Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

Мнения участников могут оскорбить ваши религиозные чувства.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Э. И. Орловский. Изделия народных художественных промыслов.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Сварогова ковальня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Вышивка Владимирской области.

В поселке Мстера Владимирской области несколько сот мастериц занимается вышивкой. Здесь сложился самобытный стиль, вобравший в себя лучшие черты старинного владимирского шитья.

Под названием "мстерская вышивка" понимают главным образом вышивку на тонких белых тканях с орнаментом в виде букетов и гирлянд, выполненных белой гладью и обогащенных отделкой. Такой вышивкой в Мстере украшают покрывала, накидки, женское белье, блузки, платья.

<...> Наиболее распространенным мотивы мстерской вышивки является стилизованное изображение розы, данное в окружении листьев и цветов самых разнообразных видов.

Мстерские мастерицы работают и цветной нитью. На их вышивках расцветает анютины глазки, колокольчики, герань, незабудки, протягивает свои тонкие усики вьюнок. Встречаются изображения плодов и ягод, стручков горошка и т.п. Края изделия отделывают мелкими зубчиками, обшитыми петельным швом, или крупными фестонами.



_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Вышивка Горьковской области.

Вышитые изделия Горьковской области разнообразной по ассортименту и приемам шитья. Здесь строчевой вышивкй украшают скатерти, занавеси, накидки, полотенца, а также блузки, женские и детские платья. Для этого промысла характерна белая строчевая вышивка.

Горьковские вышивальщицы создали свой особый нарядный стиль - "Горьковский гипюр" , напоминающий прозрачное тонкое кружево, мягкий на ощупь, с зубчатыми очертаниями широкой каймы.




_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Мордовская вышивка.

Привлекает своей ярко выраженной декоративностью. Часто исполняется двумя равными по силе тона цветными нитками — красными и синими, синими и коричневыми, — она звучными пятнами располагается на подоле, плечах и рукавах рубашек. В наиболее богатых образцах по стану рубашек идут узкие продольные вышивки, создавая композиционное единство общего оформления.

Для мордовских вышивок характерен геометрический орнамент из простейших фигур: ромбов, треугольников, квадратов, палочек. Очень много ковровых вышивок, в которых белый фон холста наглухо покрыт тесно положенными друг возле друга небольшими фигурами: звёздочками, ромбиками, спиралями, зигзагами.

Марийская вышивка.

По расцветке чаще всего выдерживается мареновых тонах с включением в узор зелёного и оранжевого цветов, необходимых для лучшего выявления красного.

Орнамент марийцев в полон изображений животных и птиц. Очертания птиц, коней, оленей и даже черепах, искусно превращенные в орнамент, комбинируются с растительными формами — цветком, листом, небольшой веткой, с мотивами крючка, а также рогов в виде двух противолежащих завитков. Мотив крючка в марийской вышивке имеет большое распространение.

Вышивка марийцев очень плотна и часто напоминает ковёр, Но, несмотря на это, она не выглядит тяжелый.

Одной из интересных черт марийской вышивки является противопоставление плотных вышивок — разреженным и ковровых — просвечивающим.

Чувашская вышивка.

Отличается исключительным разнообразным орнамента, его расцветки и приемов исполнения. Цвет фона имеет здесь большое значение, его не заглушают, он участвует в создании узора. Традиция согласовывать украшения с назначением вещей выражается не только в типе орнамента и расцветке, но и в выполнении самой вышивки. Для развивающихся на ветру плясовых платков, полотенец используются такие приемы, при которых лицо и изнанка изделия неотличимы. Особенно хороши двусторонние швы, украшающие свадебные наряды.

Вышивки чувашских мастериц учитывают размеры изделий и их назначение. Так, красочная декоративная вышивка украшает занавеси, портьеры, диванные подушки. Удачное композиционное расположение небольших, но хорошо подобранных узоров на дорожках, салфетках, скатертях придает каждому предмету художественную ценность.

Нарядны вышивки на мужских рубашках. Они выполняются не только на белом полотне, но иногда и на тканях мягкой расцветки — на шелку, серой байке и других.





_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Рязанская вышивка.

В Рязанской области вырабатывается разнообразные вышитые изделия. По их выпуску Рязанская область занимает второе место после Ивановской. В ассортимент вышитых изделий входят скатерти, дорожки, портьеры , полотенца, женские блузки, мужские сорочки и другие предметы.

Рязанская вышивка имеет ярко выраженный местный характер. В ней продолжает жить народные геометрические узоры и орнамент из небольших кустиков и деревьев. Дальнейшее развитие получили в ней приёмы народного шитья: крест, роспись, цветная перевить, белая строчка и гладь. Для большинства рязанских вышивок характерна многоцветность. Преобладающий красный цвет узоров перемежается с синим, жёлтым, зелёным, чёрным. Белые трочевые вставки соединяются цветными полосками, многоцветные — белыми мережками.

Рязанские вышивальщицы часто выполняют белые ажурные вышивки по мелкой строчевой сетке. Расположение узоров на вышивках очень разнообразно. Одним из приемов украшения вещей декоративного назначения — скатертей, дорожек, портьер — является расположение вышивки квадратами или прямоугольниками, заполненными узорами, шиитами белой строчкой, или крестом. Другой прием — это свободное расположение вышивки небольшими розетками, вышитые крестом, помещенными на отдельных частях изделия.


_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Калужская вышивка.

Калужская вышивка, особенно тарусских мастериц, отличается крупным геометрическим орнаментом, занимающим в изделиях из белого полотна большое место, с преобладанием синего цвета светлого оттенка, исполненных цветной перевитью.

Однако встречается и белая строчка, и цветной настил со сплошь перевитой сеткой, а для вышивки мужских сорочек применяют и крест.

Наряду с современными, более реалистически трактованными формами природы современная калужская вышивка сохранила в фигурах животных и людей отпечаток древних изображений.

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Полтавские рушники.

Полтавская вышивка известно с давних пор. О полтавских вышитых рушниках поют песни только на Украине, но и по всему Советскому Союзу. Полтавские скатерти комбината стали лучшими на Украине. Полтавчанки дарят людям подлинную красоту. Славятся на Украине и косовские вышитые изделия - гуцулки и другие.

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Золотое шитьё.

Сейчас трудно сказать, как и когда шитьё золотой нитью появилjсь на Руси, но в 13 веке на территории нашего государства уже процветало золотошвейное искусство. Особенно оно было распространено на севере страны. Золотым шитьем украшали женские головные уборы, платки, душегрейки, иногда сарафаны, а особо праздничную обувь. Так как изделия эти стоили дорого, то надевали их только по праздникам, они долго хранились в сундуках, и при устойчивости тогдашней моды изделия, расшитый золотом, могло носить не одно поколение.

Где-то в 13 веке, если не раньше, золотым шитьем прославился Торжок (ныне Калининской области) . Поначалу подражая Новгороду, он затем на протяжении нескольких веков был единственным центром златошвейного искусства в России. Выполненые в 15 - 17 веках золотошвейные изделия отличаются большой художественной ценностью, мастерством исполнения.

В 18 веке золотошвейное дело достигло своего расцвета. Восхищение до ныне вызывает "поэма" о славном верхневолжском городке Торжке, "написанная" в середине 18 века не на бумаге, а на светло-красном сафьяне , и не поэтом, а безвестной вышивальщицей, золотыми и шелковыми нитями. Это действительно чарующая картина.

Особенно нарядно расшивали золотыми нитями и жемчугом женские и девичьи головные уборы различной формы.

<...> Золотошвейные изделия изготовляют из бархата и сукна. Шитьё золотом и серебром по своим приемам не похоже на обычную вышивку. В основе мастерства лежит умение сочетать цвета отделочных золотых и серебряных нитей с цветом основного материала, который является фоном. Вышивку мастерицы производят, заполняя рисунок, укладывая золотую и серебряную нить по его формам.

Для шитья применяют "пряденое золото" — шелковую или льняную нить, обмотанную тончайшей позолоченной проволокой, или "канитель" — металлическую нить, скрученную в плотную спираль.

Искусство золотого шитья помимо тонкого художественного вкуса требует ещё и большого умения и знания специальных приемов, золотошвейных швов . Здесь и "кованый" шов, характерный для торжковского шитья, я и шов "гусем", "корзиночкой", "малинкой", "ягодкой", "в денежку" и ряд других. Этими швами-узорами зашивают детали рисунка или орнамента, сливающиеся в вышитую поверхность, богатую светотеневой игрой.

Зачастую отделочные нити не пропускают сквозь ткань, а накладывают на лицевую поверхность (с целью экономии) , и затем с левой стороны мастерица закрепляет их различными способами шёлковой нитью. Так, например, вышивают "шитьем по карте", когда вышитый рисунок должен быть крупнорельефным. Для этого на узор накладывают картон (прежде его с успехом заменяла береста) , после чего по вырезанным формам прокладывают отделочную нить, закрепляя ее шелковой нитью. Получается высокий, резко очерченный рельеф.







_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Кружевоплетение.

Кружева имеют давнюю славу. Древняя ипатьевской летопись свидетельствует, что плетение кружев на русском севере началось еще в 13 веке. Оно было вызвано к жизни особенности местного хозяйственного уклада, близостью больших торговых путей и способностью народа в художественной форме выражать впечатления окружающего мира, родной природы , свою неразделимость с ней. Мастерство это обрело свои традиции, приёмы, оттачивалось многими поколениями и дошло до нас как щедрый дар души и огромного трудолюбия народа.

Искусство кружевоплетения передавалось из поколения в поколение, и русские мастерицы достигли большого совершенства. Много терпения, труда, старания затрачивает мастерица, чтобы создать сложный кружевной узор.

Техника кружевоплетения в наш 20 век осталась той же, что и несколько столетий назад, только скорость значительно возросла. Кружевница ловка перебрасывает коклюшки (особо изготовленные деревянные палочки с утолщением на одном конце) из одной руки в другую, закрепляет булавку на сколке-рисунке, время от времени помогает себе вязальным крючком. Мелодичен и нежен перезвон перебираемых коклюшек, и мастерица, расставляя по намеченному техническому рисунку булавки, перевивая их ниткой, создает чудо искусства и трудолюбия — кружевной узор. Такие кружева называется сколочными.

Чтобы не сбиться с рисунком, кружевница иногда считает петли. Такие кружева называют численными. Часто мастерица работает с десятками коклюшек: их у неё не менее 50 пар.

Для плетения кружев применяют чаще всего белыя катушечные нитки №10-80, а также льняные отбеленные. Выплетаются кружева "парными" и "сцепными". "Парные" кружева имеют узор геометрического характера, а "сцепные" — свободного и плавного характера. Полотнянки, сетки, решётки, насновки и плетешки — эти и другие элементы рисунка, в зависимости от техники исполнения различных промыслов, бывают разной плотности.

Комбинируемые в различных сочетаниях, образует они большое количество разнообразных кружевных узоров.

Сетка - основная часть кружева, на которой расцветают узоры. Сцепная - комбинированная - техника заключается в том, что отдельно плетутся клейма, медальоны, а потом их соединяют между собой, "сцепляют" в единое целое. Всё зависит от мастерства кружевницы, от того насколько искусно она владеет множеством приемов. Лучшей, видимо, будет та кружевница, которая проявляет больше выдумки и вкуса, которая проворнее и трудолюбивее. А если к тому же она обладает творческим воображением, если сама создает рисунки, орнаменты и воплощает свои замыслы в узелки кружевного узора - это уже талант. И такие таланты создают знаменитое вологодское, киришскае, елецкое кружево.



_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Вологодские кружева.

Как определенный тип этого вида народного искусства вологодское кружево оформилась в начале XIX века. Около 1820 года кружевоплетение возникло под Вологдой как помещичья мануфактура , где работали крепостные девушки. Затем она стала распространяться в глубь Вологодчины и особенно привилось в деревнях вокруг Кубейского озера . Там плели простые кружева под названием русских. В Вологде и пригородах плели кружева гипюрные, сколочные, немецкие, брюссельские и русские. Сама перечисление этих названий говорит об освоении русскими мастерами зарубежного мастерства, разумеется, с привнесением своего специфического стиля. Если в большинстве своём русское кружево было цветным, то вологодское, за редким исключением, — белым. И если в других видах русских кружев одновременно применялись различные материалы — лен, шелк, металлическая пряжа и другие, то вологодское кружево изготовлялась почти исключительно из льна.

К во второй половине 19 века основой вологодского художественные ремесла кружевоплетения было мерное кружево. На рисунок кружев оказало воздействие ткачество, в котором намного раньше появилось большое число геометрических композиций.

Главные элементы в орнаменте Вологодского кружева — это квадраты, ромбы, наклонные полосы, волнистые полосы, небольшие овалы, "паучки" . Кружево отличается плотностью и резким делением на фон и рисунок. В штучных кружевных изделиях орнамент состоит из листьев, цветов округлых и плавных очертаний.

В годы империалистической, а затем и гражданской войны объем выпуска кружев сильно сократился. Но уже в 1921 году в Вологде был создан кооперативный "Артельсоюз" , кружевоплетением занимался каждый второй двор области и число кружевниц достигло рекордной цифры — превысило 50000. С 1928 года окрепший кружевной промысел начал работу на экспорт. В 1930 году был создан новый "Волкружевсоюз" , и вологодский кружевной промысел занял ведущее место среди центров кружевоплетения. В этот период возникают новые фоновые рисунки: лёгкие, с крупными просветами, отдельными плотными элементами. Вологодское кружево становится легким и прозрачным. В орнаменте появляется мотивы отражающие советскую действительность: самолёты, парашюты, звёзды.

<...> Техника плетения вологодских кружев всегда остаётся на высоте, но рисунок их может устареть, или само изделие перестать пользоваться спросом, как было, например, с постельными покрывалами.В свое время спрос на них был огромный, а затем их вытеснили декоративные ткани. А вот вышедшие было из моды дорожки опять ценятся высоко.

<...> Модели изделий, узоры рождаются в творческих исканиях. Их появлению предшествует множество эскизов, вариантов композиции, орнамента не только красивых, но и отвечающих своему назначению. Уж если скатерть назвается "снежинка" , то сияние русской зимы чудится в белоснежных кристалликах рисунка. А скатерть "ивушка" имеет свои выразительный мотивы, свои оттенки . Она вызывает впечатление трепещущей на ветру плакучей ивы. И даже орнамент мерного кружева — словно частица живой природы. Любовью к родному краю, тонким чувством красоты проникнуты творения кропотливого труда кружевниц.










_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Киришские кружева.

Еще до Октябрьской революции киришские кружева славились по всей России. В центре киришского кружевоплетения — село Захожье — мастерицы плели в основном мерное кружево, а также кружевные платья, накидки, косынки.

Основной тип киришского кружева гипюрного характера. В своей основе он имеет тесьму, обводящую узор и с соединённую разнородной сеткой. Такие кружева выплетались в России в 16 — в 18 веках под влиянием итальянского гипюра. Но киришские кружевницы дополнили итальянскую композицию кружев русской узорчатостю, в результате чего получился новый оригинальный узор, напоминающий лапчатые цветы.

Однако в первое десятилетие нашего века киришское кружевоплетение заглохло и возродилась только после Великого Октября.<...> В период Великой Отечественной войны киришское кружевоплетение почти прекратило свое существование. И только в последние годы принимаются меры к возрождению забытого кружевного промысла.<...> Возрождаются киришские традиционные узоры: "ноченька", "осиновички", и другие. Кружево нежное, с особым тонким рисунком, соперничающим с морозными узорами на стекле. Даже названия говорят о красоте: "цветок", "ёлочка", "путаница", "жемчужина", "воронья лапка", "мороз", "речка".



_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Рязанские цветные кружева.

<...> Отличаются своим несложными геометрическими узорами, которые плетутся из цветных ниток: красных, синих, черных, жёлтых и других. Их плетут без сколов, по счёту нитей (" численные" кружева). Нитки применяют толстые, и кружева эти своими незамысловатыми красочными узорами гармонично сочетается с узорами народной вышивки таких изделиях, как скатерти, полотенца, женская и детская одежда, придавая им нарядность и своеобразие.

Скопинские кружева, в отличие от михайловских, более тонкие и изящные и имеют более сложные узоры.

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Кировские ажурные кружева.

<...> отличается легкостью и прозрачностью. Редкая сетка этих кружев образует геометрические фигуры — квадраты, прямоугольники, ромбы. Узоры кировских кружевниц разнообразны по характеру и решению и привлекает изяществом.

Особенностью кировских кружев является также подчеркнутый переход от одного типа плетения к другому что создаёт резкую контрастность и большую декоративность. Даже традиционный узор "Славянка" выглядит в кировских кружевах более контрастным, чем в елецких и вологодских.

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Кружевные узоры с Волги.

Издавна славилась Балахна, что стоит на берегу Волги, своими кружевами. Ещё в 17 веке плели здесь тонкие узоры с изображениями цветов, оленей, павлинов. Однако наибольшего развития кружевоплетение в этих местах достигло в 19 веке, когда оно стала традицией он многих крестьянских семьях.

Кружева, изготовленные в Балахне, пользовались неизменным успехом не только на Нижегородской ярмарке, но и в Москве, Харькове и во многих других городах. Недаром в народе говорили: "балахнинские кружевницы — плести мастерицы".

В двадцатом веке кружевоплетения в Балахне почти прекратилось. В наши дни Балахна стала городом бумаги, электричества, деревообработки. О кружевах почти забыли. Но благодаря энтузиастом этого искусства в конце шестидесятых годов плетение кружев в Балахне было возрождена <...>

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ковры.

Первая ковровая мастерская в России, основанная в 1607 году, изготовляла безворсовые ковры — шпалеры для царских дворцов.

До 17 века ковроделие в России являлось одним из видов домашнего ремесла. В конце 18 — 19 веке в больших городах — в Москве, Петербурге, Курске, Воронеже — и в крупных поместьях появилось множество ковровых фабрик и мастерских, где изготовляли ковры с богатым цветочным орнаментом.

В зависимости от назначения ковёр имел свой рисунок и свою технику изготовления. Так, ковры для украшения саней — санные ковры — имели яркие крупные геометрические или растительные узоры, хорошо смотревшиеся издали. Ковры небольших размеров — настельники, насундучники и другие имели небольшие цветочные узоры. А ковры, предназначенные для убранства комнат, были яркими, насыщенными цветами, декоративными.

<...>Если на один квадратный метр ковра приходится 160 — 300 тысяч узлов, то такой ковёр называют высокоплотный, если 90 — 160 тысяч — плотным я и 9 — 12 тысяч — низкоплотным.

В старину ткали больше безворсовых ковров. Однако и сейчас некоторые промыслы ( например, Курский) продолжают изготовлять двусторонние и односторонние безворсовые ковры.

Двусторонние безворсовые ковры (паласные) имеют двух сторон одинаковый рисунок, полученных за счёт толстого пушистого утка. Односторонние ковры имеет на лицевой стороне красивую фактуру и рисунок, полученный за счёт шерстяного утка, оплетающего основу особым переплетением.

Современное ковроделие знает более 50 видов ковров ручной работы отличающихся характером и композицией рисунка, а также способом выработки, И носят они названия тех промыслов, где изготовлены <...>
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытимир Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5484
Откуда: СПб, Род Волка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Курские ковры.

Традиционные ковры средней Руси — курские, безворсовые, вырабатывается на суджанской ковроткацкой фабрике в Курской области. Для этих ковров характерным является цветочный узор, выполненный по чёрному фону.

Среди цветочных мотивов наиболее часто встречаются крупные розы, а иногда и полевые цветы — незабудки, маки. Как правило, букеты роз или других цветов заполняют центральное поле ковра, а гирлянды из листьев и цветов представляет его бордюр. Реже рамой ковра является геометрический орнамент.

Узоры этих ковров отличается насыщенностью и свежестью красок и реалистичной трактовкой форм природы. Просвечивающий между элементами орнамента чёрный фон ковра подчеркивает силуэт красных, розовых и малиновых цветов.

Последнее время наряду с традиционными алыми розами на черном фоне появились ковры с голубым, фисташковым и золотистым орнаментом.

Основные размеры курских ковров — 3 - 6 квадратных метров.

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Сварогова ковальня Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.