Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Физическая форма в шаманской практике

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Капь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 3:21 am    Заголовок сообщения: Физическая форма в шаманской практике Ответить с цитатой  

В вопросе шаманской практики есть один момент, который будучи очень важным, обычно ставится на третьестепенное место. или же вовсе, полностью игнорируется. Это – связь между способностями шамана и его физической формой.
Исследователи, по известным причинам, интересуются в первую очередь духовными составляющими, сами же традиционные шаманы, придерживаются несколько иного мнения. Но поскольку их воззрения доходят до нас, в основном через сито профессиональных исследователей, то мнение это, в глаза как правило не бросается. Мешает также и некоторая противоречивость в сведениях на эту тему, хотя при более внимательном рассмотрении становится ясно, что никаких противоречий в общем-то и нет, есть только разные аспекты одного явления.
Что же до городских жителей, делающих первые шаги в шаманизме, то многие из них повинуясь религиозному наследию христианства, неосознанно разделяют физическое и духовное, видя в них, если и не враждебные начала, то уж как минимум, начала почти не связанные между собой (хотя более матёрые городские шаманы, придерживаются диаметрально противоположного мнения).
О христианском наследии, следует сказать поподробнее. Нам сейчас представляется само собой разумеющимся то, что душа (дух) и тело – есть представители совершенно разных миров, разных начал: материального и нематериального. Мысль о материальности души, как и о духовности материи, большинству людей (включая язычников) видится достаточно странной.
Однако, ставшее привычным разделение и противопоставление, является всего лишь наследием авраамической традиции и имеет вполне объективные причины.
Согласно основополагающим идеям, типичным для этих религий, материя представлена в основном Землёй и телом как её частью. Душа же дана человеку богом. Однако, в следствии известного сюжета семитской мифологии, земля и тело оказываются проклятыми, став если и не олицетворением злого начала, то как минимум его проводником. С ними связывалась идея смерти, которая в линейном восприятии времени авраамических религий, мыслится не как переход, не как изменение формы, а как полное уничтожение.
Контакт же с богом остаётся возможным через духовную составляющую человека, которая соответственно бессмертна. Следовательно, как библейский дьявол противоположен библейскому же богу, так и материя противоположны духу. В результате, тело занимает достаточно враждебную позицию по отношению к духу и наоборот.
Эти теологические различия и породили идею о том, что физическое (материальное) и духовное имеют принципиально разную природу.
В языческих же религиях подобного противопоставления духа и материи не наблюдается. Они не враждебны, и Земля как и прочие стихии, не является проклятой, напротив священна, как священен и дух, не являющийся собственностью исключительно человека, но неизменно сопровождающий материю во всех её проявлениях. Время нелинейно, а смерть сменяется возрождением (что можно считать бессмертием).
Не претендуя на всезнание, скажу следующее: мне не удалось найти в языческих религиях никаких указаний на то, что духовное имеет принципиально иное естество, нежели материальное. Наоборот: оно мыслится скорее как нечто предельно родственное материи, но более тонкое. Собственно само слово «дух», достаточно точно описывает то, как мыслили эту загадочную субстанцию наши предки: как нечто невидимое, но тем не менее достаточно уловимое. Современному человеку, наиболее понятен, показался бы, наверное, термин «тонкоматериальное». И тонкоматериальное не противостоит, но скорее вовлечено в сложное взаимодействие с грубоматериальным, являя собой некий симбиоз.

Эта особенность языческого взгляда, кардинальным образом меняет наш взгляд на идею человеческого развития. В иудео-христианской модели, состоящий из двух, достаточно враждебных половинок человек, мог быть духовно развитым при неразвитом теле или наоборот физически развитым, но убогим духовно. Причём половинки эти воспринимались неравноценными. Тело, материя, оценивалось в лучшем случае как инструмент духа, а то и вовсе как некий вирус, вражеский агент, который мешает духу обрести единение с богом. Соответственно, физическое развитие и духовное не видились равноценными с христианской позиции.
С языческой же позиции, подобных людей, вообще нельзя отнести к категории развитых. В лучшем случае можно вести речь о частичном развитии, вне зависимости от того, каких высот добился в духовной или физической сфере обсуждаемый индивид. В худшем же, можно говорить о искажении, дисгармонии.
Если в христианской традиции, ценность имеет только одна составляющая человека, то в языческой, фокус внимания смещён на гармоничное развитие всего человека, во всех его проявлениях.
Отсюда вполне логично следует предположение, согласно которому, степень физического развития, может оказывать существенное влияние на развитие духа и наоборот.

Поэтому, о роли физической формы в шаманской деятельности, мы и поговорим.

Существует стереотип, согласно которому шаман – это не вполне нормальный старый человек, который является мастером разного рода духовных техник. Физической мощью он не блещет, потому как у него её нет и в помине.

Однако, источники дают нам диаметрально противоположную картину. Да, шаман часто изначально является болезненным человеком, но шаманом он становится не благодаря болезни, а благодаря успешному (как правило «чудесному») её преодолению.
Обратимся к наиболее авторитетному труду о шаманизме, коим является «Шаманизм:архаические техники экстаза», Мирчи Элиаде, где он говорит следующее:

«Часто, когда призвание шамана или знахаря проявляется через болезнь или эпилептический припадок, посвящение кандидата равнозначно его исцелению. Известный якутский шаман Тюспют (то есть "упавший с неба") заболел в возрасте 20 лет; он начал петь и почувствовал себя лучше. Когда с ним познакомился Серошевский, ему было 60 лет, но его энергии можно было позавидовать: "Если нужно, он может бить в бубен, танцевать, скакать целую ночь". Этот человек, кроме того, много путешествовал, работал даже на золотых приисках в Сибири. Но он чувствовал постоянную потребность в шаманской деятельности: если он не занимался ею длительное время, то чувствовал себя хуже.»

В данном отрывке мы видим, что с одной стороны шаманская практика привела к улучшению физических показателей, но с другой стороны, можно отметить и то, что хорошая физическая форма, сопровождает успешную шаманскую практику. Иными словами видна симбиотичность физического и духовного.
Далее, Элиаде со ссылкой на Штернберга, цитирует слова одного гольдского (нанайского) шамана:

«…До двадцатого года жизни я чувствовал себя прекрасно; потом заболел, все мое тело ныло, у меня были страшные головные боли. Шаманы пытались меня вылечить, но безуспешно. Когда я сам стал шаманом, мое состояние улучшилось. Я стал шаманом десять лет назад, но поначалу я упражнялся на себе; других я лечу только последние два года. Профессия шамана чрезвычайно изнурительна".»

Здесь картина повторяется: шаман обрёл здоровье одновременно с началом шаманской деятельности. Интересно также и то, что шаман, говоря об изнурительности шаманской практики (а она действительно весьма изнурительна даже для молодого спортсмена) указывает тем самым на насущную потребность в достаточно высоких физических кондициях.
В следующих отрывках, мы видим ту же самую картину:

«…Санжеев встретил бурята, который в молодости был "анти-шаманистом", но потом заболел и после напрасных попыток вылечиться (в поисках хорошего врача он ездил даже в Иркутск) попробовал сам стать шаманом. Он сразу выздоровел и остался шаманом до конца своих дней.»

«…Более того, шаманы, внешне так похожие на эпилептиков и истериков, демонстрируют более чем нормальную нервную конституцию: они умеют концентрироваться с интенсивностью, недоступной простым смертным; они способны на изнурительные усилия;они контролируют свои экстатические движения и т. д.»

Далее, со ссылкой на Карйалайнена, Белявского, Серошевского и других, Элиаде говорит следующее:

«…вогульский шаман отличается живой интеллигентностью, у него прекрасное гибкое тело, а его энергия кажется неограниченной. В процессе самой подготовки к будущей работе неофит старается укрепить свое тело и усовершенствовать умственные способности… …якутский шаман Мичилла, несмотря на свой преклонный возраст, во время сеанса превосходил молодых высотой прыжков прыжков и энергией жестов. "Он оживлялся, он поражал своей ловкостью и пылом…»

«…Хотя шаманы выполняют свой экстатический танец в юрте, полной зрителей, в ограниченном пространстве, в нарядах, содержащих свыше 15 кг железа в форме кружков и разных других предметов, они никогда никого не задевают. И хотя во время транса казахско-киргизский бакса бросается во все стороны с закрытыми глазами, однако всегда находит все нужные ему предметы. Эта поразительная способность контролирования даже экстатических движений подтверждает замечательную нервную конституцию.»

Я бы уточнил: «замечательную нервно-мышечную конституцию».

«…Согласно Каю Доннеру, "можно считать, что у самоедов, остяков и некоторых других племен шаман обычно здоров, а в интеллектуальном отношении часто превосходит свою среду".»

«…В Австралии дело обстоит еще проще: знахари должны быть совершенно здоровыми и нормальными, и чаще всего они такими и являются…»

Психолог и популяризатор шаманских техник С.Ю.Хольнов, рассказывая о шаманских практиках, распространённых в среде некоторых небольших тунгусо-манчжурских племён , кочующих и охотящихся на территории Восточной Сибири, говорит следующее:

«…Главный шаман и старейшина племени токочуров У.Урпиулов, родился в 1878 году, но и поныне ведёт очень активную жизнь (книга издана в 2002 году. Примечение Сына Ярости)… …его предшественник, погиб при переправе с оленем через горный ручей в возрасте 117 лет."

По словам В.Н.Фёдорова, известный якутский шаман Протасов, живший в начале 20-го века, несмотря на то, что 2 года пролежал в постели в результате инициационной болезни, обладал множеством достоинств, но кроме них он был «…еще и выдающимся бегуном. 50 верст в день были обычной нормой Протасова, а при необходимости он мог бежать от темна до темна, преодолевая за это время до 130 километров».

Подобных сообщений можно найти очень много, что в цели этой статьи не входит, ибо моей задачей, было показать картину в общих чертах.
Следует сделать, однако, небольшое уточнение: среди шаманов нередко встречались и увечные люди. Однако увечье, как уже было давно доказано, играло единственно ту роль, что не позволяло человеку, жившему в условиях дикой природы, участвовать в обычной трудовой деятельности, свойственной его народу. Такое увечье (чаще всего хромота), выделяло, выталкивало его из обыденной жизни, подспудно изменяя образ мыслей будущего шамана и подталкивая его к шаманской деятельности, как едва ли не единственной достойной альтернативе (другой альтернативой было ремесло, обычно кузнечное дело, которое традиционно связывалось с шаманизмом и представители которого, в мифологии разных народов, мыслятся существами, зачастую иного мира, наделены изрядной физической силой и имеют какое-либо увечье или просто странный облик (наиболее известны – цверги или греческий Гефест).
Однако в остальном, такой человек был как и прочие шаманы очень здоров и крепок.

В заключение этого вопроса, приведу слова всё того же М.Элиаде:

«болезнь является признаком "выбора" и всего лишь временным явлением. Итак, главным является вопрос исцеления, овладения собой, равновесия, которые осуществляются именно благодаря занятиям шаманской практикой.»

Многочисленные свидетельства, записанные собирателями фольклора, рассказывая о шаманах и близких к ним коллегах по цеху (колдунах/ведьмах и ведьмаках), очень часто указывают на физическую мощь свойственную этому «народу». Они как правило отличаются непривычно высокой продолжительностью жизни (иногда даже самые древние представители сообществ к которым принадлежал описываемый субъект, не могли вспомнить его молодым, не говоря уж о том, когда он родился).
Часто указывается и на то, что они отличались значительно более высокой физической силой и выносливостью, которую порой и демонстрировали принимая участие в различных видах обычной деятельности.
Следует также отметить, что былинные богатыри, известные своей физической силой, также, не мыслились как просто наделённые необыкновенной физической силой люди. Их сила воспринималась как дар, имеющий потустороннее происхождение. Часто их мощь сопровождалась способностью входить в контакт с иным миром, вследствии чего, можно сказать, что богатырь – это подвид шамана/колдуна, отличие которого состоит только в том, что его контакты с миром духов, носят более редкий характер и он не выполняет в сообществе к которому принадлежит, роль посредника между людьми и духами (хотя иногда случалось и такое), предпочитая специализироваться на воинской деятельности.
Впрочем данное отличие вовсе не означает, что богатырь обладает большей физической мощью нежели шаман. Иногда было и наоборот, просто в отличии от богатыря, шаман демонстрировал свою мощь намного реже и не имел соответствующих воинских навыков.
Так, например, калика Иванище, по словам былинного Ильи Муромца вдвое сильнее его, уступая ему только в смелости.


Ведьмы, тоже очень часто фигурируют, как женщины «в самом соку». Классический пример был описан Н.В.Гоголем в лице диканьковской Солохи, которая своим цветущим видом, лишает покоя местным мужчин, включая служителя церкви (следует отметить, что её сын, также не лишённый способности «работать» с потусторонними силами, является кузнец Вакула, что ещё раз указывает на близость шаманского и кузнечного дела).

С образом ведьмы, часто связывали черты подчёркнуто демонстрирующие её детородную мощь: широкие бёдра, массивную грудь, а также то, что сегодня назвали бы выраженной сексуальностью. Видимо поэтому, в народных кругах, за женщиной отличающейся особой привлекательностью дл мужчин, часто автоматически закреплялась репутация ведьмы.
Отсюда можно сделать вполне логичный вывод, что старая карга из сказок – это просто ведьма достигшая того возраста, в котором другие женщины, уже давным-давно являются достоянием могилы.

Надеюсь, что изложенного выше достаточно, чтобы развеять образ шамана/колдуна как чахлого создания.

Теперь же от образа перейдём к более детальному рассмотрению взаимосвязанности тела и духа.

Для начала, следует обратить внимание на тот, всем хорошо известный факт, что шаманизм лучше всего сохранился в достаточно удалённых от цивилизации уголках нашей планеты. Традиционно этим и объясняют его сохранность, имея ввиду, что шаманизм не может конкурировать с цивилизацией. Однако не отрицая, того, что в такой точке зрения есть доля здравого смысла, я вижу в этом ещё и такой момент: цивилизация приносит с собой не только медицину и образование, но и более комфортный, физически менее активный образ жизни. Образ жизни кардинально отличающийся от того постоянного напряженного стиля жизни, типичного для народов исповедующих шаманизм.
Наверное любой городской житель, которому случалось внезапно окунуться в сельский быт, знает, как изнурителен он может оказаться для, казалось бы, здорового горожанина. Я уж не говорю о той ломке стереотипов, которую переживали горожане вынужденные вести образ жизни охотников и кочевников.
Неудивительно, что колдунов и шаманов порождала в основном не городская среда, а среда, в которой напряжённая физическая активность являлась нормой. Впрочем и среди городских жителей (и приближённых к городу) была определённая прослойка, которая нет-нет, да и выдавала людей наделённых сверхъестественными способностями. И это были, каким ни странным это может показаться, не начитанные представители интеллигенции, а люди как правило достаточно развитые физически. Например солдаты, разбойники или казаки (что в общем-то одно и то же).

У читателя может возникнуть вопрос: не клоню ли я к тому что идеальным шаманом может быть только супреспортсмен? Отчасти да, но только отчасти.
Дело в том, что шаманизм требует изрядных затрат энергии, причём затрат околопредельных. Это относится и к нервным затратам и к мышечным. Причём существует некий уровень затрат, за которым собственно и делается первый шаг в мир шаманского экстаза. Однако организм наш устроен так, что в первую очередь он направляет свои ресурсы на восполнение первостепенных нужд, к которым общение с духами, явно не относится.
Подобные затраты, организм человека может себе позволить только при избыточном развитии энергообеспечивающих систем. То есть при том уровне развития, когда энергетических ресурсов (здесь речь идёт не о мистический «энергии», а о банальных калориях, джоулях, кислороде и прочих материальных явлениях, столь нарушающих покой современных городских шизотериков), хватает не только на полное восполнение превостепенных нужд тела, но и на содержание разного рода роскоши, типа могучей мускулатуры или гиперактивности.
По этой причине, человек с неразвитыми энергообеспечивающими структурами, просто не сможет развить ту активность, которая необходима для достижения экстаза: ему просто будет не на что её развить. Как правило, усилия таких людей не приводят ни к какому результату, а в отдельных случаях приводят, но этим результатом является помешательство.
Однако по этой же причине, на роль шамана, не подходит и кандидатура суперспортсмена, ибо профессиональный спортсмен, имея крайне развитые ЭОС, все свои ресурсы тратит на спортивную же деятельность. На что-то ещё у него просто не остаётся мощностей. Впрочем, если он будет периодически сбавлять обороты, освобождая необходимые для шаманской практики ресурсы, то она ему окажется вполне по силам. Главное, чтобы было желание. Могу отметить, что при наличии оного, даже обычная спортивная деятельность, может спонтанно выводить атлета в сильно изменённые состояния сознания (вообще-то умеренные формы ИСС, являются неотъемлемой чертой «серьёзного» спорта), но будучи оторванной от шаманского контекста, она обычно остаётся просто чудесным переживанием, о котором можно будет потом рассказать своим внукам (в связи с этим, интересно отметить, что древние спортивные состязания, во многом проходили по типу мистерий или приближались к ним по своему контексту, что могло способствовать более продуктивному использованию ИСС участниками состязаний).


C позиции Йоги.

Представители западной цивилизации, которой как ни крути относятся и страны бывшего СССР, за исключением традиционных сообществ Сибири и Крайнего Севера, видят в йоге что-то вроде восточной оздоровительной гимнастики. Отчасти это верно, но во-первых, йога имеет много граней (наиболее известная людям Запада грань – хатха-йога).
И все эти грани преследуют одну цель – достижение просветления. Хатха-йога, здесь только первая ступень, с которой начинается восхождение к раджа-йоге, которая занимается уже развитием психических, духовных возможностей.
Любопытно, что жители Индии, региона достаточно комфортного, выживание в котором не требует таких физических усилий как на Крайнем Севере, компенсировали это обстоятельство, разработав специальную систему физического развития.
Интересна также и работа которую адепты йоги проводят с чакрами. Собственно, эта работа преследует ту же цель – достижение просветления, которое связано в их представлении с работой высших чакр. Однако, раскрывать чакры, йогин начинает снизу, с «Муладхары». Эта чакра ответственна за выживание, здоровье, физическую энергию, физическое развитие, храбрость. С позиции европейца, это совсем не нужно тому, кто стремится к развитию духовному. Тем более, что открытие этой чакры, имеет и такие следствия, как повышенная вспыльчивость, склонность к необдуманным решения, агрессии, насилию, гневу. Сознание несколько замутняется, что совершенно противоположно идеям просветления. Однако, мастера йоги накопили огромный опыт и точно знают, что начинать нужно именно с ней. Во-первых, им не чужда идея гармонии и они понимают, что развивать человека локально весьма опасно, а во-вторых, они имели также на опыте убедиться, что попытки начать развитие сразу с высших чакр, приводили либо к нулевому результату, либо к моральной деградации, либо попросту с помешательству.
То есть как видим, здесь физическое развитие рассматривается как некий для развития духа.


Сибирь и Крайний Север.

В этом регионе, особой нужды в специальных физических нагрузках не было, ввиду того обстоятельства, что и охота и рыболовля и скотоводство, требовали и требуют постоянных значительных физических усилий.
Шаманы традиционно участвовали в обыденной жизни общества практически наравне со всеми, кроме того в процессе обучения, они осваивали также особые, ритуальные виды охоты, зачастую с использованием минимального количества орудий охоты. Однако в некоторых культурах, всё же привлекались и системы физического развития. Причём это сразу же входило в обязанности неофита (попробуйте энергично протанцевать тотемический танец в течении хотя-бы четырёх часов и вы поймёте, какая мощная база физических качеств для этого требуется. А ведь танцевали и значительно большее время и зачастую в условиях сильного мороза и в «спецодежде» весом более 10 килограмм. И не только мужчины, но и женщины).

Бытует среди шаманистов и поверье, что сила шамана с возрастом убывает, несмотря на накопление опыта, который только отчасти компенсирует потерю силы . Причина проста: с возрастом физическая форма человека ухудшается. В то же время, сохранились упоминания о шаманах которые сохраняли огромную профессиональную мощь даже будучи очень старыми. Это могло бы показаться противоречием, однако, те же упоминания, указывают на то, что эти шаманы были несмотря на свой возраст, очень развиты физически.

При этом, можно отметить ещё одно поверье, бытующее среди народов исповедующих шаманизм. Оно заключается в том, что шаман считается тем сильнее, чем севернее он обитает. Этому феномену пытались найти много объяснений и теорий на этот счёт было высказано немало, но в свете данной статьи, могу отметить, что это может объясняться также и тем, что жизнь в крайне жестоких условиях Заполярья, обычно требует и большей физической и психической активности.

На последнем обстоятельстве следовало бы остановиться поподробнее.

В понимании шаманов, духовная сила может копиться самыми разными средствами. И одно из основных заключается в том, чтобы преодолевать душевное сопротивление. Здесь действует тот же принцип что и в теориях физического развития: преодолевая препятствие, мы получает взамен большую силу. В связи с этим, шаманы специально моделируют ситуации, которые размещают человека в заведомо стрессовое состояние.
В современном мире понятие «стресса», связывается в основном с беспокойством за будущее, плохими новостями и неприятностями с начальством. Однако можно отметить и то, что наше общество идёт по пути максимального снижения физических усилий. Ради этой цели, оно готово пойти на любой социальный стресс. Причина таких действий проста: тяжёлые физические усилия, предъявляют к психике более высокие требования, чем любая служебная нервотрёпка.
Шаманы прекрасно знают это обстоятельство, и поэтому знают также и то, что преодолевая значительное физическое сопротивление, ввиду того, что оно сопровождается высокой нервной нагрузкой, можно получить взамен не только физическую, но и духовную силу.
Именно поэтому они предпочитают нарабатывать духовную мощь, не в бытовых конфликтах, а в деятельности куда более суровой, ибо именно она, своей суровостью в наибольшей степени способствовала накоплению силы и вхождению в экстаз.

Вот что говорит, о связи между экстазом и жёсткими физическим сопротивление, бурят-монгольская шаманка Сарнгэрэл:

«…Время на игру в бубен и танец, требующееся для вхождения духов, у каждого шамана свое и разнится от сеанса к сеансу… …Быстрый бой в бубен и пляска часто ускоряют данный процесс, поскольку физическое напряжение, похоже, подталкивает сознание шамана к исступленному состоянию Я вижу причину этого в тяжелом одеянии сибирских шаманов; например, одно из моих шаманских платьев весило почти тридцать фунтов (примерно 13,5 кг), но при достижении исступления оно казалось почти невесомым. Тяжелая одежда в обычных условиях достаточно быстро изнурила бы человека, но духи, входя в шамана, придают ему сил, так что он может порой танцевать и ударять в бубен не один час. Камлание в сибирских условиях крайне низкой температуры может иметь те же последствия. Шаман Чинхисхана Теб-Тэнгри (монг. Дэв тэн-гэр) по имени Кокочу (монг. Хехеч!), согласно преданию, камлал зимой обнаженным; я камлала при температуре — 42°С, не ощущая холода и без обморожений, благодаря духам, быстро вошедшим в меня и оберегавшим в течение всего обряда. Бой в бубен и пляска в ускоренном ритме могут тоже возыметь подобное действие и при этом менее опасны».

Городские шаманы.

О взаимоотношениях традиционных и городских шаманов, говорилось достаточно и взаимоотношения эти весьма непросты. Однако этот вопрос выходит за рамки данной статьи.
На мой взгляд, важнейшим отличием городских шаманов, от шаманов традиционных, является то, что гродская среда под этим названием плодит не столько шаманов, сколько психически нездоровых личностей не обладающих никакими реальными способностями, которых в народе, метко обозначили словцом «шизотерики».
Эти товарищи, имеют множество отличий от того что является шаманизмом в его лучших традициях. Но особо хотелось бы отметить ту часть данной прослойки общества, которая не страдает ни ленью, ни интеллектуальной немощью, ни непоследовательностью. Казалось бы такие люди должны были бы добиться существенных успехов, однако эти успехи в лучшем случае отсутствуют. Я здесь вижу две причины: оторванность от природы и незнание её законов (что хуже – не знаю) и физическая неразвитость. Причём сама по себе жизнь в городе способностей шамана судя по всему не снижает, ибо были среди шаманов и такие, кто жил некоторое время в городе без вреда для своих способностей (если уж на то пошло, то с шаманской позиции, город тоже можно рассматривать как ещё одну возможность приобрети силу). А вот типичная для горожанина, физически комфортная жизнь, может повредить очень сильно. Видимо поэтому среди городских шаманов и разного рода «эзотериков» и часты случаи помешательства.
Косвенно эту точку зрения подтверждает и наблюдаемая мной закономерность: те городские шаманисты, с которыми мне довелось общаться в сети и которые были успешны в своей практике и душевно здоровы, как правило были молоды, здоровы физически и в большинстве своём занимались каким-либо спортом. Кто-то отдавал предпочтение штанге, кто-то - йоге, кто-то бегу или единоборствам, кто-то создавал свой собственный гибрид, но практически все были развиты значительно выше среднего человека. Объясняли они это по разному: некоторые прямо говорили, что тренируются «чтобы не сбрендить», другие говорили, что без соответствующей формы они просто не потянут шаманские практики, третьи говорили о гармонии, но сам факт взаимосвязи между сильным телом и высоким шаманским потенциалом был налицо.


В связи с этим, могу также сказать, что наблюдая за людьми, я обнаружил, что наибольшие задатки к данному ремеслу обнаруживали не книжные черви из библиотек, а публика, которая с ремеслом шамана, с позиции обывателя совершенно не вяжется.
Это военнослужащие, прошедшие через войну, представители войск специального назначения, члены криминальных группировок (проще говоря, бандиты) и просто уголовники, спортсмены, геологи, нефтяники, металлурги, строители (да и вообще, публика работающая в суровых условиях).
Среди завсегдатаев ночных клубов и модных тусовок, я таковых почти не встречал. Некий минимум есть и у них, но он находится в зачаточном состоянии и для его раскрытия, требуется кардинальная смена образа жизни, на более жёсткий и значительно более развитое и здоровое тело.




В заключение приведу слова упоминавшегося выше С.Ю.Хольнова, который в своей книге «Тоннель в подсознание», сказал по этому поводу следующее:


«…вообще-то скорость нашего обучения, будет зависеть напрямую от двух факторов: от нашей психической энергии… …который обусловлен множеством предпосылок - в частности, нашим возрастом и состоянием здоровья. (У пожилых людей любые психотехники, как правило, «запускаются» медленнее. Физически дряхлый, но могучий в своей области маг, как это часто бывает в сказках, - полный абсурд!).
Вернуться к началу
Алина
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Когда мне было 5 лет и я упала и покорябала свою коленку, мне стали её прижигать йодом. В меня, наверное тоже вселился дух, потому что я убежала в другую комнату, закрыла дверь и держала её руками. Да так, что мой дядя, который занимался по молодости спортом не мог её осилить и открыть.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Алина писал(а):
Да так, что мой дядя, который занимался по молодости спортом не мог её осилить и открыть.

Скорее всего, ты просто была взвинчена (а это немного другое, нежели вселение духа), а дядя боялся приложиться в полную силу(можно запросто ребёнка покалечить).
Вернуться к началу
Алина
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2012 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Скорее всего. Кстати, не в первый раз уже заметила, что ходьба на длинную дистанцию влияет на меня куда лучше медитации - могу лучше контактировать...да хоть с кем. Ноги и тело забывают усталость, двигаюсь как на автопилоте и продолжаю контакт.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 5:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

У буддистов был такой способ остановки ВД. Кроме того, во время физической активности в мозг поступает меньше кислорода, и буйство мыслей отступает.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 5:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Отрывок из "Тоннеля в подсознание"

Глава 8. И кое-что для тела

Возможно, кого-то эта заключительная глава «согреет»
более всех прочих своей сугубо практической
направленностью, а кто-то, напротив, может поначалу воспринять ее
как очередной посул хорошей памяти слепым и
немедленного прозрения глухим. (К сожалению, в наши дни немало
развелось подобных откровений!) Имею моральное право
заверить скептиков: все, что я предлагаю в этой главе (а
также и в книге), успешно опробовано мною, во-первых,
лично на себе и, во-вторых, на некоторых других людях,
обращавшихся ко мне (или к моим друзьям и знакомым,
использующим аналогичные методы) за советом или
помощью. Впрочем, сходные психотехники опробованы
многими поколениями людей, поскольку пришли к нам из йоги,
из буддийских и даосских традиций, из практики томпеков
и китайских внутренних воинских школ. Только теперь все
это пропущено сквозь фильтры экспериментальной
психологии, то есть очищено от ритуапьной шелухи и приведено
в соответствие с теми знаниями о себе, которыми мы
сегодня располагаем. Получившиеся в итоге психотехники
«работают» ничуть не хуже своих древних аналогов. Но они
несравненно проще и доступнее для современного
человека, а потому и эффективнее для него.
Итак, во-первых, я расскажу вам о том, как с
минимальными усилиями время от времени подпитываться энергией
от различных объектов и явлений окружающего мира: от
солнца и звезд, от неба и земли, от ветра и дождя, от лунного света и струящейся реки, от деревьев и цветов, от
камней и пламени. Все, что существует на Земле и за ее
пределами, обладает энергией, и мы можем напитывать ею
свое подсознание.
Помимо того вы узнаете, как при помощи простейших
психофизических приемов поддерживать свое тело в
надлежащем состоянии и даже его совершенствовать
(избавляться от каких-то застарелых «болячек», развивать мышцы,
восстанавливать силы и т. п.). Наверное, для одной главы,
даже для заключительной, этого вполне достаточно.
Начну с того, что наш изменчивый мир, словно губка,
напитан энергией. Вернее даже, он и состоит из энергии,
ибо его суть - непрерывное движение. Энергия заключена
в любых вещах и явлениях, которые нас окружают.
Поскольку все мы, неотъемлемая часть этого мира, наделены
способностью восприятия, то можем впитывать в себя
понемногу эту энергию из разных источников. Правда, не все
они, источники, обладают именно той энергией, которая
нам требуется и может быть нами усвоена, но и тех, что для
нас открыты, предостаточно.
Вот, только некоторые, наиболее важные из них:
- огонь (нербосшихня) - энергия порывистости, резкости,
импульсивности, психической подвижности и взрывных
реакций. Работа с этой стихией иногда проводится при
непосредственном созерцании какого-то пламени (например,
йогическое созерцание пламени свечи), ио чаще - путем
визуализации, при которой обычно происходит мощная
разгонка психической активности человека;
- воздух (перЗосшнхия) - энергия легкости, свободы и
отстраненности (эмоциональной невовлеченности). Высшим
качеством воздушной стихии является также ее способность
практически безграничного расширения и заполнения
любого пространства, любого объема, а также «умение»
свободно принимать любые формы и проникать в самые
потаенные уголки. (Излюбленная пербостихня суттесторов,
использующих методы сканирования.) Для «подпитки»
энергией этого рода обычно используется сосредоточение на
воздушном пространстве или его визуализация;
- солнечный свет - энергия радости, молодости,
обновления. «Подпитка» данной энергией так же, как и в
предыдущем случае, проводится и при непосредственном
созерцании (ощущении) объекта, и с помощью
визуализации (скорее, с помощью моделирования ощущения
объекта);
- дерево (не буддийская первостихия, а настоящее
живое дерево) - особая энергия любви, привязанности,
понимания. «Подпитка» энергией осуществляется только при
непосредственном контакте с живым деревом, причем
именно со «своим» деревом, с которым у человека, как
уверяют приверженцы этого метода, устанавливается
особый эмоциональный контакт.
Вокруг нас помимо перечисленных существует еще очень
много других источников энергии различного качества.
Освоив метод, вы, если захотите, самостоятельно
откроете их для себя.
В предыдущих книгах серии уже описывался наиболее
простой способ овладения качествами первостихий, а
также психотренинг «Растворение во тьме». Правда, все эти
упражнения опираются на визуализации, а теперь для вас
было бы неплохо научиться «работать» также с реальными
объектами и явлениями. Тем не менее, оттолкнуться
можно именно от этих психотехник.
Опишу вкратце тренинг данного типа. Зафиксировав
внимание, допустим, на реальном звездном небе, вы
реализуете состояние пустоты и остаетесь в нем некоторое
время A0-15 минут). Постепенно само небо, усыпанное
ослепительно яркими звездами, как бы опускается к вам
и обволакивает вас. В идеале у вас возникает ощущение,
будто вы растворяетесь в нем. Одновременно ваше
подсознание наполняется особой энергией, присущей
данному объекту.
Со временем вам будет достаточно в любое время
вызвать перед внутренним взором картину-ощущение
звездного неба, чтобы тут же войти в состояние жесткости и
решительности.
Смоделированный образ солнечного света даст вам силу
иного рода - острое чувство радости бытия, ощущение
молодости, здоровья, ожидания чего-то необыкновенно
хорошего, которое обычно возникает у нас только в
юности.
Созерцание бездонного синего неба (техника, которую
используют практически все мистические традиции)
расширяет наше сознание, уносит нас в беспредельность и
наделяет воистину магическим ощущением, которое
невозможно передать словами.
Сам по себе данный метод очень прост (потому, кстати
он и «работает») и по своему принципу схож с обычным
самокодированием, неоднократно описанным в первых
книгах серии. Тогда вы точно так же созерцали (или
представляли себе) какой-то образ, а затем, войдя в состояние
пустоты, как бы вбирали его качества в подсознание и
закрепляли в нем. Но теперь вместо обычного состояния пустоты,
полученного путем раздвоенного внимания, вы можете
использовать психические позиции, описанные в этой книге,
которые "работают» эффективнее. Во-первых, настрой
перепросмотра или саморегуляции, лежащий в основе УМП, а
также состояние тишины или даже полного внутреннего
безмолвия. (Одним легче даются измененные состояния
сознания, связанные с концентрацией внимания на своем -я»,
другим - те, при которых внимание изначально направлено
в основном на внешний мир.)
И еще. К этому процессу «подзарядки» себя силой
желательно подключить глубокое «осознанное» дыхание,
которое значительно повысит его «мощность».
До сих пор в книгах этой серии мы вообще не касались
дыхательных упражнений, которые, безусловно, являются
эффективными стимуляторами многих психических
технологий, однако представляют определенную опасность для
здоровья тех, кто неумело их практикует. Я встречал
рьяных, но неосторожных приверженцев йоги, которые при
«помощи» прапаямы (особых психофизических упражнений,
в которых используются различные сложные режимы дыхания) в разной степени попортили себе здоровье -
преимущественно, сердце или легкие. Их главная ошибка
заключалась в том, что они забывали главный принцип
упражнений такого рода: как указано в большинстве древних
писаний, дыхание должно быть «свободным и приятным»,
то есть доставлять своеобразное удовольствие и
успокаивать тело и мысли, а не утомтять и, уж, никак не истязать
человека. Стремясь во что бы то ни стало длительное
время выдерживать сумасшедшие дыхательные ритмы с кумб-
хаками (принудительными задержками дыхания), они не
принимали в расчет того обстоятельства, что все эти
ритмы приводятся древними как своего рода достижения, к
которым естественным путем могут прийти подвижники
в результате длительных занятий прапаяяой. Все это я
сообщаю с одной целью - чтобы вы, занимаясь любыми
дыхательными упражнениями, прежде всего, не забывали
главного правила: следует дышать абсолютно свободно и даже
почти естественно. Единственный допустимый способ
дыхания во время специальных занятий можно описать так.
Вы направляете внимание полностью или частично (в
зависимости от цели упражнения) на процесс дыхания. При
этом оно, дыхание, постепенно (при некотором опыте
довольно быстро) само собою замедляется и углубляется.
Вы лишь чуть-чуть - скорее ощущением, нежели
физически - способствуете данному процессу, а именно
замедлению и углублению каждого вдоха и выдоха. Вот и все, что
допустимо делать со своим дыханием. Но именно это и
нужно - ничего другого не требуется! При этом ваше
здоровье будет в полной безопасности.
Итак, дыхание. Этот великий жизненный процесс в
определенном смысле является мостом между сознательной
частью психики и подсознанием, поскольку может
контролироваться и тем, и другим. Правильно используя дыхание,
мы автоматически приоткрываем тоннель в темные области
своей психики.
Как же нужно дышать? Во-первых, примите
непременное условие: при дыхании задействуется только живот, а
грудь все время остается неподвижной. При этом
работают лишь мышцы диафрагмы: на вдохе немного
напрягаются, а на выдохе расслабляются. Такой тип дыхания и
называют обычно диафрагменным или «нижним». Поначалу вам
придется специально себя контролировать во время
занятий, но со временем «нижнее» дыхание будет
устанавливаться у вас автоматически. (Более того, постепенно вы
приучитесь дышать животом не только сознательно, но и
рефлекторно.) Могу еще добавить, что женщинам, по моим
наблюдениям, овладеть диафрагменным дыханием, как
правило, бывает труднее, чем мужчинам.
Далее, существует два вида ••нижнего» дыхания -
буддийское и даосское. Физически они различаются направлением
движения диафрагмы и живота. При даосском типе дыхания
диафрагма на вдохе поднимается, и живот слегка вбирается;
на выдохе же диафрагма опускается, а живот возвращается
в исходное положение, то есть слегка подается вперед. При
буддийском типе дыхания на вдохе диафрагма, напротив,
опускается, и живот слегка выпячивается, а на выдохе, при
расслаблении мышц диафрагмы, последняя возвращается в
исходное положение, и живот - вместе с нею. Не забудьте:
и в том, и в другом случае при вдохе мышцы диафрагмы
слегка напрягаются, а при выдохе расслабляются.
Вообще-то, тот или иной тип дыхания устанавливается у
нас автоматически - в зависимости от нашего жизненного
цикла и психического состояния в определенный момент,
от положения тела, от времени суток и еще от многих-
многих факторов. Тот, кто практиковал классический
цигун (китайская разновидность психофизических
упражнений, связанных с дыханием), знает, что руки, поднятые на
уровень груди, с ладонями, обращенными вовне, от тела,
стимулируют буддийский режим дыхания. Если же мы,
слегка раздвинув локти, повернем ладони к телу, то наша
диафрагма сама собою при вдохе начнет подниматься.
Прежде, чем вводить сознательное диафрагменное
дыхание в упражнения на «подзарядку» себя силой,
поупражняйтесь в нем отдельно (это, кстати, очень полезно само по
себе). Во время занятий таким дыханием можете сидеть
на стуле или на пятках, по-китайски. Спину непременно
держите прямой. В дальнейшем (через три-четыре
занятия) можете попробовать выполнять дыхательные
упражнения стоя и лежа. Время каждого занятия - 10-15 минут.
Отработайте поочередно буддийское и даосское дыхание.
Теперь о предпочтительности того или иного его вида.
Я уже перечислял некоторые факторы, влияющие на то,
какой тип дыхания устанавливается у человека
самопроизвольно (на самом деле этих факторов очень много). В
общем-то, каких-то категорических ограничений при выборе
способа дыхания нет, и вы можете использовать оба его
вида в различных случаях. Однако следует иметь в виду:
даосское дыхание в большей степени нас интроверсирует.
Оно способствует накопительным и восстановительным
процессам в организме человека, а также стимулирует нашу
сексуалыгую сферу жизнедеятельности. В то же время
буддийское дыхание нас несколько экстраверсирует. Оно
больше связано с активной деятельностью во внешнем мире и
расходованием энергии.
При упражнениях на «подзарядку» силой, в тех случаях,
когда вы созерцаете реальный внешний объект,
предпочтительнее использовать бугщийский дыхательный режим, а при
визуализациях больше подходит даосский. Впрочем, как я
уже сказал, каких-то категорических предписаний на сей
счет не существует. В тех случаях, когда тот или иной
режим дыхания обязателен, я буду специально на это
указывать.
Вот, как будет выглядеть «подзарядка» энергией, скажем,
от солнечного света в сочетании с дыханием.
В солнечный день вы устраиваетесь у окна (сидя или стоя).
Очень важно, чтобы солнце не било вам пряло в гла:ш, поскольку
тогда вы не сможете долго смотреть в окно. Зафиксировав
внимание на ярколс праздничном свете, вы постепенно начинаете
«раскачивать» глубокое медленное диафрагменное дыхание. Наше
внимание автоматически раздваивается, и через неболыиои от
резок epe.iienu вы автоматически оказываетесь в состоянии пе-
репрослютра. Продолжайте созерцать свет, и вскоре у вас
появится ощущение, будто вы его вдыхаете. Позвольте этому
ощущению усилиться - в идеале вы можете даже почувствовать свое
физическое растворение в солнечном свете. Не затягивайте
упражнение более, чем на 10-15 минут.
Если вы предпочитаете использовать в качестве
состояния пустоты позицию умственной тишины, то при таких
упражнениях от сознательного диафрагмеиного дыхания вам
придется отказаться. Х1ело в том, что этот настрой связан с
собственным режимом дыхания, при котором последнее как
бы затаивается - лишь время от времени ваше тело само
собою делает отдельные вдохи. Ничего страшного в этом
нет, скорее напротив - состояние умственной тишины
позволяет нам очень глубоко вобрать в подсознание качества
созерцаемого объекта.
Вкратце опишу еще «подзарядку» от земли, которая
приносит нам особую радость телесного здоровья и
благополучия.
В погожий летний день где-нибудь загородоль на каком-нибудь
симпатичном лугу лягте в траву лицом вниз. Руки с
повернутыми к земле ладонями разведите в стороны или выбросите вперед.
Фиксируйте внимание на земле, к которой вы прижимаетесь всем
телом, ощущая ее как могущественное живое существо,
обладающее великой жизненной силой, способной напитать и исцелить
все человечество. Постепенно «раскачивайте» буддийское
дыхание, чувствуя, что вы как бы врастаете в зелию, смешиваетесь
с нею, напитываетесь ее могучей силой.
Кстати, перевернувшись на спину и опустив руки вдоль
тела, вы в принципе можете «зарядиться» и от неба. Только
делать этого все-таки Fie стоит: при энергетических
«подзарядках» не желательно «перемешивать» у себя в
подсознании энергии разного качества. Так что, с небом можете
«поработать» в другой раз.
«Растворению» своего тела в каком-либо носителе энергии - воздухе, свете, небе, огне и т. п, - вам серьезно
поможет следующий прием: попробуйте ощутить, будто
вы дышите сразу же всем телом, то есть вбираете
непосредственно всей его поверхностью через поры кожи тот
или иной носитель энергии. Начинайте с лица, шеи,
груди, плеч и постепенно распространите это ощущение на
все тело. Между прочим, оно, это ощущение дыхания
через кожу, вовсе не так абсурдно, как это может поначалу
кому-то показаться, поскольку наше тело и на самом деле
частично восполняет свою потребность в кислороде и
некоторых иных субстанциях именно таким образом.
Аналогичным образом производится «подзарядка» и при
визуализации носителя энергии или при его
моделировании посредством иных сенсорных каналов. Верным
признаком успеха в этих занятиях служит особое чувство
радости, которое может удерживаться довольно долго после
завершения упражнения.
Теперь вернемся к дыханию. Нередко после занятия на
«подзарядку» с подключением глубокого «сознательного»
дыхания (и вообще, после дыхательных упражнений такого
рода) оно, ваше дыхание, почему-то «не хочет» переходить
снова в поверхностную рефлекторную фазу. Не пугайтесь:
это нетрудно исправить.
Сделайте глубокий вдох, затем приоткройте рот,
сложите губы трубочкой - так, словно произносите звук «о-о», - и
вытолкните воздух через них (изо рта) несколькими
небольшими порциями. При этом каждый маленький выдох
производится за счет короткого и резкого толчка
диафрагмы. Это очень просто. Обычно одного-двух вдохов с
последующей серией коротких резких выдохов бывает
достаточно, чтобы дыхание нормализовалось. У йогов это
называется очистительным дыханием.
Существует один древний даосский тренинг, особо
ценимый и поныне последователями различных восточных школ
единоборств. Оно и не удивительно: эта относительно
простая психотехника не только мощно стабилизирует
психику, но и снимает различные нервные блокировки и повышает проводимость наших нервных стволов, а значит, и
скорость реакций. Предлагаю вам современный вариант
(вернее, даже два варианта) этого тренинга.
Китайцы проводят его в позе на пятках с прямой
спиной и слегка разведенными коленями. Впрочем, можете
сидеть на стуле, положив руки на колени и не скрещивая
их (так же - и ног). Только не приваливайтесь к его
спинке, а собственную спину держите прямой.
Приняв выбранную позу и успокоившись, полностью
перенесите внимание на свой копчик. Задержавшись на нем секунды 3-4,
как бы хорошенько «зацепившись» за него вниманием, начинайте
медленно подниматься своим вниманием по спинному хребту.
Пройдите область крестца и перейдите к поясничному отделу
позвоночника, затем к грудному, шейному. У вас возникнет
ощущение, будто по хребту вместе с вниманием поднимается нечто
жидкое и густое, точно ртуть в термометре. (Китайцы
говорят о ни, энергии.) Возможны (но fie обязательны) и
сопутствующие ощущения: покалывание, тепло, пульсация в позвоночнике
и др.
Некоторые места ваше внимание попытается «проскочить»
побыстрее, словно там - пустота или, напротив, какая-то
преграда. Это как раз и есть участки нервных блокировок. Л
потому подольше задержитесь на них вниманием, «снимая» тем
самым блокировки. Но особенно не усердствуйте: при регулярных
занятиях все это постепенно произойдет автоматически.
С шейных позвонков перейдите на среднюю линию затылка и
поднимитесь по ней до макушки. Оттуда спуститесь на лоб и
пройдите по носу. Под ним, в области рта, - естественный
разрыв, разъединяющий заднюю и переднюю части энергопотока.
Мостом для внимания-энергии в этом .песте служит язык,
прижатый к верхнему небу. Затем по средней линии подбородка
опуститесь па шею, по ней между ключицами перейдите па грудь и
продолжайте следовать вниманием вниз по средней липни тела.
Точно так же задерживайтесь подольше па всех «темных»
областях, через которые внимание стремится «перескочить».
Проследовав область гениталий, вы натолкнетесь на второй естественный разрыв энергопотока, расположенный в районе ануса.
Его можно преодолеть, немного подав вперед таз и слегка
сократив мышцы ануса. Упражнение заканчивается, когда внимание
возвращается в копчик.
По китайским представлениям, мы проходим таким
образом по матому небесному (энергетическому) кругу. Вся
процедура занимает у начинающих до пяти минут; немного
потренировавшись, вы будете с нею справляться за минуту-
полторы. Для стабилизации сознания и постепенного
снятия блокировок нервных стволов вполне достаточно
регулярно проделывать два-три таких экскурса.
Другой вариант этой психотехники отличается тем, что
при движении по малому небесному кругу ваше внимание
поддерживается сознательным диафрагменным дыханием.
(Некоторым людям легче выполнить упражнение именно в
таком режиме.) При этом обычно используется даосский
тип дыхания.
Если же вы решите «прогуляться» по небесному кругу
обратным путем, - проследовать вниманием вверх по
передней срединной линии тела, начиная от ануса, и опуститься
по спинному хребту (упражнение может выполняться и в
этом режиме; в некоторых случаях он даже
предпочтительнее), - то используйте буддийское дыхание.
Все же в идеале техника выполняется в состоянии
умственной тишины, при котором вашему вниманию не
требуется дыхательной поддержки.
Поскольку с диафрагменным дыханием мы уже
разобрались, то можем опробовать очень простую, но эффектив-
iryio технологию, приложимую практически ко всему телу.
Допустим, у вас пошаливает печень - не так, чтобы
требовалась госпитализация, но слегка, - и вы хотели бы
избавиться от этой «болячки» минимальными и естественными
средствами. Тогда сядьте на стул или на пятки точно так же,
как делали это, «путешествуя» по малому небесному
кругу. Успокойтесь и приступите к «осознанному- диафрагменпому дыханию. Теперь ощутите, будто вы делаете вдох
и выдох прямо своею больной печенью. Через какое-то
время в области печени у вас появятся какие-то
ощущения-, покалывание, пульсация, разогрев, чувство
онемения, мурашки и т. п. Очень хорошо, это - сигшш о том,
что техника «запустилась».
Упражнение выполняется регулярно (не реже трех раз
в неделю) по 10-15 минут. Аналогичным образом можете
работать с сердцем (но очень осторожно), почками,
желудком, предстательной железой и другими органами. Эту
технику можно также выполнять стоя или лежа. В
некоторых случаях (к примеру, вы решили подлечить предста-
телыг/ю железу) ею и следует заниматься стоя или, в
крайнем случае, лежа.
В положении «стоя» ноги находятся на ширине плеч,
колени немного согнуты (облегченный вариант «позы
всадника»), а локти слегка разведены в стороны - так, чтобы
подмышками освободилось некоторое пространство.
С любой своей «болячкой» вы должны справиться
максимум за 20 сеансов (во всяком случае, почувствовать
существенное облегчение). Если этого не произошло, значит,
вы что-то не так делаете. Очень часто начало
выздоровления внешне сопровождается обострением заболевания.
Имейте это в виду и не пугайтесь, если с этим столкнетесь.
В таком случае продолжайте занятия, как и прежде:
подобные обострения обычно длятся лишь несколько дней, затем
наступает существенное улучшение, а вскоре - и
выздоровление. Куда хуже, если ваши занятия не сопровождаются
вообще никакой симптоматикой.
Теперь о типе дыхания. При лечении больного органа,
заживлении какой-то раны и т. п. годятся оба способа
дыхания, даосский и буддийский. Правда, процессы, которые
они стимулируют, протекают по-разному. Даосское
дыхание более способствует нашему ощущению вдоха (в
частности, через кожу или какой-то орган) и накопления, а
буддийское - ощущению выдоха и очищения, освобождения от
чего-то лишнего. А потому при лечении можно чередовать
способы диафрагмепного дыхания (но не в течение
одного сеанса).
Однако для некоторых иных способов применения
этого универсального целительного метода подходит лишь
какой-то один тип дыхания. Приведу пример. Допустим, вы
решили нарастить мышечную массу бицепсов. В этом
случае годится только буддийский способ дыхания. Впрочем,
опишу кратко и эту технику.
Вначале вы задаете себе примерно такую установку: у
меня могучие бицепсы; их объем - 70 сантиметров.
Обратите внимание: при формулировании установки вы
избегаете, во-первых, будущего времени и, во-вторых, глаголов
несовершенного вида. Нет, ваши бицепсы, не станут
могучими - они уже могучие; они не будут расти - они уже
выросли. (Подробно о самокодировании рассказано в -Пси-
ходииамике колдовства» и в «Искусстве доминировать»)
Одновременно вы представляете свои бицепсы даже более
объемными, чем бы вам хотелось. Затем, удерживая этот
образ, вы начинаете дышать «бицепсами», используя именно
даосское диафрагменное дыхание. Надеюсь, все понятно.
Ну, а если вы решите согнать лишний жирок с живота,
то, действуя во всем остальном аналогичным образом, вам
следует использовать буддийское дыхание, стимулирующее
очистительные процессы.
Напоследок я вам предложу еще одну психотехнику,
вернее, еще один способ применения «дыхания» телом,
который, несомненно, пригодится тем из вас, кто решил
прожить полтораста лет и продлить свою молодость, по
меньшей мере, до семидесяти.
У каждого из нас есть собственная «шагреневая кожа»,
отмеряющая наши годы и дни на этой земле. Это
важнейшие железы внутренней секреции - эпофиз и тимус
(шишковидная и вилочковая). О первой из них (мистики
называют ее «третьим» глазом) я уже кое-что рассказал в
четвертой главе в связи с опытами на ясновидение, или, в
терминологии толтеков, на сновидение. Между прочим, такие
опыты сами по себе стимулируют и поддерживают в надлежащем состоянии эпофиз, и потому о нем мы говорить
сейчас не будем. Остановимся на вилочковой железе,
важнейшем органе внутренней секреции, роль которого в
управлении иммунной системой человека и, до некоторой
степени, нашими эмоциями признана официальной
медициной. В свою очередь, повышенное внимание тимусу
уделяют и толтеки; последние называют его психическим
центром принятия решений. (Заметьте: не волевым центром -
мы уже неоднократно обсуждали вопрос о том, что есть
воля, - а лишь своеобразным «резервуаром» нашей
решимости в этой жизни!) Ими разработана целая серия
магических пассов (специальных психо-физических упражнений),
направленных на стимуляцию вилочковой железы. Между
прочим, описанный выше метод «дыхания» телом
значительно проще этих упражнений, однако может «работать» на
тимус еще и эффективнее их. Но прежде о самой
вилочковой железе.
Тимус расположен в центре груди, в верхней ее части,
и, начинаясь от ключиц, с двух сторон сходится вниз, в од1гу
точку, образуя что-то похожее на букву «V» латинского
алфавита. Впрочем, вы можете точно узнать расположение
тимуса но любому анатомическому атласу. Обычно длина
вилочковой железы - от 5 до 15 см. При этом нужно учесть,
что, по мере нашего старения, ее размеры неуклонно
уменьшаются. Одновременно здоровые ткани тимуса весьма
интенсивно замещаются жировыми и соединительными. К
примеру, масса функционально пригодных тканей железы
обычного человека к шестидесяти годам может быть в 100 и
более раз меньше, нежели у него же в двадцатилетнем
возрасте.
Иногда - хотя а последнее время все реже - мы слышим
о людях преклонного возраста, которые умирают не от
болезни, а просто от старости. Причем нередко в таких
случаях последующее вскрытие показывает, что у
покойного практически не осталось либо тимуса, либо эпофиза, а
то и обеих этих желез.
Между тем, человек вполне способен не только
остановить процесс разрушения желез внутренней секреции, но
и обратить его вспять. Этого можно добиться, в
частности, путем регулярного «дыхания» через область тимуса
(не менее трех раз в неделю по 10-15 минут) уже
описанным способом. Во время упражнения возникают обычные
симптомы: тепло, покалывание, пульсация, мурашки, а то
и легкие болезненные ощущения под ключицами (что очень
даже хорошо).
Существует также иной вариант этой техники, при
выполнении которого заодно с тимусом стимулируется и эпо-
физ. В этом случае сначала вы «вдыхаете» через вилочковую
железу, а «выдыхаете» через шишковидную (через затылок);
затем «вдох» делается через эпофиз, а «выдох» - через
вилочковую железу. И так повторяется раз за разом. Выполняя
это упражнение, вы заметите, что область тимуса
стимулируется значительно легче, нежели затылочная часть головы.
Повторяю, на шишковидную железу великолепно влияют
всевозможные визуализации и иные формы «работы» с
ощущениями.
Помимо перечисленных существуют и другие способы
применения в оздоровительных целях «дыхания» телом. В
частности, вы можете самостоятельно безо всяких иголок
или прижиганий проводить сеансы своеобразной
рефлексотерапии, воздействуя на те или иные зоны (или точки
акупунктуры) своего тела «вдохом» и «выдохом».
Вот, собственно, и все, что я собирался рассказать в
этой книге. Хорошее здоровье, сбереженная психическая
энергия и, конечно, измененные состояния сознания, или
особые психические позиции, подробно описанные на ее
страницах, - все это в совокупности может явиться для
кого-то неплохим подспорьем, а то даже и шансом
личностного развития. Других, возможно, более привлечет
перспектива по-настоящему овладеть методами суггестии, что
опять-таки невозможно без приличного здоровья
(повторяю, дряхлый, слабый телом, и, тем не менее, могучий суг-
гестор - это что-то из области ненаучной фантастики),
солидного потенциала нервной энергии и особых
психических состояний. И даже тем, кто просто стремится сделать
свою жизнь чуть-чуть насыщеннее и, разумеется,
значительно эффективнее, все перечисленное тоже не
повредит.
Но главное, не прозевать бесцепных уроков,
посредством которых сама Сила дает нам шанс сделаться чем-то
большим, нежели мы являемся в этой жизни - быть может,
приблизиться к состоянию человека воспринимающего, у
которого именно сознание определяет бытие, а не
наоборот (в то же время для человека мыслящего совершенно
справедлив тезис основоположника научного коммунизма:
бытие определяет сознание).
Успехов вам!

Вернуться к началу
YARA
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Июн 30, 2012 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Да, Ярыч, городской шаман - это "больная мозоль". Вряд ли даже тут ты дождешься бурного обсуждения этой темы.
Отрыжка христианства очень глубоко сидит даже в язычниках. По мне, так больной, слабый шаман тоже самое,что, к примеру, жрец Велеса - нищеброд.......Однозначно либо шарлатан, либо очень глупый неадекват. Убогость телесная, душевная, материальная - признак превалирования ( пусть подсознательного ) христианского юродствования. Срамота, попросту говоря.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2012 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

YARA писал(а):
Да, Ярыч, городской шаман - это "больная мозоль".

Ой, не говори...

YARA писал(а):
Вряд ли даже тут ты дождешься бурного обсуждения этой темы.

Ну, сосбно обсуждать-то здесь как раз особо нечего. Всё ясно как дважды-два. вот будут ли нарабатывать свою физуху - это действительно вопрос. Хотя некоторые работают всерьёз (не только ты и я), кто-то устойчиво пытается. Ну а остальные... не знаю.


YARA писал(а):
По мне, так больной, слабый шаман тоже самое,что, к примеру, жрец Велеса - нищеброд.......Однозначно либо шарлатан, либо очень глупый неадекват.

И их очень много. только я бы добавил очень ушлых шарлатанов-неадекватов.



YARA писал(а):
Убогость телесная, душевная, материальная - признак превалирования ( пусть подсознательного ) христианского юродствования. Срамота, попросту говоря.

Я бы даже сказал, что это хуже хр-го юродствования.
Во-первых, если копнуть хр-кие корни, и заглянуть в иудейскихз пророков, то можно опять таки увидеть достаточно развитых людей. может быть это конечно мифы, но тем интереснее: получается, что народная фантазия даже представить не могла, чтобы пророк мог быть дохляком. Напротив: долгожительство, хорошее здоровье, зачастую физическая мощь (пророк Илия, кажется, согласно библейсой легенде, обгонял на бегу колесницу "Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель. И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля." 3 книга Царств глава 18 )
Впрочем это были иудеи, а иудаизм - явление на порядок более здоровое, нежели -хр-во.
Ранние хрисяне тоже были не столь плохи, ибо аскетизм, хотя и приобрёл у них признаки перекоса в виде пренебрежения к физическому (до этого, аскетизм, был прежде всего умеренностью и стремлением к максимальной простоте), но не сразу и всё же имел и некоторый уркепляющий эффект. Во всяком случае, физических трудностей, эти юродивые не очень то пугались: спали чуть ли не в снегу, питались очень умеренно, переходы длиннющие совершали...
Современные же "духавные подвижники", будь то от хр-ва или от других религий, как правило изнежены, погрязли в комфортофилии и моментом потеряют душевное и духовное равновесие, если заставить их добираться домой пешком или отобрать их любимый сорт булочек. Смеется

Кстати как ты там? Я тебе писал в личку на стилфакторе. Ты там ишо есть?
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2012 2:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Вспомнился Маяковский:

"Среди тонконогих и жидких кровью,
С трудом поворачивая шею бычью,
На сытный праздник тучному здоровью,
ЛЮДЕЙ ИЗ МЯСА я зычно кличу!"



Впрочем, дальше у него не менее задорно:

Чтоб бешеной пляской землю овить,
Cкучную, как банка консервов,
Давайте весенних бабочек ловить
Сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов,
Красавцы-отцы здоровых томов,
Потащим мордами умных психиатров
И бросим за решетки сумасшедших домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания,
С толпой фонарей желтолицых, как скопцы,
Голодным самкам накормим желания,
Поросшие шерстью красавцы-самцы!



Это кажется его "Гимн здоровью".
Владимир Владимирович, как всегда первобытно весел и резок. Улыбка
Вернуться к началу
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2012 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
Ранние хрисяне тоже были не столь плохи, ибо аскетизм, хотя и приобрёл у них признаки перекоса в виде пренебрежения к физическому

Не только ранние, вспомни средневековые военно-монашеские ордена. Кое где в них имели место и духовные практики, другое дело что об этом известно мало достоверной информации. Впрочем нереко наблюдался перекос в виде избытка самомнения и циничного отношения к духовному компоненту - достаточно вспомнить"соседей" Руси - Тевтонский и Ливонский ордена.
Сын Ярости писал(а):
Современные же "духавные подвижники", будь то от хр-ва или от других религий, как правило изнежены, погрязли в комфортофилии и моментом потеряют душевное и духовное равновесие, если заставить их добираться домой пешком или отобрать их любимый сорт булочек.

От тех, что в кавычках, чего ждать иного, особенно если полжизни занимались административной работой , а вот если побывать в отдаленном монастыре в провинциальной России либо его буддийском аналоге, то там можно увидеть совсем иных людей. Да и миссионеры, что до сих пор работают в Азии и Африке тоже не слишком подходят под то определение.
Вернуться к началу
YARA
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2012 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
Вспомнился Маяковский:

"Среди тонконогих и жидких кровью,
С трудом поворачивая шею бычью,
На сытный праздник тучному здоровью,
ЛЮДЕЙ ИЗ МЯСА я зычно кличу!"





"Я-зычно" кличу....это в точку! Улыбка
Пы.Сы. Я в порядке, Ярыч, тренируюсь. Но схему сменила ( СМТ, но чуть другое...), силовуха не пошла....... На работе перегруз....потом подробно тебе напишу.
Вернуться к началу
YARA
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2012 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

YARA писал(а):
Сын Ярости писал(а):
Вспомнился Маяковский:

"Среди тонконогих и жидких кровью,
С трудом поворачивая шею бычью,
На сытный праздник тучному здоровью,
ЛЮДЕЙ ИЗ МЯСА я зычно кличу!"





"Я-зычно....язычно....." кличу....Вот это в точку! Улыбка
Пы.Сы. Я в порядке, Ярыч, тренируюсь. Но схему сменила ( СМТ, но чуть другое...), силовуха не пошла....... На работе перегруз....потом подробно тебе напишу.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2012 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

YARA писал(а):
"Я-зычно" кличу....это в точку!

ДА, инетресный каламбур получился. Смеется
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Капь Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.