Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Нам бы идола поменьше"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Капь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5374
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Июл 20, 2013 8:39 am    Заголовок сообщения: "Нам бы идола поменьше" Ответить с цитатой  

http://regionavtica.ru/articles/novye_idolopoklonniki.html

Растущий интерес к древним культам провоцирует ученых на резкие шаги

В Бежаницком районе на Псковщине – легкая паника среди краеведов и местной интеллигенции. Стало известно, что на одного из трех чудом сохранившихся в лесных дебрях настоящих языческих идолов покушаются некие злодеи. Гранитные бока его ободраны, вокруг множество следов колес, зарывавшихся в вязкую почву, даже обрывки тросов валяются. Хотели вывезти идола, да он не дался, защитил себя сам - таков вердикт местного населения.

Идолы сохранились возле знаменитого городища Пустая Ржева. Это сейчас здесь действительно пустое место – гора, где еще недавно колхозники пасли скот и косили траву, теперь она вконец одичала, поскольку колхозники тоже вымерли вместе со скотом. А когда-то на большом холме кипела жизнь, стояла крепость, которая была важным опорным пунктом на литовской дороге. Аж до возникновения Новоржева Ржева (тогда еще не пустая) была центром здешней округи.

Несмотря на довольно давно христианизированное население, идолов не трогали, более того, приспособили их под нужды народного православия, связав их легендами с явлениями святых, которые даруют здоровье и удачу поклоняющимся. Такое использование старых культовых объектов новой религией характерно не только для Северо-Запада и не только для православия. Конечно, в России были отдельные эпизоды борьбы с идолопоклонством, но на Ржеве, видно, не нашлось достаточно рьяных преследователей старого культа, более того: в идолов тут верили даже священники, по словам местных. А местные просто этими «священными камнями» пользовались, ходили к ним, тихонько поклонялись. Так что старые камни пережили и дореволюционное, и советское, и военное время вполне благополучно.

Но в 90-е годы начался и никак не утихнет интерес к паранормальному, к разным артефактам, связанным с волшебством, оккультизмом, древностью. Появились целые группы граждан, которые объявляют свои личные фантазии и потребность в чуде научным интересом и начинают искать – кто Гиперборею, кто летающих огненных змей, кто очередного Рюрика, а кто идолов. В Интернете таких сообществ – просто пруд пруди. Обнаружив идола, группа «энтузиастов» начинает бурно ему поклоняться, причем удаленность объекта значения не имеет, «продвинутые» готовы переться к черту на рога, лишь бы это был их как бы собственный, групповой идол.

Но эти хотя бы не трогают объект с места. Известны и другие случае, в частности, на Передольском погосте Новгородчины – там якобы лежит сам Рюрик в кургане, а местность просто нашпигована священными камнями. Ну какой же гражданин не хочет священный камень себе на огород? Вот и таскают с полей и из кустов все валуны, на поверхности которых есть какие-то трещины, ямки, сколы, принимаемые «посвященными» за сакральные знаки.
Мода на непознанное коснулась даже каменных крестов, которые до сих пор можно обнаружить в нашей прочесанной неоднократно археологами и этнографами местности. Они тоже пропадают, а потом иногда обнаруживаются в японских садиках новых ценителей прекрасного и загадочного.

Логично было предположить, что на пусторжевского идола покусились такие же новообращенные. Но как мы – вместе с туземным населением – ошибались! Не воры это были, не злодеи, а… ученые. Да-да, настоящие ученые. Просто они «забыли» поставить в известность местную власть, не говоря уже о районных краеведах, что собираются чуток перетрясти пусторжевскую территорию (без разрешения на раскопки, не говоря уже о перемещении артефакта!)

Оказывается, старший научный сотрудник Псковского музея-заповедника Анатолий Александров, будучи археологом, давно положил глаз на этих идолов, еще с начала 80-х годов. Ездил туда неоднократно, осматривал их и сожалел, что стоит это сокровище черт знает в каких кустах, туристы и научная публика их не видят, исследований никто не проводит. Вот ежели хотя бы один из них, самый большой, с человеческим (если приглядеться) «лицом», стоял бы в экспозиции музея, то это было бы замечательно.

До войны в Псковском музее было два идола, найденных на территории Псковщины. Оба они пропали во время оккупации. Анатолий Александров более чем уверен, что это дело рук печально известной организации «Аненербе» («Наследие предков»). Нацисты, как известно, были очень неравнодушны к древним культам, надеясь почерпнуть там некие заветные знание, которые позволят удерживать весь мир в повиновении. Поэтому на всех оккупированных землях эмиссары этой организации собирали все артефакты древних культов и перевозили в Германию, где пытались изучать. Так что лежат наши идолы где-то в неметчине, сокрушается Анатолий Алексеевич, и вернуть их назад практически невозможно, кто же все каменюки по стране сосчитает. Кстати, один из пропавших артефактов советской наукой настоящим идолом не признавался, зато нацистами он был признан сразу – иначе не увезли бы.

Поэтому псковский музейный работник и ученый решил повести себя почти как «Аненербе» - забрать то, что туземцам явно не нужно. Александров в телефонном разговоре искренне удивлялся: «Да там же не живет никто, про идолов этих никто не знает, мне они нужны, а там они просто пропадают даром». То, что в Бежаницком историко-культурном центре в усадьбе Философовых – ближайшем к Пустой Ржеве музейном заведении – директор Валентина Булдакова за сердце схватилась, когда ей сказали про «покушение» на идолов, Александрову, разумеется, не известно.

А Валентина Владимировна аж побелела:
- Не может быть… Мы ничего не знаем! Ни мы, ни власть районная! Мы же про этих идолов в музее рассказываем, у нас фотографии есть. Их нельзя вывозить, это же памятники археологии, они числятся у нас, а не в Пскове! У нас люди деревенские туда ходят, как же можно говорить, что мы ничего не знаем!
Да, к идолам экскурсий не водят. Они далеко, дорог туда нет, летом вся округа в густой зелени, зимой – в снегу. Но они там у себя дома, на месте. Допустим, поставят их в музее. Для туристов они будут простой каменюкой, снабженной научной запиской, которую никто не дочитает до конца. А почему бы не сделать полную копию из какого-нибудь легкого и доступного материала? Вот ее и можно поставить в экспозицию.

Впрочем, сейчас Александров уже сам отказался от идеи перемещения того самого пусторжевского идола:
- Тяжелый он и большой. Техника его не берет. Не экскаватором же копать! Да у нас и разрешения на самом деле не было на раскопки. Мне помогала одна замечательная организация, она вездеходами торгует, они во многих экспедициях свою технику тестировали, ее возглавляет Сардар Сардаров из Москвы, но даже у них ничего не получилось. Нам бы надо идола поменьше, которого выкопать легче. Наверное, на Псковщине нам удастся найти что-то такое, что украсит нашу археологическую экспозицию. Мы сейчас активно ищем, уже кое-что есть на примете. И не надо нас сравнивать с «Аненербе»! Те имели оккультный интерес и неизвестно куда девали награбленное с чужих земель, а мы хотим взять свое и людям показывать…


Дмитрий Баранов, заведующий Русским отделом Российского этнографического отдела:
- Я был возле того идола, который Александров хотел забрать, осматривал его. Мне он показался кельтским. Да-да, восточные кельты жили в наших краях, как раз там, где сейчас Бежаницы, вполне могло расселиться одно из племен! Но исследовать идола, конечно, нужно детально, прежде чем делать какие-то выводы. Насчет идеи его перемещения у меня нет однозначного мнения. С одной стороны, у нас все портят и ломают, нет никакой гарантии, что идола не украдут, хотя его очень трудно взять, настолько он велик, тяжел и хорошо в земле сидит. С другой – сакральный объект должен оставаться на своем месте, ведь он там стоит не случайно, от его местоположения зависят некоторые аспекты изучения. Скорее всего, нужно оставить на месте, но регулярно посещать – и приглядывать, и изучать.

Татьяна Хмельник

Опубликовано в «НВ» 8 апреля 2009 под заголовком «Нам бы идола поменьше»



_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Июл 20, 2013 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Забрать, а потом подороже толкнуть. Хоть в ту же неметчину...
Скрытень Волк писал(а):
Мне он показался кельтским. Да-да, восточные кельты жили в наших краях, как раз там, где сейчас Бежаницы, вполне могло расселиться одно из племен!

Это реально? Хотя бы в теории?
Вернуться к началу
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5374
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Вс Июл 21, 2013 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Хрен знает. Если навскидку искать...

http://www.province-pskov.ru/province/2012/150/1945

Из кельтов будем?
Коренные жители Псковской области могут с гордостью называть себя потомками древних... кельтов (галлов), имевших арийское происхождение. Такое сенсационное заявление сделал в эксклюзивном интервью «Псковской провинции» российский ученый - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Псковского музея-заповедника Анатолий Александров.

Для тех , кто не в теме, кельты - это воинственный народ, живший первоначально в I тысячелетии до н.э. на территории нынешних Франции, Великобритании, Германии, Швейцарии, Австрии, частично Италии, Испании, Чехии, Венгрии, Румынии, Болгарии. С кельтами связана знаменитая поговорка «Гуси Рим спасли». В IV в. до н.э. они напали на этот город и рассеяли римское войско, часть его укрылась на Капитолийском холме. Ночью галлы с великими предосторожностями начали его штурм, но их выдали гуси, поднявшие шум на всю округу. Впрочем, спасти Рим от погрома все равно не удалось... Так вот античный старик Плутарх написал в своих «Сравнительных жизнеописаниях»: «Галлы, народ кельтского племени, оставили вследствие своей многочисленности свою страну, которая не могла прокормить всех их и они отправились искать других земель. Их было много тысяч молодых воинственных людей; ещё больше, следовавших за ними жён и детей. Одни из них перевалили Рипейские горы, направились к берегам Северного моря и заняли север Европы, другие поселились в стране между Пиринеями и Альпами... ». Случилось это примерно в середине IV в. до н.э. А что такое Рипейские горы? Это среднерусская возвышенность, северным отрогом которой является Бежаницкая возвышенность. Иными словами, кельтские мигранты без всяких «согласований с миграционной службой» обосновались, в том числе и на теперешней территории Псковской области. Кстати, Плутарх утверждал, что кельты из Европы дошли аж до Азовского моря. Естественно, они приносили с собой и вещи - предметы обихода, характерные только для них. Это ответ на вопрос, откуда на Псковщине взялся... кельтский идол.

- В 1909 году Императорский Эрмитаж получил письмо от опочецкого землемера В.А. Бодрова о находке каменного идола, - рассказывает Анатолий Александров. - Письмо переправили для дальнейшего рассмотрения в Императорскую археологическую комиссию. С её согласия идол попал в Псковский музей. В архиве Института истории материальной культуры в Петербурге сохранились сведения о находке. Скорее всего, идол стоял не в экспозиции или помещении фондов, а прямо во дворе музея под открытым небом и даже не был включён в полный музейный каталог 1913 года. Нацистские археологи из мистической организации Аненербе (Ahnenerbe - «Наследие предков»), работавшие в Псковском музее в период оккупации, куда лучше, чем их русские дореволюционные коллеги разобрались в значении этого каменного изваяния и последствиях его нахождения на псковской земле. Они увезли идола с собой. Дальнейшая судьба изваяния - неизвестна. К счастью, сохранилась фотография находки, сделанной на севере нынешнего Пушкиногорского района в деревне Богово со всеми описаниями. Аналогии идола имеются и в кельтском мире. Кстати, в Восточной Европе найдены ещё два кельтских идола: один на Западной Украине, другой – в Подмосковье. Всего же на территории СНГ их найдено пять. Разумеется, эти языческие каменные изваяния либо кто-то доставил, либо «кто-то» высек на месте по кельтским канонам. Выходит, сведения Плутарха и других античных источников о двух кельтских волнах миграции в Восточную Европу и «языке, близкому британскому», на котором говорили на берегу Балтики, соответствуют действительности.

Научный сотрудник Государственного Эрмитажа, кандидат исторических наук Борис Короткевич, работавший в археологической экспедиции на юге Псковской области - на раскопках городища Анашкино обнародовал информацию о тамошней находке... отрубленной женской голове (декапитация и мумифицирование голов врагов - сугубо кельтский обычай) и железной бритве. Это явно визитная карточка - в те времена такими приемами и предметами пользовались лишь кельты.

Если бы высокорослым, голубоглазым со светлой кожей и волосами кельтам удалось выстоять в борьбе с римлянами, они сохранили бы свою нацию и тогда сегодняшний мир выглядел бы совершенно иначе... Однако, растворившись среди других народов, галлы оставили заметный след в мировой истории. И если в наших жилах течет кельтская кровь, это лишний повод задуматься над тем, почему мы такие, какие есть...

Возможные потомки галлов

Анатолий АЛЕКСАНДРОВ

и Александр МИЛЬКА.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Июл 21, 2013 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Вот, кое-то нашел. Не совсем то, но факт показывает возможности и масштабы миграции людей в минувшие века. Д.М. Балашов в своем историческом романе "Святая Русь" приводит мнение неупомянутого польского историка о том, что литовцы произошли от римлян, ушедших на север в эпоху гражданских войн Цезаря и Помпея. От себя в примечании Балашов указывает: "Замечание, делающее честь лингвистичекой проницательности автора, поскольку литовский язык, ныне называемый санскритом Европы, сохранил следы древнейшего праязыка арийских народов, заселивших европейский полуостров Евразии". Так что путь от границ Римской республики до Прибалтики сравним с путем галлов до Псковской области. Хотя, насколько я понял, обе версии не общепринятые.
Вернуться к началу
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5374
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Пн Июл 22, 2013 5:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Это уже пропагандистская чушь. Попытка малого народа присосаться к славе древней империи.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инквизитор
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Июл 22, 2013 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Скрытень Волк писал(а):
Это уже пропагандистская чушь. Попытка малого народа присосаться к славе древней империи.

Идея, понятно, очень спорная. Но какой резон был ее распространять польскому средневековому историку (XIV века??), когда дело шло к Кревской унии, и Литву надлежало поставить (с точки зрения польской шляхты и Рима, предварительно окрестив в католичество местных язычников и православных) в положение младшего брата, зависимого от Польши. Малыми народами ни Польша ни Великое княжество Литовское, увы для Руси, в то время не были. Разве что историк симпатизировал литовцам. Частное мнение Балашова, выданное за исторические хроники? С покойного не спросишь. Но если считать, что в своих произведениях автор отражал свою точку зрения на события истории, то вырисовывается образ православного имперца (если не монархиста) с идеей идеального строя в виде сильного православного государства с элементами "демократии вятших". Пособник малым народам из него выходит плохой.
Все же идея была кем-то и зачем-то высказана. Может и в то время жили любители сенсаций, желавшие прославить свое имя в определенных кругах?
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Капь Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.