Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Балалаечка 1
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Лупанарий аль хоромы?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 7:10 pm    Заголовок сообщения: Балалаечка 1 Ответить с цитатой  

Чтобы не было путаницы, назвал тему "Балалаечка 1"

Перейдёт ко второму пункту - будет "балалаечка 2"

надеюсь никто не в обиде.

Итак:

1. «Язычества» в настоящее время в России никакого нет. Историческое исчезло и органично (или парадоксально) соединилось в «двоеверие».

Тезис не вызвал одобрения, в аналогичных темах у других авторов предпринимаются попытки «пиарить» существующих лидеров и группы как «язычников»


Здесь, друже, твои оппненты с ДС (Дом Сварога) были совершенно правы: давай сначала разберёмся с чётким определением термина "Язычество", а уж потом прикинем на основе чего нам можно або не можна называть себя язычниками а свою воззрения - язычеством.

если мы этот компонент не утрясём, то сразу же погрязем в бессмысленном споре. Или в столь же бессмысленном согласии...

Поскольку ты автор тезиса, то и первое определение - за тобой.

Ждём-с...
Вернуться к началу
Wseslaw
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Дек 12, 2009 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Хороший комментарий... Давай сыграем в такую игру.

Итак, сначала даём определение (1), потом сравниваем изучаемое явление с определением и устанавливаем, соответствует ли оно определению (2).
Маленько уточнение: я буду стоять на "нормативных определениях". А вот если оппонент начнёт давать "расширительное толкование", то я сочту это уловкой...

Поехали:

Язы́чество (от ст.-слав. языцы — народы, иноземцы) — обозначение нехристианских, политеистических религий в литературе христианских народов. *

Обычно употребляется в одном из следующих значений:

1) Политеистические религии вообще.

2) Религиозные верования, обряды и праздники первобытных народов (анимизм, культ предков, магия, теротеизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм и др.), а также религиозные системы культурных народов древнего мира: индо-иранцев, египтян, ассиро-вавилонян, греков, римлян, кельтов, скандинавов, тюрков, славян и т. д.

3)Общее обозначение всех религий, кроме монотеистических: христианства, ислама и иудаизма. В этом смысле языческими считаются и такие современные религии, как индуизм, брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм и др.

4) Иноверие, в т.ч. "монотеистических".

Язычество (в религиозном понимании) — поклонение творению (созданию), а не Творцу (Создателю) т.е. почитание или поклонение кому-либо или чему-либо, кроме единого Бога, т.к. всё было Им создано.

... Славянский термин происходит от ст.-слав. "язык", т.е. народ, племя, которым в славянском переводе Библии переведены еврейские термины гой/גוי и нохри/נכרי. Последние соответствуют в греческом переводе слову εθνοί, а в Вульгате — лат. gentilis. Само слово «язычество» в русском языке появляется гораздо позже терминов «язычник» и «языческий»[1].

В большинстве европейских языков используются термины, производные от лат. paganismus. Это слово произошло от paganus, означающего исходно «сельский» или «провинциальный», и позднее использованное также для гражданского населения.
В уничижительном смысле «неграмотный нехристианин» появляется в вульгарной латыни: в период до IV века христиане называли язычество religia pagana, то есть «деревенская вера», так как христианство в Риме сначала было главным образом религией городского населения[2]. После крещения и на Руси язычников называли «погаными». http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
=========

Так вот, верования наших предков не сохранились "в чистом виде", никаких носителей этой веры живьём не имеется, никто из новых последователей язычества не получал никакого посвящения ни в язычники, ни в волхвы...
Мы имеем дело в лучшем случае с "реконструкцией" язычества, а в худшем - с "фантазией" или того горше "фальсификацией" оного.
"Влесова книга" - мистификация. "Славяно-арийские веды" - фальшивка. Творения Велемира и Велеслава - подделка от имени "волхвов"...

Честнее и правильнее называться "новыми язычниками". Но самое главное - все поголовно "новые" окончили средние школы (многие ВУЗы), овладели компьютером и интернетом... И при этом рядятся в одежды деревенских мужиков и плохо поставленными голосами пытаются изобразить "старИны", песни и тряся жирными животами плясать барыню... А делее выпить и закусить.
==================================
Я предлагаю использовать понятие НАТИВИЗМ.
----------
Нативизм - политика, проводящаяся в интересах коренного населения, направленная на сохранение и защиту его собственной (доколониальной) культуры и устранение элементов чужой культуры.
По-английски: Nativism http://www.finam.ru/dictionary/wordf01CC80000B/default.asp?n=1

-----------------------
... неоязычество или нативизм (от англ. native - природный, родной) - это попытка реконструкции дохристианских политеистических и пантеистических верований на основе немногих сохранившихся исторических данных и собственной фантазии авторов с привлечением средств из традиционных религий, различных оккультных учений и других течений движения "Нью эйдж".

Соответственно, славянское неоязычество или нативизм - это попытка реанимации дохристианских верований древних славян, возврат к почитанию Перуна, Даждьбога, Сварога, Велеса, Макоши и других славянских богов.

Главной причиной распространения неоязыческой идеологии в России и мире является стремление малыми народами сохранить национальную идентичность в условиях нарастающей глобализации и американизации, из-за чего нативистское движение часто граничит с националистическими и неонацистскими течениями.

Крупнейшие традиционные религии, в первую очередь христианство, в неоязыческой среде представляются как транснациональные корпорации, которые подавляют свободу человека и делают его рабом государственных систем.

Решающим фактором возникновения нативизма в России стал поиск национальной идеи в условиях ослабления коммунистической идеологии в 70-е - 80-е годы прошлого века и тогдашней слабости Русской Православной Церкви. Первые российские нативисты поставили перед собой цель сконструировать нечто вроде "исконной русской религии", которая стала бы заменой погибающей коммунистической идеологии.

С одной стороны, у этой религии должен быть авторитет, она должна восходить к какой-то древней традиции, которая вызывала бы уважение. С другой стороны эта религия не должна была бы иметь живых носителей и сохранившихся письменных источников вероучения, чтобы в случае необходимости регулировать ее законы и правила. Под все эти условия лучше всего подходят древние языческие религии, в России соответственно - дохристианская религия древних славян.
Несмотря на многочисленные попытки объединения, в настоящее время славянское неоязычество представляет собой неорганизованное религиозное движение, состоящее из несколько крупных объединений и множества независимых общин, насчитывающих иногда всего по несколько членов.

Каждое объединение и каждая община имеет свою собственную идеологическую базу, которая во многом является авторским изобретением лидера, и формировалась практически автономно.

Поэтому мы не можем говорить о том, что в неоязыческом ареале существует единая философия, мифология, единая религиозная практика и единый объект поклонения. Человек может считать себя нативистом, если воспроизводит набор суеверий своей прабабушки, верит в домовых и леших, ведет свою родословную от мифического прародителя славян Орея и так далее. Необязательно быть даже членом какой-либо общины. Впрочем, подобное положение дел характерно для большинства направлений движения "Нью эйдж".

Если попытаться классифицировать российские неоязыческие организации, то лишь очень условно их можно разделить на две группы.
В первую группу входят те общины, которые претендуют на возрождение аутентичного славянского язычества в "чистом виде".
Во вторую можно отнести тех, кто активно привлекает идеи из других течений движения "Нью эйдж" и оккультных учений. Для последних боги древних славян становятся лишь одними из многих членов их обширного пантеона. Впрочем, как уже говорилось, подобное разделение носит весьма условный характер, поскольку каждая община так или иначе заимствует что-то из идейного поля "Нью эйдж". Однако главное, что объединяет всех неоязычников, и шире - всех ньюэйджеров - глубокая ненависть к христианству и стремление к борьбе с ним. Аллергия на христианство - своего рода ядро религиозного сознания каждого неоязычника, вокруг этого ядра строится идеология той или иной общины.

Корни славянского неоязыческого движения лежат еще в кругах диссидентов и советского андеграунда - в первую очередь среди авторов и читателей самиздатовского национал-патриотического журнала "Вече", выходившего в 1971-74 годах. Неоязыческое крыло в нем составляли Анатолий Иванов (псевдоним Малюта Скуратов), главный художник русского нативизма Константин Васильев и Алексей Добровольский, в неоязыческих кругах известный как Доброслав.

Несколько позже Доброслав станет одной из самых значительных фигур отечественного нативизма. в среде которых оно стало в свое время одной из форм идеологического протеста против коммунистического режима. Именно тогда нативизм приобрел ультра-националистистический, нациствующий тон. Новые язычники ненавидели евреев и христианство (иудо-христианство) в равной мере, последнее представлялось частью жидо-масонского заговора против русских. Националистический идеи - и сейчас сохраняют приоритет среди идеологий большинства славянских неоязыческих организаций.

В середине-конце 1980-х г.г., помимо вышеназванных персонажей, националистическое крыло российского нативизма составляли ученый-арабист Валерий Емельянов (бывший одним из ведущих членов национал-патриотического движения "Память"), Александр Белов (создатель комплекса так называемой "славяно-горицкой борьбы") и преподаватель истории философии из Ленинграда Виктор Безверхий. Все они создали собственные общины, которые больше напоминали своего рода тайные воинские подразделения, нежели религиозные организации. Во всех этих общинах имели место жесткое подчинение лидеру, контролирование жизни адептов и другие тоталитарные тенденции. Однако после смерти основателей, эти общины либо полностью исчезают, либо вливаются в более крупные неоязыческие общины или политические партии крайне правого толка, как, например РНЕ.

После известных событий 1991 года неоязыческие организации стали выходить из подполья и предпринимать попытки к объединению. Первой значительной нативистской организацией, пытавшейся втянуть в сферу своего влияния более мелкие общины и объединить их, стала "Московская Славянская Языческая Община" (МСЯО), которая была создана в середине 80-х годов прошлого века учениками В. Емельянова. МСЯО попыталась объединить нативистов разных направлений - либеральных интеллектуалов, почитающих Велеса и Сварога и поклонников Перуна из радикальных кругов. Однако объединение общин велось чисто механическими методами, не был выработан единый пантеон, единая философия, обрядность и т.д. В связи с этими причинами, начиная с середины 90-х годов организацию сотрясали расколы, а в 2000-м году МСЯО вообще потеряла независимость и вошла в крупное нативистское объединение "Круг Языческой Традиции".

Однако деятели российского нативизма учли ошибки своих предшественников. Со времен расколов в МСЯО организация крупных общин велась двумя методами - либо через создание жесткой авторитарной системы с единым лидером и единой идеологией, либо путем формирования аморфной структуры без строгого единоначалия, унифицированного вероучения и обрядности, в которой каждый общинник "сам себе лидер" и "сам себе волхв".

По первому пути пошел Вадим Казаков - лидер и основатель "Калужской Славянской Общины", которая позже стала ядром "Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры" (ССО СРВ). Это объединение собрало под своими знаменами в основном националистически и профашистски настроенных нативистов. Второй путь избрали создатели широкого движения "Круг Языческой Традиции" (КЯТ), которое сплотило неоязычников из интеллигенции, а также разного рода "искателей", которые сегодня могут поклоняться Велесу и Сварогу, а завтра послушать лекцию по медитации, обратиться к астрологу и т.д. Пути нативистов-интеллектуалов и нативистов из националистических кругов еще больше разошлись. "Союз Славянских Общин" и "Круг Языческой Традиции" - две "конкурирующие фирмы", которые не поддерживают между собой почти никаких отношений, находясь в своего рода состоянии "холодной войны".

"Официально" ССО возник летом 1997 года, когда на реке Калужке (Калужская обл.) состоялся съезд представителей пяти нативистских общин, на котором и было принято решение о создании нового религиозного объединения. С самого начала ССО строилась как жесткая авторитарная организация, с централизованной иерархической властью, на вершине которой стоит сам Казаков. Главной целью существования ССО, согласно уставу, является "восстановление, исповедование и распространение древней исконной веры славян"[1] . Идеология ССО носит явно антихристианский и антиглобалистский, а подчас и националистический характер. Например, в уставе говорится о том, что организация "является правопреемником государственного вероисповедания России, запрещенного в итоге правительственного переворота 988 - 990 гг."[2] ; членом Союза может стать человек исключительно славянского происхождения, межрелигиозные отношения строятся только с неоязыческими объединениями. Сегодня в ССО входят 15 общин из Москвы, Московской области, Калуги, Орла, Тамбова, Новокузнецка, Новороссийска, Смоленска, Магнитогорска, Нижнего Новгорода и Саратова и других городов России. По состоянию на 2002 год в ССО входило около 1000 активных членов.

Альтернативой ССО стало объединение, носящее название "Круг Языческой Традиции" (КЯТ). Благодаря отсутствию единоначалия, демократическому устройству жизни организации и "интернационалистической" идеологии КЯТ развивается очень динамично и принимает под свое крыло всех, кто причисляет себя к язычеству славянского направления. КЯТ возник не так давно - в 2002 году - но сегодня в его состав входит более 20 общин-членов, а также несколько десятков союзных и дружественных организаций.

Основные принципы существования и идеологии КЯТ были зафиксированы в двух документах - "Битцевском обращении" и "Битцевском договоре", которые были подписаны в марте 2002 года в Чертановском парке г. Москвы представителями пятнадцати нативистских организаций. В них содержится заявление о создании и регистрации двух языческих объединений, религиозного и светского, с одинаковой конечной целью - восстановление и самое широкое распространение "славянской языческой традиции", общественное и государственное признание ее исконным и традиционным вероисповеданием и мировоззрением. Обязанностью каждого члена КЯТ является воспитание себя как личности, которая с помощью "язычества" могла бы почувствовать себя "нераздельной частью огромной вселенной <…> личностью, ценной и уникальной в мире, естественным микрокосмом"[3] . Преимущества подобной религии видятся в ее тесной взаимосвязи с природой, в том, что она помогает раскрыть механизмы по управлению "своим организмом, своим разумом и учит жить в согласии с Силами Мира - Богами - на благо Рода и Земли-Матери, как живой Сущности"[4] . Одной из целей существования КЯТ объявляется борьба со сращиванием "государственных институтов и РПЦ", а также других традиционных религий, превращения России из светского государства в "криминально-религиозное". Для достижения этого авторы документов призывают "единоверцев" к объединению, предостерегая от разобщенности: "нам нельзя разбрестись по национальным квартирам, домам, селам, весям и городам"[5] .

Помимо вышеназванных, существует несколько десятков мелких независимых общин, а также ряд крупных организаций, для которых боги древних славян - одни из многих в их обширном пантеоне. Идеология таких общин имеет эклектичный характер, объединяя в своих системах, помимо неоязычества, элементы "наследия" Блаватской и Рерихов, христианства и других традиционных религий, националистических идей, псевдонауки, экологизма, астрологии и т.д. Как правило, тоталитарные тенденции в подобных общинах имеют еще более ярко выраженный характер, поэтому рассказ о них заслуживает отдельного сообщения.

1. Устав Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры. Пункт 2.1 http://rodnovery.ru/ustav.htm

2. Там же. Пункт 1.

3. Битцевское обращение. Пункт 1.3. http://paganism.ru/bitsa-o.htm

4. Там же. Пункт 1.4.

http://www.iriney.ru/document/doc/017.htm
=====================
Вернуться к началу
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Дек 12, 2009 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

-А где же суть?
- А суть они у песок... (с)

Всеслав, соглашусь с всем. Дальше-то что? Мораль сей басни? Предложения?
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wseslaw
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Дек 12, 2009 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Дальше-то что? Мораль сей басни? Предложения?

1) пропагандировать именно язычество (а не "новое язычество")

2) способы пропаганды
- интернет-сайты, блоги и иные русурсы с фотографиями, текстами и клипами. Только содержание в корне поменять: не множить сюжеты с праздниками, а специальные фотосессии делать.
Одеваться поэффектней и не в "простых крестьян", а в образах чародеев, князей, витязей...

"Парадные портреты" и ясное дело, красоток - чаровниц побольше, только не с акцентом на б...во, а наоборот в стиле "наив".
И специальные клипы с обучением танцу, пению, играм. Хронику праздников отнюдь больше не использовать.

Сейчас я работаю над тем, чтобы традиционный славянский танец "дотянуть" до мировой моды. Мне 54 и во мне 107 кг. Но в этом жанре мне нет равных... Это "силовой трепак". Не просто танец, а ещё игра с огнём и финты с оружием. Местами с весьма тяжёлым оружием - мачугой (дубина в полпуда-пуд весом).

Второй проект - "аутентичное русское пение". Это многоголосие с "квинтами".
И первое и второе - сравнительно легко.

А новый проект - набить интернет видеосюжетами из области юмора и остроумия, но на базе нашего фольклёра. Пока нет сценариев... Но будут буквально через месяц.

Итого: предлагаю не тратить силы попусту. Заняться распростнением "русского язычества" в доступной массам форме: спорт, искусство, юмор... Вот когда "выстрелит" - тогда уж в секты звать...



Мы тут уже начали понемногу. Позднее ссылки вышлю, сейчас немного сложно всё выложить, процесс "завис" по техническим причинам
Вернуться к началу
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Дек 12, 2009 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Wseslaw писал(а):
пропагандировать именно язычество (а не "новое язычество")

Ээээ... дык вроде мораль вышеприведенного поста сводилась к тому, что такового немае и быть не може. Ибо прервана связь поколений. С чем в общем-то не вижу причин не соглашаться.

Wseslaw писал(а):
Одеваться поэффектней и не в "простых крестьян", а в образах чародеев, князей, витязей...

А вот на хера вообще "в кого-то" одеваться? Само понятие "в образах" уже предполагает отыгрыш.
Другое дело - помаленьку вводить в моду (с помощью профессиональных дизайнеров одежды) действительно религиозно значимые (не знаю, как это правильно назвать, извините за кривость термина... ну, в смысле, вышивка на одежде ведь была не красоты ради а оберега для ) элементы в одежду: вышивку на необходимых деталях, головной убор для замужних женщин, одежда-"паспорт рода", пусть это будет осовременено, но функционально, а не "антуражу для".
Здесь это обсуждалось
http://bogunemilforum.mybb2.ru/viewtopic.php?t=112
Wseslaw писал(а):
Сейчас я работаю над тем, чтобы традиционный славянский танец "дотянуть" до мировой моды. Мне 54 и во мне 107 кг. Но в этом жанре мне нет равных... Это "силовой трепак". Не просто танец, а ещё игра с огнём и финты с оружием. Местами с весьма тяжёлым оружием - мачугой (дубина в полпуда-пуд весом).

Второй проект - "аутентичное русское пение". Это многоголосие с "квинтами".
И первое и второе - сравнительно легко.

В этом есть резон. Причем это должно стать навроде кавказской лезгинки - "визитной карточкой" нации.
Wseslaw писал(а):
А новый проект - набить интернет видеосюжетами из области юмора и остроумия, но на базе нашего фольклёра. Пока нет сценариев... Но будут буквально через месяц.

Хотелось бы примеры. С юмором важно не переборщить, хотя в целом этот проект тоже неплох.

Остается вопрос: ЯЗЫЧЕСТВО-то в этом ГДЕ????
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Дек 12, 2009 11:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Wseslaw писал(а):
Хороший комментарий...

Да уж куда лучше? Смеется Не каждый додумался б LOL

Wseslaw писал(а):
Давай сыграем в такую игру.

Не, игры ролевика оставим, давай всерьёз.


Wseslaw писал(а):
Итак, сначала даём определение (1), потом сравниваем изучаемое явление с определением и устанавливаем, соответствует ли оно определению (2).

Давай.

Wseslaw писал(а):
Маленько уточнение: я буду стоять на "нормативных определениях". А вот если оппонент начнёт давать "расширительное толкование", то я сочту это уловкой...

Ты имеешь ввиду то, что написано в толковом словаре?

По определению язычества - вопросов нет.

Wseslaw писал(а):
Так вот, верования наших предков не сохранились "в чистом виде", никаких носителей этой веры живьём не имеется,

Это спору не вызывает.

Цитата:
никто из новых последователей язычества не получал никакого посвящения ни в язычники, ни в волхвы...

Здесь встаёт вопрос о посвящениях. В ряде культур посвящением могло быть например какое-то событие, которое рассматривалось как посвящение от духов, природы...
по моемй посвящение нельзя ограничивать рамками одного лишь посвящения через наставников и.т.п.
А уж идея того что в язычники нужно посвящать, как-то вообще странно звучит...

Цитата:
Мы имеем дело в лучшем случае с "реконструкцией" язычества, а в худшем - с "фантазией" или того горше "фальсификацией" оного.

Согласен.

Цитата:
"Влесова книга" - мистификация. "Славяно-арийские веды" - фальшивка.

Не спорю.

Цитата:
Творения Велемира и Велеслава - подделка от имени "волхвов"...

вот Велемира не читал, а Велеслава - бегло. Поэтому вопрос: а они настаивают в своих трудах на истинности той инфы, которую выкладывают, или признают что это сделано на основе того что до нас доехало?
Если признают, то обвинения в поддлке несколько безосновательны.

Цитата:
Честнее и правильнее называться "новыми язычниками".

Лично меня мие нисколько не смущает. Я вообще не обижаюсь на термин "неоязычник".

вот только... А с какого такого хрена мы должны считать, что язычество - это чёткая и НЕПОДВИЖНАЯ система догм?
Если признать за язычеством подвижность, то придётся признать что периодически оно просто должно становиться "новым язычеством".

Цитата:
Но самое главное - все поголовно "новые" окончили средние школы (многие ВУЗы), овладели компьютером и интернетом... И при этом рядятся в одежды деревенских мужиков и плохо поставленными голосами пытаются изобразить "старИны", песни и тряся жирными животами плясать барыню... А делее выпить и закусить.

по первой части вопроса, я не вижу ничего жуткого в ряжении под старину. Наши предки по праздникам могли вон в волчьи шкуры обрядиться, которых в быту скорее всего уже не носили. по моему это просто разновидность культа предков. Хотя бы вчём то им уподобляться, сохраняя тем самым хоть какой-то мост с ними.
Жаль только что на этом связь и подражание предкам и кончаются переходя в А делее выпить и закусить. Да и качество изображения старины тоже не радует.

Wseslaw писал(а):
Я предлагаю использовать понятие НАТИВИЗМ.

Не согласен.
потому что Нативизм, согласно словам которые ты привёл ниже - это ПОЛИТИКА, направленная...

поэтому неоязычество - гораздо лучше.

Цитата:
... неоязычество или нативизм (от англ. native - природный, родной) - это попытка реконструкции дохристианских политеистических и пантеистических верований на основе немногих сохранившихся исторических данных и собственной фантазии авторов с привлечением средств из традиционных религий, различных оккультных учений и других течений движения "Нью эйдж".

Соответственно, славянское неоязычество или нативизм - это попытка реанимации дохристианских верований древних славян, возврат к почитанию Перуна, Даждьбога, Сварога, Велеса, Макоши и других славянских богов.

Всё верно.
Но.
возникает вопрос: а кто из представителей современных мировых религий может сказать (вернее доказать), что он и в самом деле является последователем Христа или Мохаммада?
Ведь те книги, которые они считаю писанием имеют к Христу или Мохе примерно такое же отношение, как и писания Велеслава к Богумилу Соловью Новгородскому.
А если учесть то, какие напластования навешались на эти учения позже, то придётся признать что не только нам нужно называться неоязычниками, но инашим "друзьям" монотеиста, тож следовало-бы переимоноваться в неохрюсов и неомюслей.
Кста, они тож заканчивали школы, однако ты же не упрекаешь их в том что они рядятся под старину. Да и япошки по праздникам тоже в предков рядятся.

Так что термин "неоязычник", хотя и неплох, однако по отношению к другим самоназваниям - весьма условен.

Цитата:
Главной причиной распространения неоязыческой идеологии в России и мире является стремление малыми народами сохранить национальную идентичность в условиях нарастающей глобализации и американизации, из-за чего нативистское движение часто граничит с националистическими и неонацистскими течениями.

С каких это пор, русачи стали "малым народом"?
второе: кому как, но высоко ценя стремление малыми народами сохранить национальную идентичность в условиях нарастающей глобализации и американизации, я всё же основной причиной считаю стремление к связи с богами своих предков и своей земли. То есть для меня религия ценна сама по себе. А сохранение идентичности - это уже бонусы.
Так что опять не могу полностью согласиться.

Цитата:
Решающим фактором возникновения нативизма в России стал поиск национальной идеи в условиях ослабления коммунистической идеологии в 70-е - 80-е годы прошлого века и тогдашней слабости Русской Православной Церкви. Первые российские нативисты поставили перед собой цель сконструировать нечто вроде "исконной русской религии", которая стала бы заменой погибающей коммунистической идеологии.

по моему это очень поверхностный подход.
Возрождение язычества не только в России да "на тэрэнах Ридной Нэньки" происходит. Однако у них за бугром никакой коммунизьм не рушился.

мне видится другая причина: вплоть до 20 века церковь в той или иной степени имела возможность контролировать жизнь народа.
В 20 веке этот контроль ослаб.
Параллельно с этим (и это самое главное) люди получили доступ к значительно более широкому кругу информации. Как о церкви (что было не к её пользе), так и о язычестве (что как раз пошло ему на пользу).
И в третьих сам факт того, что в местностях в которых раньше о смене религии никто и мечтать не мог, некоторые люди стали менять своё вероисповедание, навёл многих на мысли что хрянство можно не только на буддизм или иудаизм сменить, но и на нечто более древнее.
Не последнюю роль в этом сыграл также, наш старый знакомый оккультизм и эзотерика.
Так что возрождение язычества - явление куда более масштабное и имеющее намного более широкий ассортимент причин, нежели только кризис православия и крах коммунизма.



Цитата:
С одной стороны, у этой религии должен быть авторитет, она должна восходить к какой-то древней традиции, которая вызывала бы уважение. С другой стороны эта религия не должна была бы иметь живых носителей и сохранившихся письменных источников вероучения, чтобы в случае необходимости регулировать ее законы и правила. Под все эти условия лучше всего подходят древние языческие религии, в России соответственно - дохристианская религия древних славян.

На самом деле под эту цель подходит любая религия. Такая пакость как толковани етекста позволяют делать почти что угодно.
Хотя я и не спорю, что ряд деятелей именно так и мыслят.

Цитата:
Несмотря на многочисленные попытки объединения, в настоящее время славянское неоязычество представляет собой неорганизованное религиозное движение, состоящее из несколько крупных объединений и множества независимых общин, насчитывающих иногда всего по несколько членов.

Каждое объединение и каждая община имеет свою собственную идеологическую базу, которая во многом является авторским изобретением лидера, и формировалась практически автономно.

Однозначно.

Цитата:
Поэтому мы не можем говорить о том, что в неоязыческом ареале существует единая философия, мифология, единая религиозная практика и единый объект поклонения. Человек может считать себя нативистом, если воспроизводит набор суеверий своей прабабушки, верит в домовых и леших, ведет свою родословную от мифического прародителя славян Орея и так далее. Необязательно быть даже членом какой-либо общины. Впрочем, подобное положение дел характерно для большинства направлений движения "Нью эйдж".

тож не спорю. только откуда мы знаем, что такое единство было у наших предков?
Языческие воззрения формировались на основе чьего-то частного опыта, на который со временем наслаивался опыт последователей. Ясен пень, что со временем просто обязаны были появиться отличия.

Цитата:
Если попытаться классифицировать российские неоязыческие организации, то лишь очень условно их можно разделить на две группы.
В первую группу входят те общины, которые претендуют на возрождение аутентичного славянского язычества в "чистом виде".
Во вторую можно отнести тех, кто активно привлекает идеи из других течений движения "Нью эйдж" и оккультных учений. Для последних боги древних славян становятся лишь одними из многих членов их обширного пантеона. Впрочем, как уже говорилось, подобное разделение носит весьма условный характер, поскольку каждая община так или иначе заимствует что-то из идейного поля "Нью эйдж".

согласен. Разница между ними достаточно условна и скорее связана с тем как много кто-то откуда-то заимствует.




Цитата:
Однако главное, что объединяет всех неоязычников, и шире - всех ньюэйджеров - глубокая ненависть к христианству и стремление к борьбе с ним. Аллергия на христианство - своего рода ядро религиозного сознания каждого неоязычника, вокруг этого ядра строится идеология той или иной общины.

Звиняй, но это ерунда. я вот такую аллергию имею. Скрытень -нет. Рябинка вроде тож не имеет.
Тот же Велеслав вполне терпимо к хрянству относится.
конечно преобладают "ненавистники" разной степени выраженности, но всё же сводить неоязычество к тупой ненависти к хрянству может только хрянский параноик всюду чующий засаду.

С таким же успехом могу сказать что основная черта хрянства - это ненависть к исконным религиям.

Что же до обзора различных объединений то на мой взгляд они здесь лишни.
в целом всё было охарактеризованно выше.




Итоги:
1.Мы всё ещё не определились до конца с термином "язычество". Точнее не определились с тем насколько гибкими могут быть религиозные воззрения.
2.Следовало бы утрясти термин "неоязычество" на предмет того насколько адекватно он звучит по сравнению с самоназванием других религиозных учений.
3.В случае если этот термин будет признан неадекватным, можно обсудить целесообразность применения к нашим воззрениям какого-то третьего термина, который не звучал бы так претенциозно как "язычество", но и не нёс бы оттенка вторичности, как "неоязычество".
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Дек 12, 2009 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Wseslaw писал(а):
1) пропагандировать именно язычество (а не "новое язычество")

И насколько это будет жизнеспособно?
Пропагандировать Перуна у которго голова серебряна а ус злат и веру в то что солнце вокуруг земли вращается?
Какое будущее у слепой копии древних воззрений. Чем мы будем лучше хрян с их идиотскими шетью днями творения?
Да над нами наши же предки и посмеялись бы.

Я уверен, что нужно создавать именно НОВОЕ язычество, которое возяы всё самое лучшее из прошлого, и восполнив нехватку заимствованиями из родственных религий, привнесёт в это всё самео лучшее из современного мира.

Иначе тупой традиционализм.

Я за Перуна с калашом в руке и "боевой сапёркой" в другой.

Рябинка писал(а):
С юмором важно не переборщить,

я б сказал очень важно.
Юмор склонен убивать серьзное отношение к предмету.

Wseslaw писал(а):
Заняться распростнением "русского язычества" в доступной массам форме: спорт, искусство, юмор...

Спорт-искусство-юмор. У меня в зале хватает и спорта и исккуства на стенахз и юмора - хоть вешайся, однако что-то никакой религиозности в этом я не вижу.

Где здесь собсна место для мистики, для богов?
Вернуться к началу
Wseslaw
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 3:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ах, молодец, князь Сын Ярости! Вот так порадовал. Хорошо поработал!

Правда, жаль ты не разделил моё мнение и цитированные источники. Ну и это ерунда...

Главное, не поленился, всё просмотрел... Говорит само за себя, тебя и меня...

С КЯТ у меня давно спор из избы... Если бы я предлагал вещи простые и очевидные - это было бы тривиально-пошло-глупо. И все давно додумались...

А вот если что-то НЕ привычное - никак не привыкнут. Сопрят. Ругают. Поносят... И потом типа сами догадались применяют. Уже не упоминая меня...
Памятуя об этом я сочинил "прогноз" о том, к чему неизбежно придёт нативизм. Только я на этот раз "закодировал"...

... СПИСОК ВСЕСЛАВА:
Идеи ВСЕСЛАВА, которые долго вызвали протесты и споры,
но будут приняты в течение года-двух сообществом язычников России под видом «собственных идей»

ОРГАНИЗАЦИИ и ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА:

Следующие пункты в наиболее передовых организациях осуществятся (при этом могут ещё долго сохранятся у начинающих организаций)
1. Отказ от
2. Отказ от с
3. Отказ от п
4. Отказ от пра
5. Отказ от прак
6. Отказа от прео

Параллельно с этим в существующих организациях будут внесены коррективы, а новые объединения будут с самого начала строиться на иных основаниях:

ДАЛЕЕ тут: http://pagan.ru/forum/index.php?showtopic=4651
===========
Так что такого эдакого я имею ввести и ввожу?

Пропаганда "язычества предков" - это значит привлечь читателей к самим источникам - эпосу, сказке, "народному театру", "духовному стиху", костюму, орнаменту, традиционному быту.
Привить интерес к литературе по историии, этнографиии, летописям и документам.
Чтобы гордились прошлым не хуже греков и римов... Но настоящим, а не выдуманным.

Пропаганда же должна быть не назидательно (учи, падла, гордись, гад, прикайся, тварь), а ненавязчиво, исподволь.

Что молодёжи сначала интересно? Игра... И ролевая и эротическая. Есть такие игры "поцелуйные"... Невинно и мило. И прикольно.

Дальше - юношам мускулы. Стать и прыть... Я кое-что привнёс в бодибилдинг и сам сойду за витязя не только в фотосесии (100 кг в жиме лёжа раз 7-8 запросто).
Танец ещё... В моей версии "силовой трепак" - почти что НЕ брейк данс, но тоже . Круто и прикольно.

Теперь миниатюры-пьесы для видео: из народных сказок и притч, из народных анекдотов. Стильно, но чтобы с умом и смешно. Сценарии в разработке...

Итак, есть цель - "привить" русское язычество на всю нацию и планету.
А средства - это особая тема



Вернуться к началу
NN
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Wseslaw писал(а):
Первые российские нативисты поставили перед собой цель сконструировать нечто вроде "исконной русской религии", которая стала бы заменой погибающей коммунистической идеологии.
бред какой то в стиле госзаказа.
Wseslaw писал(а):
Так вот, верования наших предков не сохранились "в чистом виде", никаких носителей этой веры живьём не имеется
см материалы фольклорных экспедиций!
все сохранилось и можно посмотреть. что вы считаете "чистым видом"? консервацию продуктов тысячелетней давности или ЖИВУЮ и древнюю традицию? если бы ничего не сохранилось, церковь бы до сих пор в деревнях с язычеством не боролась. для подобных утверждений рекомендуется изучение вопроса.
Вы что правда считаете что бредовое язычество по летописями описанному образцу, новоделу от Владимира "красно солнышко" реально могло прижиться в народе? и его признаки ищете?
Wseslaw писал(а):
Одеваться поэффектней и не в "простых крестьян", а в образах чародеев, князей, витязей...
в этой палате у нас все наполеоны...
Wseslaw писал(а):
"Парадные портреты" и ясное дело, красоток - чаровниц побольше, только не с акцентом на б...во, а наоборот в стиле "наив".
и кока колу в спонсоры. девочек в стиле пин ап пожалуйста)
Рябинка писал(а):
вот на хера вообще "в кого-то" одеваться? Само понятие "в образах" уже предполагает отыгрыш
обряд, обрядиться, ряженый. ну собственно да. предполагает в образах. подробнее можно на примере тех же колядок.
Сын Ярости писал(а):
Велеслава - бегло. Поэтому вопрос: а они настаивают в своих трудах на истинности той инфы, которую выкладывают, или признают что это сделано на основе того что до нас доехало?
Велеслав не скрывает, что это ЕГО авторские разработки.
Сын Ярости писал(а):
С каких это пор, русачи стали "малым народом"?
с тех пор, как у нас у двух родителей один ребенок. уверен, что надо делать упор на том, что мы малый и вымирающий народ. уязвленное самолюбие заставит задуматься. тем более это, как не прискорбно, горькая правда.
Сын Ярости писал(а):
Иначе тупой традиционализм.
позволивший нашим предкам выжить на протяжении тысяч лет. тупой и бессмысленный.
Сын Ярости писал(а):
Я за Перуна с калашом в руке и "боевой сапёркой" в другой.

LOL калаш сам уже бог. его именем в африке детей называют, сам знаешь)
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Wseslaw писал(а):
Ах, молодец, князь Сын Ярости! Вот так порадовал. Хорошо поработал!

Я тут ещё добавлю, вчера не успел:

Wseslaw писал(а):
1) пропагандировать именно язычество (а не "новое язычество")

странно. только что ты говорил, что язычества не сохранилось, а теперь уже предлагаешь пропагандировать именно его.
Неувязочка, однако...

Wseslaw писал(а):
2) способы пропаганды

Wseslaw писал(а):
- интернет-сайты, блоги и иные русурсы с фотографиями, текстами и клипами. Только содержание в корне поменять: не множить сюжеты с праздниками, а специальные фотосессии делать.

Одеваться поэффектней и не в "простых крестьян", а в образах чародеев, князей, витязей...

По-моему это смена шила на мыло.
Кроме того, на мой взгляд нет ничего хуже, чем фокусник одетый в чародея, подкаблучник в доме и наёмный рабочий в социуме, разодетый как князь и тщещушный сыкун, косящий под воина.
По мне сие - мерзость есть.
и это ты называешь НАСТОЯЩИМ ЯЗЫЧЕСТВОМ? Я думал что это называется ролевым движением. В котором я ничего плохого не вижу, если не пытаться его представить как НАСТОЯЩЕЕ ЯЗЫЧЕСТВО.

Wseslaw писал(а):
"Парадные портреты" и ясное дело, красоток - чаровниц побольше, только не с акцентом на б...во, а наоборот в стиле "наив".

Оно конечно неплохо, но неплохо бы ещё, если б внутреннее содержание такого язычества соответствовало бы красочному образу с рекламных плакатов.
А то получается, что будем рекламировать язычество, чтобы к нам потянулиь люди, которые тоже будут рекламировать язычество снимаясь для "парадных портретов".
Нэмаэ конечной цели. А если конкретнее: нэмаэ самой религии. Есть только её образ.

Wseslaw писал(а):
И специальные клипы с обучением танцу, пению, играм.

Учитывая то, что все эти танцы естественно вытекали из мировоззрения наших предков, получается что обучение опять-таки будет ополовиненным, поверхностным.

Wseslaw писал(а):
Хронику праздников отнюдь больше не использовать.

С чем согласен, с тем согласен. Плохо сработанная хроника выглядит удручающе. и больше отпугивает. Да и вообще это интимное дело, а не реклама.

Wseslaw писал(а):
Сейчас я работаю над тем, чтобы традиционный славянский танец "дотянуть" до мировой моды. Мне 54 и во мне 107 кг. Но в этом жанре мне нет равных... Это "силовой трепак". Не просто танец, а ещё игра с огнём и финты с оружием. Местами с весьма тяжёлым оружием - мачугой (дубина в полпуда-пуд весом).

Ты конечно молодец, но во-первых не представляю до какой именно "мировой моды" ты намерен сей танец дотянуть. Неужто думаешь составить конкуренцию современной плясальной культуре?
Да и нахер нам всемирность.
Свои-бы заметили - и то неплохо будет.
Да и даже общерусской моду нам особо не нужно. Достаточно чтобы это прижилось среди славянских язычников, чтобы этот танец стал частью нашей языческой культуры. И досыть.

Wseslaw писал(а):
Второй проект - "аутентичное русское пение". Это многоголосие с "квинтами".

Оно чонечно было-б нехило. Но хорошо петь и без язычества мона.

Wseslaw писал(а):
А новый проект - набить интернет видеосюжетами из области юмора и остроумия, но на базе нашего фольклёра. Пока нет сценариев... Но будут буквально через месяц.

Ну, моё отношение к юмору очень скептическое. На мой взгляд его в нашей жизни слишком много.
Один серьёзный сюжет о нашей вере сделает куды как больше, чем сотня языческих кавээнов. После последних нас будут считать уже не религией, а в лучшем случае "крутыми гонщиками". В худщем - дешёвыми клоунами.

Wseslaw писал(а):
Итого: предлагаю не тратить силы попусту. Заняться распростнением "русского язычества" в доступной массам форме: спорт, искусство, юмор...

Мне кажется что это смахивает на дещёвую пропаганду на языке была и ему подобного, которое срать хотело на идеи и только на портреты красоток да на хохмы готово потянуться.
во-вторых: ты говорил о спорте. Спорт вообще-о нужен для телесного развития, а не для рекламы тех или иных движений.
поэтому неплохо было-бы для начала втюхать своим долбоёбам, что отращивать пузо или греметь костями - недостойно язычника. Вот тогда уже можно было-бы продемонстрировать и окружающим, что у нас что не хлопец - то бультерьер. И насколько по-славянски эти бультерьеры будут выглядеть - значения не имеет. Наши предки не стеснялись заимствовать у других то, чего стоило позаимствовать, не печалясь на тему "а будет ли мие тру-славянским". Поэтому хороший каратэка или фрифайтер меня-бы порадовал больше чем представитель "тру-славянского шпагата".
Поэтому давая двигать спорт с свои ряды. Любой спорт, делающий мальчика мужем, а девочку - боевой подругой, которую ни на что не променяешь.

Дальше: ты говорил об искусстве. Если оно сводитсяк фоткам чаровниц-красоток, да к переодеваниям в витязей, то низковато будет такое искусство, не правда-ли?
Стихи, которые пишут наши единоверцы, несут в себе на несколько порядков больше искусства, нежели чьи-то фотки. Да и песни хорошо написанные (не для рекламы, а для самих песен) оказывают куда больший эффект.
Искусство, как и спорт, нужны в первую очередь сами по-себе, а не для рекламы.
Это нужно нам самим, а не тем кого мы намерены таким образом "завлечь" (извини но другого слова не находится).

Кста, если я увижу какого-нибудь суперкаратэку, мне вовсе незачем становиться буддистом или синтоистом. остаточно просто найти хорошего тренера.
то же самое можно будет сказать и в отношении нас.

А вот если у нас самих занятия тем же спортом станут естественной нормой, неотъемлемой частью языческих воззрений - тогда да: посмотрят люди и скажут: "что же это за вера такая что порождает таких бойцов/атлетов/поэтов..." Вот тогда уже можно будет говорить об интересе именно к язычеству, а не к яркому антуражу.

Кстаи вопроса иеологии ты почему-то совершенно не коснулся. а ведь именно идеология является стержнем.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Wseslaw писал(а):
Памятуя об этом я сочинил "прогноз" о том, к чему неизбежно придёт нативизм. Только я на этот раз "закодировал"...

Было-бы неплохо если бы ты ещё где-нибудь расшифровку спрятал, а то под "П" "С" и "прео", через год-два можно что угодно выдать.

Да и если честно мне как-то не охота загадки разгадывать. Звиняй, но я человек прямой и не люблю игр в серьёзных вещах. Так что уж пожалуйства говори по существу. Воровать твои идеи я не намерен. Позаимствовать - с удовольствием. и даже если я когда нибудь присоединюсь к тем кто тебя "ругает, хулит, поносит" я всё равно буду признавать за той то, что достояно признания.
К плагиату не склонен.
поэтому попросил бы следующее рашифровать, ежил не в лом.

Wseslaw писал(а):
ОРГАНИЗАЦИИ и ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА:



Следующие пункты в наиболее передовых организациях осуществятся (при этом могут ещё долго сохранятся у начинающих организаций)

1. Отказ от

2. Отказ от с

3. Отказ от п

4. Отказ от пра

5. Отказ от прак

6. Отказа от прео



Параллельно с этим в существующих организациях будут внесены коррективы, а новые объединения будут с самого начала строиться на иных основаниях:



ДАЛЕЕ тут: http://pagan.ru/forum/index.php?showtopic=4651

Кста по ссылке прошёл. Ничего не понял окромя того, что "тама" тебя не любят за что-то.

Wseslaw писал(а):
Пропаганда "язычества предков" - это значит привлечь читателей к самим источникам - эпосу, сказке, "народному театру", "духовному стиху", костюму, орнаменту, традиционному быту.

Привить интерес к литературе по историии, этнографиии, летописям и документам.

Чтобы гордились прошлым не хуже греков и римов... Но настоящим, а не выдуманным.
Это конечно хорошо. вот только связь с богами от этого окрепнет незначительно. Это интерес скорее не к язычеству а к исследованиям на тему язычества.
Это то, что я называю библейским путём развития. Когда инфу черпают не оттуда, откуда предки, а из источников о предках.

Wseslaw писал(а):
Пропаганда же должна быть не назидательно (учи, падла, гордись, гад, прикайся, тварь), а ненавязчиво, исподволь.

Хорошо. Но как именно "исподволь"?

Wseslaw писал(а):
Что молодёжи сначала интересно? Игра... И ролевая и эротическая. Есть такие игры "поцелуйные"... Невинно и мило. И прикольно.

Ну, по моему этого и так достаточно. А поцелуйные игры никого уже не прельстят. по себе знаю, после карт на траханье, в которые сейчас играют в куда более юном возрасте чем я когда-то, поцелуйные не потянут. Да и начинать поцелуйные игры не утряся как следуем нашу мораль - это плохо кончится. Абортами, безотцовщиной, да браками по залёту.

Wseslaw писал(а):
Дальше - юношам мускулы. Стать и прыть... Я кое-что привнёс в бодибилдинг и сам сойду за витязя не только в фотосесии (100 кг в жиме лёжа раз 7-8 запросто).

Танец ещё... В моей версии "силовой трепак" - почти что НЕ брейк данс, но тоже . Круто и прикольно.

Курито-то круто. Вот только как ты хочешь протолкнуть это действо в языческие массы?
Для меня ответ ясен, но хотелось бы и твою версию услышать.

Wseslaw писал(а):
Теперь миниатюры-пьесы для видео: из народных сказок и притч, из народных анекдотов. Стильно, но чтобы с умом и смешно. Сценарии в разработке...

Знаешь,я такие миниатюры уже видел в хрянском варианте. Лучше не надо. Пожалуйста. Когда такие притчи не фон Триер и не Ридли Скотт снимает - получается схематичная пародия.
Очень трудно сделать и стильно и по-карману.

Wseslaw писал(а):
Итак, есть цель - "привить" русское язычество на всю нацию и планету.

А средства - это особая тема

Русское язычество на то и русское чтобы прививать его не всей планете а русским.
А средства как раз наиболее инетресны.

Впрочем мы так и не определились с определением того что такое язычество. И с "неоязычеством" не определились.

может добъём эту тему?
NN писал(а):
см материалы фольклорных экспедиций!

все сохранилось и можно посмотреть. что вы считаете "чистым видом"? консервацию продуктов тысячелетней давности или ЖИВУЮ и древнюю традицию? если бы ничего не сохранилось, церковь бы до сих пор в деревнях с язычеством не боролась. для подобных утверждений рекомендуется изучение вопроса.

Вы что правда считаете что бредовое язычество по летописями описанному образцу, новоделу от Владимира "красно солнышко" реально могло прижиться в народе? и его признаки ищете?

На этот вопрос обычно говорят что там сильное хрянское влияние. Хоть я и не согласен. Я вообще не верю в статичность язычества.

NN писал(а):
Велеслав не скрывает, что это ЕГО авторские разработки.

В таком случае и обвинения в подделке считаю безосновательными

NN писал(а):
с тех пор, как у нас у двух родителей один ребенок. уверен, что надо делать упор на том, что мы малый и вымирающий народ. уязвленное самолюбие заставит задуматься. тем более это, как не прискорбно, горькая правда.

То что к этому идёт - это одно, а то что русских в Россиянии 79% - это другое. И второе не позволяет пока что признать первое.
Лучше так и говорить: что русские - это великий народ идущий к своему вымиранию. Это будет и честно и объективно.

NN писал(а):
Сын Ярости писал(а):Иначе тупой традиционализм.


позволивший нашим предкам выжить на протяжении тысяч лет. тупой и бессмысленный.

Не согласен. Судя по тому, что наши предки умели выдвинуть на главную роль то Перуна, то Рода, как и потому что они когда то сменили шкуру на ткань (и не только сменили, но и ввели в обряды, как ткани так и вышивки появившиеся гораздо позже), судя по тому, как они вооружили Перуна уже не каменным а железным топором, можно сделать вывод, что выжить нашим предкам уж никак не традиционализм позволил, а баланс между традицией с одной стороны и постоянно совершенствующейся картиной мира - с другой.

NN писал(а):
калаш сам уже бог. его именем в африке детей называют, сам знаешь)

Смеется
Вернуться к началу
Кряж
Князь


Репутация: +40/–1    

Зарегистрирован: 05.10.2008
Сообщения: 1568
Откуда: Русь

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2009 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Предлагаю моё видение язычества:
Прежде всего традиционное ( древнее) язычество - это не только религия , а и целая система правил поведения человека в окружающей среде , а так же в обществе. Правила эти постепенно менялись ( с развитием цивилизации ) и были направлены прежде всего на выживание рода (племени , народа , нации), а так же на сохранение самобытности , самоидентификации данного народа. Именно поэтому так долго не могли вытравить христиане язычество из народа. Сохранение самобытности народа - вот главное отличие язычества от христианства и других монотеистических "мировых" религий ( истинному русскому христианину - христианин из Зимбабве должен быть ближе чем русский атеист или язычник). На основе этих двух принципов (выживание и самобытность народа) и должно строиться неоязычество. И если неоязычники не смогут создать мировоззрение направленное на выживание народа - то все потуги привить язычество широким слоям населения обречены на провал.
_________________
Знание -сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wseslaw
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2009 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Дискуссия интересная, но офтопа многовато...

Я чётко указал "настоящее язычество" - это то, что осталось: эпосы, сказки, а также материальные свидетельства о мировоззрении (орнаменты, композиция жилища, изваяния, детали утвари).
Вот к этому надо "обратить" современников. Начать с просвещения (1), а от него привить интерес (2), уважение (3) и любовь (4). Это вот и есть "исподволь..."
Секты распустить... А вождЁв и волхвов применить к указанным задачам. Праздники прекратить - и так пьянок не счесть. Русский
Мистерии проводить...

=============
Мистерия - типичная магическая операция. Подробно здесь: http://www.amorte.ru/?q=node/276

В виде конспекта так:

1. Цель определена, с волей богов согласна, более того от воли их и мистерия задумана
2. К "мысли" присоединяется "флюид" и получается "мыслеформа": астральное тело с заданными параметрами, "астральное клише" описанных выше событий.
По известным всем магам законам именно "астральное клише" и вызывает реальные события в реальном мире.
3. Для "присоединения флюида" годится та и только та технология, которой владеет конкретный маг.Например, это
а) начертание знаков (рун) на бумаге, на дереве резцом или мечом или факелом в воздухе (в трансе)
б) произнесение заклинания вслух в состоянии транса
в) пение в трансе трансовый танец
д) трансовая "игра с оружием"
е) музыкальный наигры "в экстазе"

Всякая иная декламация, пение, танец, музыка или прочие действия - это не более чем искусство. Хорошая или плохая самодеятельность... Хоть бы и в стиле фолк, хоть бы и модерн...

Поэтому обращаюсь исключительно как мАг к мАгам: не нужно "изображать" магическую операцию...

Есть такой термин: АРТИЗАЦИЯ - форма массовой культуры:
- проявляющаяся в театрализации событий политической, общественной и культурной жизни; и
- сопровождающаяся превращением тех или иных предметов, явлений жизни в зрелищные формы. http://slovari.yande...205/205_306.HTM

Таким образом, "владеющий руной" удачи или возрождения может эту руну выполнить = "запустить" либо авторучкой в блокноте, либо клинком на песке на рассвете купальской ночи в присутствии телеоператора...
Вторая версия - "артизована", но не перестаёт быть магией.

Если же кто "не владея магией" хочет просто снять материал для т\в ему тоже не повредит "артизация" любой своей речи, рассказа или показа.

Ближайшее действо-мистерия - Каляда.
Вернуться к началу
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Уважаемый Wseslaw.
Правильно ли я поняла изложенные здесь Ваши тезисы?
1. Единственный аутентичный элемент действительно сохранившегося, а не реконструированного на основе личного восприятия исторического язычества – это его, так сказать «внешняя сторона» - символика и фольклор. Все остальное – домысливание каждого в меру его испорченности и умственных способностей.
2. Начинать популяризацию язычества (или все-таки нативизма? Из контекста непонятно) необходимо с сугубо внешней, «образцово-показательной» стороны, внедряя элементы традиционной (или псевдотрадиционной?) культуры в спорт, искусство и юмор.
3. Делать это нужно не так, как делалось прежде, а более качественно и массово.

Теперь, собственно, в меру моего понимания, вопросы:
1. А ЧТО, собственно, мы будем таким образом популяризировать? Хорошо, допустим, грамотный пиар даст результаты и «традиционное» станет популярным. Христианство себя популяризировало в начале девяностых, да и сейчас не прекращает. Эффект есть. А толку? Народ стал духовней, нравственней, милосерднее, повысилось национальное самосознание? Нет. Народ стал дарить друг другу, кроме обычной бижутерии и открыток, крестики и иконки, да в туристическом бизнесе появилось новое перспективное направление – туры по храмам и монастырям.
Однако, христианство в этом отношении все же в более выгодном положении, т.к. тот один из 1000, кто считает поход в церковь не общепринятой формальностью, может, при желании, изучить базу. И вот здесь-то я и хочу спросить: уважаемый Всеслав, у Вас есть что предложить тому, кто захочет большего, чем боевые искусства под «аутентичное» пение? И даже большего, чем эффективные магические практики. Кто захочет системы: Вы готовы ему ее предложить?
На данном ресурсе сложилась несколько отличная от Вашей (как я ее поняла) позиция. Здесь большинство придерживаются, скажем так, системного подхода. А именно: мы хотим видеть язычество (язычников) людьми, способными качественно изменить нынешнюю реальность нашей страны к лучшему. Потому во главу угла нашего мировоззрения (хорошо, я не стану настаивать на том, что оно является «тру-языческим» с точки зрения словарей или общепринятой мировой практики… если вам претит называть такое мировоззрение языческим, предложите свой термин) мы ставим систему этических взглядов. Если я правильно понимаю, любая религия – это совокупность трех основных составляющих: 1) пантеон и мифология 2) этика 3) культурная составляющая (обряды, атрибутика, религиозное и «околорелигиозное» искусство). Так вот, мы сделали ставку на этику, на такую систему нравственных норм, которая заставляет быть требовательным к себе и другим, ответственным перед всем миром за свои действия, самосовершенствоваться и духовно и физически.
Наработки участников форума по вопросам этической базы:
http://bogunemilforum.mybb2.ru/viewtopic.php?t=221&postdays=0&postorder=asc&start=152. Считаете ли Вы необходимым установление некого единого для всех «язычества»? Из Ваших постов это не совсем понятно.
Основная на данном ресурсе позиция в данном вопросе: общей должна быть все та же этика и ответственность за любое деяние. В отношении же реконструкции пантеона, праздников, обрядов мы достаточно снисходительны, при одном условии – ни одна из реконструкций (в силу все той же объективной недостаточности сохранившейся информации) не может и не должна претендовать на абсолютную достоверность. Однако степень «относительной достоверности», например, выкладок Рыбакова с привлечением этнографического материала и данных археологии, все же (хоть и далека от идеала) явно больше, чем тот же показатель в сочинениях, скажем, Асова. Если у кого-то лежит душа строить свою мифологическую составляющую язычества на основе работ данного товарища – не думаю, что это так уж зазорно, ибо бусокресеньское творчество не лишено красоты и поэтичности, и в целом не противоречит нравственной сути язычества. Единственное, я бы настаивала на соблюдении двух правил: 1) постоянное совершенствование «базы» в виде анализа первоисточников (возможно – какой-то универсальный минимальный курс, «языческий ликбез», включающий в себя разноплановые источники и различные мнения) и 2) неприемлемость противоречий между этической и мифологической базой.
Аналогично – то, что касается проведения обрядов, праздников, использования атрибутики. Не вижу как большого греха, так и большой необходимости в использовании «антуражных» обрядовых одежд, в организации масштабных праздников. Единственное, что претит – съемка обрядов и священнодействий.
Считаю возможным, кстати, существование «ролевых групп», отыгрывающих праздники, использующих в деятельности (мероприятиях, внешнем виде, творчестве) отдельные элементы языческой культуры без соблюдения принципов нравственного совершенствования и ответственности, на одном условии: ЧЕТКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИХ от, собственно, язычников (т.е., тех, о ком я говорила выше).

Теперь о Ваших предложениях в плане «рекламы». Они интересны. Они в целом не противоречат нашему представлению о язычестве. Они, при условии действительно грамотной реализации, могут способствовать росту славянского национального самосознания в российском обществе, что совсем нелишне. Потому, если нужна конкретная помощь в конкретном проекте – обращайтесь.
Единственное, с чем я резко не согласна – это с «костюмированными фотосессиями с чародеями и красотками». Вот если бы заменить их на портфолио профессиональных дизайнеров и демонстрировать одежду, приемлемую для повседневного ношения… ну да об этом я уже писала выше.

Но, при всем этом, активного участия в Ваших проектах вы здесь вряд ли добьетесь. У нас несколько иные приоритеты. Рекламой мы готовы вплотную заниматься только тогда, когда будем четко знать, ЧТО именно мы рекламируем. И лучше рекламы, чем демонстрация здоровья, силы, красоты, честности, надежности и успешности (именно всего вместе и по-настоящему, в жизни, а не только для обложки популярного издания), все равно не придумаешь.

К участникам: в данном посте я имела наглость местами излагать свои взгляды как отражающие (в основных чертах) мнение большинства активных участников данного форума. Если где-то я допустила грубую ошибку, прошу указать и заранее приношу извинения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wseslaw
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Хороший ответ. Грамотный. Логичный... Приятно отвектить в том же духе!

... аутентичный элемент действительно сохранившегося, а не реконструированного на основе личного восприятия исторического язычества - символика и фольклор...

В принципе верно. Есть ещё летописи, "Слово о Полку Игореве", методом аналогии с другими мифологиями предполагаемые родства и близости.

2. Начинать популяризацию язычества (или все-таки нативизма?

Да язычества же... Того самого действительно сохранившегося, а не реконструированного на основе личного восприятия исторического язычества .
Нативизм - это как раз попытка "оживить", основанная на домыслах и вымыслах

3. Делать это нужно не так, как делалось прежде, а более качественно и массово.

Верно отчасти: нужно делать тексты, сайты, блоги фотосессиии и клипы, а не праздники с выпивкой. Не вербовать в секты, а прививать определённое отношение к самому "культурному наследию".
Культивировать "национальную гордость " (вместо державности и шовинизма), искать свой "русский путь", а не бездарно предаваться то коммунизму, то "либерализму", то экстремизму...

Но это стратегия, отдалённые цели. Пока хоть бы и "привлечь ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ внимание"... "Отрицательное"уже есть.

И ради качества производить всек съёмки не во время мероприятий, а специально работать по сценариям, тщательно подбирать исполнителей, костюм, грим...
И делать "только красиво, мудро и смешно"...

У меня есть предложение и по костюму, и по обряду, и по этике и по эстетике.

Но на первом этапе "положительный ПиАр" я имею в виду исключительно для того, чтобы к НАМ пришли люди несколько иного типа, чем сейчас.
В первую очередь умные, образованные и успешные. Состоявшиеся личности...

А для умных и образованных так у меня давно всё есть . И не только по отдельной славянской тематике. Вот сайт http://www.amorte.ru

Там и книги мои...
и блог http://blogs.mail.ru/mail/rajzemnoj/
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Лупанарий аль хоромы? Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.