Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Русская улыбка
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Ложь или правда?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 4:04 am    Заголовок сообщения: Русская улыбка Ответить с цитатой  

И.А.Стернин. "Русское и финское коммуникативное поведение. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000"

"Улыбка в русском коммуникативном поведении"

Почему русские мало улыбаются? Этот вопрос мы часто слышим от наших иностранных коллег, и это вопрос абсолютно справедливый. Русские действительно значительно меньше улыбаются, чем большинство народов Запада и Востока.

Дело в том, что для русского коммуникативного поведения характерна бытовая неулыбчивость, которая выступает как одна из наиболее ярких и национально-специфических черт русского общения.

Анализ показывает, что можно выделить по крайней мере следующие национальные особенности русской улыбки.

Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости.


В американском, английском, немецком, финском коммуникативном поведении улыбка – прежде всего сигнал вежливости, поэтому она обязательна при приветствии и в ходе вежливого разговора. Русские писатели не раз обращали внимание на отличие русской и американской улыбки, характеризуя американскую улыбку как странную для русского человека и искусственную. Сатирик М.Задорнов называл американскую улыбку хронической, а М.Жванецкий писал, что американцы улыбаются, как будто включены в сеть. М.Горький писал, что у американцев на лице прежде всего видишь зубы.

На Западе улыбка при приветствии означает прежде всего вежливость приветствия. Чем больше человек улыбается при приветствии, чем более он приветлив в этот момент, тем больше вежливости к собеседнику он демонстрирует таким своим поведением.

Взаимные улыбки в процессе диалога с собеседником также сигнализируют о вежливости к собеседнику, о том, что участники вежливо слушают друг друга.

Улыбка в сфере сервиса на Западе (и на Востоке) также прежде всего выполняет функцию демонстрации вежливости. Ср. китайскую поговорку: Кто не может улыбаться, тот не сможет открыть лавку. В Японии девушки у входа на эскалатор в больших универмагах улыбаются и кланяются каждому покупателю, ступающему на эскалатор – 2500 улыбок и поклонов в день.

В международных отелях системы “Интерконтиненталь” клерк, оформляющий постояльца, в течение 5-6 минут обучен улыбнуться не менее 6 раз.

Улыбка вежливости в некоторых культурах имеет смысл предохранения собеседника от огорчения в связи с восприятием рассказываемого. Так, И.Эренбург в своих воспоминаниях рассказывает о китайце, который с улыбкой сообщил ему о смерти своей жены. Но эта вежливая улыбка, как пишет И.Эренбург, означала: “вы не должны огорчаться, это мое горе”.

В русском коммуникативном поведении улыбка ‘для вежливости’ или ‘из вежливости’ просто не принята, и даже наоборот – к чисто вежливой улыбке собеседника, если она опознана как таковая, русский человек обычно относится настороженно или даже враждебно: русская фраза “он из вежливости улыбнулся” содержит неодобрительное отношение к улыбнувшемуся.

Постоянная вежливая улыбка называется у русских ‘дежурной улыбкой’ и считается плохим признаком человека, проявлением его неискренности, скрытности, нежелания обнаружить истинные чувства. “Уберите свою дежурную улыбку!” – говорили в Воронеже русской преподавательнице английского языка, которая все время по-американски ‘держала улыбку’.

2. В русском общении не принято улыбаться незнакомым.

Улыбка в русском общении адресуется в основном знакомым. Именно поэтому продавщицы не улыбаются покупателям – они же их не знают. Знакомым покупателям российские продавщицы будут улыбаться.

3. У русских не принято автоматически отвечать на улыбку улыбкой.

Американец писал в Известиях: “Почему-то, когда мы смотрим на таможенников, проверяющих наши паспорта, и улыбаемся им, мы никогда не получаем улыбки в ответ. Когда мы встречаемся глазами на улице с русскими людьми и улыбаемся им, мы никогда не получаем улыбки в ответ”. Это наблюдение верное: если русскому человеку улыбнулся незнакомый, это скорее побудит русского искать причину адресованной ему улыбки, чем побудит ответить незнакомцу улыбкой. Часто в таких ситуациях следует вопрос: “А мы что, знакомы?”

На улыбку знакомого человека у русских тоже далеко не всегда следует автоматически улыбка, скорее это рассматривается как приглашение вступить в контакт, в разговор.

4. В русском общении не принято улыбнуться человеку, если случайно встретился с ним взглядом.

Американцы в таких случаях улыбаются, а у русских принято, наоборот, отвести взгляд.

5. У русских не принято улыбаться, совместно глядя на маленьких детей или домашних животных.

У американцев это принято, а у русских – нет.

6. Улыбка у русских – сигнал личного расположения к человеку.

Русская улыбка демонстрирует тому человеку, которому она адресована, что улыбающийся человек относится к нему с личной симпатией. Улыбка демонстрирует личное расположение. Поэтому и улыбаются русские только знакомым, поскольку к незнакомому нет личного расположения. На улыбку незнакомому может тоже последовать реакция: “Разве мы с вами знакомы?”

7. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела.

Таможенники не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом. Продавцы, официанты – тоже. Это особенность русской улыбки уникальна. В Чейз Манхэттен Бэнк в Нью-Йорке висит объявление: “Если наш оператор вам не улыбнулся, заявите об этом швейцару, он вам выдаст доллар”.

Не принято, чтобы дети улыбались на занятиях. Русские взрослые учат детей: не ухмыляйся, будь серьезен в школе, во время приготовления уроков, когда с тобой разговаривают взрослые. Одно из самых распространенных замечаний учителя в российской школе: что улыбаешься, пиши.

Улыбка обслуживающего персонала при исполнении служебных обязанностей в России всегда отсутствовала – приказчики, продавцы, официанты, слуги были вежливы, предупредительны, но не улыбались. Улыбку в сфере сервиса у русского персонала надо вырабатывать как профессиональное требование, сама она не появляется.

8. Русская улыбка призвана быть только искренней, она рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику.

В русском коммуникативном сознании существует императив: улыбка должна являться искренним отражением хорошего настроения и хорошего отношения. Не принято улыбаться ‘просто так’, чтобы поднять настроение собеседника, чтобы сделать приятное, чтобы поддержать человека – этих функций у русской улыбки нет. Чтобы иметь право на такую улыбку, надо действительно хорошо относиться к человеку или реально быть в хорошем, приподнятом настроении.

9. Улыбка русского человека должна иметь вескую причину, известную окружающим, только тогда человек получает на нее ‘право’ в глазах окружающих. Если русскому человеку причина чьей-либо улыбки оказывается непонятной, это может вызвать у него серьезное беспокойство.

Так, одна продавщица попала в психбольницу: “что-то мне директор улыбается, наверняка у меня недостача”; преподавательница вуза в свое время написала на ректора института жалобу в партком – “он надо мной издевается – всегда улыбается, когда мы с ним встречаемся”.

В русском языке есть уникальная поговорка, отсутствующая в других языках: “Смех без причины – признак дурачины”. Логику этой поговорки не могут понять люди с западным мышлением. Один немецкий преподаватель, которому объяснили смысл этой поговорки, (“Если человек без причины смеется, у него не все в порядке с головой”) никак не мог понять и все спрашивал: “А почему это из этого следует?”

Причина улыбки человека должна быть прозрачной, понятной для окружающих.

Если причина непонятна или считается недостаточно уважительной для окружающих, могут прервать улыбку, сделать замечание – чего улыбаешься?

Например, привычно улыбчивую американку в Ленинграде в 1991 году незнакомая старушка схватила за рукав и воскликнула: “Чего ты лыбишься?” Американка была в шоке еще и потому, что не нашла это слово в своем карманном словаре.

10. Достойной (и фактически единственной) причиной для улыбки в русском общении признается текущее материальное благополучие улыбающегося.

Призыв Д. Карнеги “Улыбайтесь” приводит обычно в русской аудитории к реплике: “Чему улыбаться-то? Денег не платят, вокруг одни проблемы, а вы – улыбайтесь”. Обращает на себя внимание употребление местоимения чему: русское сознание не воспринимает улыбку, как адресованную кому, как бы не видит в ней коммуникативного смысла, воспринимая ее как отражательный, симптоматический сигнал настроения-благополучия в материальном плане.

11. В русской коммуникативной культуре не принято улыбаться для поднятия настроения собеседника либо для самоподбадривания.

Если нет хорошего настроения или благополучия, русский человек скорее всего не будет улыбаться.

В японском документальном фильме о вынужденной посадке самолета было показано, как улыбалась стюардесса всем пассажирам перед аварийной посадкой, и как после посадки она упала и забилась в истерике – она выполнила свой профессиональный долг, успокоила пассажиров.

Общественное мнение в России осуждает и улыбку самоподбадривания: “ее муж бросил, а она ходит улыбается”, “у нее семеро детей по лавкам, а она ходит улыбается” и т.д.: все эти фразы содержат осуждение улыбки женщины, которая старается не сдаваться в трудной ситуации.

12. В русском сознании улыбка как бы требует определенного времени для своего осуществления. Она рассматривается как некий самостоятельный коммуникативный акт, который как таковой в большинстве случаев излишен.

Ср. русскую поговорку: делу время, потехе час.

Учителя очень часто делают замечания детям: “потом будешь улыбаться, работай”.

В свое время на аналогичную проблему в сатирической форме указывал А.Райкин: “Смеяться надо в специально отведенных для этого местах!”

13. Улыбка должна быть уместной с точки зрения окружающих, соответствовать коммуникативной ситуации.

Большинство стандартных коммуникативных ситуаций русского общения улыбку не санкционируют. Не принято улыбаться в напряженной ситуации – “не до улыбок”. Не принято улыбаться, если рядом есть люди, о которых известно, что у них серьезные огорчения, кто-то болен, озабочен личными проблемами и т. д.

14. У русских наблюдается нечеткое различие между улыбкой и смехом, на практике часто эти явления отождествляются, не различаются, уподобляются одно другому.

Ср. реплику учителя улыбающимся детям: “Что за смех? Я ничего смешного не сказал!” Вообще, улыбающимся людям в России часто говорят: “Не пойму, что здесь смешного!” или “А что я смешного сказал?”.

Таковы основные особенности русской улыбки.

Особенности русской улыбки, бытовая неулыбчивость русского человека (именно неулыбчивость, а не мрачность – русские люди в своем большинстве веселые, жизнерадостные и остроумные) поддерживается и русским фольклором, где мы находим массу поговорок и пословиц “против” смеха и шуток. Ср. список таких единиц только из словаря В.Даля Пословицы русского народа:

Делу время, потехе час.

Шутка до добра не доводит.

И смех наводит на грех.

И смех, и грех.

И смех, и горе.

Смех без причины – признак дурачины.

Иной смех плачем отзывается.

Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Шути, да оглядывайся.

В шутках правды нет.

В шутках правды не бывает.

Кто шуток не разумеет, с тем не шути.

Шутить шути, да людей не мути.

Умей пошутить, умей и перестать.

Нет лучше шутки, как над собой.

Тем не шути, в чем нет пути.

Тем не шутят, что в руки не дают.

Всякая шутка – баламутка.

Набьет улыбка оскомину.

Тут не до смеху.

Тут не до смешков.

Шутка в пазуху не лезет.

Шутя люди мед пьют.

Шутил, шутил да и вышутил.

Боярин шуту рад, да с ним не выходит в ряд.

Шут не шут, а хороший шпынь.

Это и курам насмех.

Куры нахохочутся.

Молод смеяться: еще на зубах волоса не выросли.

Не перед добром развеселился.

Это смех перед слезами.

Смехом сыт не будешь.

Смех – волынка: надул, поиграл да кинул.

Шутил Мартын, да и свалился под тын.

Кто весел, а кто и нос повесил.

И то смешно, что в животе тощо.

За весельем горесть ходит по пятам.

С дураком смех берет, а горе тут.

Смешки смешками, а дело делом.

Пиво пивом, дело делом, а шутка поди в чужую деревню.

Смех смехом, а шутка в сторону.

Шутил бы черт с бесом, водяной с лешим.

Плохая шутка баламутка.

Всякая шутка надвое растворена: кому смешно, ан мышке за беду.

Резвился, веселился да в яму свалился.

И дураку не всякая шутка к лицу.

Кто смешлив, тот и слезлив.

Из дурака и смех плачем прет.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Не смейся другу, не изжив веку.

Смешки хороши, да каковы будут пасмешки.

Над кем посмеешься, тот над тобою поплачет.

Чему посмеешься, тому поработаешь.

Последний смех лучше первого.

Не смейся носом: надуха пристанет (насморк).

Не смейся, горох: не лучше бобов.

Не смейся , вода: сама молода.

Не смейся, горох, над бобами – сам будешь под ногами.

Шутить над другим, любить шутку и над собой.

Кто не любит шуток, над тем не шути.

Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.

Тоже смешно, да на нож пошло.

Встарь люди бывали умней, а теперь веселей.

Шутки в сторону.

Шутка шуткой, а дело делом.

Шутить шути, а рожь купи.

Шут в дружбе неверен.

Шуту не верь.

Хорошо смеяться на сухом берегу.

Шутка не погудка.

Грызут орешки не для насмешки.

Эта шутка не в лисьей шубке (то есть гола, груба, неприятна).

Шутки шутить – людей мутить.

Шути, да за спиной простор береги.

Шутить шути, а долг плати.

Шутить шути, а хлеб купи.

Век на смеху живет.

Век прошутишь, слово проживешь.

На вековую шутку никого не станет.

Живем шутя, а помрем вправду.

Лишняя шутка в забаву не годится.

Шутить хорошо до краски (пока не сердится).

Над другом шути, пока краска в лицо не вступит.

Больше (дороже) рубля не шути.

Шутка в добро не введет.

Шутка к добру не приведет.

В чем живет смех, в том и грех.

Чем черт не шутит.

Шутить бы черту со своим братом.

Идеалом русской женщины является неулыбчивая женщина:

Она улыбается редко,

Ей некогда лясы точить,

У ней не решится соседка

Ухвата, горшка попросить.

…Лежит на ней дельности строгой

и внутренней силы печать

(Н.А.Некрасов. “Мороз – красный нос”)

Бытовая неулыбчивость русского человека может быть объяснена следующими причинами.

Для русской коммуникативной культуры характерна искренность и открытость; соборность, коллективность бытия русского человека предполагает, что все должны все друг о друге знать, не должно быть особых секретов от окружающих. Отсюда – стремление и привычка не скрывать своих чувств, своего настроения.

Повседневный же быт русского человека, его повседневная жизнь были на протяжении многих веков тяжелой борьбой за существование; жизнь рядового русского человека была крайне тяжелой, и озабоченность закрепилась как нормативная бытовая мимика русского человека. Улыбка же отражает в этих условиях исключение из правила – благополучие, достаток, хорошее настроение, а все это может быть у немногих и в исключительных случаях, это всем заметно и может вызвать вопросы, зависть и даже неприязнь – “чего разулыбался?”.

Отметим, что рыночные отношения в нынешних условиях являются стимулом, с одной стороны, к еще большей озабоченности русского человека, а с другой стороны – стимулом к появлению профессиональной, ‘коммерческой’ приветливости, что не может не сказаться, в конечном итоге, на таком невербальном компоненте русского коммуникативного поведения, как улыбка.

Литература

Как ни странно, литература по этому вопросу весьма ограничена:

Б.Ноткин. Об улыбке по-научному // Неделя. 1988. С.10.


Стернин И.А. О некоторых особенностях русского общения // Болгарская русистика. 1992. N2.

Стернин И.А. Улыбка в русском общении // РязаР. 1992. N2.


Стернин И.А. Почему русские мало улыбаются? // Практика. 1996. № 2. С.5--6.
Вернуться к началу
Надежда-Зима
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 4:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Есть такое дело. У меня трое одноклассников ездили по обмену в Америку на полгода-год, когда вернулись, все нахватались ихней "коммуникативной культуры", улыбались по поводу и без повода... Одна девочка рассказывала. что первое время у неё все спрашивали, чего это она такая мрачная.
Лично мне "этикетные" улыбки без содержания скорее неприятны. Дохло выглядит и искуственно.
Вернуться к началу
Краслава
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Не дохло оно... Это - искусственная улыбка клерка, или халдея, прислуги, обслуги, - всё равно из одной категории.
И этим всё объяснимо. Тот кто имеет какой-либо действительный вес или значимость реальную - точно также не сильно то и улыбчатый. Это маска. Обыкновенная маска. А что за ней скрывается, по мне так лучше и не знать.
Хотя соглашусь, хамство взамен улыбки - совсем не лучшая альтернатива.
Вернуться к началу
Алина
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Окт 25, 2010 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А меня до сих пор в НЗ считают мрачной, хотя подхватила я лишь улыбку подбадривающую себя. Когда на душе совсем не весело, кому-нибудь улыбнусь и как камень с души.
Вернуться к началу
АЛЕНА
Воевода


Репутация: +20/–1    

Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 1131
Откуда: с берега речки Камышинки

СообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

У нас месяц назад выбрали нового мэра. Не местный, из Владивостока. Все время ходит с улыбкой на лице. Странно, но почему-то неприятно. Не знаешь, что от него ждать - сам улыбается и тут же гадости говорит с улыбкой на лице. Да, дежурная улыбка таит в себе опасность, за ней скрывается волчий оскал.

Но я очень люблю, когда мне улыбаются незнакомые дети. Дети - они всегда искренние. для меня это как отпущение грехов в церкви - если они мне улыбаются, значит со мной всев порядке.
_________________
Слава Роду!


Последний раз редактировалось: АЛЕНА (Вт Ноя 02, 2010 2:09 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2010 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

По-моем не стоит демонизировать ни нашу ни их улыбку. Это совершенно разные символы. Сходство только внешнее.
У них - это признак вежливости, который именно так и воспринимают, не ожидая ничего большего.
У нас - признак симпатии, применения которого никто и не требует в повседневности.
Это как со словом "гад". У них так бога называют, а у нас - сами знаете кого.
Сходство только внешнее.

Лично я скрестил нашу неулыбчивость и их зубоскальство.
Кстати следут отметить один нюанс: насколько неестественна их улыбка, настолько же деланна, порой наша мрачность. С подачи всяких идиотов типа Достоевского да православия, у нас в стране культ страдальчества. Быть успешным у нас конечно хотят, но попробуйте сказать кому-то "как хорошо ты живёшь, как легко!". Деж если чел и впрямь легко живёт, он всё равно первым делом бросится убеждать вас, что жить его трудна и полна тягот. Посмотрите наши сериалы: это просто Культ Озабоченства. тотальное воспевание забот, озабоченных, страданий и страдальцев.
У них - можно быть успешным и радостным и все это изображают.
У нас - страдающим и озабоченным. И все тоже это изображают.
возьмите фразу "мне бы твои проблемы!" Ведь по сути она показывает, что круче тот, чьи проблему больше. Идиотизм.
Если бы лица нашего народа выражали суровую решимость, гордую мрачность - тогда другое дело. а так - одни унылые нытики.
Как по мне - ничуть не лучше пиндосовского зубоскальства.
Вернуться к началу
АЛЕНА
Воевода


Репутация: +20/–1    

Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 1131
Откуда: с берега речки Камышинки

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 5:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ярыч прав.
Но что скрывается за желанием выдать надуманные проблемы за действительность? Страх перед завистью? а ч то, мы такие завистлиывые?
_________________
Слава Роду!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алина
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Всё же мне их зубоскалость не нравится, не знаю как в других странах, но тут в НЗ все русские давно уже про кивийцев так говорят "улыбаются в лицо, а потом нож в спину"...
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 2:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

АЛЕНА писал(а):
Но что скрывается за желанием выдать надуманные проблемы за действительность? Страх перед завистью? а ч то, мы такие завистлиывые?

Думаю, что виной, посеянная в сердца русов, хрянская вера, что блаженны страждущие, плачущие, одноглазые и геморойные. ичто только они допрут до ихнего царства исусова., а богатые и счастливые - сама знаешь что им библия предрекала, мол горе вам, не пролезть вам туды ну и т.п.
Ну и зависть, тоже никто не отменял.

Алина писал(а):
Всё же мне их зубоскалость не нравится, не знаю как в других странах, но тут в НЗ все русские давно уже про кивийцев так говорят "улыбаются в лицо, а потом нож в спину"...

Ну так их улыбка и не означает, что они тебе рады. Может нужно перестать вкладывать в их улыбку наш смысл и всё встанет на свои места. Разве не так?
Раньше например, рукопожатие нужно было заслужить. кому попало руку не дали. Но в современном обществе это уже стало знаком вежливоти в точности таким же, как и улыбка у амеров. Ничего оно уже не означает, а вот не пожать руку - -всё равно что нах послать.
аналогия полная.
Вернуться к началу
Заречный
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2010 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Цитата:
Думаю, что виной, посеянная в сердца русов, хрянская вера, что блаженны страждущие, плачущие, одноглазые и геморойные. ичто только они допрут до ихнего царства исусова., а богатые и счастливые - сама знаешь что им библия предрекала, мол горе вам, не пролезть вам туды ну и т.п.


Наоборот, православие стало именно таким из-за тяжелых условий жизни среднестатистического человека. В первую очередь - из-за сурового климата, во-вторых, из-за людожорской государственности. Вот так и эволюционировало православие, культивировало идеал вечно замурзанного, изнуренного, смиреннопокорного, начальстволюбивого и непредприимчивого крепостного или солдата времен рекрутских наборов. Приветствовалась личное бессеребреничество прихожанина и сребролюбие церкви.
Представь на минутку, если бы в дореформенной деревне проповедовать, скажем, протестантизм, с его культом личной ответственности, трудолюбием, скопидомством, энергичностью, предприимчивостью и полным презрением к государственному аппарату? Через три дня все дворяне висели бы на своих воротах, а дворцы С-Петербурга так и не были б построены ввиду несопоставимости цен на свободную рабочую силу (против крепостной) и бюджета.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Заречный писал(а):
Наоборот, православие стало именно таким из-за тяжелых условий жизни среднестатистического человека. В первую очередь - из-за сурового климата, во-вторых, из-за людожорской государственности. Вот так и эволюционировало православие, культивировало идеал вечно замурзанного, изнуренного, смиреннопокорного, начальстволюбивого и непредприимчивого крепостного или солдата времен рекрутских наборов. Приветствовалась личное бессеребреничество прихожанина и сребролюбие церкви.

Основы православия сформировались ещё до прихода на Русь. И вот эту тоску оно позаимствовало прямиком из нового Завета.

Заречный писал(а):
Представь на минутку, если бы в дореформенной деревне проповедовать, скажем, протестантизм, с его культом личной ответственности, трудолюбием, скопидомством, энергичностью, предприимчивостью и полным презрением к государственному аппарату? Через три дня все дворяне висели бы на своих воротах, а дворцы С-Петербурга так и не были б построены ввиду несопоставимости цен на свободную рабочую силу (против крепостной) и бюджета.


В том-то и дело, что православие - не протестантизм.
Протестантизм, кстати, хоть это и втюхивают повсюду, не с изменением самой структуры общества связан, а в первую очередь с сугубо религиозными устремлениями. Они были первичны.
Ну и повезло им в том плане конечно, что они переориентировались с тоскливого НЗ на более жизнеутверждающий ВЗ, с его культом материального достатка.

Заречный писал(а):
Через три дня все дворяне висели бы на своих воротах, а дворцы С-Петербурга так и не были б построены ввиду несопоставимости цен на свободную рабочую силу (против крепостной) и бюджета.

Не уверен. Часто именно протестанты демонтрировали самые крайние формы непротивления злу насилием.
Вернуться к началу
Заречный
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 10:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Цитата:
Основы православия сформировались ещё до прихода на Русь. И вот эту тоску оно позаимствовало прямиком из нового Завета.


Совершенно верно, новозаветная тоска православия пришлась по душе кн. Владимиру и его последователям- уж больно удобно с его помощью внушать пастве чинопочитание и непротивление. И уже в дальнейшем, развиваясь от стяжателей к никонианам, через петровский синод, вылилась в формулу абсолютного единства с властью: "православие, самодержавие, народность".
Заметь, народность тут на последнем месте, народ только лишь база, сырье, расходный материал, нам (с точки зрения православия)предстоит терпеть страдания, лишения, приносить себя в жертву монархии ради торжества православия. Это они называют "святая Русь"

Цитата:
Протестантизм, кстати, хоть это и втюхивают повсюду, не с изменением самой структуры общества связан, а в первую очередь с сугубо религиозными устремлениями. Они были первичны.
Ну и повезло им в том плане конечно, что они переориентировались с тоскливого НЗ на более жизнеутверждающий ВЗ, с его культом материального достатка.


Ну, нет, все как раз наоборот - именно появление класса свободных городских ремесленников и привело к возникновению протестантизма. Католичество очень даже устраивало феодала, оно в этом плане ничуть не меньше тоталитарно, чем православие. Крестьянину было, во-первых, не до богословия (с пахотой бы справиться, да подати бы выплатить), а во-вторых они в массе неграмотные были, и библию вообще не читали. Что патер скажет - то и правда.
А вот горожанин другое дело - он сам себе ремесло выбирает, сам себе клиента выискивает, от феодала не зависит и книжки читает. Ну, коли так, то с какого фига ему слушать епископа, вечно требующего десятину? Он и сам себе набогословствует, безо всяких клириков. А в нужный момент пошлет подальше и графа и самого папу, ибо знает, что Иисус за него и только за него, папский престол есть блудница вавилонская. Себя он представляет таким как Моисей, выводящий народ свой из вавилонского рабства.
В этом современные родноверы очень похожи на протестантов - по своему социальному положению, личным взглядам и отношению к государству и господствующей церкви.


Цитата:
Не уверен. Часто именно протестанты демонтрировали самые крайние формы непротивления злу насилием.


Непротивление злу насилием проповедывают современные неопротестанты - иеговисты, адвентисты, баптисты, а вот их предки 15-17 вв - пуритане, кальвинисты, анабаптисты - наоборот, отличались лютой свирепостью. Это вроде как большевики и их дети - Гайдар-отец был железным рубакой, а внучек вырос гнусным слизняком

Жм.р.,

Зар.
Вернуться к началу
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

У искренности как необходимого условия для улыбки в нашем менталитете есть "обратное" применение.
По Норбекову.
Берем, значицца, морду лица (свою Смеется ) и лепим на нее, значитца, эту самую улыбку. В самом примитивном физическом смысле растянутых в стороны губ. Чувствуем себя преглупо,но - держим мышцы лица в заданном положении энное время. И вот тут наш русский принцип "просто так не улыбаться" начинает работать в обратную сторону. Мозг, не приемлющий "резиновых" пиндосских улыбочек, но не имеющий возможности лыбу с лица убрать, начинает судорожно искать этой самой улыбке... причину. И... НАХОДИТ! Потому что на самом деле вокруг нас такая туева хуча этих самых причин (для отрытой искренней радостной улыбки), достаточно оторвать взгляд от своих проблем хоть на минуточку и просто напросто по сторонам оглядеться ИМЕННО В ПОИСКЕ ПРИЧИН ДЛЯ РАДОСТИ.
После чего лыба становится уже искренней и "мышечно" фиксировать ее нужда отпадает - улыбаешься столько, сколько тебе улыбается (по своему опыту - долго).
Во избежание неприязни окружающих, которых ваша начальная "резиновая лыба" вряд ли приведет в восторг, можно потренироваться в одиночестве, дома, в лесу.
Рекомендую - опробовано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Краслава
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Рябинка
+1
Браво!
Поддерживаю и подтверждаю. Оно точно функционирует, и не только по Норберкову. Это и другие авторы утверждали.
на собственном опыте - "Проверено мин нет!"
Подмигивает

шутка:

книга отзывов в "мэрии" Смеется
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Заречный писал(а):
Совершенно верно, новозаветная тоска православия пришлась по душе кн. Владимиру и его последователям- уж больно удобно с его помощью внушать пастве чинопочитание и непротивление.

Так о чём я и глаголил: это не православие по нашему образу и подобию сформировалось, это просто оно было очень выгодно кой-кому.

Заречный писал(а):
Ну, нет, все как раз наоборот - именно появление класса свободных городских ремесленников и привело к возникновению протестантизма. Католичество очень даже устраивало феодала, оно в этом плане ничуть не меньше тоталитарно, чем православие. Крестьянину было, во-первых, не до богословия (с пахотой бы справиться, да подати бы выплатить), а во-вторых они в массе неграмотные были, и библию вообще не читали. Что патер скажет - то и правда.

А вот горожанин другое дело - он сам себе ремесло выбирает, сам себе клиента выискивает, от феодала не зависит и книжки читает. Ну, коли так, то с какого фига ему слушать епископа, вечно требующего десятину? Он и сам себе набогословствует, безо всяких клириков. А в нужный момент пошлет подальше и графа и самого папу, ибо знает, что Иисус за него и только за него, папский престол есть блудница вавилонская. Себя он представляет таким как Моисей, выводящий народ свой из вавилонского рабства.

В этом современные родноверы очень похожи на протестантов - по своему социальному положению, личным взглядам и отношению к государству и господствующей церкви.

Не менее похожи на них по идее должны были быть староверы-раскольники, однако культ страданий они унаследовали.
Хотя как знать: у одного заезжего путешественника, который шлался по Росии в начале 19-го века, я читал, что у нас писание в глухих местах толкует всяк как хочет, многие даже гаремы держут и плевать хотели на попов. Если это правда -похлеще всяких протестантов будет. Глухие расейские места, вообще дают русскому человеку такое раздолье, какое и ремесленникам европы не снилось.
Просто эта тема ни при советах, ни ясен пень при царе не освещалась.
А интересно.

Вы эту улыбку по чакрам поганайте - ещё круче. А елси после этого по позвоночнику гнать научителсь - то вообще нет слов: даже сволочи оказавшиеся в некотором радиусе начинают добреть и мягчать. Чем не грех воспользоваться в своих корыстных интересах. В очках
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Ложь или правда? Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.