Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дух Воина.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Перунов жернов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5424
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 8:05 pm    Заголовок сообщения: Дух Воина. Ответить с цитатой  

БЗА я всегда думал, что главная женская сила - Хитрость! Свернуть врагу шею - это конечно интересный вариант, но ведь женщина способна победить и иными способами. Иное дело, что речь-то идет о Силе Духа - о внутренней готовности и способности дать отпор или отомстить обидчику. Для чего совсем не обязательно быть героиней в стиле Сары Коннор: накачаться и палить из пулемета - это и мужик может! А вот женщина способна на такие уловки и извороты, которые нам, мужики, и в голову не придут!




Сын Ярости
Знаешь, главное - восстановить справедливость. А уж хитростью или силой - не важно.
БЗ писал(а):
совсем не обязательно быть героиней в стиле Сары Коннор: накачаться и палить из пулемета - это и мужик может!

Вот только, чёй-то я никак этих мужиков не увижу. Исчезающий вид...
А вообще, следует быть могофункциональным/ой, как Пифагор. Чтобы и мышцы и мозги и пулемёт и дубина и томик стихов под мышкой...

Ставка только на Дух - такая же крайность как и ставка исключительно на Тело и имеет хрстианские корни. Христианство, в отличии от язычества - не знает гармониии... идея противопоставления Духа Телу - расцвела махровым цветом с их подачи.



БЗ


Сын Ярости писал(а):
Цитата:
Вот только, чёй-то я никак этих мужиков не увижу. Исчезающий вид...



Значит, ты живешь в очень тихом и спокойном месте.




БЗ
А если серьезно, то ты, Ярович, неправ только насчет "христианских корней". Ты совсем сбрасываешь со счетов, что меняется сама доктрина и теория войны. Грубо говоря, я не очень представляю себе пузатого римского центуриона или норвежского хёвдинга - предводитель должен был быть примером для своих воинов. А нынешние генералы да полковники?
Но и это не все. Одно дело - махать железкой до полного изнурения, рассекая врагов от макушки до "развилки". Совсем другое - сидя на подлодке или в подземном бункере нажатием одной кнопки испепелить миллионы людей. Или лежать на вершине горы, постреливая из винтовки с дальностью боя 3000 метров и 32-кратной оптикой. Да еще тебя пара ребят по флангам прикрывают - один с пулеметом, другой с "Грозой", например. Согласись, что психология войны стала совсем другой.

Так что не одни только христианские проповеди превосходства Духа виноваты, но и технический прогресс, массовый и регулярный характер армий и многое другое.




Скрытень Волк


БЗ писал(а):
Цитата:
Так что не одни только христианские проповеди превосходства Духа виноваты, но и технический прогресс, массовый и регулярный характер армий и многое другое.

Язычество не должно отдалятся от прогресса. В конце концов и на первых ружьях русские вычеочивали громовые колеса. И я предпочту, чтобы, случись конфликт вооруженного характера, языческая рать не перла с мечами на пулеметы, а сдерживала врага равным оружием, переходя на классику только в рукопашной. Так, если не ошибусь, действовали японские солдаты во время Второй Мировой: бомбили Перл-Харбор современной авиацией, размещали на островах оборону из самоходных орудий, а в рукопашной схватке разрубали американцев вместе с их оружием своими пехотными саблями.
Но прогресс еще не означает, что мы должны зависеть от его детищ: я не откажусь принять лекарство во время болезни, но жрать стероиды или безопасный герыч - увольте. Сын Ярости писал(а):
С тех пор ищу валькирию...

А я сколько не находил (дамы, это - не про вас), что ни бл..дь, то истеричка. Настоящая валькирия ныне куда более редка, чем даже настоящий мужик. "Были люди божики, ныне люди тужики, после будут пыжики - в семером петуха резать станут."

БЗ
Ты не ошибся, Скрытень Волк, именно так японцы и действовали. Их пропаганда утверждала: достаточно пойти на американцев в банзай-атаку (с воинственным криком, выпучив глаза, размахивая саблями и нацелившись штыком в живот или пах противнику) - и американцы трусливо побегут. Практика показала - не бежали. А Кольт М1911 показал себя в ближнем бою не хуже катаны. Результат: потери США - 405 399 военнослужащих (на всех театрах военных действий), потери Японии - 1 270 000 военнослужащих. 1:3. Смысл был пудрить людям мозги превосходством Духа над пулеметами Браунинга? К концу войны японцы одумались (рекомендую два фильма Клинта Иствуда посмотреть - "Флаги наших отцов" и "Письма с Иводзимы"), но было уже поздно - гниющими трупами "воинов Духа" были завалены все Филиппины, Индонезия и Индокитай.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Сен 18, 2008 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Истоки воинской мудрости славян

Современные язычники почитают разных богов и в разной степени. Данная работа посвящена рассмотрению некоторых существующих разногласий между почитателями Велеса и почетателями Перуна. С точки зрения почитателей Перуна, в современном язычестве наметился некоторый перекос в пользу Велеса и в ущерб другим славянским богам (Перуна, в частности), произошедший благодаря работам нескольких исследователей и историков. При всем уважении к ним и к их творчеству, все же нельзя не заметить, что, превознося Велеса и делая его источником абсолютно всех Знаний, почитатели Велеса отчасти поступают подобно жрецам Яхве, которые сперва поставили его выше всех других богов, а затем сделали его вообще единственным богом-творцом всего сущего. В данной статье затронут вопрос только военной мудрости - как наиболее близкой почитателям Перуна темы.

Исходя из некоторого сходства архетипов Велеса, Одина и Шивы, некоторые исследователи подчас полностью отождествляют их, объявляя, что "именно бог Велес является источником военной мудрости и покровителем военного искусства" (по аналогии с Отцом дружин Одином и некоторым другим сходным функциям). В качестве аргумента в пользу данной теории, считающей бога Велеса "покровителем воинского искусства" приводятся, в частности, воины-берсерки, которые отождествляли себя с медведями (как известно, медведь - одно из олицетворений Велеса), одевали на себя куртки-безрукавки из медвежьей шкуры (отсюда и название: "бер серк" - медвежья рубашка, куртка). Но все же следует признать данную теорию недостаточно убедительной. Ибо архетипы конкретных богов из различных национальных культур, помимо сходств, имеют и различия. И эти естественным образом наличествующие различия нельзя не учитывать, если исследователи заинтересованы в логической корректности выводов, базирующихся на (собранной в соответствии с научной методологией) грамотной статистической обработке данных; в данном случае данных, почерпнутых из исторических источников.

Во-первых, в отличие от Одина, Велес никогда не встречал (в Вальхалле\Ирии) павших воинов (Велес лишь проводит души в Небесный Ирий, а сам пасет души в Нави); точто так же Велес, в отличие от Одина, никогда не командовал и "небесной дружиной" (равно как не командовал и любой иной дружиной). Во-вторых, славянский Велес - управитель Нави, а не Светлого Ирия, коий можно (с некоторым допуском) отождествить со скандинавской Вальхаллой, правителем которой и является скандинавский Один. В-третьих, свиту хтонического Велеса составляла "нечисть", что до некоторой степени роднит его, скорее, с Шивой (Рудрой-Разрушителем), нежели чем с Одином. При этом известно, что в славянской мифологической традиции принимал воинов в дружину и командовал ими Перун, бог воинов. Что же касаемо отождествления Перуна с Тюром, которое склонны проводить некоторые почитатели Велеса, то это представляется не совсем обоснованным, так как Тюр являлся не богом воинов (им был как раз-таки Один), а именно богом войны (пояснение о разнице "воин\война" - далее). Кроме того, в скандинавской мифологии нет ни одного упоминания о том, чтобы Тюр сражался с Одином и побеждал его, в то время как, согласно реконструкциям славянской мифологии, в схватках Перуна и Велеса победа часто оставалась за Перуном.

Нелишним будет также рассмотреть и некоторые отличия Перуна от Тора - другого скандинавского бога, также имеющего определенное отношение к войне и военным действиям. Следует обратить внимание на тот факт, что в Эдде единственным мудрым поступком Тора был отказ от сражения, когда он отсиделся под мостом вместо того, чтобы биться (Тор, задавая бесконечные вопросы назойливому карлику, дождался рассвета, и свет превратил того в камень); остальные же поступки Тора весьма трудно назвать именно мудрыми... Перун не таков. Он не только мастер меча, создатель веерной защиты, он прекрасный кузнец и оружейник, выковавший меч и доспехи, он учит разумному применению боевого искусства, смелости, гордости и чести, говорит о необходимости защищать свой род, свою землю. Тюр и Тор могут воевать ради войны, при этом чаще всего поступая по-залихватски бездумно; Перун же встает на защиту своих родных и близких, при этом справедливо считая "войну ради войны" не вполне достойным делом. А так как славянский Перун покровительствует всем воинам, то и искусство управления войском, планирование военных действий, естественным образом, исходит именно от него. А не от Велеса. Все же, основными свойствами архетипа Велеса являются мирные занятия - способствование бытовому достатку, накопление научных знаний, магия и целительство.

Вернемся к берсеркам. С точки зрения почитателей Перуна, берсерки - это не проявление воинской мудрости, а наглядная иллюстрация того, что получается, если берешься не за свое дело. Вселение "духа зверя" (медведя) давало такому воину неистощимый запас энергии. Но является фактом, что "когда ты смотришь в бездну - бездна смотрит в тебя"; и поэтому можно говорить не только об "овладении духом зверя" берсерками, но и так же равно говорить об "одержимости духом зверя". Известно, что принимая настойки редких наркотических трав и сушеные мухоморы, берсерки становились нечувствительными к усталости и боли, не замечали ран, превосходили в силе и ловкости лучших воинов, могли использовать все резервы организма. Но, известно также, что для многих берсерков первый бой становился и последним - они сжигали дотла все жизненные силы и умирали от полного истощения организма или от потери крови из многочисленных ран, так как, впадая в боевое бешенство, они бились без доспехов, а то и вообще без одежды. Берсерк в одиночку был способен один потопить вражеский драккар, задержать большой отряд, обвалить на себя дом, погибнув вместе с врагом; но это была "одноразовая торпеда", а не разумная самостоятельная личность, не воин в полноценном смысле этого слова. Оставшиеся в живых берсерки вынуждены были всю оставшуюся жизнь употреблять настой - без этого они умирали или превращались в дряхлую развалину; боец постепенно становился явным безумцем - мир галлюцинаций для него был более явным, внешний же мир становился навью. Обладая силой зверя, берсерки расплачиваясь за это приступами немотивированного боевого безумия в мирной обстановке: подчас убивая всех, кто оказывался в пределах досягаемости (даже родных и близких). Если в военное время многие таны, ярлы и конунги готовы были держать берсерков в своих дружинах, то в мирное время их просто убивали как бешенных псов, платя марку серебра (цена дасятивесельного драккара) за голову каждого убитого берсерка. И даже в военных походах берсерки жили отдельно от остальных воинов и плавали на отдельных кораблях. Единственным местом, где берсерки могли чувствовать себя в безопасности, был лагерь воинов на острове Йомна (Волин). Кроме того, дошедшие до нас косвенные данные о распределении военной добычи позволяют сделать вывод о том, что химические составы, принимаемые берсерками не только разрушали их психику, но и корректировали их сексуальные пристрастия: берсерки никогда не получали своей доли женщин, предпочитая за их счет увеличить долю молодых красивых мальчиков. Таким образом, берсерки не "воины-маги без страха и упрека", какими их хотят представить почитатели Велеса, а используемые боевые машины, роботы, во время приступов немотивированного безумия не делающие разницы между своими и чужими.

Вывод, который может отсюда следовать: "медвежьи воины" (имеющие отношение к архетипу Велеса) в общем-то, не соответствуют понятию воина в полноценном смысле этого слова. Ведь война - это дело, требующее умения и специализированных знаний, а не просто безумной боевой ярости (что весьма рельефно наблюдается на примере берсерков, вопиюще неграмотно расходовавших собственные ресурсы). Здесь же следует заметить, что неправомерно приписывать ВСЮ магию (и боевую в том числе) исключительно архетипу Велеса. Даже Один - отец не всей магии, а только магии рун. Сейду его обучила Фрейя, поэзию он почерпнул из Поэтического меда. Магия вообще не имеет персонифицированного источника среди богов (разве что, кроме самого Рода, который сам есть Вселенная и все что в ней). Магия - это свойство самого Мира, составляющие его Силы, и эти разного типа энергии как раз и воплощают в себе архетипы языческих богов... В связи со всем вышесказанным, можно сделать вывод, что один только Велес (его архетип) никак не может отвечать требованиям по соответствию воинскому искусству (куда входит и боевая магия) и тем более - Философии воина (последнего же у берсерков, увы, вообще не зарегистрировано - слишком уж специфические это воины).

Как противовес берсеркам выступают воины-волколаки (вервольфы). Мы имеем достаточно разрозненную и исторически скудную информацию об этих воинах, причем в преломлении через призму хтианства. Известно только, что они были неуловимы и безжалостны как волчья стая голодной зимой, были мастерами засад и ночных атак. И тактику их никак нельзя назвать "медвежьей" (что воплощали в себе берсерки, имеющие отношение к архетипу Одина\Велеса), а можно назвать ее именно "волчьей тактикой": коллективная засада, моментальный сокрушающий удар, и уход. Волки также охотятся коллективом, тогда как медведи в этом отношении одиночки (кстати, ведь и берсерки - воины-одиночки: они бились вне строя, их пускали впереди). Помимо этого, можно обратить внимание и на еще одну разницу тактики берсерков и волколаков - это скорость (кстати, этим же отличаются и медведи от волков).

Собственно, и архетипы Велеса и Перуна отличаются (в том числе) и скоростными характеристиками: медленная, грузная, давящая и хаотическая энергетика у Велеса (аналог - Белиал) & стремительная, мобильная, режущая и собранная энергетика у Перуна (аналог - Абаддон). Известны данные о раскопках на месте военного становища на острове Йомс: среди найденных предметов встречались обереги с молотом Тора, украшенные головами волков. Они вполне могли принадлежать воинам-волколакам, но никак не берсеркам (так как "медвежьи воины" никогда не использовали волков в качестве своих тотемов). Также, в определенной степени, упоминания о воинах-волколаках дают основание проводить параллели с японскими воинами-нинзя: и те и другие были закрытыми воинскими дружинами, элитными спецподразделениями с высочайшей военной подготовкой, войти в которые могли лишь немногие избранные, обладающие особыми способностями и прошедшими ряд специальных боевых проверок. Подготовка воинов-волколаков кардинально отличалась от подготовки берсерков, да это и не мудрено: волк и медведь - слишком разные звери и по повадкам, и по образу жизни.

Следует заметить, что образ волка в славянской мифологии гораздо более "инфернален", нежели чем образ "буйного духа" - медведя. Собственно, принадлежность архетипического образа волка к Нави, Тьме, миру мертвых, в славяно-языческой мифологической системе не вызывает сомнения. Согласно легендам, Черт (Чернобог) слепил волка из глины (или вытесал из дерева). В некоторых заговорах от волка говорится, что он "бывает у мертвых на том свете". Волк объединяется с "нечистыми животными", не употребляемыми и пищу, характерным признаком которых является слепота или слепорожденность (кстати, архетипически характерно, что умники и ученые часто носят очки; эта их "подслеповатость" компенисируется наличием знаний и мудрости, полученными взамен на таковую частицу себя). Мифологический образ волка - это сильный, злой и умный персонаж. Волк часто противостоит (неподготовленному к встрече, обычному) человеку как "нечистая сила". Такие эпитеты, рожденные народным сознанием по отношению к "темным персонажам", не случайны. Белосветникам недоступно целостное понимание Нави и зрение из Тьмы. Находясь на свету, белосветники могут видеть только то что на свету и не дальше своего носа; тогда как тот, кто находится во Тьме, одновременно видит и то что на свету, и то что во тьме (что также можно сказать и о волках).

Именно поэтому, по более поздним, христианским представлениям, волка отгоняют крестом, он боится колокольного звона, ему нельзя давать ничего освященного. В народе существует еще и такое представление: "что у волка в зубах, то Егорий (Перун) дал". Здесь можно упомянуть, что многие исследователи истории религий и этнографы считают, что святой Егорий (Георгий Победоносец, борящийся со Змеем) - это никто иной, как славянский бог Перун, образ которого наложился на вышеупомятнутого христианского святого в период двоеверия на Руси. Хотя, с другой стороны, нельзя не отметить, что так же правомерна и экстраполяция св.Георгия как Ярилы (Молодого Велеса), борящегося с собой старым (Велесом\Змеем). Однако, такие разночтения могут объясняться тем, что Егорий (как более поздний персонаж) - образ составной, складывавшийся в период двоеверия из различных языческих представлений того времени и вобравший в себя атрибуты различных богов. Часть функций у него была исконно христианской, часть заимствована от Даждьбога, часть от Ярилы, часть - от Перуна (змееборство, например). Главное в данном случае, что Егорий выступает в своей основной функции - инструментальной. Данная функция - олицетворяющая как единство, так и противоборство "молодого и старого" (Велеса), Перуна и Велеса (в славянской мифологии), волка и медведя (в дикой природе) - в самом своем принципе одинаково характеризует и Ярилу, и Перуна; в этом отношении они равноправны.

На том основании, что волк - "навий" зверь, некоторые исследователи делают вывод, что, значит, и искусство волколаков исходит от Велеса. Однако, насколько правомерен такой вывод? Конечно, история не сохранила прямых указаний на то, что волк - зверь Перуна, равно как и то, что он же, волк - зверь Велеса (подобные разночтения рассмотрены выше на примерах св.Георгия, Ярилы и Перуна). Но, опять же, следует заметить, что конкретно Велес в образе волка никогда не почитался; более того, в лесу медведь всегда противостоит волку - это очень разные звери по всем параметрам. И, если медведь является образом "Буйного Духа" (бога Велеса), то волк, соответственно, вполне может соотносится именно с Перуном, который, согласно историческим реконструкциям, является мифологическим соперником хтонического Велеса (Перун - змееборец). В то же время нельзя обойти вниманием и такой важный факт: Перунов день (а точнее, Перунова ночь) приурочен к августовскому полнолунию, а именно в лунные ночи августа волки обучают волчат-первогодков "ночным песням". Кроме того, по сообщениям одного из греческих историков, писавшего о скифских временах, известно, что у славян с древнейших времен (и до религиозной реформы князя Владимира), среди воинов бытовал обычай на празднование Перунова дня приходить в безрукавках из волчьей шкуры. При этом волк добывался в поединке один на один, а воин в поединке вооружался одним ножом. Таков был один из ритуалов посвящения в касту воинов; это серьезное испытание доказывало, что молодой воин стал достоен своего могучего учителя и соперника - дикого зверя, по силе сравнялся с волком и сам стал им. Вообще же, славянские воины часто относились к волкам не как к животным, а как к братьям-воинам, часто выступающим учителями, а иногда соперниками и противниками, но всегда равными воинам. Отсюда происходит "волчья поступь", "волчья грунь" (способ передвигаться бегом несколько часов подряд). Таким образом, как нам видится, мы имеем достаточное множество косвенных данных, перерастающих в систему. А если учесть, что покровителем славянских воинов был именно Перун, правомерен вывод, что воины-волколаки имеют отношение именно к Перуну, а не к Велесу (который, к тому же, к войне имеет чрезвычайно отдаленное отношение, в сравнении с Перуном).

Известно, что языческие боги имеют так называемые "ипостаси", в которых проявляют совокупность определенных черт своего божественного характера. В этой связи можно сказать, что златокудрый небесный воин Перун, помимо своей "светлой" ипостаси, открытой простым воинам-славянам, открывает и свою "темную" (навью) ипостась избранным и достойным воинам, достигшим определенных высот в боевых искусствах. Навь подразумевает "тайные знания" - обладателями которых, собственно, и были немногие избранные Перуновы воины, использовавшие в боевых действиях искусную военную мудрость и применявшие на практике боевую магию, недоступную иным.

Согласно языческим представлениям, Тьма - это то, что недоступно взгляду и пониманию большинства. Простой пример: тот кто находится во тьме, видит и то что во тьме, и то что на свету; и напротив, тот кто находится на свету, видит только то что на свету.

В соответствии с этой наглядной иллюстрацией, каждый языческий бог имеет несколько ипостасей (как минимум две). То касаемо, например, Велеса. Большинству, т.е. простому люду (крестьянам, ремесленникам, купцам) он открывает свою светлую ипостась, являясь для таковых (соответственно) покровителем скота, хозяйственных ремесел, бытового достатка. Меньшинству же, т.е. не простому люду (волхвам, магам, боянам, каликам перехожим) - Велес открывает свою темную ипостась, являясь для таковых покровителем знаний, музыки и поэзии, целительства. То же самое правомерно сказать и о Перуне. "Вершина айсберга" (светлая ипостась Перуна) доступна наблюдению и пониманию всяким и каждым простолюдином - например, в реальном мире менталитет Перуна ярко выражен у военного сословия ("в армии все должно быть параллельно, перпендикулярно и посыпано песком... и вообще, если вы все такие умные, то почему строем не ходите?"). Однако, у архетипа Перуна есть еще и скрытая от поверхностного взгляда суть, "подводная часть айсберга" - это его темная ипостась, иначе еще именуемая как "Черный Перун". И именно эту - намного более значимую по силе и объему, знаниям и навыкам - часть архетипа Перуна и воплощали в себе такие профессионалы военного искусства как воины-волколаки (в современном мире к Черному Перуну непосредственное отношение имеют государственные военные секретные службы и боевые спец-подразделения).

Особо следует заметить, что Перун не "делится" на отдельно "белого" и отдельно "черного" Перуна. Бог Перун - как и многие другие язычески боги - всего-лишь "выступает" (т.е. проявляет себя) в разных ипостасях, основных которых две. "Явья" - условно "светлая" ипостась & "Навья" - условно "темная" ипостась; и обе эти ипостаси смыкаются в единстве Прави. Равно как и магия не делится на "белую" и "черную", а также серую, буро-малиновую и фиолетовую в желтую полосочку. Магия - это инструмент, возможность использования которого предоставляет Природа с ее Законами. Магия является частью и одновременно свойством самой Природы, и следовательно - подобно другим инструментам и в соответствии с законами математики, физики и химии - магия не имеет никакого отношения к антропоцентристским оценкам и фантазиям, таким как добро\зло, созидание\разрушение, итп. Соответственно всему вышеизложенному, следует учитывать, что употребление понятия "Черный Перун" достаточно условно и в значительной степени зависит от личностного восприятия данного понятия конкретным оценщиком.

Возвращаясь к основной теме, в ключе рассматриваемого вопроса нельзя не упомянуть и то, что среди почитателей Велеса существует и такая точка зрения, что Велес - это стратег, а Перун - дескать, тактик. Конечно, что касаемо ипостасей Велеса-Бояна, покровителя поэзии и музыки; Велеса-Мага, покровителя знаний и волшебства; Велеса-Скотьего, покровителя хозяйства и материальной сферы жизни - то, безусловно, Велеса вполне можно назвать мудрецом и стратегом. Но насколько правомерно закрепление за Велесом характеристики "стратега" применительно конкретно к ведению боевых действий? Из рассмотренных выше характеристик "медвежих воинов" (берсерков), имеющих отношение к хтоническому архетипу "Буйного Духа" (Один\Велес\Рудра-Шива), наглядно видно, что по отношению к ним не применима не только характеристика "стратегов", но и даже "тактиков". Ибо для этого необходима прежде всего определенная пластичность нейронов мозга, которая у берсерков, увы, не регистрировалась. История свидетельствует, что берсерки были нечеловечески сильными бовыми машинами (големами, протосами), которых попросту использовали как расходный материал в своих целях воеводы (конунги), преследовавшие собственные военные (гораздо более далеко идущие) цели.

Более того, как уже было сказано, зверь Велеса - медведь - не является (стайным) общественным животным, в отличие от волка. А для стратегического управления как раз и необходимы навыки работы с определенной численности коллективом: чем обладают волки и чем обладали воины-волколаки, почитавшие Перуна; но, чем не обладают медведи и не обладали воины-берсерки, имеющие отношение к "Буйному Духу" (Одину, Велесу). Таким образом, и тактика, и стратегия - применительно конкретно к ведению боевых действий - это именно прерогатива Перуна.

Авторы: Ярослав Добролюбов, Лютобор.
Вернуться к началу
Вещий Ворон
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Сен 23, 2008 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Интересная статья. Дух Воина очень важен, особенно в наше время. И не важно, кто ты ратник, пахарь или волхв нужно всегда быть готовым к бою и сражаться до конца, не жалея себя. Я так мыслю
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Сен 24, 2008 1:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Вещий Ворон писал(а):
Я так мыслю

Правильно мыслишь.
"Честь и верность", Доброслава читал? Там об этом очень красиво написано.
Вернуться к началу
pika
Воевода


Репутация: +29    

Зарегистрирован: 29.08.2008
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: Ср Сен 24, 2008 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

зверь Велеса - медведь - не является (стайным) общественным животным, в отличие от волка.- Своя шкура ближе к телу ? Смеется Смеется , а как же общепризнанный символ России ( я не имею в виду общеизвестную партию ) , может тут всё и правильно , только лично мне наш мишка в таком ракурсе не очень симпатичен Смеется . И потом мне довелось , правда всего один раз, видеть "ХОЗЯИНА" в гневе - там никакая стая "рядом" не стояла, она там даже лишняя будет , рёв такой, что от волка одни воспоминания Смеется , а уж если "ХОЗЯЙКУ" с выводком достать то это вообще "мама дорогая". И потом ,хто ж тады для нас Пересвет ? Герой, али обмухоморенный субьект Смеется ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 12:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Статья довольно субьективная.
Все берсерки сводятся к мухоморщикам и прочим травникам.
Но есть и другие типы.
И, по моему не стоит так жёстко увязывать тотем и стиль боя. Запорожцы, так культивировали именно волка, однако порой демонстрировали чисто берсеркерские признаки.
Да и велеса с Одином особо смешивать не стоит. Кстати, хотя Берсерки и сопровождали Одина, однако кроме них его сопровождали не медведи, а волки. Вот так.

pika писал(а):
правда всего один раз, видеть "ХОЗЯИНА" в гневе - там никакая стая "рядом" не стояла,

Тем не менее, стая в пять-шесть особей, медведя разорвать может, хоть и не без потерь. Но в единоборстве - это конечно нельзя.
Волчья стая - это скорее символ коллективного взаимодействия. Медведь же - единоборец.
Кстати берсерки, часто вообще не получали ран. Почему - хрен знает. Но этому никто не удивлялся.
Кстати, поскольку Велес - это не вполне Один, то и воинские функции на него переносить не стоит. У нас скорее с воинским безумием связан не Велес, а Ярило дарующий ярость и буйство. И священным зверем оного, предположительно считался Тур. Помнишь Буй Тура из "Слова..."? И, как утверждают зоологи, с Туром даже медведь не сладил бы. У него вообще, не было естественных врагов в природе, кроме человека. Суди сам: рост в холке - до двух метров, вес 1-1,5 тонны, причём агрессивнее любого современного буйвола. Видел реконструкцию - даже от неё впечатлений по сей день хватило.
Вернуться к началу
pika
Воевода


Репутация: +29    

Зарегистрирован: 29.08.2008
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

quote="Сын Ярости"]Все берсерки сводятся к мухоморщикам и прочим травникам.
Но есть и другие типы.[/quote] - присоединяюсь. Боевые 100 грамм перед атакой и после - традиция с берсерковскими корнями ?,это ещё с тех времён, стенка на стенку на деревенских и не только ,празниках - почти всегда ЗАЧИНАЛАСЬ поединком 2-х совсем не слабых и не совсем трезвых хлопцев - так что сначала МЕДВЕДИ и только потом ВОЛКИ. Тотемная сущность в военном деле вещь настолько взаимосвязанная, что лучше её не разделять.
Сын Ярости писал(а):
стая в пять-шесть особей, медведя разорвать может,
- всё это относительно , смотря какой миша и какая стая, обычно такие стычки очень редки.
Сын Ярости писал(а):
У нас скорее с воинским безумием связан не Велес, а Ярило дарующий ярость и буйство.
- 100 %.Сам сталкивался , кайф непередаваемый. Но без веры и ярого духа это просто ненависть и злоба - хреновые помощники.
Сын Ярости писал(а):
Помнишь Буй Тура из "Слова..."?
- я представляю себе таких Туров эдак тысяч с двадцать в атаке Shocked Смеется .,а как ты относишся к версии БОГОТЫРЬ-БОГОТУР то биш воины Велеса ?
Сын Ярости писал(а):
Запорожцы, так культивировали именно волка, однако порой демонстрировали чисто берсеркерские признаки.

- в тему. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

pika писал(а):
так что сначала МЕДВЕДИ и только потом ВОЛКИ.

Согласен. Чтобы сформировать боевой отряд, нужно сначала иметь одиночек, иначе и сформировывать будет некого. Ну разве что розовых кроликов... Смеется
Так что сначала мишки. Кстати подтверждением этой идее может служить то, что и Ярило и Велес - более древние боги по сравнению с Перуном (при всём моём к нему уважении).

pika писал(а):
почти всегда ЗАЧИНАЛАСЬ поединком 2-х совсем не слабых и не совсем трезвых хлопцев

Именно почти. Я и без спиртного, нескольким нехитрыми действиями могу себя привести в не худшее состояние. Кстати раны в таком Состоянии, и вправду не получал. Хотя должен был.

pika писал(а):
смотря какой миша и какая стая, обычно такие стычки очень редки.

Не спорю.

pika писал(а):
.Сам сталкивался , кайф непередаваемый.

Брат...

pika писал(а):
Но без веры и ярого духа это просто ненависть и злоба - хреновые помощники.

Больше мешают, сушат.

pika писал(а):
я представляю себе таких Туров эдак тысяч с двадцать в атаке

Да я и сам, в часы досуга, да на сон грядущий... Настроение поднимает...
pika писал(а):
а как ты относишся к версии БОГОТЫРЬ-БОГОТУР то биш воины Велеса ?

Как к вполне состоятельной версии. Только не уверен, что под богом след понимать именно Велеса. С оным вроде бы туры не увязывались. Они больше подходят Яриле и Перуну. Впрочем Велес хозяин (!) дикой природы вообще, вместе со всей населяющей ея живностью.
По крайне мере, мне в это верится больше, чем в заимствование у татаро-монголов.

Рисунок - охренеть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Залюбуешься! Свое! Риднэ!
Вернуться к началу
pika
Воевода


Репутация: +29    

Зарегистрирован: 29.08.2008
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
Только не уверен, что под богом след понимать именно Велеса. С оным вроде бы туры не увязывались.
- Велес,Волос, Скотий Бог, Волошан, Власий (хрянская версия) и т.д. , - т. е. и турость, и бычьё и вообще вся вселенская оскотинелость Смеется - это всё его пределы. А как красиво смотрится : крепкий мужик , при всех доспехах, ипстественно в воловьей шкуре , а за ним с френдли фейсовскими мордами группа БОЕВЫХ БЫКОВ - спецназ Велеса ! Рыцарь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2008 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

pika писал(а):
- Велес,Волос, Скотий Бог, Волошан, Власий (хрянская версия) и т.д. , - т. е. и турость, и бычьё и вообще вся вселенская оскотинелость

Сын Ярости писал(а):
Впрочем Велес хозяин (!) дикой природы вообще, вместе со всей населяющей ея живностью.

По моему одно и то же.
pika писал(а):
А как красиво смотрится : крепкий мужик , при всех доспехах, ипстественно в воловьей шкуре , а за ним с френдли фейсовскими мордами группа БОЕВЫХ БЫКОВ - спецназ Велеса !

Это - дааа...
Вернуться к началу
pika
Воевода


Репутация: +29    

Зарегистрирован: 29.08.2008
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости - вот вчера после гор расслабляясь на диване, вспомнил об одном тексте, который по-молодости тренер периодичкски вывешивал в виде плаката. По моему перевод с японского - из путей будо Улыбка .

Яркий и прохладный - сверкание меча.
Прозрачная слеза росы упала на рукоять,
но я один скитаюсь по пустынным полям.
Уйду в горы - там сила и гордость клинка.
Сердце брата - как мой меч,
но иногда мне нужен длиннее.
Если мне повезёт,
пусть вечерний ветер принесёт меня домой.

Когда то переписал это в блокнот, к своему удивлению нашёл. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Боян-Зверобой
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

ПРОЩАЙТЕ!

Последний раз редактировалось: Боян-Зверобой (Пн Окт 06, 2008 12:41 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

БЗ писал(а):
Я, конечно, понимаю, что меня засмеют сейчас поборники "всеславяннейшего панславизма", но как вы относитесь к официальной научной версии: что русское "богатырь" происходит от тюркского "батыр"?

+1 Смеется
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5424
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Окт 04, 2008 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А еще был в Казахстане, кажется, такой герой, как Мастур-батыр. Пика, ты о таком не слышал?
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pika
Воевода


Репутация: +29    

Зарегистрирован: 29.08.2008
Сообщения: 1161

СообщениеДобавлено: Сб Окт 04, 2008 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ну мне уже смешно LOL , хотя с батырами у нас проблемм нет, каждый год всё новых "находят", теперь правильным селом или аулом считаются те, где есть хоть какой нибудь, хоть батырёнок ,но есть. Сами казахи уже не просто смеются, но сделать с таким супер патриотизмом народа пока ничего не могут, каждый населённый пункт - имеет право на собственную историю Смеется , это вам не тут - у нас всё по взрослому Смеется . Тут умудрились свою собственную национальность вести от сакских племён скифо-сарматского периода, так что я не удивлюсь, что через какое-то время местное население будет убеждено , что славяне произошли от казахов Смеется .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Перунов жернов Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.