Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Наследие Арконы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Скоморошья побасенка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5374
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Пн Дек 19, 2016 6:57 pm    Заголовок сообщения: Наследие Арконы Ответить с цитатой  

Здравствуйте, мои дорогие.
Сегодня мs кратенько разберем бестселлер Дмитрия Гаврилова, известного в кругу своих собутыльников, как "волхв Иггельд".
Для начала маленькая прелюдия: разбор прочтения проводится язычником/родновером/и т.п., потому речи идти об
идеологических разногласиях не может, все замечания будут по качеству самой работы.
Труд нашего немного известного "волхва" называется "Наследие Арконы". Для тех, кто не в теме, Аркона - это был город-
святилище на острове Рюген в Балтийском море, известный тем, что оказался в числе последних уничтоженных оплотов
славянского язычества. Ну, а теперь по сути...

История начинается с того, что главный герой по имени Игорь терзается болью побоев и удивлением от того, что славяно-
языческое кунг-фу на ринге, отчего-то оказалось пшиком, который и отправил его на инвалидность, а его сенсея Всеслава - в
морг. Несколько раз боль перемешивается с сознанием уплывшего из под носа денежного выйгрыша, коего так ждали его
единомышленнники из Круга, которые, разумеется, бескорыстно говеют о распространении своего мировоззрения.
Славяно-горицкому пшику довольно долгое время поются диферамбы, перемешанные с нелепыми клюквенными терминами,
призванными обозначить ту или иную технику, либо же прием. Но по сюжету пшик остается пшиком, и тоскующий о голом кармане
Игорь прибывает к деду Олегу.

Здесь он оказывается уже Ингваром и ведет с дедом долгий задушевный разговор. Дед, стесняясь признаться, что допился до
белочки, скромно называет себя последним из рода волхвов, и начинает стандартный долбославский промыв мозга на тему
первранной истории и "как оно на самом деле было". А было так, что Русь на самом деле русы называли Гардарикой,
Аркона - же звалась "Ахрон"-охрана, на русском Крите попы уничтожили всех быков, купола обозначают половой орган,
русские-этруски наравне с рускописьменными асами и ванами, и т.п. А сам Игорь оказывается уже избранником высших сил,
которому предначертано будущее.

В следующей сцене Игорь Избранный ("Нео") топает уже в лес к немного бомжеватому мужичку Власу. У Власа оказывается много
антикварного барахла, которое должно находиться в музее, но отчего-то пылится в схроне лесного бомжа. Следует угощение,
после чего герою уже начинает мерещиться прошлое на блюдечке, избушка, топающая курьими ножками за лес, а хозяин здорово
раздулся в размерах (грибочки были явно не простыми). Сам Влас скромно, но ежеминутно намекает, что он - бог. Скромный
бомжующий бог, стерегущий краденный антиквариат. Между делом оказывается, что скандинавские боги и особенности
мировоззрения - на самом деле русские, например Один и Вальгалла. На странном скандинаво-славянском капище Игорь получает
колдунский меч-посох-копье (да когда-же грибы-то его попустят?!) и отправляется в прошлое на тысячу лет назад, защищать
Аркону. Самое логичное решение для инвалида. Чтобы как-то переделать будущее, о чем нет ни одной внятной инструкции.
Учитывая, какое ему дали оружие, логично предположить, что миссия воинская, а при учете того, что его отправили в срок
падения Арконы - вроде все понятно. Но последняя просьба деда - не пытаться спасти Аркону. Видимо автор Гаврилов
окончательно отмахнулся от логики и решил гнать клюквенный экшен.

Собственно, Игорь-Ингвар оказывается на Руяне, причем привычным всем человеком, а не чужаком. И он, собственно, почти
забыв о своем прошлом (для остальных - будущем) с головой окунается в клюкву. Далее - клюква, клюква, клюква... Потом еще
клюква, клюква, клюква... Ни сюжета, ни ценных параллелей с археологией или историей... Картины быта - безжизненная
отсебятина, производящая впечатление дешевых декораций. При прочтении этих страниц возникает привкус крашенного пыльного
картона. Да, кстати, совсем незначительно упоминается, что остров как-то вяло готовится к последней схватке с данами.
Для разнообразия творческой пустыни на страницах, Гаврилов как-то убого переводит сюжет на более древние времена - годы
крещения Руси. Но сам вскоре убеждается в бессилии этой вставки и возвращается к изначальному сюжету.

В нем Игорь
встречает трех странников, одного из которых, соверешенно внезапно зовут Иггельд-Инегельд. И далее, автор
начинает расхваливать себя на страницах собственной книги: "широкоплечий, высокий рыжеволосый скальд с гладко выбритым
лицом, что выглядело крайне необычным среди русых бородатых ругов. С чела на щеку у него сползал свежий, багровый
запекшейся кровью шрам. За спиной незнакомца виднелись рукояти двух слегка изогнутых легких мечей, такие многие века
спустя назовут шашками. Видимо, пришелец владел в совершенстве не только искусством скальдскапа, а также мастерством
кровавым и прозаичным."
Этакий Конан-варвар варяжского разлива, которым реальный Иггельд в реальной жизни так и не стал. Кстати, шашка - оружие с прямым клинком, реже - слабо изогнутым. Рассуждая о кривизне шашек, Гаврилов дал понять, что этого оружия он в глаза не видел.

После невнятного сюжета знакомства, автор снова переносит читателя в вялое повествование об истории Руси времен Ярослава
Владимировича. Пересказав скучным и пафосным языком русские летописи, Гаврилов снова возвращается к главному герою.

(Кстати, это уже пятая часть его книги прочитана)

А Игорь со товарищи все еще как-то неубедительно готовит остров к обороне. И так много-много страниц.
Еще много страниц поется диферамбов страшному долбославскому кунг-фу, которое герой изучал в будущем.
И большие куски текста посвящены похвале колдунскому оружию Игоря, которое он, уже более четверти книги так и не применил
для дела. Да и сам ничего не сделал, откровенно говоря, кроме того, что пропел у костра несколько песен 20-го века.

Потом события начинают развиваться. Горят города Руяна, и волхвы спешат увезти с острова "дощки" со священными текстами.
Здесь Гаврилов делает отсыл к знаменитой фальсификации - Велесовой книге, которую в 20 веке так же именовали "дощками"
или "досчатой книгой". Но мысль о том, что подделка, якобы не подделка, Иггельд более подробно развел в других своих
трудах, здесь же он просто намекнул, в расчете на то, что читатель за сюжетом проглотит и этот намек.

Затем начинается вторжение, и Игоря уже не видно, зато во всю геройствует его нынешний отец Святобор. Он в одиночку
кидается на всю рать данов, убивает почти всех, но не успевает достать руководителей. А чтобы он никого больше не убил,
христианский чернокнижник натравливает на Святобора около десятка воинов-зомби. После этого автор выпивает еще литр
залпом, и из под его пера выходит такое батальное полотно битвы славянского берсерка с десятком христианских мертвяков...
Вобщем, почти победив Святобор уходит.

А Игорь... Он все еще ничего не делает.
(Где-то середина книги)

Не самая худшая часть посвящена рассказу о том, откуда взялись христианские зомби-спецназовцы. Но она - единственно хотя
бы "среднее" по качеству место книги.

Битва возле Арконы в изложении Гаврилова напоминает толкиенстский файт по своей вялости. Ну, и как всегда - славянские
берсерки мужественно отражают все атаки христиан.

И при бое в святилище Игорь, наконец-то догадывается, что его чудо-меч, способный убивать даже тенью, может убрать фактор
численного перевеса у противника и разить зомби-спецназ. (кстати, это уже половина книги) Но успевает Игорь как-то
немного...

Зато убивает врагов десятками нововведенный герой - аватара Гаврилова-Иггельда - скальд Инегельд. И даже зомби-спецназ
не может остановить его сияющие мечи. Жаль, что в реальной жизни иггельд получил в своей среде кличку "всех посажу", за
излюбленный метод решения конфликтных ситауаций при помощи правоохранительных органов. но в книге-то он герой, да, герой!

Во время боя при кораблях, русы прокусывают кожу своих щитов, чтобы добраться до стимулирующих трав, зашитых под нею. Я
сравниваю с написанным текстом двухмиллиметровый чепрак своего щита, который даже раскаленным шилом трудно проколоть, и с
сожалением констатирую - настоящих щитов Дмитрий Гаврилов никогда не видел. А попытка таким образом объяснить привычки
скандинавских берсерков... Ну, сами придумайте определение, у меня фантазия небогатая.

Ах, да, Игорь все-таки догадывается, что один из зомби-спецназа христиан - это искалечивший его в будущем на ринге
соперник. Тот самый, что сломал долбославское кунг-фу ему и его учителю вместе с самолюбием и костями.

В решающей схватке Игорь убивает зомби, потом убивает еще раз (да, у Гаврилова такое иногда в голову приходит), потом
убивает почти всех врагов и погибает, так, толком, ничего и не сделав ни для истории, ни для сюжета. Хотя нет, он
очухивается на ринге победителем, его тренер жив, долбославское кунг-фу победило, и мысли радостно щекочут заработанные
боем деньги. А христианского зомби-спецназа уже нет.

И начинается часть вторая - в нашем времени.

И ничего особенного. Игоря стараются исподволь выцепить ребята из какой-то секретной организации, что приводит к скорому
взрыву в его квартире и окончательно гибели главного героя. Приз за бесполезность в студию. Автору - замечание по поводу
очередной долбославщины, в этот раз - на тему "тайного мирового правительства". Главными героями становятся: в прошлом -
уцелевший бересерк Святобор, а в нашем времени - неизвестно как туда закинутый Иннегельд-Иггельд, так непохожий на своего
одноименного создателя. Святобор выкупает с переплавки приллвицкие священные изображения (Гаврилов намекает на известную
фальсификацию литейщика Шпонгольца - якобы языческих идолов из Приллвиц). А Инегельд тусит с толкиенистами (что реальный
Иггельд очень даже делал), избивает гопоту и азиатов (чего реальный Иггельд не делал никогда), а так же таскает с собой
колдунский меч почившего Игоря. Секретное братство вербует в свои ряды ученых. И все это до самого финала перемешивается
со скандинавскими сагами, призванными запролнить пустоту сюжета, и неким пьяным бредом, выдаваемым автором за волошьи
откровения и языческую философию. И так до самого конца книги, которая так же заканчивается - ничем...

Всех благодарю за внимание. А кому эта книга интересна в подробностях - могу ее прочесть самостоятельно.

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Скоморошья побасенка Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.