая их от всяких несчастий.
Чудесами были переполнены мистерии — массовые народные празднества на улицах и площадях средневекового города, совершаемые по престольным дням. Они поражали своими масштабами и длились иной раз целый месяц. Обстоятельно, с большим вниманием к деталям и подробностям, в живом представлении, сопровождаемом чтением стихов, разыгрывалась перед зрителями почти вся Библия — Ветхий и Новый завет. Бог, обращаясь к горожанам, торжественно объявлял, что совершит великие чудеса, чтобы утвердить свой небесный трон. И наивные зрители требовали этих чудес. Свидетель одной из самых грандиозных мистерий во французском городе Валансьене в 1547 году писал: «...были показаны вещи замечательные и достойные восхищения. Жезл Моисея, сначала сухой и бесплодный, внезапно зацветал цветами и покрывался плодами. Было показано, как вода превращается в вино столь таинственно. что этому можно было поверить, и более ста лиц из числа зрителей захотели попробовать этого вина. Пять хлебов и две рыбы таким же образом размножались и были разделены среди более чем тысячи человек; несмотря на это, осталось еще более двенадцати корзин. Затмение, землетрясение, распадение камней на части и другие чудеса, совершившиеся в момент смерти Спасителя, были представлены с превосходным искусством».
Эти и подобные им фокусы хорошо известны иллюзионистам и в наши дни. Выполняются они с помощью всяКих хитроумных приспособлений и подмен. Например, поначалу пытали живого человека-актера, а потом его незаметно подменяли на куклу. Для большей убедительности в живот муляжа вшивали бараньи кишки, которые и выпускали на глазах пораженных зрителей. Запросто рубили головы еретиков, и казненные ходили, держа головы под мышкой. Праведников бросали в ямы с дикими зверями, распиливали их тела, кололи ножами с обязательным кровопусканием —и чем натуральнее показывали жестокости, тем сильнее они воздействовали на толпу, превосходя самые вдохновенные проповеди. Христос возносился на небо, выше домов, на специальной подъемной машине, а на голову Спасителя во время его крещения в реке Иордан спускался «святой дух» в виде голубя из светлой жести. Ангелы летали на бутафорском облаке с крыльями, привязанными за плечами. В аду из пасти огненного дракона сыпались искры и валил настоящий дым, А всемирный потоп, устроенный фламандским художником Карлом Ван Мотуром, был настолько естественным, что все промокли до нитки, и это «привело их в особый восторг», отмечал очевидец.
Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2019 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

В те времена имелись специальные мастера, занимавшиеся устройством театральных чудес, которых величали руководителями секретов. Они виртуозно обставляли различные фокусы, выдавая иллюзии за подлинные чудеса. Однако многие догадывались, что их дурачат, и, возможно, в их головах возникала еретическая мысль: если библейские чудеса можно так ловко и искусно воспроизвести, то не были ли подобными фокусниками Иисус Христос и вся святая рать?
Именно такие предположения высказывал великий Джордано Бруно (1548—1600). В доносе на философа в инквизицию Джованни Мочениго писал: «Я слышал от Джордано много раз в моем доме, что Христос был злодеем и что ему легко было предсказать, что его повесят, раз он совершал скверные дела, совращая народы. И что Христос творил лишь мнимые чудеса и был магом, как и апостолы».
Но не только хулу на Христа инкриминировала ему святейшая инквизиция. Ученый разрушал библейские сказки о божественном творении Земли как центра мира, вокруг которой якобы вертятся все небесные светила. Он развил гелиоцентрическую систему Коперника. Если польский ученый еще ставил Солнце в центр Вселенной и допускал существование «небесной тверди», то Бруно впервые начал доказывать, что Вселенная безгранична — она состоит из «множественности миров», причем обитаемых. Он стремился распахнуть дверь в безграничные дали космоса, чтобы «мы могли взглянуть на неизмеримый и единый звездный мир».
В своих философских трудах и пламенных речах Джордано Бруно разрушал религиозные догматы, в том числе и веру в божественные чудеса. Он язвительно говорил о «священной ослиности» служителей церкви, блаженных в своем невежестве.
Раскрывая тайны природы, ученый прибегал и к магии, но магии естественной, натуральной, что была тогда синонимом научного познания мира. Философ делил магию на три вида: естественную, математическую и религиозную (суеверную). Математическую магию, которая к математике имела самое отдаленное отношение, он отвергал, так как она использовала различные символы для «общения» со сверхъестественными силами. Над суеверной магией, которая будто бы обладает такой силой, что вопреки природе может повернуть течение рек вспять, прогнать Солнце, сорвать Луну, убрать день и остановить ночь, Бруно издевался. В своей комедии «Подсвечник» он вывел мошенника — мага Скарамурэ, который за солидное вознаграждение берется приворожить красавицу Викторию к богатому старику Бонифацио. Чародей прибегает к простейшим приемам первобытной магии. «Вот фигурка из чистого воска, сделанная ради нее,— поучает маг своего клиента,— вот здесь пять булавок, которые нужно воткнуть в пять мест фигурки. Эту, особенную, самую длинную, воткните в левый сосок. Только смотрите, не вгоняйте слишком далеко, чтобы не умертвить любимую... Прикажите развести огонь из дров сосны, лаврового и масличного дерева. Так как вы получите дым, фимиам, курение, некоим образом завороженное и заклятое, то правой рукой направляйте его в огонь; скажите три раза: «золото, ладан», и, когда увидите, что эта фигурка обволакивается фимиамом и дымится, возьмите ее в руку и три раза скажите: «без чего ничего»; зевните три раза, закрывши глаза, и затем медленно поворачивайте к огню фигурку, но смотрите, чтобы она не растопилась, иначе любимая помрет... Затем положите фигурку в потайное местечко, но чтоб было не пыльное, а почетное и надушенное». Советы и приемы, достойные пещерного колдуна!..
Естественная же, натуральная, магия, по Джордано Бруно, «есть не что иное, как познание тайн природы путем подражания природе в ее творении и создании вещей, удивительных для глаз толпы». Естественная магия помогала ученому в какой-то мере приблизиться к объяснению законов Вселенной, еще не познанных современной ему наукой. И в коем случае он не допускал использования магии в злодейских целях или для похвальбы божественным могуществом, чтобы под этим предлогом обманывать мир.
Джордано Бруно не скрывал своего интереса к естестненной магии на допросах в застенках инквизиции.
Он пытался объяснить церковным палачам и основы своего учения. Но оно не устраивало «святых» отцов— так как они хорошо понимали его безбожную основу. Главное, что приводило в бешенство церковников,— это требование Бруно конфисковать монастырские доходы, ликвидировать церковные богатства. Тут уж не до споров — еретика нужно уничтожить!
Инквизиторы, поначалу венецианские, а потом римские, в течение восьми лет, пока держали Джордано Бруно в застенках, склоняли философа отречься от своих взглядов. Но тот твердо стоял на своем, заявляя, что он «не должен и не желает отрекаться, не имеет, от чего отрекаться, не видит основания для отречения и не знает, от чего отрекаться».
Джордано Бруно отлучили от «святой и непорочной церкви» и, срезав кожу с подушечек пальцев рук, чтобы уничтожить следы миропомазания при крещении, 17 февраля 1600 года, в юбилейный год рождения Христа, сожгли на Площади цветов в Риме.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2019 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Джордано Бруно было 52 года. А через 19 лет в Тулузе, во Франции, возвели на костер облаченного в шутовские одежды другого еретика — крупного философа Джулио Ванини (1585—1619). Ему было 33 года. Философа приговорили к отсечению языка, удушению, а потом — сожжению. Но, когда еретик в присутствии толпы, собравшейся на казнь, сказал, что ни в бога, ни в дьявола не верит, разъяренные палачи набросились на него, вырвали клещами язык и сожгли живьем.
Чем же навлек на себя столь суровую казнь Джулио Ванини? Он учил, Что бог не всемогущ, так как «не в силах принять действенные меры для пресечения преступлений и зол. Если он не всемогущий, значит, он не бог».
Ванини написал немало книг, направленных против религии, но сохранилось лишь две. Одна из них называлась «О чудесных тайнах природы, царицы и богини смертных». Даже название вызвало возмущение его «святых» судей, которые негодовали по поводу того, что он «не постыдился объявить природу богиней всех явлений и вещей», Ванини стремился найти естественное объяснение библейским чудесам. Скажем, Моисей не мог бы перейти с толпой сынов израилевых через море, если бы в это время не происходило отлива. Все удивительное в Библии философ относил к натуральным причинам. В сверхъестественность этих чудес даже ребенок не поверит, намекал ученый.
Итальянский философ прибегал в своих трудах к хитроумному приему. Он приводил высказывания атеистов и потом как бы опровергал их, восклицая: «Посмотрите, как это нелепо!» Но его возражения были настолько умышленно неумелы и бездоказательны, что мысли атеистов торжествовали, внедрялись в сознание читателей. И книги Ванини превращались в подлинные хрестоматии атеизма.
Ученый отрицал сверхъестественность чудесных явлений, определяя их как «сказки, достойные осмеяния, изобретаемые и рассказываемые правителями с целью держать в страхе невежественную толпу». Ванини дает объяснение необычным явлениям в природе — либо это мираж, либо «воображение ума», рисующее какие-либо фигуры при определенных условиях — в ночном лесу, или при испарении воды, или в дыму. Не исключено здесь и умышленное применение зеркал, как это делают иллюзионисты. Но он наивно полагал, что можно наблюдать на кладбищах призраки умерших, образующиеся из паров, исходящих из могил.
Джулио Ванини опровергал возможность чудесных исцелений в «святых» местах. Так, в церкви святого Витта в Апулии наблюдались случаи излечения больных бешенством. «Я не говорю, что это не так,— замечал философ,— но очень боюсь, что это лишь сказка». Если и случались излечения, то происходило это от целебных свойств воды, которая там бьет из источников. Не верил Ванини и в духов, что могут лечить больных, «будто духи — это аптекари и хирурги, которые всегда носят с собой полный горшок пластырей и мазей»,— иронизировал он.
Но больнее всего доставалось от философа богу: «Вы меня спрашиваете, что такое бог? Если бы я это знал, я сам был бы богом, так как никто не знает бога и не знает, что такое бог, кроме самого бога».
По мере роста знаний, накопленных естественными науками, возрастало и вольнодумие. Все чаще подвергались сомнению и религиозные чудеса. «За свою— жизнь,— писал французский мыслитель Мишель Монтень (1533—1592) я неоднократно видел, как рождались чудеса... Так вот, те, кто первыми прослышали о некоем удивительном явлении и начинают повсюду трезвонить о нем, отлично чувствуют, встречая недоверие, где в их утверждениях слабое место, и всячески стараются заделать прореху, приводя ложные свидетельства... Спервоначалу чье-то личное заблуждение становится заблуждением общественным, а затем уж общественное заблуждение оказывает влияние на личное. Вот и растет эта постройка, к которой каждый прикладывает ...руку...» Это вполне естественный процесс, заключает Монтень. Точно так же, по его убеждению, рождаются г. живут чудеса религиозные, Мнения богословов, замечал он, противоречивы и не выдерживают суда разума, и чудеса, проповедуемые Ими, не что иное, как мошенничество.
Итальянский философ-утопист Томмазо Кампанелла (1568—1639), проведший тридцать лет в подземелье неаполитанской тюрьмы, стоя по колено в воде и мечтая о «Городе Солнца», написал тезисы атеистов, один из которых посвящен чудесам. «Защитники религии,— отмечал он,— охотно ссылаются на древних мучеников и древние чудеса; им, однако, не приходит в голову самим становиться мучениками и творить чудеса. Они расхваливают для нас потусторонний мир, оставляя для себя мир посюсторонний. Напрашивается подозрение, что так же обстояло дело и в историях древних святых, так что мы оказываемся обманутыми обманщиками».
Сходные позиции по отношению к религиозным чудесам занимал и голландский философ Уриэль Акоста (ок. 1585—1640). Он решительно отвергал чудеса религии, обнажая их мнимую истинность.
Критику религиозных чудес строил не на привлечении естественнонаучных данных, известных в то время науке, как делали это потом французские просветители, а исходя из самого текста Библии и Талмуда. Он заставлял сами «священные писания» выступать против своих же утверждений. В знаменитой книге «О смертности души человеческой», которую церковники сожгли (до нас дошли отдельные ее главы, приведенные противником философа да Сильвой в сочинении «О бессмертии души»), Акоста, к примеру, раскрыл несостоятельность библейского утверждения: «Разве над мертвыми ты сотворишь чудо?.. Разве во мраке признают чудеса твои, и в земле забвения — правду твою?» Философ делает вывод: «Следовательно, отрицается, что мертвые могут прославлять бога и восстать для этого, ибо в этом местопребывании их нет жизни, нет духа в могиле, в земле смерти, в земле мрака и забвения».
Подобным же образом Акоста обнажал лживость чуда пророка Елисея, который якобы заставил железный топор, нечаянно оброненный в реку, всплыть на поверхность воды. «Чудо с железным топором,— писал он,—
излишне и настолько мало необходимо, что в него с трудом можно верить».
Раввины предали Акосту анафеме — херему. Он оказался в полной изоляции от людей — даже родные чуждались его, был лишен средств к существованию. Книги философа сжигались. Ему пришлось пройти позорное судилище: «Я вступил в синагогу, полную мужчин и женщин, собравшихся на зрелище. Когда наступило урочное время, я взошел на деревянный помост... и отчетливо составленную ими (раввинами.— Л. Т.) записку, в которой содержалось признание, будто я достоин тысячекратной смерти за мои проступки... Я встал в угол, привратник велел мне обнажиться. Я обнажил тело до пояса, повязал голову платком, разулся и, вытянув руки, обнял ими нечто вроде колонны. Подошел привратник привязал мои руки к этой колонне веревкой. Затем подошел ко мне кантор и, взяв бич, нанес мне тридцать девять ударов по бокам... Во время бичевания пели псалом... Затем я оделся, подошел к порогу синагоги и простерся на нем... И вот все выходящие из синагоги стали переступать через меня...» Это вызывающее гнев у читателя описание публичных пыток оставил Уриэль в своем завещании «Пример человеческой жизни".
Не в силах перенести позора, он застрелился.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2019 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Но идеи Акссты остались жить и во многом повлияли на следующие поколения вольнодумцев. Они вдохновили нидерландского философа Бенедикта Спинозу (1632—1677). Отлученный от синагоги, живя в бедности, зарабатывая на жизнь шлифовкой стекол и линз, он поднял руку на святая святых религии — на Библию, заложив основы ее научной критики. Все религии ученый объявил суеверием, а так называемые священные Писания «фантазией и бредом подавленной и робкой души».
Целую главу своего основного сочинения «Богословско-политический трактат» он посвятил развенчанию религиозных чудес. Философ подчеркивал, что все в природе имеет «вечный, прочный и неизменный порядок», все имеет свою причину и ничто не может идти против естества или быть сверх естества.
Религиозные чудеса, имеющие якобы сверхприродную и таинственную первопричину, Спиноза называл чистым бредом, плодом фантазии невежественных людей.
Когда что-то не могли объяснить естественным порядком вещей, то, не понимая истинных причин явлений, прибегали к чуду. Например, воин Иисус Навин, не будучи астрономом, вооруженным знанием системы Коперника, полагал, что небесные светила движутся вокруг Земли, и потому он или же, скорее, автор Библии смог остановить Солнце и Луну. Точно так же библейский пророк Исаия, заставляя тень отступать назад, понятия не имел о ложных солнцах, о них «он, может быть, никогда даже во сне не думал».
Любое чудо, утверждал Спиноза, можно объяснить естественными причинами. Возможно, что в день битвы Иисуса Навина с армиями пяти царей вследствие избытка льда, скопившегося тогда в облаках (бог поражал бегущих врагов градом, говорится в Библии), произошла более сильная, чем обычно, рефракция, и свет был более продолжительным.
«Итак,— делает вывод Спиноза,—в природе не случается ничего, что противоречило бы ее всеобщим законам, а также ничего, что не согласуется с ними или что не вытекает из них». Сам господь бог вынужден подчиняться созданным им же законам, и «если бы кто утверждал, что бог делает что-нибудь вопреки законам природы, тот вынужден был бы в то же время утверждать, что бог выступает вопреки своей природе».
Слово «чудо», писал философ, можно понимать только в отношении к «мнениям» людей, то есть оно является созданием воображения невежд, не знающих причины необычного явления. К мифологическому творчеству Спиноза причислял и чудеса Ветхого завета. Все, что против природы, заключал Спиноза, «то и против разума, а что против разума, то нелепо, а потому н должно быть отвергнуто».
Прогрессивные идеи нидерландского философа, в которых, по словам Генриха Гейне, чувствовалось «веяние грядущего», были подхвачены и развиты французскими просветителями.
XVIII век вошел в историю как эпоха Просвещения. Происходила идеологическая подготовка французской буржуазной революции. М. Горький писал, что это был век, «когда исследующий разум властно заявил о своем праве критики и решительно вступил в бой против хитростей католицизма, против чувства веры, против церковной мистики».
Еще Пьер Бейль (1647—1706), предтеча просветительской мысли во Франции, утверждал, что библейские чудеса так же невероятны, как и языческие. Преклоняясь перед человеческим разумом, философ называл его «верховным трибуналом», который выносит приговор в конечной инстанции. «Ни чудеса, ни церковь, ни писание не в силах сопротивляться основным требованиям нашего разума».
Огромное влияние на развитие атеизма сыграло «Завещание» Жана Мелье (1664—1729). Оно стало известно только после смерти мыслителя. Всю жизнь Меле был сельским священником. Свою ненависть к религиозным сказкам, калечащим сознание народа, он вложил строки посмертно опубликованной рукописи.
Нет ни одной религии, отмечал философ, которая не ссылалась бы на чудеса и знамения для обоснования своей истинности и святости. Много их приводит Филострат в жизнеописании Аполлония Тианского из Каппадокии. В «Деяниях апостольских» рассказывается, будто Симон, прозванный Магом, совершал в городе Самарии такие чудеса, что каждый приписывал ему великую силу бога. Как сообщает Тит Ливий, весталка Тусция, обвиненная в нарушении обета девственности, доказала свое целомудрие, донеся от Тибра до храма богини Весты решето с водоЙ... Целий рассказывает, что бог Вакх наделил детей Ания, великого жреца Аполлона, властью превращать все что угодно в хлеб, вино, оливковое масло и т. д. одним своим прикосновением. Юпитер подарил кормившим его нимфам рог козы, вспоившей его своим молоком; этот рог имел ту особенность, что доставлял нимфам в изобилии все, что они только ни пожелают, и потому он был назван рогом изобилия.
Приведя немало подобных примеров чудес из многих религий мира, Мелье подчеркивал, что якобы сверхъестественные деяния могли совершать не только христопоклонники, но и шарлатаны, язычники, и чудеса, таким образом, не являются надежными свидетельствами истинности религии. «Конечно,— заявлял философ, у обеих сторон нет ничего похожего на истину, и точно рак же, как было бы большой глупостью в наше время верить в мнимые чудеса язычников, большая глупость также верить в христианские чудеса: те и другие построены все на том же принципе заблуждений, иллюзий и обмана».
Жана Меле называют правофланговым в ряду отважных мыслителей предреволюционной Франции. Его идеи особенно сильно повлияли на Вольтера (1694— 1778), самого яркого философа и писателя из плеяды французских энциклопедистов, признанного вождем французских просветителей. Вольтера не однажды заключали в Бастилию, надолго запрещали появляться в столице Франции. Его тело было похоронено тайно в одном из провинциальных городков и во время революции с почестями перевезено в парижский Пантеон.
«Раздавите гадину!» — этот призыв Вольтера, обращенный против католической церкви, постоянно звучал в его письмах. Философ, по выражению А, И. Герцена, своим сатирическим пером «бил и жег, как молния».
Вольтер активно выступал против церкви, хотя и допускал существование религии как силы, сдерживавшей чернь от посягательства на частную собственность аристократов„ Ему принадлежат знаменитые слова: «Если бы бога не было, то его надо было бы выдумать».
Философ разоблачал библейские чудеса, называя их немыслимыми, удивляясь, как же чудесные деяния Христа, которые должны были бы привлечь внимание всего мира, не заметили историки того времени и не отразили в своих книгах. Значит, ни Иисуса Христа, ни его чудес не было и в помине — все это плод фантазии авторов евангелий. Ведь никто, кроме горстки учеников, не видел, как Христос возносился на небо, иронизирует Вольтер. «между тем это было очень нетрудно увидеть, да и всему миру это было бы в новинку!».
Вольтер не однажды возвращался к вопросу о религиозных чудесах. Но наиболее развернутую критику их дал в «Философском словаре», где ярко и образно разъяснял смысл многих религиозных понятий. В своих вы. водах он опирался на научные достижения того времени.
В статье из словаря «Чудеса» Вольтер писал: «Чудо— это нарушение математических, божественных, незыблемых, вечных законов. Но тем самым чудо — это противоречие в терминах. Закон не может быть одновременно и незыблемым и нарушенным... Невозможно, чтобы бесконечно мудрое существо создавало законы для того, чтобы их нарушать... К чему богу совершать чудеса? Чтобы справиться с определенной задачей по отношению к нескольким живым существам! В таком случае он сказал бы: «Мне не удалось выполнить некоторое намерение при помощи созданной мною вселенной, моих божественных установлений, моих извечных законов; поэтому я изменю свои вечные идеи, свои незыблемые законы, чтобы попытаться сделать то, чего я не смог добиться через них». Это было бы признанием своей слабости, а не могущества... Вот почему верить в чудеса бессмысленно...» Здесь же Вольтер рассказывает забавный анекдот о монахе, который якобы был наделен способностью творить чудеса. Он творил их так много, что приор, настоятель монастыря, категорически запретил своему подчиненному делать это. Монах повиновался. Но однажды, проходя по монастырскому двору, он увидел кровельщика, который сорвался с крыши. Что же делать? Спасти ему жизнь и тем самым совершить чудо? Но это означает, что он нарушит святое повиновение. Монах приказал кровельщику повиснуть в воздухе, пока он сбегает к приору за отпущением греха. И только получив разрешение, монах спас бедного кровельщика.
Философ попросил разрешения у читателей воздержаться от суждения по поводу этой очередной сказки о чуде. «Этой истории не следует слишком доверять»,— добавил он.
Когда же Вольтер говорит о библейских чудесах
всерьез, то подчеркивает, что они порождены незнанием истинных законов, управляющих Вселенной, неумением видеть изумительный порядок в природе, вызывающий восхищение. Вот это подлинное чудо! А христианские богословы считают чудом, если в их сочинениях мертвец пройдет две мили пешком, неся свою голову в руках, и призывают безотчетно верить в это. «Назовите мне народ— пишет Вольтер,— у которого не совершались бы невероятные чудеса, особенно в те времена, когда еще едва умели читать и писать, В ответ па эти возражения философы только смеются и пожимают плечами; но христианские философы говорят: „Мы верим в чудеса, совершенные в нашей святой религии; мы принимаем их верою, а не рассудком, к которому мы не прислушиваемся, ибо известно, что когда глаголет вера, то разум должен молчать”». Признание примечательное!..
Никто из французских материалистов не наносил католической церкви столь ощутимых ударов, как Вольтер.
Осуждая католическую веру, философ подвергал осмеянию веру в духов, ангелов, демонов, ведьм и иных вымышленных существ. Вера в религиозные чудеса, говорил Вольтер, как и колдовство,— это пагубное зло, которое происходит единственно от невежества, с которым нужно бороться всеми силами, в том числе просвещением. Верить во все это могут «лишь умалишенные».
Эту главу хочется закончить высказыванием Вольтера относительно магии. Он обратил внимание на то, что церковники, несмотря на анафему, верят в магию; живучесть ее, помимо всего, объясняется загадкой человеческой психологии. «Магией,— говорил Вольтер,— называется искусство делать сверхъестественные вещи. Следовательно, она невозможна, и потому ей всегда верили».
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2019 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Все мировые религии открещиваются от магии, считая ее недостойной истинной веры, пережитком язычества. Архиепископ Макарий, живший в конце прошлого века, чьи труды до сих пор у церковников считаются каноническими для православия, клеймил чудеса язычников как суеверные, пустые и бессмысленные, а их обряды называл бесстыдными, непотребными, так как в них явно просвечивали магические манипуляции.
Однако именно в культовых обрядах православной и других мировых религий, хоть и в несколько замаскированном виде, проявляется их магическая основа.
Одно из семи таинств в православных и католических церквах — причащение (евхаристия) — состоит в том. то верующих потчуют хлебом и вином, в которых якобы воплощены «тело и кровь» Христа. И тогда нисходит на людей «невидимая благодать божья», грехи сами собой отпадают, и человек делается непорочным, как Адам, только что вышедший из рук творца.
Беспощадный обличитель лжи и лицемерия церкви Л. Н. Толстой, показывая нелепость обряда причащения. спрашивал: в чем же разница между язычником, мажущим сметаной своего бога, и православным. съедающим кусочек своего бога? За резкие выпады против догматов официальной религии духовенство в феврале 1901 года объявило об «отпадении графа Толстого от церкви». В одном из пунктов отлучения ему ставилось в вину, что он «не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств — святую евхаристию».
В ответе Синоду Л. Н. Толстой писал: «Все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни».
В самом деле, если внимательно присмотреться, скажем, к обряду крещения, при котором якобы на новорожденного нисходит благодать святой Троицы, без труда можно обнаружить сходство его с колдовством, с врачевательной магией у первобытных народов. Так, например, туземцы Полинезии, чтобы снять с новорожденного табу, окропляли голову ребенка водой и погружали тело в воду, произнося при этом заклинания. Точь-в-точь как в христианском обряде крещения. А в древней Мексике только что родившегося ребенка омывали во имя бога воды, чтобы очистить тело и душу, омыть сердце и открыть путь к доброй жизни.
Магическую основу имеет и христианский обряд миропомазания, совершаемый вслед за крещением. Посредством него человек якобы наделяется божественной благодатью. Во время этого ритуала лоб, глаза, уши и другие части лица и тела верующего смазываются ароматическим маслом — миро. Но еще пещерные жители натирали тело жиром, чтобы защититься от злых духов, а также перенять силу хищника. У некоторых африканских племен до сих пор обмазывают себя жиром льва, чтобы магическим путем сравняться с царем зверей.
Христиане перед смертью или во время опасной 6олезни принимают елеосвящение (соборование). Служитель культа смазывает верующего оливковым маслом, которое обычно наливается в лампадки. Считается, что через помазание больной очищается от грехов, в которых не успел раскаяться. Соборование сопровождается молитвами, призывающими бога совершить чудо— отогнать смерть. Все эти церемонии являются почти точной копией древних обрядов, имеющих магический смысл.
Подобные же магические манипуляции можно проследить и в других таинствах христианской церкви — церковном браке, исповеда и т. д. Проявляются они н в поклонении кресту, в культе реликвий, «святых» мощей и других христианских святынь.
Связь христианских обрядов с древней магией, с чародейством не отрицали даже такие блюстители чистоты религии, как средневековые инквизиторы Яков Шпренгер и Генрих Инститорис, авторы самой фанатичной книги в истории католической церкви «Молот ведьм», которой, однако, папа римский придал силу закона. Авторы писали; «Амулеты с священными словами, подвязанные к телу, имеют удивительную предохранительную силу... Еще больше предохранительную силу для мест, людей и животных имеют слова победного титула нашего Сласителя... в форме креста написанные с присоединением имени девы Марии, евангелистов или слов Иоанна: ,Слово плоть бысть”».

Чем же отличаются подобные приемы, предлагаемые инквизиторами, «блюстителями» чистоты религии, от заклинаний колдунов и ведьм, с которыми боролись авторы книги?
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Друзья от науки Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.