Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

Мнения участников могут оскорбить ваши религиозные чувства.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Уважение к духовенству в фольклоре
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Дела давно минувших дней
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2013 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Кот писал(а):
Это когда?

У представителей науки и богословов на сей счет нет единого мнения. Называют 19в. (возникновение нигилизма); времена Петра I и его приемников; некоторые началом духовного кризиса считают Раскол. По моему мнению, каждый отрезок добавлял что-то свое и в веке 20-м вышло то, что вышло.
Кот писал(а):
Буду не прочь услышать.

Интересную версию высказал историк и публицист Д.М. Балашов в романе «Святая Русь». Решение принимать дары (речь все же идет скорее о деньгах, а не о холопах с землей) объяснялось нежеланием зависеть от милости князя (образ жизни, проповедываемый лесными отшельниками, и прежде всего св. Сергием, не всегда пользовался поддержкой княжеской власти и вызывал недовольство и зависть у части верховного духовенства), и возможностью распределять полученные деньги и имущество среди нуждающихся, оказывая тем самым помощь населению. Не секрет, что сохранялась угроза войны с Литвой и набегов татар, да и на Руси, несмотря на вроде бы главествующее положение Москвы не все было гладко (в 15 в. война начнется уже между представителями московского княжеского дома). Не забудем про возможные неурожаи и эпидемии, так что нуждающихся всегда хватало.
Позднее ( по моему мнению) появилась возможность с уходом в монастырь делать этим путем карьеру, и потекли туда представители знатных родов. Отчасти, подозреваю, подействовала и возникшая традиция насильственного пострижения политических соперников в монахи. В этом случае, да и в первом тоже, властолюбие и привычка к прежнему образу жизни, порой очень даже сохранялась. Известны и события события собора 1503 г., когда в ответ на критику св. преп. Нила Сорского его оппонент преп. Иосив Волоцкий ответил : «Если у монастырей сел не будет, как тогда честному и благородному человеку постричься? Если же не будет честных старцев, откуда взять на митрополию или архиепископию, или епископа на всякия честные власти? А коли не будет честных старцев и благородных, ино вере будет поколебание». http://www.pereprava.org/trust/1896-sobor-1503-g.html Сам Иосиф Волоцкий (позднее заслуженно канонизированный), пользовавшийся заслуженным уважением даже со стороны нестяжателей за свой образ жизни (хотя и не согласных с его идеями), отнюдь не призывал к безделию и праздности, но вот среди его последователей, особенно после смерти преподобного, встречались совершенно разные люди...
Вернуться к началу
Кот
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2013 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Инквизитор писал(а):
У представителей науки и богословов на сей счет нет единого мнения. Называют 19в. (возникновение нигилизма); времена Петра I и его приемников; некоторые началом духовного кризиса считают Раскол. По моему мнению, каждый отрезок добавлял что-то свое и в веке 20-м вышло то, что вышло.

И каковы причины? Существует какое-то мнение? И если кризис начался 1000 лет назад, то когда же был рассвет? Когда первые христиане по римским катакомбам прятались?

Инквизитор писал(а):
Решение принимать дары (речь все же идет скорее о деньгах, а не о холопах с землей) объяснялось нежеланием зависеть от милости князя ... ..., и возможностью распределять полученные деньги и имущество среди нуждающихся... Если у монастырей сел не будет, как тогда честному и благородному человеку постричься?

Т.е. из благих намерений только предполагаемая помощь нуждающимся.

Инквизитор писал(а):
преп. Иосив Волоцкий ответил : «Если у монастырей сел не будет, как тогда честному и благородному человеку постричься? Если же не будет честных старцев, откуда взять на митрополию или архиепископию, или епископа на всякия честные власти? А коли не будет честных старцев и благородных, ино вере будет поколебание». Сам Иосиф Волоцкий (позднее заслуженно канонизированный)

Улыбка Неудивительно что его канонизировали, помог сохранить церкви все ее земли )))) Ну а Ваше мнение? Правильно это или нет?
Вернуться к началу
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Кот писал(а):
Существует какое-то мнение?

Расслоение населения, отрыв знати (дворянства) от народа. До реформ Петра все, начиная от царя и кончая последним холопом, жили одним вероучением (про некоторое кол-во еретиков не говорю), да и сам образ жизни (если не брать имущественно-правовые различия) мало отличался. Ценности, прежде всего духовные, были одни и те же. Церковь позднее потеряла влияние на властные структуры и дворянство, поведение последнего (в т.ч. и ликвидация обязательной службы дворян при Екатерине II) оправдывать в глазах народа также оправдывать было сложно. Ну а что творилось в 19-20 вв., хорошо известно. В общем Православие стало заложником политики.
Кот писал(а):
Т.е. из благих намерений только предполагаемая помощь нуждающимся.

Помощь - да. Но и материальная независимость от власти важна. Иначе придется потакать любым решениям правителя. Альтернатива - увеличение сборов у населения, часто нуждающегося, что тоже не есть хорошо. Если же посвятить все время труду физическому, не оставив время для духовного, то теряется смысл монашества. Как замечает проф. богословия А.И. Осипов, ряд современных монастырей так ударился в ведение хозяйства, что почти не осталось время на молитву. И это монахам то!!! По словам профессора такой монастырь превращается в колхоз. Так что все хорошо в меру.
Кот писал(а):
Ну а Ваше мнение?

Канонизировали преп. Иосифа все же не за это, а за его праведную жизнь (что признавали и оппоненты-нестяжатели) и чудеса после смерти. Возможно, принималось во внимание и его борьба с ересями. Что касается факта о монастырском землевладении - известно, что и святые оступались; есть такое выражение "Даже небо не чисто перед Богом". Думаю, что в ошибках св. преп. Иосиф Волоцкий каялся неоднократно, а как известно “В чем Я найду вас, в том и буду судить” - разбойнику на кресте (бандиту и некрещенному грешнику) хватило предсмертного раскаяния, чтобы попасть в рай.
Вообще фигура преп. Иосифа Волоцкого крайне интересна для историка, многое зависит, как оценивать его поступки. Оценивать те поступки с позиции века 21-го - исторически не всегда верно. Так что надо еще разобраться, что правильно, а что нет. Немного противоречивой информации http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EE%F1%E8%F4_%C2%EE%EB%EE%F6%EA%E8%E9
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1765.htm
http://www.hrono.info/biograf/bio_i/iosif_volocky.php
http://www.bibliotekar.ru/istoria-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy-1/41.htm
Вернуться к началу
Кряж
Князь


Репутация: +40/–1    

Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 1568
Откуда: Русь

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Инквизитор писал(а):
Но и материальная независимость от власти важна.

Если бы церковь существовала за счёт пожертвований от паствы и труда монахов , была ли она зависима от власти? Я не вижу зависимости. А независимость за счёт землевладения и рабского (крепостного) труда это иллюзия, наоборот чем больше церковь и её служители занимаются мирскими делами , тем больше они становятся зависимыми от государства.Как раз обремененная материальными ценностями структура , в данном случае -церковь, больше зависит от государства , чем свободная от этих ценностей. Пример: у церкви есть земля , что бы правитель государства не забрал эту землю , нужно его восхвалять (идти на сделку с властью.)
Инквизитор писал(а):
До реформ Петра все, начиная от царя и кончая последним холопом, жили одним вероучением (про некоторое кол-во еретиков не говорю), да и сам образ жизни (если не брать имущественно-правовые различия) мало отличался.
Будьте добры статистику или доказательства , что до Петра все жили одним вероучением и каким конкретно? И в чём по вашему был одинаков образ жизни дворян и крестьян до Петра и чем он стал отличаться после Петра?
_________________
Знание -сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2013 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Кряж писал(а):
Если бы церковь существовала за счёт пожертвований от паствы и труда монахов , была ли она зависима от власти? Я не вижу зависимости.

Одновременно и понял и не понял. Про материальные ценности в конце поста - все вполне очевидно. А вот вначале. Паству не трогаем - все ясно. А вот труд монахов - ??? Где еще монахам работать как не на земле? Ремесла - для этого нужно иметь какую-то квалификацию (которая не обязательно есть), хуже даже другое - придется торговать продуктами ремесла, а это уж лишний соблазн, минимум - потерянное время - см. высказывание про колхоз. Ходить по волостям бродячими экзорцистами и исполнителями треб - проблем будет больше чем пользы. Если ваш пост отсылает к Нилу Сорскому - то в какой-то степени в этом есть смысл - праведник не призывал отказываться от земли и собственности поностью, а говорил о минимуме, необходимом для жизни монастыря.
Кряж писал(а):
что до Петра все жили одним вероучением и каким конкретно?

Православием, разумеется. Не исламом же Улыбка А если Вы намекаете на языческое наследие и синкретизм в вере простого народа, то и в жизни правящего класса было тоже самое. Пусть замаскированное и в меньшей степени. Пользовались услугами колдунов и ворожей, гадали на праздники (разве что в боярский терем колдуна обычно приводили, а крестьяне ходили к нему сами). И все разумеется тайно. Скоморохов тоже послушать любили, особенно если последние знали, что и перед кем можно говорить. А масленичные гулянья, а Крещенье и Рождество Христово? Традиции (не христианские ) дошли до 21 века, чего говорить о 13-16 вв. Молодежь такие гулянья весьма одобряла, и речь шла не только о простом народе. А кулачный бой, к которому, несмотря на негативное отношение церковных властей, светская власть относилась вполне нормально, видя в том тренировку пехоты ополчения. Свадьба... Многие ее элементы, не являясь христианскими (хотя вроде бы особо и не противоречащие Православию) имели более древние корни, и знатью не игнорировались. Вот про ратную ворожбу - одни мои догадки, где правда, где вымысел, где новодел - порой и не разобрать. Но что-то наверняка было.
Если же брать в общем - ходили в церковь, молились, участвовали в обрядах - что знать, что народ. В тонкостях веры разбирались не многие, но грамотность уважали. Ценили красоту служения и убранство церкви. И веру уважали. Даже казаки, жившие мягко говоря не по канонам, и официальную церковь не очень жаловавшие, видели себя православными и защитниками веры, пусть даже если это подкреплялось политическими мотивами и откровенной враждой с иноверцами. Ну и грешили что знать, что народ примерно одинаково.
Кряж писал(а):
И в чём по вашему был одинаков образ жизни дворян и крестьян до Петра и чем он стал отличаться после Петра?

Менталитетом. Да так что веку к 19 часть дворянства знала французский лучше родного языка . Так что Наполеону спасибо сказать еще надо в какой-то степени. Петр хотя бы всех служить заставлял (фигура интересная и неоднозначная, его отдельно обсуждать надо), а вот при Екатерине II правила игры поменялись, когда дворянство получило возможность вместо госслужбы (военной или штатской) посвятить себя служению лично себе. Образ жизни послепетровского царского двора с его нравами и де-факто узаконенным блудом, проникающий и в провинцию, также явился своего рода новшеством. Можно и еще что-то добавить. А если вкратце - сопоставив образ жизни дворянина допетровской эпохи и после Петра, можно говорить об определенных отличиях. Дворянин в целом стал образованней, но менее религиозен. Что же касается религии и духовности, то помимо Православия такое намешалось... И идеи европейских философов (хорошие и плохие), и зачатки атеизма, и европейский прагматизм вместе с протестантскими и католическими идеями. А вот языческих мотивов в жизни дворян оставалось все меньше и меньше. Разве что на уровне суеверий. Ну а когда привлеченные западные специалисты от науки стали учить наших дворян (не крестьян же!) "откуда есть пошла Русская земля", еще "веселее" стало. Истоки норманизма к нам не в 20-м веке пришли... А вот жизнь крестьян в духовном плане века до 19 (а то и почти 20-го) отличалась от допетровских времен не так разительно.
Вернуться к началу
Кряж
Князь


Репутация: +40/–1    

Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 1568
Откуда: Русь

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2013 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Инквизитор писал(а):
Одновременно и понял и не понял.

Я говорю о том , что церковь была крупным землевладельцем , это значит владела не только землёй , но и деревнями с крепостными крестьянами, использовала труд крепостных крестьян для своих нужд , да и торговлей церковь всегда занималась и занимается.
Инквизитор писал(а):
А вот труд монахов - ??? Где еще монахам работать как не на земле?
Так и я о том же , монахи сами себя обеспечат едой , прихожане попов , зачем же тогда бизнес весь церковный ? Зачем епископам мерседесы шестисотые , патриарху часы за 50тыс долларов и т.д? Учат всех жить по заповедям христовым , а сами не живут по ним.И так было всегда. Вот потому то народ и сложил о духовенстве так много негативных пословиц.
Инквизитор писал(а):
Но что-то наверняка было.
Если же брать в общем - ходили в церковь, молились, участвовали в обрядах - что знать, что народ.
Так и сейчас то же самое.
Инквизитор писал(а):
И веру уважали.
С чего вы взяли? То что считали себя православными? Так и сейчас многие считают себя православными , а уважения к вере никакого нет, мало того вера выражается только в праздновании нескольких христианских праздников, а в остальное время никто не придерживается христианских заповедей , да и раньше не придерживались.
Инквизитор писал(а):
Дворянин в целом стал образованней, но менее религиозен
Это естественный процесс. Не может образованный человек слепо верить попам. А крестьяне верили потому что безграмотные были вплоть до революции. И сейчас вместе с упадком образованности населения , наверное даже с массовым возвратом элементарной безграмотности, вера христианская возрождается , набирает обороты.
Инквизитор писал(а):
А вот жизнь крестьян в духовном плане

Почитайте Шишкова , он описывает "духовную" жизнь сибирских крестьян 19 века.
_________________
Знание -сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2013 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Кряж писал(а):
Учат всех жить по заповедям христовым , а сами не живут по ним.

Кто-то жил, кто-то нет.
Кряж писал(а):
Так и сейчас многие считают себя православными , а уважения к вере никакого нет

Ну это и так заметно, да и духовенство о том же говорит.
Кряж писал(а):
да и раньше не придерживались

Церковь нашла тому объяснение - что творится сейчас - наследие безбожного 20-го века, что до революции - укоренившиеся последствия язычества. И примеры приводят в виде ряда современных "деятелей" (особенно тех, что утверждают, что они сохранили языческие традиции в неизмененном виде), подводя на этих примерах к тому, что блуд, пьянство и иные пороки - темное наследие язычества. Ведь логично выходит - раз Христос этому не учил, значит виновато учение, что господствовало до прихода христианства. Один и тот же факт ведь по разному трактовать можно Улыбка
По мне так во все времена были люди с высокой моралью и без нее. И исполнение написанного что в Священном писании, что в "Моральном кодексе строителя коммунизма", что в языческих заповедях (вот название труда не знаю - Веды? или что-то иное?) вполне позволяло человеку считаться человеком как в глазах современников, так и потомков. Если Коран почитать, там ведь строго говоря тоже ничего плохого не сказано.
Кряж писал(а):
И сейчас вместе с упадком образованности населения , наверное даже с массовым возвратом элементарной безграмотности, вера христианская возрождается , набирает обороты.

Тогда и все остальные религии, вместе с язычеством. Но если посмотреть, то до 20-го века был перекос в сторону религии, в 20-м - в сторону материализма, сейчас идет некоторое выравнивание. Все это естественно. Может быть со временем установится разумный баланс.
Вернуться к началу
Деша
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2013 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Инквизитор писал(а):
Деша писал(а):
церковь не платит налогов в пенсионный фонд

Платит. http://glavcom.ua/articles/11355.html
http://www.akdi.ru/scripts/articles/smotri.php?z=2668
http://www.christiananswers.ru/church_taxes/

Вопросов нет. Если платит, значит всё в порядке.

Иосиф Волоцкий писал(а):
«Если у монастырей сел не будет, как тогда честному и благородному человеку постричься? Если же не будет честных старцев, откуда взять на митрополию или архиепископию, или епископа на всякия честные власти? А коли не будет честных старцев и благородных, ино вере будет поколебание».

Иными словами если церковникам нельзя иметь рабов, то им не на что кушать будет, и тогда христианство рухнет. Железная логика, нечего сказать.

Иквизитор писал(а):
Сам Иосиф Волоцкий (позднее заслуженно канонизированный) /.../

Вот всё не могу понять - как можно объявлять христианским святым, да и вообще называть христианином, человека, призывавшего к физическому уничтожению своих идеологических оппонентов и принимавшего в этом самое деятельное участие? Даже будь он хоть трижды во всём остальном праведник...

Иквизитор писал(а):
Но и материальная независимость от власти важна. Иначе придется потакать любым решениям правителя.
По-настоящему независим только тот, кому нечего терять. В этом плане один юродивый на Руси сотне Иосифов Волоцких мог фору дать. А чем больше у человека (группы людей) есть, тем более он(и) станови(я)тся рабом(ами) своего имущества и соответствующего статуса. И, сооответственно, тем легче ими управлять. Это справедливо для 99% людей.
Вернуться к началу
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2013 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Деша писал(а):
Вот всё не могу понять - как можно объявлять христианским святым, да и вообще называть христианином, человека, призывавшего к физическому уничтожению своих идеологических оппонентов и принимавшего в этом самое деятельное участие?

В литературе об Иосифе Волоцком пишут мало. Еще меньше известно о его противниках. Речь идет не о последователях Нила Сорского, с которыми боролись главным образом не сам Иосиф, а после его смерти - иосифляне, а о ереси жидовствующих. Мы не знаем, чем грозила эта ересь не только церкви, но и стране в целом. То что учение пришло из-за границы навевает некоторые нехорошие мысли. Боюсь, что еретики собирались отстаивать свои идеи не только словом. Времена тогда были суровые...
Современные муфтии Сев. Кавказа, исповедующие традиционный ислам, в принципе положительно относятся к арестам и уничтожению вакхабитских активистов. И я их прекрасно понимаю.
Так что не буду ни оправдывать, не осуждать св. Иосифа Волоцкого. Кто знает, с кем и с чем он тогда столкнулся... Фактов мало.
Коль желание будет, почитайте
http://www.bibliotekar.ru/istoria-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy-1/41.htm
http://www.hrono.ru/biograf/bio_i/iosif_volocky.php
Вернуться к началу
Деша
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2013 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Инквизитор писал(а):
Мы не знаем, чем грозила эта ересь не только церкви, но и стране в целом. То что учение пришло из-за границы навевает некоторые нехорошие мысли. Боюсь, что еретики собирались отстаивать свои идеи не только словом. Времена тогда были суровые...

Вот только не надо путать функции следственно-карательных органов и духовенства.
Если бы Волоцкий мог справиться с ересью жидовствующих силой своего убеждения, тогда не было бы и разговоров. Но он предпочёл действовать не словом, а силой. Разве этому ваш Христос этому учил?

Инквизитор писал(а):
Современные муфтии Сев. Кавказа, исповедующие традиционный ислам, в принципе положительно относятся к арестам и уничтожению вакхабитских активистов. И я их прекрасно понимаю.
Вы уж определитесь какую веру исповедуете - ту где "око за око", или где "благословляйте проклинающих вас". Ведь что для мусульманина нормально, то христианину может быть и непозволительно.
Вернуться к началу
Кряж
Князь


Репутация: +40/–1    

Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 1568
Откуда: Русь

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Инквизитор писал(а):
да и духовенство о том же говорит.
А может лучше духовенству самому начать жить по заповедям Христа?
Инквизитор писал(а):
Церковь нашла тому объяснение - что творится сейчас - наследие безбожного 20-го века, что до революции - укоренившиеся последствия язычества. И примеры приводят в виде ряда современных "деятелей" (особенно тех, что утверждают, что они сохранили языческие традиции в неизмененном виде), подводя на этих примерах к тому, что блуд, пьянство и иные пороки - темное наследие язычества. Ведь логично выходит - раз Христос этому не учил, значит виновато учение, что господствовало до прихода христианства. Один и тот же факт ведь по разному трактовать можно
Все виноваты кроме церкви Смеется . То языческое наследие 1000-чу лет мешало , не успели от энтого наследия избавиться (калёным железом выжигая) , как новая напасть - материализм, куды бедному христианину податься? Улыбка .
Инквизитор писал(а):
Тогда и все остальные религии, вместе с язычеством
религии -да, просто для меня язычество не религия. Скорее образ жизни , накопление и использование знаний ( а не слепая вера) об окружающем мире.
_________________
Знание -сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 1:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Деша писал(а):
Вот только не надо путать функции следственно-карательных органов и духовенства.

Иногда жалею, что у нас не было инквизиции. А потом думаю - и слава Богу, ибо благая идея расследования и поиска правды превратилась бы в орудие расправы над политическими и идеологическими противниками.
Деша писал(а):
Но он предпочёл действовать не словом, а силой.

Мы не знаем, каялся ли Иосиф в этом, или нет. Если покаялся - хотя бы перед смертью - совсем другой разговор. Да и есть одно обстоятельство.
Жидовствующие проникли во власть (светскую) и руководство церкви, создав своего рода орден, и мирно сдавать позиции не хотели. Проповеди бы здесь не помогли. Одно дело - чисто религиозный диспут с нестяжателями, другое дело вести борьбу с орденом, захотевшим власти в стране. Можно было бы говорить конкретнее, если бы больше знали об этих людях.
Деша писал(а):
Вы уж определитесь какую веру исповедуете - ту где "око за око", или где "благословляйте проклинающих вас".

Речь идет о вещах духовных, а не о буквальном смысле слов.
"вопрос о физическом сопротивлении насилию не входит, и никогда не входил, в круг догматических основ христианства, то есть он не имеет принципиального значения для спасения, для преображения внутреннего мира человека и поэтому может решаться по-разному. Вообще, догматов в христианстве крайне мало, так же, как и собственно евангельских заповедей. И ни те, ни другие не регламентируют внешнее поведение человека." - полностью http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/krylatye_frazy/4g87-all.shtml
Кряж писал(а):
А может лучше духовенству самому начать жить по заповедям Христа?

Лучше
Кряж писал(а):
Все виноваты кроме церкви

Я просто привожу пример, где каждая из сторон легко найдет аргумент для обороны. Да и для нападения тоже.
Или возьмем для примера существующую в любом времени систему "власть-духовенство-народ". Каждый из компонентов может обвинять 2 оставшихся, что именно они не выполняя должным образом возложенные на них обязанности и привели к сложившемуся плачевному положению дел. И будут в какой-то степени правы.
В общем все что-то делают и чего-то не делают. Вот так и живем, и порой даже чего-то добиваемся. А для того, чтобы что-то улучшить надо обратить внимание на бревно в своем глазу. Всем и сразу, не переваливая ни на кого ответственность.
Кряж писал(а):
просто для меня язычество не религия.

Не все единоверцы с этим согласятся. Впрочем кому и как верить - дело личное. Да и жестких догм в язычестве нет или почти нет.
Вернуться к началу
Александр
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Я дико извиняюсь за то, что влезаю в происходящую дискуссию с неумными вопросами, но для того, чтобы его задать, я даже зарегистрировался.

Кто нибудь может мне пояснить глубокий смысл вашего диалога? Я имею в виду конечный результат, который высокие стороны, участвующие в дискуссии, собираются достигнуть, приводя многочисленные аргументы по поводу того или иного явления?
Вернуться к началу
Деша
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 12, 2013 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Инквизитор писал(а):
Иногда жалею, что у нас не было инквизиции.
Внезапно... Цель оправдывает средства? Бывает...

Инквизитор писал(а):
Мы не знаем, каялся ли Иосиф в этом, или нет.
Его жертвам от этого не легче.

Инквизитор писал(а):
Жидовствующие проникли во власть (светскую) и руководство церкви, создав своего рода орден, и мирно сдавать позиции не хотели.
Ещё раз - это не его дело выносить приговор. Ваш Христос вам завещал "Не судите, да не судимы будете".

Инквизитор писал(а):
Проповеди бы здесь не помогли.
То есть этот святой не мог ни красиво излагать слово божье, ни сотворить хоть махонькое чудо. Так какой же он святой?

Инквизитор писал(а):
вопрос о физическом сопротивлении насилию не входит, и никогда не входил, в круг догматических основ христианства, то есть он не имеет принципиального значения для спасения, для преображения внутреннего мира человека и поэтому может решаться по-разному
О как! Интересные дела. А в Новом Завете изложено, что сам Христос говорил о физическом сопротивлении вполне однозначно. Или для христиан его его слова, что ветер?

Инквизитор писал(а):
Я просто привожу пример, где каждая из сторон легко найдет аргумент для обороны.
Церкви надо не обороняться, а просто жить в соответствии с теми принципами, которым они учат остальных. А кто не может, тех исключать из своего состава. Мы же видим ситуацию, когда церковники на глазах у всех нарушают свои же христианские законы и как сыр в масле катаются. Пока это не прекратится доверия к ним не будет. И, соответственно обидный фольклор сохранится.

Инквизитор писал(а):
Не все единоверцы с этим согласятся.

Я соглашусь. И подавляющее большинство язычников, по моим наблюдениям, тоже.

Александр писал(а):
Кто нибудь может мне пояснить глубокий смысл вашего диалога?
А зачем вообще ведутся споры? Чтобы выяснить кто прав. В данном конкретном случае цель данной дискуссии - расставить все точки над "i" в заданной теме.
Вернуться к началу
Александр
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 13, 2013 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Мне почему то не верится, что можно расставить все точки над I оперируя заведомо странными представлениями о предмете спора.

Началось все вроде с того, что в теме благополучно констатировали тот факт, что люди почему то не любят священников. Спрашивается - и что? С учетом того, что люди вообще никогда особо не любили вообще любых представителей культов, включая жрецов, волхвов и так далее - это нормально и закономерно, как только представители культов пытаются лезть со своим уставом в обычную (мирскую) жизнь.

Точно так же, если принять во внимание, что не только для отдельной группы язычников собственно их религия внезапно и не религия вовсе, а философия, но и для большинства христиан, мусульман (не фанатиков) и прочих не-фанатиков какой бы то ни было религии собственно религия - суть философия, откуда могут возникать претензии на то, что никто не собирается строго придерживаться религиозных правил, если они идут в разрез со здравым смыслом? Какие претензии то?

Так же, любой религиозный культ как оформленное явление и организация, в обязательном практически порядке старается получить себе земли, здания, богатство и так далее, желательно за счет верующих. Это факт. Спрашивается - о чем вы там расставляете точки, если этим страдает не только конкретная РПЦ?

О чем спор? О том, что одни в белом, а другие нет? Так, собственно, здравый смысл подсказывает, что сложно остаться в белом, орудуя краскопультом направо и налево.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Дела давно минувших дней Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.