Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Друзья от науки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2018 1:24 pm    Заголовок сообщения: Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума. Ответить с цитатой  

Празднества у костра отнюдь не были для них игрой. Набрасывает на себя шкуру животного или надевая маску, пещерный житель "преображался" в зверя или мифическое существо и в этот момент искренне верил в свое преображениея. И окружающие не сомневались, что их соплеменник обрел не только облик тотема, но и его силу. Это был священный, магический акт. Поразив изображение зверя, первобытный человек был убеждён, что и на настоящей охоте удача не уйдёт от него, А значит, будут пища, кров и одежда.

Однако магическое воздействие на объект охоты не было основной целью в этих обрядах. Воображаемоя сражение с рисованным изображением зверя прежде всего имело смысл практический. Это был своего рода тир, где охотники упражнялись в меткости и ловкости, поражая цель в самые уязвимые места. Не случайно в дошедшем до нас рисунке слона на стене пещеры и Пиндаль (Астурия) четко обозначено его сердце. В других местах также найдены изображения бизонов с сердцами, пронзенными стрелами. Это была и школа для юношей, которых посвящалиь в охотники и воины.

Кроме того — и это обстоятельство немаловажное! — совместные действия под будоражащую, ритмически напряженную музыку невольно заражали всех присутствующих энтузиазма. Это было массовое внушение. " После танца, — отмечал академик П. Симонов, — на борьбу с мамонтом отправляется не стадо дрожащих тварей, готовых разбежаться при первой же неудаче, а коллектив воинов, уверенных в победе ( ведь мамонт на стене пещеры уже убит!), охваченных боевым азартом, полных воодушевления и сил"

_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2018 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Судя по данным археологических раскопок, древние умели и знали очень многое, особенно если это касалось жизненно важных для них сфер практической деятельности. И не полагаясь целиком на сверхъестественных помощников. Они не сидели сложа руки, ожидая благ только от амулеотов и талисманов, от заклинаний и магических пассов. Архаическое общество никогда не прибегало к магии, как заменит руда, а видело в ней средства, подкрепляющие трудовое усилие. Труд и обогащенный во время труда разум помогали первобытным людям гораздо эффективнее, нежели духи и привидения.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2018 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

До появления первых религиозных представлений человек, скорее всего, о чудесах и не ведал. Он был настолько слит с природой, что ему и в голову не приходило делить мир на обычный и сверхъестественный. "Будучи не в силах постичь существования природного закона, как такового, — подчеркивал крупнейший английский этнограф Джеймс Фрэзер, — первобытный человек не может уразуметь и то, что значит его нарушить."

Древние люди не противопоставляли себя природе, осудили о ней по своей мерке, по своему разумению. Точно таким же разумением они наделяли животных и растения, даже неодушевленные предметы. Молния — это гигантская огненная змея, нашедшая убежище в облаках, а камень, обрушившийся с вершины горы, рассыпается на мелкие куски, подобно людям, разбирающимся кто куда в минуту опасности. Такими людьми, только принявшими другой облик, считали дикари все явления природы и всех ее представителей. И приписывали им способность мыслить и чувствовать, как человек. " Дерево дрожит и плачет под ударами топора, как бубен под колотушкой", — говорил Чукотский Шаман.

Для обитателей пещер, отождествлявших себя с природой, всё было естественно. Поэтому и чудеса для них были вовсе не чудесами. Даже покорение огня, первый важный шаг человека на пути к цивилизации, казалось для него делом чуть ли не будничным. Но в последствии, сделавшись властелином и в тоже время рабом огня, он стал поклоняться ему как божеству.

" Конечно, в самой первобытной родовой общине, — писал историк религии В. Чертихин, — не было ничего чудесного, волшебного или магического. Но как только древний человек перенес вполне реальный и естественные родовые отношения на природу, весь окружающий мир вдруг стал для него чудесным и волшебным."
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2018 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

(Что-то мне сразу вспомнилась "битва экстрасенсов". Да и нынешние "посвящения в волхвы" и "принятия в шаманы" у современных язычников стали выглядеть жаленько-жаленько.)

"В одном из африканских народов, вступающих в клан магов подвергали варварской процедуре: кандидат в колдуны должен был выбрать из 12 хлебов один, который оказался бы не отравленым. Если повезёт и будущем останется живым, значит ему благоприятствуют духи".
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Однако при кажущейся на первый взгляд незамысловатости миф — явление сложное, до сих пор до конца неразгаданное. Одних только определение мифа существует 500, если не больше. Уже многие поколения учёных ломают голову, пытаясь понять, что это такое — мифы. Американский этнограф У. Дуглас как-то заметил с юмором: у термина "миф" столько же значений, сколько существует исследователей этого явления. Одни ученые смотрят на эти древние памятники человеческой мысли и фантазии как на плоские, суеверные небылицы, малоинтересные и по содержанию и по форме. Другие считают их глубочайшим достижением человеческого духа, вдохновенным творением народа.

"Миф есть древнейшие поэзия, - утверждал фольклорист, собиратель русских сказок А. Н. Афанасьев, — и как свободны и разнообразны могут быть поэтические воззрения народа на мир, так же свободны и разнообразны и создания его фантазии, живописуя жизнь природы в ежедневных и годичных превращениях".

Классики марксизма-ленинизма рассматривали мифотворчество как важнейшее явление в культурной жизни человечества. Не случайно мифы живут тысячелетия, и было время, когда они властно направляли духовную жизнь людей. В них отражался опыт поколений, заветы предков, следовать которым было обязательно, чтобы в мире не нарушался порядок, установленный первопредками.

При бросающийся в глаза немудренности, мифы древних обладали рядом важных функций. И прежде всего — познаватьной, так как всякае мифология, по определению А. М. Горького," является отражением явлений природы, борьбы с природой и отражением социальной жизни в широких художественных обобщениях".
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2018 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Мифы полны чудес. Однако на ранней стадии мифотворчества, когда наши далёкие предки не отделяли себя от природы, всё, о чём говорилось в мифах, они принимали за истину. Пещерные люди не могли ещё провести четкую границу между реальным и нереальным, вымышленным. Как бы ни были фантастичны с нашей точки зрения события, запечатлённые в мифах, для мифотворцев они не являлись исключением из обычного хода вещей, а были нормой - отнюдь не вымыслом. "Те поэтические образы, в каких рисовала народная фантазия могучие стихии и их влияние на природу, писал А. Н. Афанасьев, — почти исключительно были заимствованы из того, что окружало человека, что потому самому было для него и ближе и доступнее; из собственной житейской обстановки брал он свои наглядные уподобления и заставлял божественные существа творить тоже на небе, что делал сам на Земле."

Действия в мифах происходило обычно в туманном прошлом, в дни " первотворения" , во "время сновидений", когда всё было не так, как сейчас, и всё могло быть. И то, что мы воспринимаем как чудеса, для мифотворцев было реальности, объясняющий в фантастических образах, как появились самые первые предметы, первые орудия, первые люди, первые светила, первые божества... Свои фантазии древние принимали чуть ли не за исторические хроники.

Миф был реальностью для древнего человека. Называю Солнце Гелиосом, античные греки действительно считали, что по небу в огненной колеснице движется живое существо — Бог, которому нужно приносить жертвы, чтобы умилостивить его.

Герои мифов постепенно обожествляли, появлялась прочная связь между мифами и религиозными обрядами. И сам миф, как и обряд, делается священным. В нём обычно запечатлевается древние верования народов мира. Всё происходящее в мифах переносится на небо или в глубины Земли.

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2018 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Чудеса здесь как бы преображаются: они прорывают мистическую оболочку, в которую их запеленали мифотворцы, и обретают сказочный характер. " Чудесное сказки есть чудесное могучих сил природы, — говорил А. Н. Афанасьев — в собственном смысле оно нисколько не выходит за пределы естественности, если поражает нас своей невероятностью, то единственное потому, что мы утратили непосредственную связь с древними преданиями и их живое понимание".
Сказки и мифы имеют общий корень — они рождены народный фантазией. У большинства исследователей происхождения сказки из мифов не вызывает сомнений.
Чудеса в сказках и мифах внешне похожи друг на друга. Но между ними есть и глубокие различия. Миротворцы верят в свои вымыслы, а сказочники не скрывает что их чудеса — только игра фантазии.

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2018 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Когда-то в детстве будущий великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен спросил отца, что такое сказка, и тот ответил:

— Если сказка настоящая, в ней прекрасно сочетаются действительная жизнь и та, к которой мы стремимся.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Чт Фев 15, 2018 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Историки религии неопровержимо доказали, что Библия не было одномоментным " богодуховенным" творением. Она создавалась столетиями — с 13 века до нашей эры по 2 век нашей эры, а полностью сложилась христианская Библия в конце 6 века нашей эры. Трудились над ней не одна сотня авторов и редакторов; переписывали, внося свои коррективы, 1000 монахов и схимников. Вот почему книга пестра по составу и неоднородна по стилю. И полна противоречий. В Библии нашли отражение некоторые действительные события древней истории еврейского народа, правда преображенныя в религиозном духе, как воплощение воле Господа Бога. В ней есть и моральное нравоучение, и правила поведения, и полезные советы животноводам, земледельцам и торговцам, указания, как строить храмы и как лечить больных. Немалое здесь и "научных" истин, похожих, по определению Ем. Ярославского, на "детский лепет человечества на ранней заре его умственного развития". Большое количество невероятных чудес перекочевало сюда из древних мифов и сказок. И вся эта пестрая смесь истин и выдумок, поэтических откровений и деловых советов выдаётся церковникам и за божественное откровение.

Каждая часть Библии, каждая глава и каждый стих, любая буква, даже знаки препинания, уверяют служители культа, священны, ибо внушены самим вседержителем. " Истинно говорю вам..." — обычно начинаю свои проповеди священники, словно не замечая явные противоречия, которыми пестрят главы Ветхого и Нового Завета, смиренно называй их попущением Бога, или же умышленно закрывают на них глаза.

Священослужители призывает верующих считать за истину и библейские чудеса, якобы сотвореные самим Господом нашим или силою божьей его пророками и апостолами, ибо они связаны с " великим делом искупления человеческого рода" и подтверждают величие, а также силу "священного писания". "Чудо по отношению к учению, им возвещаемому, — говорят богословы, — как бы печать на документе. Без печати документ не имеет надлежащей силы, и печать без документов не имеет цены".

Библию служители христианского культа читают книгой книг, единственной, освященнойе Богом, отбрасывая все писания, какие другими народами почитаются как священные. Не индуистская Махабхарата, не скандинавская Эдда, не буддистская Махаяна, не иранская Авеста, не мусульманский Коран не заслуживают, по мнению христианской церкви, быть названными священными. Это книги "языческие", сколько бы мудрости не было в них заключено (как у китайских будистов религиозные книги насчитывают 1047 томов). И тем не менее создатели Библии немало заимствовали из них (кроме Корана, который создавался позднее).

О сотворении мира, как мы знаем, существует немало легенд даже у первобытных обитателей нашей планеты. Библеисты гордились тем, что история, изложены в книге книг, совершенно оригинальна. Долгое время так и считалось, пока не были расшифрованы клинописные таблицы ассиро-вавилонян. Обнаружилось, что библейские сказания похожи на стародавние мифы народов Двуречья. Видимо, древние евреи, оказавшись в плену у ассирийского властителя Навуходоносора, а возможно, и ранее слышали эти мифы , передавали из уст в уста, пока кто-то не догадался записать их, несколько изменив, приспособив к образу мыслей своего народа. И они вошли в книгу Бытия.

Близость вавилонских и библейских мифов подтверждает клинописная поэма "энума элиш", в которой картина сотворение земли и человека в основных чертах сходна с древнееврейский. Повторяется общая последовательность событий — мир творится богами из хаоса, отделяется вода от земли, человек создается на шестой день творения, а седьмой для чудодейственных Богов — день отдыха. Только одинокая прогулка библейского Саваофа заменяется весёлым первым творцов. Есть некоторые различия и в других деталях. Так, Бог вавилонян Мардук не очень-то надеется на всесилие своего слова и творит мир из тела побежденный им богиня хаоса Тиамат. Разрезал ее бог, так плоскую рыбу, на две части. Половину водрузил он сверху и покрыл ею внешние небо. Светила поместил на небесной плотине. Из другой половиной тела Тиамат создал Землю, растения и животных, а из крови и кости своей сотворил человека, чтобы он жил на земле и служил богам.

Легенда о сотворении мира Богом, видимо пришла на странице Ветхого Завета в разное время из источников, заметно отличающихся один от другого. В первой главе Библии вседержитель создает мужчину и женщину одновременно на шестой день творения, а во второй — он снова принимается за тоже самое: вырезав ребро у спящего Адама, Бог, облекая его плотью, слепил Еву . И привел ее к человеку:" и сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою..."

Выходит, Бог не ведал, что творит, и "наиправдивейшая" книга противоречит сама себе на первых же страницах Бытия. А два суждения, противоречащие друг другу, не могут быть одновременно истинными. И подобных неточностей в Библии достаточно."Когда читаешь Библию, — отметил в своих "Записных книжках" Марк Твен, — больше удивляешься неосведомленности Бога, нежели его всеведенью".

Под скальпелем науки библия всё более и более теряла свою неповторимость. Некоторые исследователи вообще читали Библию сплошь состоящий из фольклорных заимствований. Так, английский ученый Ллойд Грэхэм в книге "Ложь и мифы Библии" (1975) утверждает, что вся она "украдена из языческих источников. Ее рай, Адам и Ева взяты из вавилонских сказаний; ее потоп есть конспект почти 4 повествований о потопе. Ее Ковчег и Арарат имеют свои эквиваленты во множество мифов о потопе... Моисей скопирован с сирийских мифов, его законы — по кодексу Хаммурапи". Не отличается оригинальностью, по мнению исследователей, и Новый Завет, повествующий о деяниях Иисуса Христа: "между Иисусом и египетским Гором найдено 127 аналогий, между Христом и Кришной — сотни." И Ллойд Грехем делает вывод: "Библия не есть " Слово Божие". В этом он безусловно прав.

Из любых трудных положений Библия выходит с помощью чудес, "претворяющих" естественный ход событий, потому что чудеса в религиозном понимании, по уверению богослова П. Смирнова, это "такие дела, которые не могут быть сделаны ни силою, ни искусством человеческим, но токмо всемогущею силой божиею".

В Библии, особенно в ветхом завете, чудеса встречается чуть ли не на каждой странице. И если освободить Библию от всех мифов и легенд, признал даже профессор богословия из ФРГ Рудольв Бультшер, то всё, что останется после этой операции, то есть реальные факты, может уместиться на одной почтовой открытке.

Когда откристаллизовался канонический текст Библии ( 4 век нашей эры) , в недрах Римской империи, распространившиеся свое влияние и на Ближний Восток, рабовладельческий строй подходил к своему краху, часто возникали восстания. Народ и рабы, терпевшие поражение от военной силы римлян, уповали на "небесного мстителя". "Это было время... — писал Ф. Энгельс, — когда первостепенную роль играли чудеса, экстазы, видения, заклинание духов, прорицания будущего, алхимия, каббала и прочее мистическая колдовская чепуха" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 изд., т. 22, с. 475).

Библейские в чудеса в наши дни вызывают улыбку, но долгое время у них беспредельно верили. И чем они были абсурднее, тем больше вызывали доверия. "Credo, quia absurdum est" ( Верую, ибо это нелепо), — еще во втором веке откровенно говорил один из основателей христианства Квинт Тертуллиан.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Чт Фев 15, 2018 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Канонические Евангелия обычно мало внимание уделяют детству Христа. Но в апокрифах жизнь божественного ребенка описана более или менее подробно и его чудесам отведено немало места.

Мальчик-чудотворец предстаёт в "Евангелие детства" отнюдь не благостным спасителем. Он насылает болезни на непослушных и казнит своих сверстников, превращая их в сухое дерево без листьев, корней и плодов, или же единым словом умерщвляет их.

Правда, маленький Христос иной раз оживлял своих друзей. И делал это отнюдь не бескорыстно. "Через несколько дней, — повествует Фома израильтянин, — Иисус играл на крыше дома, и один из детей, игравших с ним, упал сверху и умер. И когда другие дети увидели это, они убежали, и Иисус остался один. А родители того, кто умер, пришли и стали обвинять его (Иисуса), что он сбросил мальчика вниз. Ну Иисус ответил: я не сбрасывал его. Они продолжали поносить его. Тогда Иисус спустился с крыши, встал рядом с телом мальчика и закричал громким голосом: Зенон — ибо таковых было его имя — встань и скажи, сбрасывал ли я тебя? И тотчас он встал и сказал: нет, Господь, ты не сбрасывал меня, но поднял.

Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Фев 17, 2018 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Многие библейские чудеса нарушают один из основных законов природы — закон сохранения энергии, утверждающий, что при совершении какой-либо работы энергия переходит в одинаковом количестве от одного тела к другому. В книге Иисуса Навина одни лишь звуки труб разрушились стены мощной крепости Иерихон, а в книге пророка Ионы его, подобно былинному Садко, бросают бушующее море: "и утихла море от ярости своей". Видите, как просто. На самом же деле столь ничтожной энергии невероятно мало, чтобы разрушить каменные укрепления, возведенные по всем правилам древнего строительного искусства — на века. А море, так внезапно укорощенное, вскипело бы, как в адском котле, — кинетическая энергия волн моментально перешла бы в тепловую.

Любопытная история якобы произошла с Моисеем во время битвы израильтян с амалкитянами. Стоя на вершине холма, он протирал руки с жезлом Бога над полем боя. Этого было достаточно, чтобы его воины побеждали; но как только он опускал длани, картина менялась — наступали враги. От такой физической работа пророк устал. Тогда сподвижники посадили в Моисея на камень, помогли ему воздеть руки и держали их в таком положении до захода солнца. И враги были повержены!

Нарушали божьи чудеса и закон сохранения вещества. Тут и превращение воды в прекрасное вино на свадьбе в Кане Галилейской, и насыщение тысяч человек несколькими хлебами. То же самое проделал и ветхозаветный пророк Елисей, ученик Ильи-чудотворца.

Чудо в Кане Галилейской было первым публичным проявлением могущество повзрослевшего сына Божьего. Иисуса и его учеников пригласили на свадьбу к родственникам. В разгар веселья оказалось, что вино кончилось. Это означало, что на новобрачных падёт пятно позора. Тогда Богоматерь сказала сыну:" вина у них нет". Спаситель приказал слугам наполнить водой шесть каменных сосудов по две или три меры (палестинская мира — около 38 литров). И вода обратилась в вино.
" Так, — повествуется в евангелии от Иоанна, — положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу свою; и уверовали в него ученики его". Правда, критики "священного писания" говорят, что это была лишь весёлая свадебная шутка, и вино заранее принесла в мехах мать Иисуса. Однако ревнители веры непоколебимы в своём убеждении: всё было именно так, как сказано в евангелии.

"Во всякой другой книге, кроме священного писания, — заметил по поводу библейских чудес Вольтер, — это повествование сошло бы за обыкновенную и даже плохо скроенную сказку. Но раз автором является всё тот же "Святой дух" — сказка бесспорно и заслуживает столько же почтения, как и все остальные".
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Фев 17, 2018 6:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Иисус Христос не раз удивлял народ хождением по воде яко по суху и другими чудесами. Но предпочитал исцеления и воскрешения. Он возвращал зрение слепым, помазав глаза больных "брением" — кашицей из земли с собственной слюной. В евангелии от Иоанна приводится случай, когда Христос, увидев человека, слепого от рождения, якобы показал свою силу, "чтобы на нём явились дела божии". С помощью "плюновения" несчастный обрел способность видеть.

Одним прикосновением своей чудотворной руки Христос изгонял бесов из людей, страдавших бесноватостью. Единого слова мессии было достаточно, чтобы больной выздоровел от неизлечимой болезни. Ибо сын Божий вещает, вещает евангелист, мог доказать свое небесное происхождение лишь чудесами и пророчествами.

Иисусу Христу пришлось немало потрудиться в ранге чудотворца. Но в родном Назорете его не признавали чародеем, и, по свидетельству Евангелиста Марка, он "не мог совершить там никакого чуда" ибо нет пророка в своём отечестве.

Если допустить, что Христос действительно существовал как реальная личность, то ему, возможно, удавалось кого-то исцелить, если болезнь не была вызвана необратимыми изменениями в организме, — тут действовали внушение и самовнушение, подкрепленные искренней верой в божественного чудотворца.

Вероятны и мнимыевоскрешение из мертвых, если Христос имел дело с людьми, оказавшимся в летаргическом сне, как это было с дочерью начальника синагоги Иаира. Христос определил, что "девица не умерла, но спит", и вывел ее из этого состояния. Но как быть с Лазарем, который четыре дня лежал в гробнице и уже начал разлагаться? Это чудо воскрешения, как пишет евангелист, было проведено при большом скоплении народа и привело всех в великое изумление.

Подойдя к пещере и обратившись к отцу своему, чтобы присутствующие уверовали, что Бог послал его, Иисус Христос велел отнять камень, закрывавший вход, и воззвал громким голосом: "Лазарь! Иди вон!" и вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальным пеленами. Иисус сказал: "развяжите его, пусть идёт".

Может быть, Иоанн в своей "Благой вести" (Евангелии) придумал этот эпизод, чтобы возвеличить своего учителя, тем более что в других евангелиях об этом ни слова не говорится. Воскресить человека, перешагнувшего порог клинической смерти, уже смердящего, то есть с разрушенным мозгом, клетки которого, лишенные питания, через несколько минут выходят из строя, не по силам и современным врачам-реаниматорам.

Но, может быть, Лазарев вВовсе и не умирал, как предложил в своей книге "Жизнь Иисуса" французский ученый Эрнест Ренан, который сомневался в божественном происхождении Христа, за что церковники проклинали автора книги со всех кафедр. Очень возможно, что во имя утверждения Веры Лазарь инсценировал свою смерть и пролежал до прихода Спасителя в просторной семейной усыпальнице. "Бледный от болезни, — писал Ренан, — он надел саван, дал себе обвязать пеленами, как мертвеца, и велел отнести в свою семейную гробницу. Гробницы эти были обширные, высеченные в скалах палатки, куда входили через четырёхугольное отверстие, закладываемое огромной плитой... Иисус (предполагаем мы далее) пожелал видеть еще раз бывшего своего любимца; и когда отвалили плиту, то вышел Лазарь в пеленах и саваном на голове. Это появление, естественным образом, все должны были принять за воскресение. Вера не знает иного закона, кроме пользы дела, которое принимает за истиное. Считая свою цель, безусловно, святою, она без всякого зазрения совести прибегает подставным доказательствам своего положения, когда подлинные не удаются."
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Теологи одним из основных признаков религиозного чуда называют кроме его реальности и сверхъестественность и ещё и спасительность. Христиане чудеса своего Бога считает высоконравственными. Но тут же провозглашают: "горе тому, кто не верит в безмерную благость Господа нашего!"

И если внимательно проследить за деяниями Бога, расписываемыми в Библии, можно поразиться и ужаснулся, насколько кровожаден и жесток "всемилостивейший" Бог христиан и иудеев. Библейский Бог, раскаявшись в том, что сотворил людей "по своему подобию", наслал на них всемирный потоп и уничтожил все живое на земле, оставив лишь семью праведника ноя и по паре всякой твари, чтобы они плодились и размножались. Бог огнём и серый обрек на смерть всё население городов Содом и Гоморра, пожалев лишь старца Лота.

Безжалостную характеристику библейскому Богу дал один из героев эпопеи Ромена Роллана " Жан Кристоф" — Оливье Жонин:" Бог Библии — это старый еврей, маньяк, злобный безумец, который только и знает, что греметь, угрожать, воет, точно бешеный волк, неистовствует в своем облаке... Это сумасшедший, который вообразил себя судьей, обвинителем и палачом одновременно... Эта книга просто ужасна, ведь всякое безумие заразительно. А здесь опасность тем больше, что это смертоносная гордыня претендует на какую-то очистительную силу."

Умерен в своих спасительных чудесах был, по свидетельству Евангелии, и Иисус Христос. Он исцелял и воскрешал избранных, хотя мог бы осчастливить всё человечество. По замечанию Марка Твена, спаситель удовлетворился тем, что от случая к случаю возвращал зрение слепому, вместо того чтобы вернуть его всем слепым, от случая к случаю исцелял калеку, вместо того чтобы исцелить всех коллег, разок угостил завтраком пять тысяч человек и предоставил всем голодным голодать по-прежнему.
Л. Тарасов.Чудо в зеркале разума.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Мар 03, 2018 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Приписываемые мифическому Моисею чудеса, какие он совершал в пустыне, если приглядеться к ним внимательно, вовсе и не является чудесами. Так, к примеру, чудесное появление родника, который вызвал одним ударом своего волшебного жезла Моисей у подножия горы Хорив, легко объяснить: при наличии известных условий у возвышенностей в пустынях под хрупкой плёнкой песка и извести собирается дождевая вода. Это знают местные жители, а Моисей, согласно библии, долго жил в пустыне. Вывести воду наружу не представляет труда, стоит лишь постучать по камню палкой. Надо только знать некоторые признаки ее скопления именно здесь, в этом месте. Примечательно что подобному способу утолять жажду в пустыне до сих пор прибегают странствующие бедуины.

Ничего нет необычного и в "манне небесной", которую якобы Господь по просьбе Моисея послал изголодавшийся беженцам из Египта. Немецкий ботаник Г. Эренберг ещё в 1823 году установил, что сок тамариска (гребенщика), застывающий на воздухе в виде белых шариков, пригоден в пищу. Они имеют вкус лепешки с медом. Эти шарики, словно град, переносятся ветром на большие расстояния и покрывают какие-то участки пустыни, как иней. Вот это естественное явление и выдаётся в ветхом завете за чудо. До сих пор жители пустынь тщательно собирают сладкую корочку с кустов тамариска и употребляют в пищу как лакомство.

Также легко объяснить чудеса Моисея с Аароном перед троном фараона. Некоторые породы змей, если сильно сдавить их возле головы, деревенеют и становятся похожими на палку. Стоит же бросить подобную палку на землю, и змея оживает.

Естественным причинам были выбраны и "казни египетские". В этой стране нередки нашествие саранчи, часто бывают эпидемии, а тучи песка, приносимые сирокко, создают в городах среди белая дня "тьму египетскую".

Таким образом, многие чудеса библии, если они не носят очевидного вымышленный характер, зеркале разума приобретает вполне земную, реальную окраску.

Однако на святость Библии, творения Божья, нельзя было посягать никому из смертных. Такого отступника, еретика, в средние века подвергали пыткам и сжигали на кострах инквизиции.
Л. Тарасов. Чудо в зеркале разума
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5238
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Христианская церковь требует от верующих постоянно молиться, чтобы Бог или святые покровители смогли помочь людям, которые верят в чудодейственную ее силу.

"О чём бы не молился человек, — писал И. С. Тургенев в одном из своих стихотворений в прозе, — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "великий Боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!" Но может ли даже личный, живой, образный Бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре? Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом. Но если разум его восстает против такой бессмыслицы?"

Борясь против разума, церковь настаивает на религиозном понимании чуда, противоречащим всем законам природы: она даже дважды два может с помощью Бога превратить в какой угодно число.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Друзья от науки Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.