Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Воздаяние или наказание?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Родова правда
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 10:39 pm    Заголовок сообщения: Воздаяние или наказание? Ответить с цитатой  

Не знала, как назвать. Здесь продолжаем очень интересную, но, к сожалению, сильно отошедшую от темы линию в "Христианстве авторском и последовательском".
Предлагаю немного детализировать обсуждение, т.к. оказались затронуты следующие вопросы:
1. Ненависть - "ответ злу" или "меньшее зло"?
2. Прощение как эмоциональный акт (не исключающий пресечения зла и наказания за него).
3. Прощение как "непротивление злу".
4. Наказание - необходимо ли оно?
5. Наказание - его смысл (пресечение дальнейших поступков, раскаяние, исправление человека, исправление последствий содеянного)?
6. Имеем ли мы право осуждать (давать оценку чужим поступкам)?
7. Какими должны быть ЭФФЕКТИВНЫЕ модели пресечения зла и изменения общепринятой социально-этической модели в сторону добра.
8. Все ли модели мировоззрения имеют право на жизнь или есть недопустимые?

Поучается что-то вроде анкеты. Все эти вопросы были подробно затронуты в вышеуказанной теме, но получилось довольно запутанно, не всегда понятно, кто с кем в чем согласен, кто с кем в чем - нет. Давайте может еще раз, кратенько - каждый по этим вопросам (опираясь на уже сказанное), таким образом увидим, где есть смысл поспроить, а где в целом все сходимся. Будет конструктивнее и интересней.
Переносить посты не стала, ленюсь Embarassed
Начало здесь:
http://bogunemilforum.mybb2.ru/viewtopic.php?t=211&postdays=0&postorder=asc&start=15
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
LaRoseNoire
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

1) Ненависть есть асболютно недопустимое чувство, даже по отношению к врагу, т.к. оно может просто убить тебя. Это плохая штука, поверьте... Нет никакого меньшего зла. Есть зло и оно одно.
2) Прощать нужно уметь, это залог любых отношений.
3) Не совсем понял данного пункта...
4,5) Наказание есть способ заставить человека осознать свою вину. Иногда оно необходимо.
6) Я считаю, что мы имеем право на своё мнение.
7) Толковый вопрос. Я пока не знаю КАКИЕ ИМЕННО. Но под влиянием кое чьих идей я считаю что изменение системы должно быть на добровольной основе, что бы не было никакого насилия. В противном случае мы уподобляемся тому же злу. Уже были тысячи попыток изменить мир посредством насилия. Это ВСЕГДА приводило к затяжному хаосу.
Забавно так же ещё и то, что при нынешнем раскладе невозможно без насилия. Невозможно в этой реальности и В ЭТОЙ СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ. Следовательно нужно менять сознание людей, а главное СВОЁ.
Пусть это звучит по детски, но я считаю что мы созданы для добра.
Cool Пусть живут все, ограничение, это опять же насилие... Есть недопустимые, но это не должно афишироваться.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 04, 2009 12:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

1. Ненависть - "ответ злу" или "меньшее зло"?
После всех разговоров которые здесь велись, вижу что под этим словом подразумеваются разные вещи.
Скрытнень, например, имеет ввиду что-то гадкое, мерзкое и разъедающее душу. При этом ставящее ненавидимого на один уровень с ненавидящим.
может он и прав. Мне судить трудно, потому как таких чувств я похоже не испытывал в жизни ни разу.
я под ненавистью подразумеваю чусвтво крайнего неприятия, отвращения к чему либо что идёт вразрез со всеми мыслимыми представлениями о чести, справедливости и т.п. Да ещё и помноженное на чувство возмущения, гнева, жа и ярости, наверное тоже. Что оставляет только одно желание: убрать эту мерзость с лица земли, чтобы не оскверняла землю своим присутствием.
В общем за опрокинутую чашку чая так не ненавидят. За какие-то личные трения - тоже. Нужна ну очень серьёзная причина.
Лучше всего это чувство характеризует текст (да и не только текст) песни "Священная война". Ну, та самая, где "пусть ярость благородная вскипает как волна". Это я для тех цитирую, кто может этой песни не знать (сейчас есть и такие).
Короче моя ненависть - это наверное в понимании Волка, Сагвы и кого-то ещё, это наверное и не ненависть.

Так что мою ненависть, я воспринимаю исключительно как ответ злу. Причём обязательно АДЕКВАТНЫЙ ответ.
Меньшим злом её не считаю. Считаю самым натуральным добром.

2. Прощение как эмоциональный акт (не исключающий пресечения зла и наказания за него).
По мне так самое главное - это чтобы было пресечение зла. А уж прощать или нет - личное дело каждого, да и от прочих факторов это очень сильно зависит. По разному бывает. в двух словах и не объяснишь.

3. Прощение как "непротивление злу".
Нафиг такое! Кто решил не противиться злу (неважно на основании каких идей, хрисянских или вседозволяющих), будет жить в мире где зло не встречает на своём пути никакого сопротивления. Чем сам себя и накажет. И других к сожалению - тоже.



4. Наказание - необходимо ли оно?
Адекватное - да.

5. Наказание - его смысл (пресечение дальнейших поступков, раскаяние, исправление человека, исправление последствий содеянного)?
Если проступок тяжек очень - тогда главное пресечь его повторение. Что там поймёт человек и поймёт ли - это вторично.
Раскаяние? Если оно ничего не изменит, то нафиг оно вообще нужно? Это не самоцель.
Исправление человека. Если есть такая возможность, если возможно исправить человека не подвергая прочих при этом риску, тогда это очень важно. При воспитании детей - -вообще важнейший фактор.
Исправление последствий. Если есть такая возможность - то тоже обязательно.
Здесь тоже многое зависит от прочих факторов.

6. Имеем ли мы право осуждать (давать оценку чужим поступкам)?
Не только имеем, но и должны. И также должны быть готовы подвергнуться такому же осуждению. И не только от других, но и от себя самого.
На этом жизнь и держится. Смотришь на себя, смотришь вокруг - и делаешь выводы.
Тот же, кто желает жить не осуждая никого, по сути, восстаёт против самих основ жизни, против необходимости набирать опыт. Это идеология деградации и именно здесь берёт начало идея вседозволенности.

Какими должны быть ЭФФЕКТИВНЫЕ модели пресечения зла и изменения общепринятой социально-этической модели в сторону добра.
Ну вы, матушка, и вопрсы ставите!!! Shocked Тут парой абзацев не обойдёшься. Главное в этом вопросе сбалансированность. Перекос в одну сторону - неэффективность, в другую - добро начнут воспринимать как ещё большее зло.

Рябинка писал(а):
Все ли модели мировоззрения имеют право на жизнь или есть недопустимые?

Нет, не все.
Вернуться к началу
Велес
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 04, 2009 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

1. Ненависть - "ответ злу" или "меньшее зло"?
Ненависть - такое же зло. Тут я согласен с изречением, непомню чьё, Месть - это блюдо которое надо подавать холодным.
2. Прощение как эмоциональный акт (не исключающий пресечения зла и наказания за него).
Если можешь - лучше простить. Иногда для наказания достаточно всего лишь, что бы виноватый осознал, что вина влечёт за собой расплату.
3. Прощение как "непротивление злу".
Ни в коем случае. Протиление злу необходимо иначе абзац. Не даром говорят: Добро должно быть с кулаками.
4. Наказание - необходимо ли оно?
Адекватное - обязательно.
5. Наказание - его смысл (пресечение дальнейших поступков, раскаяние, исправление человека, исправление последствий содеянного)?
Всё по обстоятельствам.
6. Имеем ли мы право осуждать (давать оценку чужим поступкам)?
Обязаны.
7. Какими должны быть ЭФФЕКТИВНЫЕ модели пресечения зла и изменения общепринятой социально-этической модели в сторону добра.
Начинать надо в первую очередь с самого себя.
8. Все ли модели мировоззрения имеют право на жизнь или есть недопустимые?

Хочется сказать что все, но язык не повернётся. Есть такие мировозренческие теории, что авторов сразу же хочется вздёрнуть на ближайшем дереве.
Вернуться к началу
Ариец
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 04, 2009 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

1. Ненависть - "ответ злу" или "меньшее зло"?
Сложно сразу сказать. Что зло, а что меньшее зло. Как кто-то сказал: "Зло - это отсутствие добра".
А ненависть только питает зло, делая его сильней.
2. Прощение как эмоциональный акт
Русский человек всегда "прощал" своих врагов, перед этим хорошенько надавав по одному месту и указав исходное.
3. Прощение как "непротивление злу".
Про это мы уже наслышаны. Платон Каратаев вышул у Толстого очень хорошо. Но это не про нас. Я считаю "Кто к нам с мечом придет . . .
4. Наказание - необходимо ли оно?
Как адекватный ответ на неправомерное деяние - безусловно. В противном случае мы имеем то что сейчас твориться в нашей стране.
5. Наказание - его смысл (пресечение дальнейших поступков, раскаяние, исправление человека, исправление последствий содеянного)?
Если зло пришло в мир через конкрентного человека (убийца например или насильник), то я вижу единственный способ пресечения подобного - смерть. Потому как никакие раскаяния и прощения не помешают тому вновь совершить преступление.
6. Имеем ли мы право осуждать (давать оценку чужим поступкам)? Не понял вопроса. Посудачить на кухне за чашкой чая что ли? И на боковую. Если так то это никто не запретит. Осуждать поступки (здесь ведь имеются ввиду плохие) надо на месте и во время их совершения. Если кто-то делает что-то во вред другим или ведет себя по хамски - его надо ставить на место тут же.
7. Какими должны быть ЭФФЕКТИВНЫЕ модели пресечения зла и изменения общепринятой социально-этической модели в сторону добра.
Тяжеловат вопросец. Я думаю эффективность будет тогда когда когда подобные вопросы будет решать вече (всем миром или старейшины родов), а не не УК и ГК РФ. Когда за смерть - смерть, за воровство - руку долой и все знают что ты вор. Все просто. А то сейчас насилуй, башляй и ты на свободе, убивай, башляй чуть поболе и ты на свободе.
8. Все ли модели мировоззрения имеют право на жизнь или есть недопустимые?
Только наше. Иначе работа здесь превратитсяв кружок по Международной художественной культуре.
Вернуться к началу
Велес
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 04, 2009 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ариец писал(а):
Я считаю "Кто к нам с мечом придет . . .

Тот по оралу и получит!
+1 Смеется
Вернуться к началу
Алина
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

1. Ненависть - "ответ злу" или "меньшее зло"?
Да можно тихо ненавидеть, можно и громко. Только весь прикол в том, что каждый человек себя считает хорошим, и считает, что он - прав. От куда тебе известно, что ты как раз и идёшь правильной дорогой. Это же ты так считаешь, может, ты и не прав. Может, ты не зная чего или упустил какой-то момент, который бы заставил тебя посмотреть по-другому на того, кого ты ненавидешь. Но в тоже время, если ты начинаешь сомневаться в том, что ты - прав, тебя уже легче проломить. А ещё прикольнее всего то, что так и оно и должно быть. Всё так оно и должно быть, но только пропорционально 1:1, а если перевес одной из двух сторон - то это уже плохо. Потому как чем меньше войн, тем хуже. Начинается перенаселение, начинается делёж по группам людей, только чтобы война началась. И все эти религии, все эти идеи, они зачем?
А я расскажу зачем, следуюет почитать внимательно мой рассказ наивным людям.
Ещё в лохматые времена, мой прадед родился и жил в Польше. Когда Тевтонский Крест стал нападать на Польшу, ради крестового похода. Мой дед реально поверил в католичество и решил сражаться на стороне Ордена. Он убивал людей своей национальности, убивал тех, кто не верил в то, во что верит он теперь. Но потом, он понял, что верят именно они - те, кто воюет. А те, кто сидят и сверху и управляют ими - им нужны земли. Это рыцари свою кровь проливают, чтобы захватить Польшу, и чтобы она стала землей Германии.
Поняв это он бежал в Белорусь, и хоть он и оставался католиком, но уже не хотел иметь обсолютно ничего общего с войной. Потому что война не имела ничего общего с "крестовым походом" и за Христа - это всё были предлоги для начатия войны и попытки захвата земель.

2. Прощение как эмоциональный акт (не исключающий пресечения зла и наказания за него).
Ну, если человек заслужил прощение, то почему бы и нет. Мне лично нравится справедливость, и чтобы каждый человек был справедливо осуждён. Если же это прощение какими-то махинациями добывается - то извините меня, башку такому надо отсечь (Это ещё и индульгенций касается).

3. Прощение как "непротивление злу".
Я тоже считаю, что того кто к нам с мечём придёт, тот и по оралу и пинка по аналу, кулаком по мордалу и ножом в моргалы должен получить. Это будет очень хороший пример другим, чтобы так же не ходили. Хотя история говорит, что уроки примерами не послужили.

4. Наказание - необходимо ли оно?
Как уже высказались, только адекватное. И справедливое.

5. Наказание - его смысл (пресечение дальнейших поступков, раскаяние, исправление человека, исправление последствий содеянного)?
Думаю, что исправление человека тут не подходит, исправить можно только малое дитя. А взрослому человеку пока башку не отрубишь, на кол не посадишь, и всем на площадь не покажешь - не поймут, не послужит это пресечением дальнейших поступков, и ни к чему другому не приведёт. В Китае сколько застрелили нарко-торговцев, а их всё равно несканчаемое колличество. Так что даже такие методы и то не помогают.

6. Имеем ли мы право осуждать (давать оценку чужим поступкам)?
Я думаю, что имеем. Это ещё как в фильме, точно цитату забыла, но смысл приведу:
"- От куда у них только деньги берутся? Вон какой дом построили!
- А это вообще наше дело?
- НАШЕ!"

7. Какими должны быть ЭФФЕКТИВНЫЕ модели пресечения зла и изменения общепринятой социально-этической модели в сторону добра.
Да нет их, этих эффективных моделей. Если уже начать их создавать - то для каждого человека отдельно, и получиться их больше миллиарда моделей. А когда человек помрёт, другой родиться - одна из моделей потеряет смысла быть и надо создавать ещё сотни тысяч новых. А потом ещё и человек с возрастом меняется...
А если речь идёт про законы - то тут я полностью согластна с Арийцем.

8. Все ли модели мировоззрения имеют право на жизнь или есть недопустимые?
Все имеют право на жизнь, но не все из них должны жить.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 2:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ариец писал(а):
8. Все ли модели мировоззрения имеют право на жизнь или есть недопустимые?

Только наше. Иначе работа здесь превратитсяв кружок по Международной художественной культуре.

Отлично!!!

Алина писал(а):
3. Прощение как "непротивление злу".

Я тоже считаю, что того кто к нам с мечём придёт, тот и по оралу и пинка по аналу, кулаком по мордалу и ножом в моргалы должен получить.

Аж читать приятно!
Вернуться к началу
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Алина писал(а):
Потому как чем меньше войн, тем хуже. Начинается перенаселение, начинается делёж по группам людей, только чтобы война началась

Вот начитаются творчества какого-то-монаха-забыла-как-его-звали и давай...
Знаешь, в чем прикол? А в том, что когда посчитали примерные человеческие потери от войн, то обнаружилось, что цифирка-то эта не так чтобы прям велика. От гриппа больше умирает. А вот удар по экономикам стран-участниц война наносит вне зависимости от того, кто победил. По экологии, опять же.
Не люблю я рассуждения на кухне за чашкой чая о том, как обществу нужна война...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Алина писал(а):
В Китае сколько застрелили нарко-торговцев, а их всё равно несканчаемое колличество. Так что даже такие методы и то не помогают.

Вот вам и эффективность Грустный
Алина писал(а):
Ну, если человек заслужил прощение, то почему бы и нет.

Все-таки в моем понятии "прощение" - это нечто, зависящее в первую очередь от прощающего, а не от действий прощаемого,его раскаяния, исправления и пр. Это нужно прощающему, а прощаемый о том, что он прощен, может даже и не знать (пока не исправится, не искупит и не компенсирует). Прощение - это очищение души от не нужного ей груза боли, обиды, ненависти, всяких деструктивных бяк, возникших как реакция на причиненное зло. И учиться прощать - всех и всегда, прощать тихо и в душе, а не со слезами умиления и раскрытыми злейшему врагу объятиями - мне кажется нужно и важно.
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алина
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Рябинка. Это да, у войны есть как плюсы так и минусы.
Про прощение - если так на это смотреть, то я с тобой согластна.
Вернуться к началу
Кряж
Князь


Репутация: +40/–1    

Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 1568
Откуда: Русь

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2009 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Рябинка писал(а):
1. Ненависть - "ответ злу" или "меньшее зло"?
2. Прощение как эмоциональный акт (не исключающий пресечения зла и наказания за него).
3. Прощение как "непротивление злу".
4. Наказание - необходимо ли оно?
5. Наказание - его смысл (пресечение дальнейших поступков, раскаяние, исправление человека, исправление последствий содеянного)?
6. Имеем ли мы право осуждать (давать оценку чужим поступкам)?
7. Какими должны быть ЭФФЕКТИВНЫЕ модели пресечения зла и изменения общепринятой социально-этической модели в сторону добра.
8. Все ли модели мировоззрения имеют право на жизнь или есть недопустимые?

1 Я вообще бы разделил понятие "ненависть" и " зло" . Ненависть - эмоции , понятие "зла" к эмоциям имеет косвенное отношение. Сопротивление злу с ненавистью к нему иногда более эффективно , в этом случае ненависть нужна .
2. Не могу однозначно ответить на этот вопрос . Иногда после наказания можно простить , но бывают случаи когда нет прощения.
3. Мой ответ - нет . Непротивление злу увеличивает (усиливает) зло.
4. Согласен с Яровичем . Адекватное наказание необходимо.
5. В лучшем случае исправление человека , в худшем пресечение дальнейших проступков.
6. Да имеем.
7.Единого рецепта нет - в каждой ситуации по разному.
8.Есть недопустимые (по моему мнению) и я по мере своих сил буду бороться за их искоренение.
_________________
Знание -сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2009 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Алина писал(а):
Рябинка. Это да, у войны есть как плюсы так и минусы.
Про прощение - если так на это смотреть, то я с тобой согластна.

Друзья Улыбка
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Неродан Сагва
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 2:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Цитата:
Прощение - это очищение души от не нужного ей груза боли, обиды, ненависти, всяких деструктивных бяк, возникших как реакция на причиненное зло. И учиться прощать - всех и всегда, прощать тихо и в душе, а не со слезами умиления и раскрытыми злейшему врагу объятиями - мне кажется нужно и важно.


Солидарен в данном вопросе. >)

Что касается топика:

1. Для меня ненависть это - зло (фактор нежелательный), если я ненавижу кого-то, значит я где-то не понял ситуации, значит я трачу свои силы на негативную эмоциональную реакцию в относительности произошедшего, вместо того, чтобы тратить её на исправление ситуации. Я не говорю о более примитивных случаях, как те, когда ненависть вызвана и вовсе реакцией на больное эго. Мотивации к поступкам в ненависти я тоже не ищу, так что мне этот процесс - без дела.

2. Прощение как эмоциональный акт довольно странное явление. Эмоции двулики, изменчивы и непостоянны. Прощение - вне эмоций.

4, 5. Я считаю, что наказание, как явление, разумно скорее в воспитательных ситуациях. Исходя из жизненного опыта, результат ошибок в действиях людей находит своих хозяев независимо от людского вмешательства. За серьёзные преступления было у нас одно хорошее наказание - клеймо на лбу, да изгнание за пределы общины. Вот только в масштабах нынешнего общества изгонять особо некуда. Разве что в чащу на вертолёте вывозить и там оставлять. Так что, наказание считаю задачей второго плана, первичной же являются меры ограничения, которые не позволили бы повториться ситуации, где один человек причиняет серьёзный вред другому. Наказание - несовершенно. Человек перенесший наказание в дальнейшем может повести себя и довольно деструктивно.

6. Каждый имеет право на своё мнение. Важно помнить, что неверное суждение в отношении чужой ситуации может создать такую же ситуацию для самого носителя такого суждения.

7. Это - тема для отдельного топика. )

8. Мировоззрение - это стекло через которое внутренний мир человека смотрит на внешний... Само мировоззрение не может быть недопустимым, так как является динамичным результатом жизнедеятельности человека. Недопустимыми могут быть лишь действия. Если мировоззрение одного человека заставляет его быть насильственным над свободой другого человека, то это, должно быть, можно назвать недопустимым мировоззрением. И опять же, недопустимым для тех, кто согласен, что такое - недопустимо.
Вернуться к началу
АЛЕНА
Воевода


Репутация: +20/–1    

Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 1131
Откуда: с берега речки Камышинки

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 10, 2009 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Не читала прежнюю тему. И здесь ничьи посты тоже не читала - почему-то захотелось ответить без постороннего влияния. Прочту после того, как отвечу.

1. Ненависть - "ответ злу" или "меньшее зло"?
2. Прощение как эмоциональный акт (не исключающий пресечения зла и наказания за него).
3. Прощение как "непротивление злу".
4. Наказание - необходимо ли оно?
5. Наказание - его смысл (пресечение дальнейших поступков, раскаяние, исправление человека, исправление последствий содеянного)?
6. Имеем ли мы право осуждать (давать оценку чужим поступкам)?
7. Какими должны быть ЭФФЕКТИВНЫЕ модели пресечения зла и изменения общепринятой социально-этической модели в сторону добра.
8. Все ли модели мировоззрения имеют право на жизнь или есть недопустимые?

1. Не очень понятная формулировка. Однако предпочитаю, чтоб это было ответом на зло.
2. Прощение возможно, лишь когда иссякнет энергия ненависти - искреннее прощение.
4. Наказание необходимо. Правда, наказание-наказанию рознь.
5. Думаю, что исправление содеянного - лучшее и необходимое наказание - человек должен осознать свои поступки, как и их последствия.
6. Лучше, конечно, не осуждать, но иногда это необходимо, все зависит от обстоятельств...
8. Улыбка)) А как это можно контролировать? Я могу носить свое мировоззрение в себе и никому о нем не рассказывать. Оно может быть чудовищным. И вы знаете способы на него повлиять? Вопрос считаю некорректным.
_________________
Слава Роду!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Родова правда Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.