Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

Мнения участников могут оскорбить ваши религиозные чувства.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Уважение к духовенству в фольклоре
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Дела давно минувших дней
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Деша писал(а):
А что такого хорошего назоретянин сделал всем иудеям В ЦЕЛОМ?

Для начала предложил задуматься над своей жизнью. Плохого то он точно не делал.
Деша писал(а):
Теперь уже вы выдираете цитаты из контекста? Не учитывая кому он сказал это и когда?

Ваша методика понравилась Улыбка
Деша писал(а):
нести слово божье, убивая

Это недопустимо
Деша писал(а):
что для христиан первоочерёдно

Спасти душу. Но тот, кто спасет душу ближнего и, если понадобится, положит за нее свою душу, также будет вознагражден. Война зло, но воевать приходится. Хотя бы для того, чтобы существовало добро.
Деша писал(а):
Предпочитаю налаживать контакт с богами непосредственно, а не через призму чьих-то субъективных толкований.

А что по этому поводу говорят языческие волхвы и жрецы?
Деша писал(а):
противоречия

Как словам Христа следуют сейчас на практике, и так известно. Многие из тех, кто не следуют, сами это признают и понимают, что это неправильно. Вопрос лишь в том, пытаются ли они что-то изменить?
Деша писал(а):
Я здесь вижу призыв к жертвенности, а не к жертвоприношению.

Ваша трактовка.
Деша писал(а):
Это лишь с вашей колокольни.

У меня - свое мнение.
Деша писал(а):
Тем более действия врага. Наших же партизан и диверсантов - буду.

И я за своих. Ваше мнение хотел узнать. Но тогда коллективная ответственность мирных жителей незаконна, а действие оккупантов - преступны. Что и показали суды над попавшими в руки военных, НКВД и СМЕРША карателей и их пособников.
Деша писал(а):
Ну и что? Это не повод опускать руки.

Ну и у нас та же картина Улыбка
Кот писал(а):
Если человек представляет Бога на земле, он должен соответствовать определенным моральным принципам, соответствующим его вероисповеданию.

Должен. Если что-то нарушает, с него спросится, не на этом свете, так на том. Также знаю о нескольких случаях лишения сана местных священников за недопустимые деяния. Вроде бы в каких-то случаях меры принимались после жалоб прихожан. О необходимости открывать такие поступки епархиальному руководству призывает епископ рязанский и коломенский Павел, ряд других иерееев.
Вернуться к началу
Деша
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Инквизитор писал(а):
Для начала предложил задуматься над своей жизнью.
Он в этом был далеко не первым.
Цитата:
Плохого то он точно не делал.
То есть я делаю вывод, что он не делал ни плохого ни хорошего. Как говорится, ни рыба, ни мясо...

Инквизитор писал(а):
Деша писал(а):
нести слово божье, убивая
Это недопустимо

Цитата:
Война зло, но воевать приходится. Хотя бы для того, чтобы существовало добро.
Я не в силах понять у вас уживаются такие противоречия.

Инквизитор писал(а):
Деша писал(а):
Предпочитаю налаживать контакт с богами непосредственно
А что по этому поводу говорят языческие волхвы и жрецы?
Когда встречу хоть одного, то обязательно поинтересуюсь.

Инквизитор писал(а):
Вопрос лишь в том, пытаются ли они что-то изменить?
Насколько я заметил, в основном они занимаются только оправданиями и самообманом.

Инквизитор писал(а):
Деша писал(а):
Я здесь вижу призыв к жертвенности, а не к жертвоприношению.
Ваша трактовка.
То есть вы в этом видите обратное? Призыв к жертвоприношению?

Инквизитор писал(а):
И я за своих. Ваше мнение хотел узнать. Но тогда коллективная ответственность мирных жителей незаконна, а действие оккупантов - преступны.
Коллективная ответственность так же незаконна, как ураган или восход солнца. Это просто явление и оно просто есть.
Но это также и палка о двух концах. Улыбка И если её перегнуть в попытках достичь требуемого результата, то она может пребольно ударить по лбу. Удайся оккупантам сломить дух нашего народа и победить в той войне, то весь мир бы их сейчас считал героями (включая нас самих - пропаганда сделала бы своё чёрное дело). А так им припомнили всё. В том числе и расстрелы мирного населения. Вот вам и вся законность-незаконность.

Инквизитор писал(а):
Деша писал(а):
Ну и что? Это не повод опускать руки.
Ну и у нас та же картина
Но также это и не повод для оправданий и самообмана, о которых я уже говорил выше.

Инквизитор писал(а):
Также знаю о нескольких случаях лишения сана местных священников за недопустимые деяния.
Нескольких! Это даже не смешно. На слуху сотни таких деяний, в реальности - десятки тысяч.

Инквизитор писал(а):
О необходимости открывать такие поступки епархиальному руководству призывает епископ рязанский и коломенский Павел, ряд других иерееев.

Бла-бла-бла от иереев, а на деле что? Пшик!


П.С. Вся эта лирика, конечно, очень интересна и познавательна, но что насчёт моего вопроса про анализ представленного Скрытнем материала?
Вернуться к началу
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2013 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Деша писал(а):
То есть я делаю вывод,

Добро он людям нес, а выводы разные можно делать. И не обязательно они будут верными. С точки зрения сатанистов так картина совсем иная, противоположная.
Деша писал(а):
Я не в силах понять у вас уживаются такие противоречия.

Нет здесь противоречия. Первое - нести слово Божье - добро, насильно же крестить - недопустимо. Второе высказывание - о защите веры и государства. Насколько здесь речь идет о злом деянии - вопрос открытый. У меня свое мнение, мнение светского человека. Насколько это все вяжется с церковными канонами, моралью и здравым смыслом... Если так действительно интересно, я бы посоветовал о христианской духовности поговорить с праведным старцем, а о догматике - с богословом. Не факт что поможет, тем более Вы человек, насколько я понял, не очень религиозный.
Деша писал(а):
Когда встречу хоть одного,

Их так мало?
Деша писал(а):
То есть вы в этом видите обратное?

Жертву можно принести, закрыв собой от пули товарища; жертва приносится (на душу берется грех) и при выстреле во врага, который собирается товарища убить. И все же, по моему, грех этот будет меньший, чем если допустить гибель друга в бою либо переложить ответственность на третьих лиц (типа не я один воюю, пусть врага убьет кто-то еще).
Деша писал(а):
насчёт моего вопроса про анализ представленного Скрытнем материала?

Поговорки, приметы или нарицания, не являющиеся отрицательными: 1,5,7-12,15,19,20,21,23,28, 35, 66.
А по следующим нужны примечания:
4) Врут и попы, не токмо, что бабы, о гаданье.
врут И попы, т.е. случается такое - ну дак в семье не без урода.
6) Поп все покроет.
Не однозначно, скорее речь идет об отпущении грехов.
14) У Сидора попа не одна хлопота (дочь пристроить да жену уберечь).
Мало попу служебных забот, еще и лично-семейная жизнь присутствует. Ирония, но не без уважения - когда у человека забот выше крыши, поневоле зауважаешь.
20) И у соборных попов не без клопов.
Похоже на №4
30) Поп Федьку не обманет, а Федька попу правды не скажет.
И кто тут более отрицательный персонаж Улыбка Поп то НЕ ОБМАНЕТ
32) Поп не покончал (не дочел), а дьякон затянул (запел).
Техническая накладка. Бывает. Касается быта и многих иных профессий.
37) Поп, человек, соборованный, вдовец, холостяк, вдова, девка - недобрая встреча.
Всех приплели... Это касается не меньше (а то и больше) половины населения страны Улыбка
33) Встретил попа - не хорош выход.
34) Поп, монах дорогу перешел.
36) Поп да дьяк, да порожние ведра - дурная встреча.
И котов, особенно черных, не любят, и зайцев. Ну а уж ведра... Суеверия.
3 Худой (глупый) поп свенчает, хорошему (умному) не развенчать.
Приблизительный аналог: ломать - не строить. Поп берется как фигура речи. В буквальном же смысле (он тоже возможен) аналог №№4 и 20.
42) Родись, крестись, женись, умирай - за все попу деньгу подавай!
Констатация факта. Но священнику тоже с чего-то жить надо. Если же следовать "отрицательной" логике, то и в магазине за товары платить не надо Улыбка
45) Знает и крестьянин, что поп не боярин.
А не аналог ли это "и дураку ясно"? При буквальном прочтении - всего лишь констатация факта. Или фактов. Напр., о главенстве светской власти над духовной, о богатстве светской элиты. Прямого указания на отрицательное отношение к боярству правда не прослеживается, и сравнения вроде нет, но тем не менее...
46) Пришло по-та, что подай попа.
И чего в ней плохого? У Даля она относится к категории «Любовь-Нелюбовь» http://dic.academic.ru/dic.nsf/dahl_proverbs/11279/Пришло
В современном прочтении вроде бы выходит как «Пришла пора, что подай попа».
47) Быть попу в уезде - брать и тестом.
О незавидной и небогатой жизни провинциальных священников в отдаленных приходов. Ирония, но и не без сочувствия.
50) Стоит поп на копне, колпак на попе: копна под попом, поп под колпаком, скороговорка.
51) Шли три попа, три Прокопья попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопья попа, про Прокопьевича, скороговорка.
52) При попе, по попе, а без попа, на попа.
Рифма. Со словом "священник" уже не проканает.
53) Стоит поп низок, на нем сто ризок? (вилок, качан).
54) Бились попы, колотилися попы - в клеть пошли, перевешались (цепы).
55) Стоит поп, разинувши рот? (овин).
Стоит дед во сто шуб одет... И что, стариков у нас от этого на Руси меньше уважать стали. В общем мимо кассы Улыбка
56) Если у попа распояшется пояс, то женщина в селении скоро родит.
Примета малораспространенная, да в общем и не плохая.
59) Поповские замашки.
Больше похоже на советский агитпром. По аналогии "барские замашки, офицерские, буржуйские, кулацкие, интеллигентские" и т.п. Либо относится к человеку, взявшему на себя не свойственные для статуса, профессии, либо образу жизни действия. Напр. вздумай офицер или даже простой солдат перед сражением говорить о том, что убийство - грех, что на той стороне тоже люди, что виноваты не солдаты врага, а их руководство, пославшие их и т.п. Вот тогда и можно сказать "поповские замашки"- пацифизму в такой ситуации не место. И это еще мягкий приговор, что то вроде "соберись, утри сопли и будь готов". Хуже если заподозрят в трусости...
60) Попова курица (ворона).
Присказка, не более.
63) Умница - как попова (как пестрая) курица.
Рифма, опять же курица может быть и просто пестрая. Тот, о ком так говорят к духовенству отношение не имеет, точнее поговорка общеупотребительна. И вообще, за ум своих кур поп не в ответе Улыбка Или крестьянские куры умнее Улыбка
65) Попову собаку не батькой звать.
Ничего плохого ни в переносном, ни в буквальном смысле.
74) Не надейся попадья на попа (как на работника), держи своего батрака (или казака).
Всего лишь констатация факта. Не дело заниматься священнику иной работой. При служебной загруженности хорошо если у батюшки просто хватит времени для общения с семьей. Здесь ситуация аналогична, скажем, научным сотрудникам, конструкторам, ведущим врачам, которые не только при царе держали обслугу, но и получали соответствующие услуги, в т.ч. домработниц при Сталине. В скрытом виде - использование солдат господами и товарищами офицерами и генералами для нужд личного хозяйства.
Таким образом 43 (из 76)пословицы и поговорки из отрицательных переводим в нейтральные. Да, в списке сказано про "отрицательные и ШУТЕЙНЫЕ" пословицы, многие из которых действительно являются шутейными. Но при всем при этом в нет хулы на сам институт духовенства в целом. В большинстве это нейтральные произведения, связанные с констатацией фактов. В некоторых осуждаются ОТДЕЛЬНЫЕ представители духовенства, но при этом подчеркивается, что есть и нормальные священники. Присутствует и самоирония. Ну и часто слово "поп" просто подходит лексически.
Что же касается отношения народу к духовенству... Люди знали, что есть подвижники, есть те, кто позорят свой сан, и те, кто просто в меру своих сил служат Богу и людям. Первых - почитали, вторых - ненавидели. Вот третья категория, наиболее многочисленная, особо вроде и не грешившая, но и ничем себя явно не прославившая и стала мишенью вот таких поговорок. Юмор, не жестокий и не злой, смешался здесь с иронией над собой, грустью и некоторым сочувствием. Но здесь же говорится и о важности и необходимости как самого духовенства, так и правильном исполнении священниками служебных обязанностей. Вот с таким батькой и свел своих героев Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо". И народу не сладко, и попу тоже, и для народа он способен сделать не многое, ибо сам почти не над чем не властен. Но если что-то произойдет, люди все же пойдут к этому священнику за помощью. Так что в каком-то смысле с простым духовенством народ был в одной лодке, что часто и подтверждалось в годы испытаний.
Ситуация в каком-то смысле сходна с межкорпоративными отношениями, которые прослеживаются, например в армии. Между родами войск всегда существовало негласное соперничество, отсюда также произошли ряд поговорок и высказываний, и главное мнение общего характера, в некотором роде высмеивающие представителей иной военной профессии. Здесь и ирония, часто все же не злая, и некоторое презрение, и подчеркивание собственного превосходства. Сколько, наверное, выслушала о себе пехота прошлых эпох, да и современные мотострелки. Сухопутчики полупрезрительно именуют морпехов «ластоногими», а о летунах с их более свободными порядками сложилась поговорка «Где начинается авиация, там заканчивается порядок». Свой юмор во время войны был и среди летчиков в отношении между разными видами авиации. Или тот факт, что части спецназначения и ВДВшники считают себя элитой, ну а прочих, мягко говоря – нет. Таких примеров хватает. Или драки между представителями разных родов войск и отлов «чужих» бойцов патрулями комендатуры. Это не только современное явление, было и 40 лет назад и перед войной (со слов людей), да вроде и в дореволюционные времена.
Как война начинается, все сразу куда-то уходит.
Ну и о скоморохах. Отчего то мне кажется что умные скоморохи знали перед кем с каким репертуаром выступать. Были общедопустимые номера, способные развеселить представителей разных сословий. О чем-то, чтобы не отведать розог, на боярском дворе лучше было не петь, а вот «Как у нас на селе мужики все дураки…» очень даже можно. Зато, если усердствовать в подобном ключе перед крестьянами или на рыночной площади, вместо браги, калачей и медяков можно было получить кулаком в зубы. Никто не любит, когда смеются над ним. А над другими – так пожалуйста. Ну а священники были не слишком защищены от подобного. Особенно если выступать не перед архиерейским подворьем. На площади крупного города риск также существовал, а вот в селе можно было чувствовать себя куда вольготнее. Не понравилось бы только откровенное богохульство. Это что касается богобоязненности русского народа. Подозреваю, Бога (и царя) старались не касаться, а вот сакрализации самого духовенства, подобно скажем египетскому жречеству, все же не было. Впрочем, за нападки на праведников, подобных св. Сергию Радонежскому могли и побить. Да, наверное, этим никто и не занимался.
Вернуться к началу
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2013 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

У Даля есть и другие пословицы, где упоминается духовенство и церковь. Навскидку:
Церковь — не из бревен, а из ребер.
Церковь — не в бревнах, а в ребрах.
Без попа — как без соли.
Куда поп, туда и приход.
Каков пастырь, таковы и овцы.
Алтарю служить — от алтаря и жить.
Каков игумен, таковы и братья.
Игумен хорош, так и братья не худы.
Поп руки свяжет и голову свяжет, а сердца не свяжет.
Не страшно жениться, страшно к попу приступиться.
Вернуться к началу
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2013 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Даль В.И. Пословицы русского народа. М.: «ННН», 1997
Разделы «Бог-Вера», «Вера-Грех»
Поп с кадилом, а черт с рогатиной.
Кто попу не сын, тот не законный сын.
«Правда-Кривда»
От духовника да от лекаря не таись.
Перед тобой как перед попом.
«Ум-Глупость»
Его умный поп кстил (крестил).
«Пища»
Поп да петух не евши поют.
В отличие от №2 на http://bogunemilforum.mybb2.ru/viewtopic.php?t=1287 здесь продолжений не предусмотрено. Да и тематика нейтральна
«Соблазн - пример»
Каков поп таков и приход. Уже было, но привожу, чтобы сравнить с:
Каков приход таков и поп. (а ведь и это верно!!!)
«Соблан-искушение»
Идет поп дорогою, а черт поперек.
Есть и такие, с косвенным упоминанием:
Кто ни поп, тот батька.
Не суйся в ризы, коль не поп.
Пошел в попы, служи и панихиды.
Вроде бы повторов нет.
В общем, попы разные были, потому и пословиц много разных сложилось.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Дела давно минувших дней Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.