Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кто как празднует? Делимся опытом и выделяем главное.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Капь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Дек 20, 2008 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Краслава писал(а):
Пропитку не забудь, чтобы занялся огонь равномерно.

Ну, это само собой.
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Дек 27, 2008 7:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Солнцеворот прошел прекрасно. Колесо занялось как миленькое, скатилось уверенно (хоть и вышло косоватым - звиняйте, первый раз, ошибки учла, на летний сделаю вообще зашибенное!), круглый пирог с солнечным крестом тоже удался, как никогда. Ну, Чернобогу и тусне евонной по башке, как обычно, перепало от души и с добрым чувством Смеется Костер славный был, погода не подвела. Одним словом - душевненько.
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Дек 27, 2008 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А у меня всё сорвалось в обычное застолье и прогулку в лес. Да и мысли некоторые заставили кое-что пересмотреть в плане праздников.
Вернуться к началу
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Не знаю в какую тему написать...
На солнцеворот сорвала в лесу несколько еловых веточек - нарядить дома (живую елку-то на НГ я не приемлю, а аромата хочется). Так вот: сегодня занялась я разбором елки и прочих новогодних украшений. Дошла очередь и до веток. снимаю их с полки (внутренне напрягшись в ожидании дождя из иголок): все иголочки держатся, как влитые, ветки зеленые,свежие, как только что из леса! Рука не поднимается выбрасывать. И это при том, что одна из веток до воды не достает...
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
pika
Воевода


Репутация: +29    

Зарегистрирован: 29.08.2008
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Вот что дух животворящий делает ! Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ничего удивительного. Я себе на праздники делаю ёлки из веток, гирлянды из них-же. Набираю два мешка веток (с каждой сосны по несколько штук нижних ветвей – они потом всё равно отмирают). Из них ёлки получаются – во! Так вот я их в воду вообще не ставлю и они совсем не осыпаются. Стоят до марта.
Вернуться к началу
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
Я себе на праздники делаю ёлки из веток, гирлянды из них-же

Наш человек! Я так раньше всегда делала, дома еще. Такие елки получаются - ровные, пушистые, такую еще поди найди!
Но сосна вообще осыпается меньше и стоит дольше. Еловые ветки у меня всегда сыпались, даже до конца праздников обычно не достаивали.
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2009 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Рябинка писал(а):
Я так раньше всегда делала, дома еще. Такие елки получаются - ровные, пушистые, такую еще поди найди!

Эт правда! Таких на рынке не найдёшь. И рубить ничего не надо.
Я себе даже на стену такую вешал над кроватью. У неё одна стороно плоская, чтобы к стене прилегала, а другая - как положено. Так что спал как подарок - под ёлкой. Смеется
Или как алкаш...
Рябинка писал(а):
Но сосна вообще осыпается меньше и стоит дольше. Еловые ветки у меня всегда сыпались, даже до конца праздников обычно не достаивали.

Вот этого не знал. У нас в лесу елей мало, я их не трогаю. Сосны - другое дело. Их - море. Как и акаций, да и дубов - тоже.
Вернуться к началу
АЛЕНА
Воевода


Репутация: +20/–1    

Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 1131
Откуда: с берега речки Камышинки

СообщениеДобавлено: Ср Апр 08, 2009 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Хочу передать рассказ подруги о своей бабушке- староверке из Нарьян-Мара:


"Еще заметила особенность. Когда приезжаем в лес, бабушка всегда здоровается с ним: "Здравствуй, свято местечко", это не зависимо от того куда приехали - местечко все равно свято! Садимся перекусить в лесу: "Свято местечко, паужнать с нами" (паужна - перекус). Перекусили: "Спасибо, свято местечко". Уезжаем: "До свиданья, свято местечко". Представь лицо православного попа, который это увидит Он же это ересью назовет!

Вот так по мелочам вроде и набирается существенная разница. И не только в обрядах, а в миропонимании Я бы сказала, убери всю эту религиозную шушеру со старообрядчества и ты получишь родноверие в чистом виде".
_________________
Слава Роду!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Апр 08, 2009 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

АЛЕНА писал(а):
"Еще заметила особенность. Когда приезжаем в лес, бабушка всегда здоровается с ним: "Здравствуй, свято местечко", это не зависимо от того куда приехали - местечко все равно свято! Садимся перекусить в лесу: "Свято местечко, паужнать с нами" (паужна - перекус). Перекусили: "Спасибо, свято местечко". Уезжаем: "До свиданья, свято местечко"

Я бы сказал, что в этом больше язычества, чем в иных родноверах.
Вернуться к началу
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5424
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 14, 2009 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

У нас Сварожки. Всех с праздником.
А это - курники Рябинки. Жаль, что нет программы, для загрузки на форум ароматов.... Уж на что я опытный и только что евший, но даже меня шатает! К тому времени, как вы это прочитаете, их обоих уже не будет: один отвезу на кипище, другой семьей приговорим.


_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Велеслав-Карнач
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

ОБРЯД СПЛОЧЕНИЯ ОБЩИНЫ
1. Глава общины испрашивают у Родных Богов дозволения начать славление:
УЖ ВЫ ГОЙ ЕСИ БОГИ РОДНЫЕ
ВО РОДУ НАШЕМ РОДИЧИ СТАРШИЕ
ВЫ ДОЗВОЛЬТЕ НАМ ДЕЛО ПРАВИТИ
ДЕЛО ПРАВИТИ ДА ВАС СЛАВИТИ
ПО ИСКОНУ ВСЕ ДА ПО РУССКОМУ
КАК ТО ПРЕДКИ НАМ ЗАПОВЕДАЛИ!
ГОЙ! СЛАВА!

2. Жрецы возжигают Священный Живой Огнь на Огневище.

3. далее идет само обращение:
Глава общины:
БОГИ РОДНЫЕ И ПРЕДКИ ВО ПРАВИ ЖИВУЩИЕ!
К ВАМ ОБРАЩАЮСЬ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ,
ОТ ИМЕНИ ОБЩИНЫ «…»,

И ОТ ИМЕНИ ВСЕХ ЗДЕСЬ ПРИСУТСТВУЮЩИХ.

ВСТАНЬТЕ СРЕДИ НАС И ПРИМИТЕ ДАРЫ НАШИ,

КОТОРЫМИ СЛАВИМ ВАС,

И БУДЬТЕ С НАМИ ВОВЕКИ

В СИЛЕ И НЕМОЩИ,

В РАДОСТИ И ГОРЕ,

В ДОЛЕ И НЕДОЛЕ.

ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!

Участники:

ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!
ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!
ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!

Глава общины:

СЛАВА РОДНЫМ БОГАМ И ПРЕДКАМ!

Участники:

СЛАВА!
СЛАВА!
СЛАВА!

Глава общины:

БОГИ РОДНЫЕ И ПРЕДКИ ВО ПРАВИ ЖИВУЩИЕ!

ДАРУЙТЕ НАМ СИЛЫ ДЛЯ БРАНИ НЕУСТАННОЙ

ДЛЯ ПОБЕДЫ НАД СУПОСТАТОМ

ВНУТРЕННИМ И ВНЕШНИМ,

ЗНАЕМЫМ И НЕЗНАЕМЫМ.

ДАРУЙТЕ ТВЕРДИ БУЛАТНОЙ

И ПРЯМИ КЛИНКОВОЙ

СТОЯТЬ ЗА ДЕЛО ПРАВОЕ,

РАЗИТЬ ВСЯКОГО ВОРОГА

НЕ ВО ЗЛЕ И ВОЗМУЩЕНИИ,

НО ПО ПРАВИ И ВОЛЕ РОДОВОЙ.

ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!

Участники:

ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!
ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!
ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!

Глава общины:

СЛАВА РОДНЫМ БОГАМ И ПРЕДКАМ!

Участники:

СЛАВА!
СЛАВА!
СЛАВА!

Глава общины:

БОГИ РОДНЫЕ И ПРЕДКИ ВО ПРАВИ ЖИВУЩИЕ!

ДАРУЙТЕ НАМ МУДРОСТЬ ВАШУ,

ДАБЫ РАЗЛИЧАТЬ ПРАВДУ И КРИВДУ,

И СЛЕДОВАТЬ СТЕЗЕ ПРАВИ.

ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!

Участники:

ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!
ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!
ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!

Глава общины:

СЛАВА РОДНЫМ БОГАМ И ПРЕДКАМ!

Участники:

СЛАВА!
СЛАВА!
СЛАВА!

Глава общины:

БОГИ РОДНЫЕ И ПРЕДКИ ВО ПРАВИ ЖИВУЩИЕ!

УКРЕПИТЕ ОБЩИНУ НАШУ,

ЧТОБЫ КРЕПЛА ОНА И РАСШИРЯЛАСЬ

ВО СЛАВУ РОДА РУССКОГО.

УКРЕПИТЕ СОЮЗ НАШ С ВАМИ –

ДА БУДЕТ ОН МУДРЫМ, КРЕПКИМ И НЕСОКРУШИМЫМ.

ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!

Участники:

ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!
ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!
ОТ НЫНЕ И ДО ВЕКА!

Глава общины:

СЛАВА РОДНЫМ БОГАМ И ПРЕДКАМ!

Участники:
СЛАВА!
СЛАВА!
СЛАВА!

Глава общины:

СЛАВА «…»!

Участники:
СЛАВА!
СЛАВА!
СЛАВА!

4. Затем Богам приносится общая треба.
4а. Для принесения общей требы Глава общины обносит посолонь всех собравшихся требным Хлебом. Все участники, по слову Главы общины, возлагают на Коровай обе руки с пожеланием блага всему сущему.
4б. Затем Глава общины освящает требу.
После чего Глава общины речёт:
ПРИМИТЕ БОГИ РОДНЫЕ И ПРЕДКИ ВО ПРАВИ ЖИВУЩИЕ!
ТРЕБУ ОТ РОДА НАШЕГО
ТРЕБУ ЧЕСТНУЮ ОБИЛЬНУЮ
ТРЕБУ СЛАВНУЮ ВСЕСИЛЬНУЮ!
ДА БУДЕ «…» НАШЕМУ БЛАГО!
ГОЙ! СЛАВА!
Затем Глава общины делит требу на две части (одну оставляет на Капище, другую же с поклоном отдаёт Огню), говоря при этом:«Как этот разламываемый хлеб, посеянный на полях и собранный, стал единым, так да соберётся община «…» в единое Коло от ныне и до века!».

5. После того, как треба принесена, по кругу пускается братина.

6. Вслед за братиной Глава общины обносит всех собравшихся остававшейся на Капище частью требы, от коей каждый, приобщаясь, берёт правой рукой по кусочку. Сия освящённая Богами пища почитается исполненной особой Силой и принимается в безмолвии.

7. В заключение обряда все кланяются до Земля Родным Богам, за Дары обретённые Их благодарят. Глава общины размётывает крошки, оставшиеся от требы, на все четыре стороны — как подношение духам-хранителям места (ибо искони так ведётся: первыми вкушают Боги Духи Великие да Предки Славные, затем — люди, а после — все молодшие духи). Обряд завершён!

8. После же сего можно и на братчину — пир честной народ созывать, яства на скатерти выставлять да мёдом хмельным ковши наполнять!


СЛОВО ОБ СПРАВНОМ ОБРЯДЕ В ОБЩИНЕ
Для того, чтобы провести справный обряд, необходимо соблюсти четыре важных условия:

1. Наличие жреца с хорошей обрядовой подготовкой;

2. Наличие сплочённого коллектива общинников с одинаковой мировоззренческой ориентацией:
а) создание Внутреннего Коло из общинников, которые верят в Богов и Богам;
б) приложение максимума усилий для укрепления Внутреннего Коло:
- обязательное проведение обрядов Внутреннего Коло, как минимум, раз в месяц;
- разнесение по времени праздников для всей общины и обрядов Внутреннего Коло;
- обязательное наличие у всех участников обрядовой одежды;
- обязательное участие всех участников в обрядовых мистериях, если таковые имеют место;
- использовать «ОБРЯД СПЛОЧЕНИЯ ОБЩИНЫ» на обрядах Внутреннего Коло.

3. Наличие ТСО (технических средств обряда) и соответствующим образом подготовленного места обряда;

4. Наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между общинниками и жрецом.
Вернуться к началу
Велеслав-Карнач
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

СЛОВО О ПРАЗДНИКАХ (памятка для жреца)
Праздник – важная часть культа, но он ничего не прибавляет, не убавляет на пути к Роду. Праздник нужен человеку для иллюстрирования мифа в облике мистерии (ритуального спектакля). Смысл мистерии состоит в том, чтобы каждый сыграл пусть маленькую, но посильную роль в происходящем. Участие в празднике включает человека в динамику коллективного бессознательного, создавая отношение к форме и содержанию мистерии, как к собственной духовной работе.

Проведение любого языческого праздника должно базироваться на нескольких основных принципах, которые позволяют провести именно традиционный праздник, а не массовое мероприятие с элементами народной традиции.

Во-первых, рекомендуется заранее выделить ранее участвоваших в подобных праздниках и, объяснив им концепцию праздника, привлечь к помощи в организации и проведении праздничных ритуалов. Не стоит до начала проведения праздника давать его участникам этнографический и культурологический анализ материалов по данному празднику и народным праздникам; эта информация должна даваться избирательно - тем, кто, по усмотрению руководителя, может соучаствовать в организации действа (Подача научных материалов при проведении самого праздника может вызывать у его участников настроение игры в народность, когда смысл любых проводимых мероприятий кажется заранее понятным и известным, а потому вызывает некоторое внутреннее превосходство над народными традициями, которые участники праздника призваны возрождать. В результате не может быть достигнута слаженность действий в проведении праздника).

Во-вторых, основной задачей организаторов праздника является не показывание самого праздника участникам, а введение их в его структуру. Причем, каждый из них до начала проведения праздника знает только свою конкретную роль, а не все элементы в целом. Роль каждого участника объясняется ему непосредственно перед началом праздника.
Введение участников в структуру праздника достигается за счет проведения нескольких подготовительных этапов. Первым этапом является заготовка продуктов для "пира горой". Для этого с участниками праздника заранее оговаривается их посильное (по возможности равное) участие в расходах по проведению пира. При этом желательно, чтобы часть расходов брали на себя организаторы, а необходимые продукты и вещи доставлялись на место события с участием всех присутствующих. По прибытию на место (принципиально не рекомендуется проводить праздники в рядом с домом проживания участников; праздник должен восприниматься как выход в иной мир) каждый из участников получает конкретное задание, и ему говорится о том, что данное задание есть часть предстоящего ритуала. Смысл самого элемента ритуала участнику по возможности объясняется.
Среди предварительных действий перед началом праздника следует учесть и поиск места. Само место должно отвечать не только критериям удобства, а еще нести в себе некоторые символические элементы, свойственные тому или иному празднику (например, присутствие воды и холма при приведении праздника Ивана Купалы). После того как место найдено, оно должно быть подготовлено, то есть очищено от мусора и освящено. Это является вторым этапом. Освящение в самом простом виде состоит в просьбе к данному месту и его хозяевам (богам и духам предков) благожелательно отнестись к пришедшим гостям и разведение специального ритуального костра, в который запрещается бросать всевозможные отходы. Место костра должно быть торжественно окопано и для его поддержания заготавливаются дрова. Для хозяйственных нужд разводится отдельный костер на котором готовится пища и куда можно бросать отходы.

В-третьих, задача жреца объяснить людям, что от их настроя, состояния и внутренней дисциплины зависит очень многое. На обряде КАЖДЫЙ, даже просто стоящий в кругу общинник, а тем более ведущие обряд, не должны отвлекаться и нарушать ход обряда. А для этого необходимыми условиями являются тщательная подготовка места, обрядовой атрибутики и инструктаж участников. Обрядовый напиток должен быть в кругу, костёр тщательно подготовлен, треба должна быть на нужном месте. Участники к началу обряда должны быть полностью подготовлены и одеты.

В-четвёртых, проведение самого праздника совершается таким образом, чтобы лидеры группы и ее самые слабые члены находились в одинаково комфортных условиях. К участию в играх и скоморошинах желательно привлечь всех участников праздника. Особенно важно, чтобы стесняющиеся новопришедшие не простаивали в праздном наблюдении за действиями других, а смогли принять непосредственное участие в коллективном создании мира народной традиции, дух которого должен пронизывать весь праздник.

Объяснение смысла того или другого праздничного действия дается, по большей части, именно во время проведения праздника, а сама концепция, в том случае если она остается до конца не понятной, обсуждается во время "пира горой" (трапеза, братчина), который является необходимым завершением самого праздника.

По окончании праздника происходит обязательный ритуал прощания с местом с обязательным приведением его в порядок.

Составитель: Велеслав Карнач
«Слово…» составлено по материалам статей Селидора, Велемудра и Лихобора.
Вернуться к началу
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5424
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сам составлял? Если да, то очень толковую подборочку сделал.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Велеслав-Карнач
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Скрытень Волк писал(а):
Сам составлял?


Умник ; я в плагиате вроде не силён Грустный .
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Капь Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.