Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Свидетели Перуна Смешной политзаказ. Видеоответы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Стрибожий конь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5103
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Окт 28, 2017 8:23 pm    Заголовок сообщения: Свидетели Перуна Смешной политзаказ. Видеоответы Ответить с цитатой  

Множество людей, сообществ, организаций считают ложь не только незазорной, но даже и полезной. С этого решения и начинается их наклонный путь в аморальщину , поскольку единожды дозволенная себе подлость тянет за собой прочие.

Есть организации, доходы которых прямо зависят от количества и качества лжи. Это любые отрасли ,где есть хоть малый элемент торговли , даже если она оформлена на бумаге, как "обмен на добровольные поертвования". Есть компании , которым проплачивают их ложь . Это СМИ и пиар-организации . И тех и других можно хотя бы понять: не будут врать - умрут с голоду , ибо к труду непривычны . Но никак нельзя понять различных "подлыгал" - рядовых обывателей , которые поддерживают и распространяют ложь не от риска умереть голодной смертью: ложь идет исключительно ради чувства собственной значимости , ради мелкойй мести , по причине сублимации или запущенного мракобесия .

Лгать в наше время стало не только просто , но и выгодно. В отличие от правды, которую можно говорить только бескорыстно и не всегда без последствий.

К счастью, всегда есть люди, готовые противостоять лжи, какого бы формата она не была. Ложь , которую мы будем разбирать в этом и последующем видео, не опасна - она просто смешна.И сейчас я предлагаю вам вместе со мной оценить состав "экспертов по родноверию", их уровень познаний и бессилие их потуг .

Тезис моего видео прост: чтобы побеждать, родноверию достаточно просто быть , а грязь , которуюю норовят в него метнуть, говорит лишь о моральной ущербности людей , избравших для себя столь пахучее оружие .

часть 1. Заказной репортаж


0.42 - Краткое содержание репортажа "Свидетели Перуна"

3.25 - "Громкое дело: Родноверы". Ложь предшествующая.

6.32 - История участия Скрытимира в репортаже "Свидетели Перуна"

9.13. - библейский экстремизм и православные террористы. Почему виноваты родновверы?

11.44 - нюансы мировоззрения или двойные стандарты.

13.30 - музыка, как инструмент внушения.

18.40 - эксперты по родноверию кухонного уровня.

20.25 - информационное бессилие репортера или намеренная клевета на родноверие. Разбор примеров.

23.00 - интервью со Скрытимиром. Очем репортер умолчал и что додумал.

27.30 - репортер за манию преследования или против нее?

28.37 - подлинное лицо родноверия-неоязычества.

30.08 - родноверы, как наследники третьего рейха.

31.00 - Книга Велеса - подделка родноверов или поповского сына?

31.20 - оберег потенции для репортера.

31.52 - пьяные игры Богумила Голяка и репортера

32.43 - Милонов учит родноверов одеваться от кутюр

33.45. - финансирование родноверия спецслужбами.

35.07 - Милонов и языческие идолы, как "объекты незаконного благоустройства".

37.10 - Милонов и покушения на выкупленную родноверами землю.

38.53 - Милонов: "нужно было фаллический символ воткнуть".

39.21 - родноверие - жертва нападок других религий.

41.40 - Родноверие - образец достоинства, ответственности и чести.

41.49 - пример доброты и человечности родноверия.

43.06 - вспомним "Громкое дело".

52.14 - заключение.

https://www.youtube.com/watch?v=ZV0WwXhQELQ



часть 2. Интервью со Скрытимиром.

4.45 - Кто такой Скрытимир?

5.20 - "Община" Скрытимира и его праздники.

12.05 - Евгений Салтыков и его донос с точки зрения старого и нового язычества.

14.20 - Оскорбление чувств верующих.

16.30 - Старадали ли родноверы от нападений православных?

17.19 - Ряженые язычники.

18.05 - Язычники в политике.

19.28 - Коммерческое паразитирование на язычестве.

20.30 Может ли быть у неоязычников община?

21.45 - Гитлеропоклонничество, нацизм и чернобожие - причины появления в языческой среде.

24.10 - Нужна ли реклама языческим духовным ценностям?

28.45 - Есть ли в родноверии настоящие жрецы и волхвы?

30.40 - Сохранились ли скрижали или иные книги древнего язычества?

31.20 - На чем зиждется языческая вера? Причины ее бессмертия.

33.00 - Носящие славянскую символику - родноверы ли?

33.35 - Дают ли языческие духи силу?

36.05 - Что такое двоеверие?

38.00 - Какое сейчас время для язычества?

39.00 - Что такое язычество?

41.26 - Христианство Христа и христианство его последователей.

43.05 - Отношения меж богами и людьми.

44.30 - Языческие жертвоприношения.

48.10 - Православная пропаганда и карманные общины РПЦ

51.00 - Предел допустимого в собственных наработках.

52.22 - Коловрат - символ неудачников.

52.53 - Каким должен быть результат деятельности язычества?



https://www.youtube.com/watch?v=ojVOmShznhM


#язычество #язычники #неоязычество #неоязычники #родноверие #родноверы #боги #СМИ #Россия24 #СвидетелиПеруна.

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5103
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2018 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А это полный текст интервью.

1. Скрытимир:
Иду на встречу с Александром Лукьяновым, телеканал "Россия 24", если не ошибаюсь. Хочет поговорить о родноверии. Посмотрим, чем это закончится. Сразу говорю: свидетельствовать против родноверия и родноверов - не буду. Попробую сделать что-то действительно хорошее. Может, получится наконец, отделить родноверие от ряженых и очистить его от клеветы. Будет видно.
2. (обсуждение съемочных моментов)

Журналист:
Кстати, вы просили паспорт...
Скрытимир (читает паспорт):
Лукьянов Александр Геннадьевич, *** *** *******
дата рождения 07.11.1975, выдан в Нижнем Новгороде.
Благодарю вас.
3. (обсуждение съемочных моментов,
Скрытимир подзывает и гладит кошку)
4. Журналист:
Вы к реконструкции имеете отношение, состоите где-нибудь?
Скрытимир:
Нет. Знал в свое время некоторых, с кем-то тренировался, но с реконструкторами у меня сложные отношения.
Журналист:
А вообще Вы состоите в каком-то обществе?
Скрытимир:
Нет. Зачем? У меня есть семья, мне этого хватает.
Журналист:
Как Вас представить?
Скрытимир:
Если представите как Скрытимира, поймут несколько десятков тысяч человек.
5. Журналист:
Ну хорошо, ну а вот внизу мы пишем, там, ну, "должность", или "представляет такую-то организацию"...
Скрытимир:
Я просто старший в своей семье. Глава языческой семьи, не более того. Большак в своем роду.
Журналист:
Большак рода - можно так сказать?
Скрытимир:
Да. Большак Рода Волка. У нас волчьи предки.
6. (обсуждение съемочных моментов)
7. Журналист:
Вы говорите - несколько тысяч человек? Т.е., Вы активны в Интернете?
Скрытимир:
Интернет, книги. Я участвовал в качестве информационного источника при создании учебника по религиоведению для вузов. Разная была деятельность за эти 22 года. Так что, в общем-то, известен.
8. Журналист:
А у Вас ученая степень есть какая-то?Религиоведение, культуролог там...
Скрытимир:
Я слесарь по ремонту автомобилей. Просто экспертная комиссия сочла мой уровень знаний достаточным. А так - я не лезу ни в чины, ни в должности. Общин больших не собираю. Есть семья, вокруг которой иногда собираются друзья, которые, в том числе, помогают нам в работе, помогают на праздниках, участвуют в наших мероприятиях.

9. Журналист: Ну, это ж и есть...

Скрытимир: Это не община. Община - это все-таки больше территориально-экономическое объединение.

10. Журналист: А какие именно праздники вы отмечаете?
Скрытимир: Есть праздники общественные, есть праздники именносемейные, на которые мы никого не зовем. Общественные праздники - это Зимний Солнцеворот, Масленица, Ярилин День.И есть еще несколько семейных праздников, которые отмечаем сами для себя - это Перунов День, Осенинки вот скоро будут,собственно говоря, это женский праздник, ну и Летний Солнцеворот. Ну, еще некоторые есть, по мелочи,но которые отмечаются обязательно.

11.Журналист: Т.е. людей там 5-10 человек?
Скрытимир: Моя семья - это четверо человек, включая меня. Этого пока хватает. Просто это уже стабильный состав, который мы никуда не денем. Община, как уже говорилось - это экономическое и территориальное объединение, в любом другом случае она - однодневка. Если желаете, эту тему потом затронем, отличия и различия обговорим.
12.(обсуждение съемочных моментов)

13. Журналист: Вам пришлось восстанавливать языческий род? Или так и было - без прерывания традиций?
Скрытимир: Я не наследственный язычник. Таких не сохранилось практически, исключая малые народы. Максимум, на что мы можем рассчитывать - это предки-двоеверцы. Мне с этим повезло.
14.(обсуждение съемочных моментов)
15. Журналист:
Вопрос, из-за которого, собственно, мы сюда приехали. Про неоязычника,подавшего в суд на свою же единоверку. Ваше отношение к этой теме?
Скрытимир:
Скажем так, Евгений Салтыков относится к скандинавской языческой традиции. Если он действительно в ней что-то понимает,он должен помнить, что в "Речах Высокого" имеются прямые предписания на предмет доносчиков. Как правило, их ждет наказание. Вот, это с одной стороны. С другой стороны, ЕвгенийСалтыков не сделал ничего, что противоречило бы понятиям о правильном его общины. Поскольку, если бы она действительноисповедовала древнее германо-скандинавское язычество, то либо "Сигвальд" просто бы молчал, боясь наказания, либо был бы наказан. Но, поскольку он прекрасно знал, что дело ограничится осуждением его в интернете и вялым возмущением в соцсетях, то он поступил так, как,в общем-то, считал правильным. Для себя. Это не говорит о том, что это может являться правильным в целом.
16.Журналист:
Ну, вот в своем интревью он утверждает, что таким образом он начал как бы чистку рядов, опасаюсь того, что общину просто могут закрыть. Как запрещенную экстремистскую организацию.
Скрытимир:
Если бы вон те ребята поймали бы двух человек и сказали: "Бей его,иначе начнем бить обоих" - получилась бы точно такая же ситуация по сути дела: кто-то от испуга начал бить другого. Кроме того, нет пока никаких признаков того, что кто-то сверху собирается "зачистить" язычество. Т.е., "Сигвальд", грубо говоря, поступил так, как считал нужным со СВОЕЙ точки зрения. Никаких внешних причин, никаких предписаний по кодексу чести в его поступке я не обнаруживаю. Т.е. это его личное - растяжимое, очень растяжимое - понятие о "правильном".

17. Журналист:
Ну а теперь о законе, который позволяет людям написать заявление в суд, если они считают себя оскорбленными по вере. В данном случае он опасался, что христиане посчитают себя оскорбленными и подадут заявление.

Скрытимир:
Это было бы дело христиан. Православных активистов и православной церкви. Но ни в коем случае не его. Грубо говоря, он влез в чужое дело, если он оправдывает свой поступок именно так. Ну а что касательно Закона об оскорблении чувств верующих, то закон с юридической точки зрения достаточно нелеп, потому что против вандализма уже есть статья, против хулиганства - есть, против клеветы - есть, так, простите, для чего и почему нужна эта статья? Если она сужит длятого, чтобы защищать всех верующих всех конфессий, то, в светском государстве, само собой, этот закон бы работал. В нашем государстве он не работает. Он односторонний.

18. Журналист:
Но, тем не менее, привлекают по нему. И дают реальные сроки.
Скрытимир:
Он работает односторонне. Что ставит под вопрос "светскость" государства.

19. Журналист:
Т.е, применительно к язычеству, если какой-то язычник сочтет себя оскорбленным действиями людей другой конфессии, они же тоже могут воспользоваться этим?
Скрытимир:
Это их право. Другое дело, что внутри каждой конфессии принято решать внутренние проблемы лично, не привлекая представителей внешних конфессий. Это если касаться снова ситуации с "Сигвальдом". Межконфессиональные споры можнорешать с помощью судов, можно решать полюбовно. Это уже решается по обстоятельствам. Здесь я не берусь выступать экспертом. Каждя ситуация индивидуальна.

20. Журналист:
Ну, вот известный случай, когда в Европе
возмущались карикатурами на Мухаммеда,
в христианстве - поджигали церкви (именно так,говорят что специально поджигали), а вот когда-либоязычники страдали от похожих ос корблений?

21. Скрытимир:
В истории или в современном мире?
Журналист:
В современном.
Скрытимир:
Разрушались капища, нападали на семьи. Причем разрушались капища как "ряженых", псевдоязычников, так, в общем-то, и настоящих. В 2015 году было организовано два покушения и на мою семью. Причем это делали не радикальные православные активисты, а мирные ребята, которые пишут статьи, вроде как за конфессиональное равенство и прочее.

22.Журналист:
То есть даже до этого доходило... А вот Вы сейчас сказали о "ряженых" и настоящих. Кто такие "ряженые", а кто - настоящие?
Скрытимир:
Это долгая тема, но постараюсь уложиться вкратце. Есть движения языческие,есть движения, как бы это сказать... которые наряжаются под язычество. Как их иногда называют, "язычники по выходным". Т.е., уходя с капища, уходя с мероприятия, они снимают свое язычество, языческое мировоззрение вместе с одеждами. Это говоря упрощенно. Они не живут по языческим законам, они не воспитывают детей в язычестве, они не стараются вспомнить, каким было язычество в прошлом и как его можно применять сейчас. В основном они используют либо фантазии, либо вообще заменяют любые сведения полуполитическими лозунгами.

23. Журналист:
А какие-нибудь примеры можете привести?
Скрытимир:
Смотрите. Есть направления политического характера. Они вроде как тоже считают себя язычниками, но, как бы сказать, они язычниками не являются. У них нет ни информации о язычниках, они не проводят никаких настоящих языческих обрядов, они не воспитывают детей в язычестве. Они вспоминают о язычестве именно на митингах, именно когда надо придать своей политической НЕОРИГИНАЛЬНОЙ программе некий привкус "народности". Но, простите за выражение, все равно все их попытки остаются политической мастурбацией, по той простой причине, что они бесплодны, они не влияют на политическую ситуацию в России. Т.е. это своего рода политическая спекуляция на язычестве.

24. Журналист:
Ну вот, например, баркашовцы. Сейчас их нет, но когда-тоони были явной силой. Они причисляли себя к язычеству. Вот к кому они относятся?
Скрытимир:
Вы знаете, я не слишком силен в политике, стараюсь в это дело не лезть, поэтому о баркашовцах судить не могу и не буду.

25. Журналист:
А вот сейчас есть политические силы, которые прикрываютсяязыческими ценнностями якобы защищая эти языческие ценности?
Cкрытимир:
Политические бессилия, которые прикрываются языческими ценностями. Да, разумеется, существуют. Думаю, вы и так их увидите на любом митинге, который пытается продвинуть якобы языческие народные программы.

26. Скрытимир:
Существуют коммерческие еще направления. Ну, тут вопрос просто - когда есть спрос, появляется и предложение. Если кто-то хочет лапшу снять с глаз и повесить на уши, естественно, найдется какой-нибудь "потомственный ведун", который эту лапшу
ему наденет. Который продаст ему амулет, если он захочет, который продаст ему книгу в 300 страниц обо всей, якобы, информации о славянах. Это вопрос коммерции, но это не вопрос язычества. Политика и коммерция - они держатся особняком от язычества. Они к язычеству не могут иметь отношения.

27. Журналист:
Т.е. реальные язычники, которые чтут традиции, они на митинги не ходят? Т.е. на митингах мы как раз можем встретить этих, "ряженых"?
Скрытимир:
Совершенно верно. Понимаете, у язычников нет даже такого понятиякак община. Как я уже вам рассказывал, община - это территориально-экономическоепонятие. Сейчас в родноверии и язычестве их нет. Поэтому единственным реальным явлением являются семьи и рода язычников. Соответственно, если где-то появляется какая-то "община", то это скорее клуб любителей по интересам. Причем их уровень познаний довольно спорный. В семье язычников, состоящей из язычников, вы скорее найдете настоящих.

28. Журналист:
Ну, а какие цели преследуют люди, которые создают эти клубы? Образовательные, культурологические там...
Скрытимир:
Помимо перечисленных псевдоязыческих движений, существуют клубы, именно, так сказть, хобби, по интересам. Они, скажем так, обладают крохами знаний по язычеству, но не стремятся получить большего, им вполне хватает того, что они имеют. Это все равно как выбраться на шашлыки и решить, что если при этом попрыгать вокруг раскрашенного полена, это будет язычеством. На самом деле язычество целей не преследует. Оно просто есть, онопросто живет. Самом по себе, как явление, как факт.

29. Журналист:
Почему язычество так любят выбирать группировки национального, радикально национального толка, в России, за рубежом и так далее?
Скрытимир:
За рубежом - не могу судить,а в России - это скорее следствие детскихкомплексов. Что националистический толк, что гитлеропоклонничество, что так называемое чернобожие - это своего рода показать, какой человек страшный. Маленький ребенок напуган, он всем показывает, какой он страшный, какой угрожающий. Отсюда коловраты, отсюда нацистская символика, отсюда все это омерзительное поклонение Гитлеру, отсюда попытки вывести какие-то национальные, националистические принципы - это именно попытка запугать, мол, мы страшные, бойтесь нас. На само деле, страшными они не являются.

30. Журналист:
"И мы защищаем свой род, своих предков, веру своих предков..."
Скрытимир:
И как они защищают? На митингах? Или стараются разжечь межнациональную и межрелигиозную рознь? Ни то, ни другое не является защитой.

31. Журналист:
Вот вы говорите : отсюда свастика, отсюда "коловрат". А вообще,они языческие, славянские?
Скрытимир:
Славянских иерограмм насчитывается чуть больше десятка, они все хорошо известны. Свастика из них не выделялась никогда, она не была самым востребованным символом. И даже при этомона не была конкретно выраженным символом. Она была частьюузора, частью вышивки, она нигде не выходила, не выглядывала отдельно. Поэтому такой вот акцент на свастику - это часть той самой программы "посмотрите,какие мы страшные".

32. Журналист:
То есть для чего это нужно? Чтобы сплотить вокруг себя какое-тобольшое количество людей и направить в то русло,которое нужно тем, кто их возглавляет?
Скрытимир:
Ну как всегда, как говорится. Верха используют в своих целях, а молодежь просто бесится, им это весело. Они однодневки, они исчезают довольно скоро. Исчезают, меняют убеждения, меняют религиозные воззрения, находят, наконец, себя в жизни, может быть. Напрямую какого-то такого движения, националистического, националистского, нацистского, с постоянным составом, которое было бы родноверческим, нет и быть не может. Явление это чуждое - как язычеству, так и России.

33. Журналист:
Т.е. из Вашего рассказа я правильно понял,что те язычники, настоящие язычники - они просто чтут традиции своих предков в семьях, отмечают праздники, там, большие с друзьями, маленькие в семье, и, в принципе, это все их действия? Не собираются продвигать свои ценности, защищать их, хоть это, может, и надо...
Скрытимир:
Вопрос слишком общий, и, пожалуй, недостаточно корректен. Сейчас подойдем на место и немного уточним его.

34. Журналист:
Потому что в интернете я вижу... активности такие... создается много групп, причем в этих группах очень много нападков на христианских... тексты
Скрытимир:
Нападок.
Журналист:
Нападок, да.
Скрытимир:
Понимаете, есть такое понятие: мышь не может родить гору.

35. (технические разговоры)

36. Журналист:
Вот, пока настраивается, уточню. Про малые народы Севера. У них вот тоже рода, тоже язычество, да? У них забирают землю, там, нефтедобывающие компании, например. Просто мы живемв государстве, и неплохо было бы, чтобы это государство учитывало интересы каждого, в том числе и интересы этих родов, языческих родов. Для этого им надо выдвигать своих представителей ...

37. Скрытимир:
В этом плане каждый выбирает свой способ. Кто-то именно выдвигает политическогопредставителя, но я не считаю это надежным, кто-то старается просто укрепить свой род. Но Вы спрашивали меня о языческих ценностях, продвигаем ли мы их? Понимаете, нам нет нужды рекламировать язычество. Оно есть. И если муха ест все подряд, пчела будет идти только на мед. Соответственно, если большое количество людей берет что попало, разносортное, то наши ценности пригодны для определенного контингента людей с определенным духовным и интеллектуальным уровнем. Нам нет нужды рекламироваться. Люди приходят к нам. И будут приходить к нам.Что касательно защиты своих ценностей -мы защищаемся от нападений. Закон о самообороне. Мы защищаем свою территорию - у нас есть выкупленные нами земли. Нас, опять же, здесь защищает закон. Поступать против закона у нас нет нужды. Другое дело, когда закон нарушается другой стороной. Но здесь каждая ситуация имеет свои обстоятельства, по этому прямо вот так выдать вам решение конкретное на них я не смогу.

38. Журналист:
Вот Вы сказали о жрецах, которые продают побрякушки. Хотелось бы узнать Ваше отношение к жрецам, потому что там же, в интернете, видел, Любомир какой-то почему-то очень негативно относился к вам, не знаю, что за история...
Скрытимир:
Ко мне многие относятся негативно. Я не продаю побрякушек и мои праздники бесплатны.

39. Журналист:
Т.е. вот эти жрецы, они признаются всеми?
Скрытимир:
Каждый признается своим окружением. И постоянные свары говорят как раз о том, что тех жрецов, которые признавались бы всеми общинами, нет. Я не жрец, не мне об этом судить. Но, с моей точки зрения, каждый должен свою функцию как-то доказывать: кузнец должен уметь ковать, врач должен уметь лечить, жрец должен уметь проводить волю богов, должен уметь доводить их слова. А если он просто массовик-затейник - ну какой он жрец? Волхв должен уметь, собственно говоря, колдовать. Если он этого не может и не может показать явного результата, а ссылается на какие-то там обстоятельства или на то, что в будущем скажется - ну какой это волхв?

40. Журналист:
Но, тем не менее, они есть?
Скрытимир:
Есть люди, которые ими называются.
Журналист:
Ни одного настоящего Вы не знаете?
Скрытимир:
Нет. Ни одного. Видел многих в действии, слышал многих в действии, видел обращения их, многие видео. Но, скажем так, я не видел результата. Это все рекламные ролики.

41. Журналист:
Т.е вы считате, это чтоб заработать?
Скрытимир:
У кого-то заработать деньги, у кого-то заработать лайки. Как Вы, наверное, знаете, есть такая поговорка "понт дороже денег". Так что у каждого своя цель. У кого-то просто прославиться, у кого-то старые комплексы, кто-то действует по принципу "друзьям хотелось меня так увидеть". Ни одного жреца или волхва действующего сейчас нет. Именно в неоязычестве. У малых народов может, и есть. Но они - отдельная тема.

42. Журналист:
Ну а кто же создает, поддерживает, так сказать, как в советские времена выражались, идеологию? Или она уже написана в каких-нибудь древних скрижалях?
Скрытимир:
Древних скрижалей не сохранилось. Сохранились источники, в которых, грубо говоря, от одного абзаца до одной строки. Эти источники разбросаны по нашей литературе, по зарубежной литературе, по античной литературе. В свое время, когда меня попросили привести именно первоисточники по древнему язычеству славян, я нашел в материалах Западной Европы, Византии, Скандинавии и Руси около 200 первоисточников от одной фразы до одного абзаца. Это все, что сохранилось о язычестве. Никаких древних скрижалей, никаких Велесовых книг и золотых дощечек, каких-то древних артефактов сейчас не существует.

43. Журналист:
На чем же тогда зиждется эта вера? Вера в языческих в богов?
Скрытимир:
Вера в язычество или вера в "долбославие"?
Журналист:
"Долбославие"?
Скрытимир:
Это так называемый термин для "ряженых", для псевдоязычников. Просто, если мы говорим о псевдоязычестве, то люди хотят развлечься, люди хотят получить деньги. Они будут всегда. Сейчас они язычники, потом они ими быть перестанут. Идея язычества в том, что человек рождается язычником, с самого начала. Ребенок познает мир так же, с тем же реакциями, как познавали его дети еще с каменного века. Он учится на сказках, сюжеты которых зародились тысячи лет назад. И только потом, уже вступая во взрослый возраст, он начинает "калибровать" свое мировоззрение: выбирать конфессию, выбирать, кем ему быть, выбирать, какому сообществу или обществу следовать. А может случиться и так, что он решит развиваться и дальше в языческом направлении. Но, по сути дела, каждый человек рождается язычником. Это уже потом он становится приверженцем какой-либо религии. Язычество - это не только религия.

44. Журналист:
А "долбославие" (следуя Вашему термину)? Его кто-то когда-то придумал? Это искусственно созданная мифология?
Скрытимир:
Это искусственно созданное движение. Созданное теми, кто хотел как-то на секунду себя почувствовать древними славянами. Созданное политиканами, которые хотели, как я уже говорил, примешать немного патриотизма, созданное коммерсантами для сбыта своей продукции.

45. ( РЕПЛИКА ОТ ОПЕРАТОРА - кончилась флешка)
Журналист:
Ну, это уже "под карандаш". А почему вот я встречал в интернете очень много бойцовских клубов с названиями этими вот иероглифами, ну, не иероглифами, а этими... рунами славянскими?
Скрытимир:
"Каламбия" - это надпись на Вашей футболке. Но я не думаю,что вы имеете отношение к этой стране.
Журналист:
Нет, просто наша компания купила эти футболки.
Скрытимир:
Вы дали ответ на свой собственный вопрос.

46. Журналист:
А им кто купил.. их.. я не знаю... флаги?
Скрытимир:
Они выбрали просто то, что соответствовало символике. Вроде дресс-кода и одновременно рекламы. Они выбрали такое направление, чтобы выделяться.

47. Журналист:
Но они считают, что их духи дают им силу,да? Поветкин и так далее...
Скрытимир:
Не в моей компетенции судить. Если духи дают силу, это видно. Как я говорил уже, это определяется результатом. Если боец побеждает - либо он молодец, либо духи дали ему силу. А если он уверяет, что духи дали ему силу, но беспрерывно проигрывает, то не только духи не дают ему силу, значит, это просто не его. Точно так же это касается дюбой другой профессии, любого другого направления. Если помощь идет, то она идет, она видна по результатам. Слова - это реклама, слова - это утверждения, они не значат ничего.

48. Скрытимир:
И поймите одну такую вещь, что я не собираюсь свидетельствовать против язычества как явления и против язычников как людей, поскольку считаю язычество образцом чести и человечности, ну, а что касательно долбославия - это наши внутренние проблемы, мы их будем
решать без привлечения каких-то внешних сил.

49. Журналист:
Саш! Я думаю, мы записали все вопросы, которые хотели задать, поэтому мы...
Скрытимир:
Ну, и напоследок, хотелось бы напомнить, что искажение информации частично попадает под статью Уголовного кодекса.
Журналист:
Да.
Скрытимир:
Так что,как говорится, я уважаю ваш журналистский труд, но... постарайтесь не сделать его ....
Журналист:
Да. Постараемся не сделать ошибок. Давайте теперь просто поболтаем...

50. Журналист:
Я замечал, что у очень много смешения традиций языческих и христианских (конец вопроса заглушен внешними шумами).
Скрытимир:
Уже давно было выявлено такое явление, как православно-языческий синкретизм, т.е. двоеверие.
Журналист:
Вот они, вокруг ,ходят со свечками к озеру, а потом кресту эти свечи ставят...
Скрытимир:
Вы знаете, в православно-языческом синкретизме бытуют действительно разные убеждения. Вплоть до Богородицы, у которой выросла третья рука, чтоб спастись вплавь от рзбойников. О языческих богах, которые выпали у Христа из-за пазухи, когда он наклонился,чтобы выпить воды. Двоеверие и было тем самым языческим корнем, который выживал несмотря на все попытки его выжечь. Двоеверкой была моя бабушка, которая искренне верила в бога, но при этом, собственно говоря, какие-то старые заклички, частушки языческого характера пела.

51. Журналист:
Т.е. она была носителем вот этой культуры?
Скрытимир:
Двоеверия. Она была деревенской. Деревня Дьяконово, Вологодской области. Сейчас это уже сложно встретить. Деревни вымирают, давно. Сооответственно, становится урбанистической культура.

52. Журналист:
Ну, это здесь, в Центральной Росии. А вот там, Якутия, север. Там ведь не прекращались эти традиции?
Скрытимир:
Традиции не прекращались, но цивилизация так называемая, урбанизация - они их значительно шлифуют. Так что сейчас это тоже частично переведено на коммерческий план, частично забыты символы, частично забыты обряды, становится все как бы театром. Вы видели, наверное, часто, вышивки на свитерах, вышивки на полотенцах. А ведь там сохранилось много языческих символов, просто повторяется традиция. Ромб, разделенный на четыре части, наверняка Вы видели на одежде. Чаще всего его на свитерах его изображают.

53. Журналист: (показывает себе на футболку)
А такой, целый ромб, скрученный как бы... (вопрос частично заглушен внешними шумами)
Скрытимир:
Это скорее было как плетеная свастика, тот самый вопрос, о чем мы говорили - невыраженная свастика, она имеется в одежде. Просто это сохраняется, но уже забывается смысл. Зачастую, проводя аналогии с другими народами,к оторые что-то сохранили от общей культуры, которые частично заимствовали у русских, получается реконструировать эти символы. Возможно, не до такого идеала,как это было в прошлом, но язычество - оно никогда не было застывшим в одном едином образе, в одном едином смысле, оно непрерывно развивалось. Были времена падения,были времена возвышения, были времена совершенствования.

54. Журналист:
А сейчас какое время?
Скрытимир:
Сейчас время, когда язычество набирает силу. Оно еще как ребенок. Оно делает ошибки, оно ищет себя. Как вы знаете, младенец бывает и непригляден, когда только что родился, но он вырастает впоследствии в человека. А кем уж будет этот человек - обычным рядовым человеком, будет ли он творцом, гением, врачом, который будет спасать чьи-то жизни, или обычным преступником - это уже вопрос будущего.

55. Журналист:
А вы не думаете, что сейчас как раз набирает силу мусульманство, которое отвоевывает себе территории и будущее? А вы утверждаете, что язычество возрождается.
Скрытимир:
Язычество, как я говорил - это не совсем религия. Это жизнь. Покуда есть жизнь, есть и язычество. Язычество мжно запретить, можно стереть его с памяти. Останется земля, останется солнце, останется воздух. Земля будет по-прежнему рожать траву. Соответственно, дети,которые будут это видеть, будут воссоздавать в своей памяти те же самые образы. Язычество будет продолжаться.

56. Скрытимир:
Религиозная составляющая язычества - это только малая его кроха. Язычество - это также кодекс чести, это также жизненный уклад, это также предписания насчет любого поступка, но именно предписания, не приказания. Это попытка контакта с живой природой, с живой и неживой. Именно за счет этой самой основы у язычества, как мировоззрения контактера, и получилось так, что цивилизация возникла. Огонь, первые орудия труда, первые навыки медицины, первые ремесла - это с языческих времен. Первые науки мы имеем с языческих государств. Основы современной - современной, замечу! - культуры зародились в античной языческой Греции. Основы современного права - в античном языческом Риме. Т.е. все, что мы сейчас используем зародилось в языческие времена или на основе языческих изобретений. Никогда не было такого, чтобы в язычестве давалась одна какая-то догма и все ей жестко следовали. Если это было, язычество впоследствии либо коснело и вымирало, либо все-таки сбрасывало эту догму и начинало развиваться. Язычество - это мировоззрние контактера, мировоззрение экспериментатора.

57. Журналист:
Очень похоже на йогу. Там тоже говорят о мировоззрении, мировоззрении наблюдателя.
Скрытимир:
Йога -это скорее пассивный наблюдатель.Но я не силен в йоге, поэтому здесь я не могу быть судьей.

58. Журналист:
Йога направлена на самопонимание. В христианстве, там все нацелено на богообщение.
Скрытимир:
Бывает разное христианство. Вы не поверите, когда я изучал его, я находил три вида христианства: христианство самого Христа, христианство его ранних последователей, уже затем разбившееся на множество известных нам видов религий. И при этом кардинально менялось мировоззрение. Например, то, что говорил Христос, сильно отличалось от того, что говорили его ученики.Само по себе христианство зарождалось как система внутреннего самосовершенствования, индивидуального самосовершенствования, оно не было религией. Именно на этот настаивал Христос, который не основывал церквей, который выступал против церквей, выгонял торговцев из храма и требовал молиться без храмов, втайне. Его ученики уже говорили другое.

59. Журналист:
Что-то про церковь... Петр там...
Скрытимир:
Петр, Иоанн, Иуда (не Искариот,а другой Иуда) - они уже настаивали на понятном им, на религии. Собственно, поэтому Христос в одном из своих Евангелий называл их "люди с каменными сердцами", эти слова встречаются. Именно когда Петр не смог понять его слова о "закваске", если правильно помню. И современное христианство - это как иметь бога, грубо говоря, как портрет директора на стене: на него ссылаются, он вроде как осеняет своим авторитетом, но при этом портрет есть портрет, его никто не боится. Страшно не то, что когда-то...

60. Журналист (прерывает):
А у язычников есть божества, которых можно бояться, нужно бояться?
Скрытимир:
Язычники воспринимают божество как родню. Можно бояться своей родни? Быть может. Можно уважать, но при этом никогда не следует забывать, что родня равна тебе. Люди равны богам, боги равны людям. Анимизм в язычестве обозначает всеобщее равенство в душах. Соответственно, человек равен камню, травинке, зверю, человек равен богу. Каждый ответственен друг перед другом. Поэтому язычники исключали хищническое отношение к природе. Они просили, они отдаривались, если требовалось что-то взять. Так же, собственно говоря, было и с богами, так же и боги могли попросить человека. Немало легенд сохранилось о том, как человек призвал бога к ответу за какой-то совершенный им проступок или преступление, заставил его компенсировать, именно заставил. Это - родня. Можно бояться наказующего отца, но при этом остается понимание, что отец строгий, что отец защищает, что ты сам, скорее, что-то сделал не так. Можно бесконечно любить мать, можно бесконечно любить и уважать братьев, сестер. Боги, по сути дела, та же семья для человека,где человек на уровне младшего. Младшего, но тем не менее, полноценного родича. Збручский идол в этом плане очень хорошо характеризует мировоззрение славян.

61. Журналист:
В тех учебниках, по которым я учился, там очень мало что было написано. Что молились идолам, грому и молнии, боялись природных явлений, считая, что их боги наказывают. Поэтому они приносили им в жертву ягненка-теленка...
Скрытимир:
Вы знаете, Сергей Другаль, писатель советских времен, придерживался другого мировоззрения: что не страх, а, наоборот, сознание собственного всемогущества двигало язычниками, и понимание того, что отпусти они свою силу - все вокруг погибнет. Т.е, обратная теория. Что касательно жертв, то это не обязательно был откуп. Это могло быть дружеское угощение, что сохранилось у многих этнографов: в день определенного святого приносились пироги, например, в день святого Ильи резался теленок и приносилась часть мяса попу - по сути дела то же самое языческое жертвоприношение тура. Но замечу, что не было такого, как вот сейчас любят изображать: зарезали и бросили на алтарь, валяется кровавая туша. Было конкретно приготовление пищи и братская посиделка, это приглашение разделить трапезу богов, которые помогали, с которыми вместе участвовали.

62. Скрытимир:
Боги помогают людям на этой земле, люди помогают богам в мировом порядке. Это взаимная работа. Боги следят за небесными явлениями, боги следят за порядком на своем уровне, люди обязаны следить
за порядком в своем. Но, к сожалению, у младших получается не очень хорошо. Хотя, смотря в какое время. Так что примерно так и получается, что нет такого понятия, как слепое покорение природе. Ну, а о человеческих жертвоприношениях, о том, что их стараются выставить, что вот мол, там, резали человеку горло... Очень мало в литературе встречается свидетельств именно о человеческих жертвоприношениях, и каждый из них, как минимум, неоднозначен. В археологии их тоже практически нет. Если где-то находят капище с останками, то это просто не укладывается в логику: т.е. труп просто бросили и ушли? Труп лежит, воняет, какая тут эстетика, какие тут духовные чувства? Это не одним мной отмечалось. Если находили в жертвенных ямах, так это могла быть ритуальная казнь преступника, который посягнул на мировое восприятие, на мировой порядок, соответственно, преступник на глазах богов несет наказание. Тело остается неподалеку от капища, чтобы не хоронить его с другими людьми, чтобы боги сами следили за этой нечистью. Человек как жертва-вестник, чтобы рассказать богам о несчастьях, так это традиция общемировая, по сути таким же образом можно считать Христа одной из таких жертв, что отправился вестником к богу. Это что касательно человеческих жертвоприношений.


63. Журналист:
Продолжу тему. Очень много в той литературе, по которой я учился, о язычестве ну, так скажем, страшных вещей. Ну, может быть, там пара строк о том, что хорошо относились к природе. И то потому что ее боялись.
Скрытимир:
Вы про славянское язычество? Или про эллинское тоже это говорилось? Потому что, например, эллинское язычество, про которое пишут много, которым принято восторгаться, оно не менее языческое. Оно такое же язычество, оно так же развивалось. Просто есть некий стереотип, когда принято считать, что Греция - это культура, а славяне - это отсталые.
Журналист:
А, да, кстати.

64. Скрытимир:
Это во-первых. Во-вторых,"страшные вещи". Знаете, есть такая вещь как пропаганда, она существовала во все времена, и она была очень сильно развита в Древнем Риме и его наследнице - Византии, из которой, собственно говоря, мы и получили православие. Соответственно, велась пропаганда. И вот тут возникает, кстати, очень интересный момент: есть этнографы, есть данные летописей, данные археологов. Порой, когда начинаешь их сверять с тем, что говорят древние представители церкви о нас, получаются две противоположные картины. Но, понятное дело, никто не хочет читать старые скучные летописи, смотрят уже то, что выдвинуто на первый план. И, что удивительно: например, Купальская ночь. Что говорят этнографы? Что были костры, хороводы вокруг костров, возжигание травяного шара - "солнца", дозор, чтобы вода не вышла из берегов на землю,чтоб не захватил землю водяной. Было сжигание какого-нибудь кривого корневища, "сжигание ведьмы" вроде как, что-то вроде энвольта. Были ритуальные купания для смывания скверны. И даже при этом,например, этнограф Максимов отмечал, что купание происходило В РУБАХАХ.

65. Скрытимир:
А как про это пишут большинство православных активистов? Купаются голышом, вступают в свальный грех и, что, дескать, это все обряды. И вот тут удивительное явление порой возникает. Мы говорили о псевдоязычниках.Что-то сказали предствители православной стороны, и внезапно где-то появляется община, которая публикует кадры, публикует видео с ритуалами, описанными точно по церковной пропаганде...

66. Журналист:
Может, они других источников не знали, первые попавшиеся взяли?
Скрытимир:
Либо не знали других источников, были настолько примитивны, либо это карманная община, т.е. явление, изначально сделанное, созданное, спонсированное для того, чтобы был какой-то пример оттенения, чтобы выделять противоположную язычеству сторону.
Журналист:
Не, ну я не думаю, не вижу тут какую-то продуманную сторону, заговор... Скорее все же это вопрос невежества...

67. Скрытимир:
Да, я не сторонник теорий заговора, я не сторонник маний преследования, хотя, как говорится "если вам не кажется, что вас преследуют, это не значит, что это так". Но тем не менее, просто фиксирую, что такое вот имеется, что зачастую общины возникают точно по далеко не языческой пропаганде. Различные "круги ведической традиции", прочее-прочее, именно следуют пропаганде, причем стараются убедить, что, мол, на самом деле все так, просто мы этого не понимаем. То, что написано в первоисточниках,их не волнует.

68. Журналист:
Вот вы говорите о первоисточниках, что очень мало. Видимо, приходится дописывать, придумывать и фантазировать... Как это было или как это должно быть. У каждого свои способности.
Скрытимир:
Понимаете, я вот сейчас скажу именно как слесарь. Есть механизм. Если он достался человеку неполный, как достался неполный автомобиль, он ищет, что ему подойдет. Ему может подойти неродное сцепление, ему может подойти неродной радиатор, главное, чтобы оно работало, чтоб оно ездило. Но если он вместо сцепления будет ставить камень какой-нибудь с веревкой, естественно, оно не будет функционировать, машина не будет ездить. Т.е., соответственно, всему есть свой определенный предел, и тут уже зависит от образования, зависит от подготовки и от самого желания человека восстановить язычество. Соотвтетственно, исходя уже из этого, у них и получается восстанавливать, или не получается, а получается что-то мертворожденное. Почему мы и говорили о коловрате. Я склонен считать нынешний коловрат символом неудачников, за 30 лет, к сожалению, его сторонники не продвинулись ни в чем.

69. Журналист:
Коловрат это вот эти восемь...
Скрытимир:
Восемь кос, говоря грубо.
Журналист:
Вы говорите, это нынешнее изобретение, т.е. он не является языческим?
Скрытимир:
в нынешнем варианте оно существует лишь последние десятилетия. В древних находках оно найдено только в крито-микенской культуре, но мы -то с вами не относимся к крито-микенской культуре. Т.е., соответствтенно, этот символ незаслуженно выдвинули именно в славянскую культуру. Как уже говорилось, сейчас это символ неудачников.

70. Журналист:
Почему неудачников?
Скрытимир:
Существуют общины, которые за 30 лет как занимались политиканством, так и занимаются политиканством, как не менялись в своем составе, т.е. не вырастили детей, не привлекли как-то новых членов, так все и осталось. Как, извините за выражение, красили фломастерами ночнушки, так до сих пор и красят. 30 лет - никакого результата.

71. Журналист:
А какой должен был быть результат, по-вашему?
Скрытимир:
Результат первый - это дети. Дети, выросшие за 30 лет в этом мировоззрении. Результат второй - это земли. Сейчас, на данный момент, выкуплена земля только у четырех сообществ. Это сообщество Казакова, ССО, это (но тут спорно, выкуплено или нет) "Велесов Круг", это сообщество Сундакова, но это коммерческое, и земля выкуплена у меня. Это земли, на которых проводятся религиозные обряды. Сколько человек на Купалу к Велеславу приходят? Около тысячи,иногда хвастаются,что больше. Их бы хватило давным-давно выкупить землю. Точно так же, собственно говоря, защищать капища. Если язычников тысячи, если язычников сотни, достаточно было бы просто ставить по паре в дозор возле капища,в патруль. капища разрущаются. Язычники - якобы язычники - разводят руками, мол, мы уже знаем, что мы их ставим на поругание, мол, мы уже знаем, что так с ними будет. Но пусть все видят, как нас преследуют. Я свое капище защищал. Оно цело. Т.е. получается, что коловрат - это именно символ неудачников. И явление псевдоязычников, за счет своей безграмотности, оно по определению бесплодно. Когда исчезнет этот состав неоязычества, который сформировался еще в 90-е, боюсь, не так много придет им на смену. Но может и к лучшему: отомрет "долбославие", останется именно язычество, которое начиналось с семей и которое, собственно говоря,будет жить семьями.

72. Журналист:
Вот сейчас мне мысль пришла, не знаю, подтвердите или опровергнете вы ее. Когда у нас начали прижимать фашистов, наконец-то, после перестройки (а они использовали и свастику и так далее), мне кажется, они начали скрываться за другими символами. Называться Славянским Союзом (СС), вместо явной свастики использовать вот этот коловрат.
Скрытимир:
Как я уже говорил, я не эксперт в политике и политических движениях поэтому здесь не берусь быть судьей. Может быть, так и было,может быть и нет. Политика не моя сильная сторона, да и, откровенно говоря, мне всегда есть что делать, кроме как заниматься ею. В конце концов, у меня семья, у меня работа, у меня книги. Первоисточники, которые я уже 21 год беспрерывно изучаю, чтобы понять, каким было язычество в прошлом, чтобы избежать ошибок.

73. Журналист:
Ну, наверное, все-таки не один Вы их изучаете? Или все-таки мало кто серьезной научной работой занят? Все довольствуются той новой мифологией?
Скрытимир: Немногие на самом деле (часть записи заглушена внешним шумом) Есть люди, которые используют, которые готовы воспринимать, в общем-то,нормальную информацию, настоящие знания. Но они именно ученики, они сами не слишком любят историю. И хорошо, если их хватает на то, чтобы время от времени ходить в музеи, это тоже полезно. Помотреть на борону, например, и узнать, для чего она нужна. Да, они не знали, для чего нужна борона. Это было печально. Но они хотя бы хотели учиться. Поэтому у них были большие перспективы.
74. Журналист:
Ладно, все. Спасибо за Ваше время.
Скрытимир:
Не за что. Ну что ж. Я вроде тоже все отснял. До свидания.
Журналист:
До свидания.
#язычество #неоязычество #родноверие #боги #язычники #неоязычники #родноверы #СМИ #Россия24 #СвидетелиПеруна
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Стрибожий конь Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.