Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Заветы предков наших русов
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Ложь или правда?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рябинка
Великий князь


Репутация: +43/–1    

Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 2197
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Фев 24, 2011 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Краслава писал(а):
ведания наших предков, которые донесли нам сквозь века те негромкие ведуны Земли русской.

Я бы все-таки предпочла в случае процитированных текстов говорить об авторском вИдении (несомненно, заслуживающем внимания и изучения... такового в моем понимании заслуживает и любая толковая фентези... не меньше, чем основательная исследовательская работа... но все же это разные вещи и разный подход).
LaRoseNoire писал(а):
Пока бегло проглядел, вижу хорошо знакомые мне элементы: "Веды", "Еврейский заговор", противопоставление русской культуры и европейской, тема "избранности России", кроме того читатели проводят параллели с инглиизмом...

Тож настораживает
Краслава писал(а):
Уже на интуитивном уровне ощущаешь - этот врёт, а тот - пустышка, этому верить можно, но с оговорками, а тому - нельзя, а кому-то не только "спасибо" сказать за мешанину информационную из достоверных и лживых писанин, но и на кол не мешало бы посадить. За больший вред, чем просто лжецов.
Понимаешь есть некие вешки-маячки (ну я их так для себя называю) по которым и ощущаешь - чему можно верить, а что - прочь выбросить лучше.

а вот с этого места если можно поподробнее,с примерами? Какие критерии ДЛЯ ТЕБЯ ЛИЧНО являются признаком, располагающим к доверию тогда,когда объективной возможности проверить нет?
И наоборот - к недоверию?
_________________
Лицо волчьей национальности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
LaRoseNoire
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Фев 24, 2011 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Читаю пока и изучаю. Если зацепит, сделаю аналитическую работку.

Научно-популярная лит-ра не такая унылая как научная, но там почти нет ссылок на источники, что выбешивает. Самому проверять каждый тезис сложно(((

Мне ОЧЕНЬ режут уши слова Сидорова о ведических руссах, и вообще он все языческие культуры на каком-то основании называет ведическими, поясните пожалуиста, если кто знает, как это понимать?
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ох, чё-то стрёмное толкование.))
Я всё-таки стою на классическом.
К тому же мне не нравится мессианская идея, прущая изо всех щелей. Типо: мы центр вселенной, но сейчас мы в говне по самые уши, но это ничего, давайте потерпим ещё немного, потому что в назначенный срок придёт чудо-богатырь и нас из этого говна вытащит.
Так можно до конца дней в говне просидеть. Подобные идеи, на мой взгляд отбирают у народа волю к борьбе.
Вообще, очень много передрано с иудаизма. Та же концепция избранного народа, тот же «мы свет миру», «мы образумим истинной верой все народы», включая тот самый…


=Обратимся к третьей последней части предания. У некого русского царя три сына,
младший из них Иван. О чём это говорит? Да о том, что спасением Василисы Прекрасной т.е. России-Матушки займутся люди из воинского сословия.=
Каким образом младший сын указывает на воинское сословие?
К тому же абсурдна сама идея, что у одного царя, сыновья принадлежат к разным сословиям. Сам же царь может принадлежать как к административным кругам, так и к военным и духовным.
Если учесть, что «царь» - византийская замена русского «князь», а то в свою очередь коррелирует с древним именованием жреца, а также и то, что сказка глубоко архаичная и князья в ту пору были скорее жреческим сословием, а не воинским, даёт основания для совсем иной трактовки.
Да и действия его младшенького совсем не вписываются в воинские деяния.

=Имя Иван никогда не было еврейским. Евреи его присвоили, это так, но оно всегда оставалось арийским. Помнишь реку Ивану или Яну в Якутии? Что на ней когда-то жили евреи? На тех землях относительно недавно, ещё в VI—VII веках, проживали русы-арии. И река наверняка названа в честь одного из их героев.=
Чужеземное происхождение имени «Василиса», его устроило, а «Иван» почему-то нет. Еврейское происхождение не катит, а греческое –катит?
Автор явно читал Дёмина. Евреи в Якутии не жили, как не жили там и русы.
Кроме того евреи никогда «Ивана» и не присваивали: их вполне устраивает родное «иоханнан».
Если же, имя «Иван» наше, то почему оно не упоминается нигде в дохристианских источниках? Как пошёл завал Греко-византийских имён – так сразу появились и «исконно русские» Иваны.

И если Яна стала так называться потому что тама русы жили, то тогда на Индигирке жили древние хохлы, а поскольку текла она тогда из Индии и была богата серой, то и прозвали её древние укры-арии «ИндиГиркА» («гиркА» по украински – горькая). На Колыме, по видимому, тоже колымили не то древние укры, не то древние урки…

В общем, жесть.
Баба-Йога, к тому же…
Скандинавская Фригг, надо полагать, тоже означает «Фри – йог», то есть «йога, достигшая полного освобождения». За это, по-видимому и стала женой Одина, который тоже кстати звался ещё и Игг. Так что, асгардская семья йогов получается.


Что до второго поста, то в общем-то всё правильно сказано. Хотя за исключением указания на связь, между непочтением предков и плохим здоровьем (к которому я присоединяюсь), всё остальное может быть почерпнуто из современных научных источников. Но не менее вероятно и то, что такие прописные истины, наши предки (те же характерники), могли знать с давних-давен.
Вернуться к началу
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
а также и то, что сказка глубоко архаичная и князья в ту пору были скорее жреческим сословием, а не воинским, даёт основания для совсем иной трактовки.

Архаична... судя по именам героев появилась явно позднее 10 века. Либо была переделана народом из другого сказания, точнее адаптирована после принятия христианства.
Кстати среди русских сказок очень много подобной Василисе. Смысл их всех сводится к спасению некой девици неким мужчиной. И ключём к образу девици может быть, и земля, и народ, и некое духовное знание. Так что все эти сказки можно трактовать подобно Сидорову применительно к любому историческому периоду. Подставить конкретные «действующие лица» в любом историческом периоде и получим тот же результат. Ну а в данном случае просто следует учесть личные заморочки автора.
А вот про жрецов выполняющих функцию управления обществом, как князья, ты в каких источниках прочёл?

Сын Ярости писал(а):
потому что в назначенный срок придёт чудо-богатырь и нас из этого говна вытащит.

Я немного по придираюсь.. Речь в работах Сидорова идёт всё же не об одном человеке, а о людях (именно в множнственном числе) воинского сословия.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

= Архаична... судя по именам героев появилась явно позднее 10 века. Либо была переделана народом из другого сказания, точнее адаптирована после принятия христианства. =
В том-то и дело, что от христианства здесь только имена да прочая шелуха. А суть – архаичная аж жуть.
Поинтересуйся Вуду или Сантерией – так там вообще по именам - сплошные ангелы да святые, а по сути те же самые бенинские боги «воду».

= А вот про жрецов выполняющих функцию управления обществом, как князья, ты в каких источниках прочёл? =
Я пошукаю у себя на компе: что-нить найду. Впрочем это довольно распространено в первобытных сообществах, где шаман который лечит, удачу привлекает и пр, гораздо важнее чем придурок, думающий по большей части о том, как бы обобрать соседнее стойбище. Я на военных вождей намекаю.

Правда там где я читал, это уже были не князья-шаманы, а князья-жрецы, которые выполняли не столько шаманские сколько ритуальные функции.

= Кстати среди русских сказок очень много подобной Василисе. Смысл их всех сводится к спасению некой девици неким мужчиной. И ключём к образу девици может быть, и земля, и народ, и некое духовное знание. Так что все эти сказки можно трактовать подобно Сидорову применительно к любому историческому периоду. Подставить конкретные «действующие лица» в любом историческом периоде и получим тот же результат.=
В том то и дело, что таких сказаний не только у русских хватает, но и езде, где хорошо сохранилась архаика. Разница только в том, что там ясно говорится о похищении души некоей дамы (обстоятельства самые разные, типа того же сожжения онгона, который может быть скажет лягушачьей кожей и который обеспечивал связь дамы с духом-хранителеми утратив который, дама стала уязвима для некоего злого «колдуна»). Похищенную душу должен вернуть некто обычно имеющий к даме отношение. Он пускается в путешествие в навий мир, где ему помогают духи помощники. Там он решает с их помощью разного рода головоломки. В результате злодей побеждён и обессилен (смерть колдуна как правило привязана к некоему дереву), а душа возвращена в мир живых.
Таких сказок полно и смысл их ясен и без трактовки, поэтому когда читаешь про Василису и видишь тот же сюжет, то мне кажется уместным считать эту сказку просто местной разновидностью подобных шаманских эпосов.
Да и сама Василиса, зачастую не «Прекрасная», а «премудрая» и демонстрирует необычайные способности, что скорее всего указывает на внутрикастовый брак внутри шаманского сословия. Термин «мудрость», «наука», тогда имел вполне определённое значение.

= Я немного по придираюсь.. Речь в работах Сидорова идёт всё же не об одном человеке, а о людях (именно в множнственном числе) воинского сословия.=
Это только немного облегчает ситуёвину: всё равно большая часть населения может бить баклуши, ожидая, когда роль еврейского машиаха выполнит сословие воинов. Кстати сами воины, тоже могут плевать в потолок, ожидая того, как их сословие мгновенно переродится в ломающих преграды героев.
Вернуться к началу
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 7:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
Впрочем это довольно распространено в первобытных сообществах, где шаман который лечит, удачу привлекает и пр, гораздо важнее чем придурок, думающий по большей части о том, как бы обобрать соседнее стойбище. Я на военных вождей намекаю.

Важнее вождей - да, но напрямую управленческую деятельность всё же не осуществляли (по крайней мере в основном). Запросто могли оспорить решения вождей. Но всё же. У предводителя народа, военного или просто типа стерейшены и волхвов или шаманов функции то всё же разные. Да и когда шаман или волхв будут заниматься целительством, обрядовой деятельностью, познанием мира, если у них голова будет болеть как и когда организовать людей (я имею ввиду не только военную деятельность, а просто повседневные проблеммы общества) чтобы обеспечить их выживание, а ещё лучше процветание на материальном уровне. У нас тут горный алтай под боком, там шасанство сохранилось, каждый житель укажет куда пройти чтоб его найти, но тем не менее традиционно они не несут именно управленческой функции. А свои традиции они довольно хорошо сохранили. У малых народностекй сибири ситуация та же. Шаманы ведут обособленный образ жизни и напрямую в светские дела не вмешиваются.
Ты ещё пожалуйста уточни в какой форме осуществлялось управление и как это было распростренено.
Вернуться к началу
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 7:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А про сказку... Знаешь наши сказки можно рассматривать в свете разных ключей, например те с кем я любками занималась дали бы ещё и третью трактовку, отличную от Сидоровской и по твоему мнению "классической" и эта трактовка тоже имеет смысл. Просто уронь на котором сказка рассматривается разный. Любошники бы сказали, что герой идёт искать не некую душу другого человека, а занимается поиском себя настоящего. Личным ростом короче. Ищет он духовное знание и свою мудрость.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Важнее вождей - да, но напрямую управленческую деятельность всё же не осуществляли (по крайней мере в основном). Запросто могли оспорить решения вождей. Но всё же. У предводителя народа, военного или просто типа стерейшены и волхвов или шаманов функции то всё же разные. Да и когда шаман или волхв будут заниматься целительством, обрядовой деятельностью, познанием мира, если у них голова будет болеть как и когда организовать людей (я имею ввиду не только военную деятельность, а просто повседневные проблеммы общества) чтобы обеспечить их выживание, а ещё лучше процветание на материальном уровне. У нас тут горный алтай под боком, там шасанство сохранилось, каждый житель укажет куда пройти чтоб его найти, но тем не менее традиционно они не несут именно управленческой функции. А свои традиции они довольно хорошо сохранили. У малых народностекй сибири ситуация та же. Шаманы ведут обособленный образ жизни и напрямую в светские дела не вмешиваются.
Ты ещё пожалуйста уточни в какой форме осуществлялось управление и как это было распростренено

Пример с современными народами Сибири не очень подходит, поскольку, несмотря на то, что архаика у них сохранилась хорошо, она всё же не сохранилась в своём изначальном виде. И они тоже прошли через периоды войн и.т.п, когда роль шаманов стала более специализированной.
Я говорю о тех временах, когда в обществе не было чётких выборных должностей. Правильнее говорить об авторитетах. А оным пользовались как правило наиболее успешные охотники и собственно шаманы. А если учесть, что в ту пору шаман зачастую совмещал то и другое, то неудивительно что именно он был наиболее авторитетен. Что же до судебных дел, то родовой строй в отличии от более позднего феодального, сильно снижает количество конфликтов, поскольку проблемы рода решает сам род, а авторитеты – только более масштабные конфликты, возникающие между родами своего сообщества.
Но эта пора давно прошла. О ней остались только воспоминания, да примеры народов живущих в действительно полной архаике. Хотя были конечно и исключения.

А про сказку... Знаешь наши сказки можно рассматривать в свете разных ключей, например те с кем я любками занималась дали бы ещё и третью трактовку, отличную от Сидоровской и по твоему мнению "классической" и эта трактовка тоже имеет смысл
Так я говорю не о личных трактовках, а о том, что подобные (практически аналогичные) сказки в других культурах, трактовались самими же авторами в том самом классическом ключе. Друг с другом они не сговаривались, так что есть основания считать их точку зрения более обоснованной.
Я в понятие трактовки вкладываю в основном такой смысл: верная трактовка должна раскрывать ту идею, которую вложил сам рассказчик.
Та же трактовка, о которой говоришь ты – это скорее не трактовка в вышеуказанном смысле, а использование некоего текста в качестве гадательной карты. Тоже не бесполезная вещь, но это уже совсем другое.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Вот, кое что нашёл: http://bogunemilforum.mybb2.ru/viewtopic.php?p=22795#22795
Вернуться к началу
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Раз уж речь зашла о сказках то вот ещё кое-что интерестное по ключам к ним.
Взяля отсюда http://aiki-web.net/forum/index.php?action=printpage;topic=634.0
Русская сказка

"Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!" - сказал А.С. Пушкин, а чтобы разгадать этот намек, нужно потрудиться - почувствовать всей душой. И тот, кто найдет в ней урок, знание, станет счастливым человеком.

Сказку, прежде всего, нужно уметь рассказывать, да и слушать тоже надо умеючи. "Настоящая сказка живет только там, где есть триединство: рассказчика слушателя и художественной традиции". Главная традиция - сохранение в сказке правдивого слова, также важна эмоциональность, сохранение в сказке мудрости намека на древние знания. Главнейшим условием при чтении или пересказе всегда была интимность обстановки. При коллективном чтении, просмотре или пересказе (например, в театре) смысл сказки искажается. Именно в бытовой среде, из уст в уста передавались как бы тайные сведения о прошлом и представления о будущем. Так, в сказке можно найти отголоски мифа.

Сказка как ценнейший вид народного творчества соединила в себе и мифическое, и приключенческое, и бытовое повествование. Сказки подразделяются на сказки о животных, волшебные и бытовые.

Сказки о животных напоминают нам о тотемических мифах - о связи первобытного рода с животными, потомками которых считали себя люди. Человек, сохранивший душевную чистоту и доброту ко всему в природе, владеет языком ее, поэтому так часто в сказке животные помогают герою, дарят различные предметы для поиска правды, даже влюбляются в животных - и через высшее чувство любви животное превращается в красивого человека.

Космическое мышление передавалось через мифологическую природу волшебных сказок. Через сказку светила, Млечный путь, звезды, времена года становятся близкими и понятными. Вспомните обращение героев к Солнцу, Месяцу Месяцовичу, Ветру Ветровичу, к Реченьке - кисельные берега.

Время и место порой в сказке неопределенно, так же как и в мифах. Чем неопределеннее место и время, тем ценнее информация в данной сказке. Это означает, что главная мысль в сказке так ценна, что прошла сквозь века и дошла до вас. И наша обязанность передать ее дальше своим близким. Такие сказки начинаются со слов: "В некотором царстве, в некотором государстве", "Жили-были", "Недалеко, не близко...". Сказка имеет начало и конец, а миф говорит о бесконечности пространства и времени, и поэтому в мифе присутствует цикличность, повторяемость. Герои сказок не переделывают мир, а с помощью стихий, животных, птиц, небесных светил находят счастье личное, а ценности счастья в них извечны: здоровье телесное помогают приобрести стихии (вода, ветер, земля), здоровье духовное - перо жар-птицы - огонь радости, творчества, силы, подобной божественной. Женские образы: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная - символы мудрости народной, прекрасных женских качеств, которые оберегают, спасают, защищают.

ИВАН-ДУРАК - герой, приукрашенный порой немыслимыми эстетическими житейскими противоречиями, не желает иметь земной, практический разум и кажется, нарочно все делает наоборот. Он ищет собственные решения, прислушиваясь к природе и сердцу. Именно это приносит ему успех и победы, а здравый смысл и расчеты проигрывают. Он успешно проходит все испытания и достигает высших ценностей. Его предсказания и толкования не воспринимаются людьми, потому что они парадоксально противоречат "здравому смыслу". Но именно он отгадывает мудрые загадки, так же как и доходит до всех премудростей сам. Его речь - "бессмыслица", "нелепица" для грубых людей, но его песни, шутки, прибаутки есть язык мудрости жреца. Его отказ от земного "ума" - логики, говорит о причастности "заумного" мира. Его речи напоминают юродивых - явление, получившее особое внимание и почитание в русской духовной традиции.

СНЕГУРОЧКА - нежный, трогательный образ, созданный народом. Только в русской сказке есть чистейший образец в девичьем обличье. 1. Снегурочка - символ чистого духа или сама душа. "Жили-были старик со старухой, и веры или духа у них не было". Помните, в сказке бог или душа всегда представлены в виде ребенка. Как только старик и старуха обретают веру, они становятся счастливыми. Но Снегурочка в конце сказки исчезает, улетая в небо. Да! Дух - это космическая категория, и принадлежит она бесконечности. И только чистая душа имеет способность улетать. 2. Снегурочка есть прообраз Леды - Лебедя - Матери древнейшей прародины народов, то есть Севера, напоминающая о себе и зовущая к себе. 3. Снегурочка -символ законов природы зимнего периода, и нарушение законов (по произведению Н. Островского "Снегурочка") ведет к погибели. Холодное не имеет способности гореть, любить, творить, продолжать род. Человек - творец, дитя солнца и огня, и только он владеет силой любви. Любовь уничтожает холод, смерть и порождает свет, жизнь.

Сказка намекает о телесном и духовном здоровье каждого человека, из здоровья которых составляется дух нации. И добыть его может каждый сам.

Бытовые сказки помогают осмыслить важные нравственные вещи в жизни людей; такие сказки берегут лучшие качества, из которых строится человек: совесть, любовь, правду, честь, терпимость, доброжелательность, гостеприимство. И обязательно в сказке происходят встречи с противоположными качествами. Конец сказки всегда поучителен - побеждает свет, правда и добро. Символами света в славянских сказках стали женские и мужские образы как главный закон Вселенной, закон гармонии - женского и мужского начала. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья-Царевна, Марья Моревна, Царь-девица, Марья-Искусница, Василиса Прекрасная - символы любви, Родины, тепла, красоты, высокой духовности, мудрости, Земли-Матери. Иван - крестьянский сын, Иван-царевич - символы мужских начал и ценностей: сын Земли, защитник чести и совести, силы праведной. Эти герои ведут борьбу с темной силой, в основном Змеем и Кощеем. Прежде всего Змей - сила тьмы, которую необходимо победить в первую очередь в себе самом. Змей может быть и символом врагов, нападающих со всех сторон, поэтому у него три головы. Три огненных головы могут означать и три самые коварные, отрицательные качества в человеке. Их трудно преодолеть человеку, и все ж они победимы. Кощей также на стороне тьмы, владеет кощным - мертвым царством, сокровищами материальными но не имеет высших ценностей, поэтому проигрывает. И Змей, и Кощей хитры, умны, одарены лукавой мудростью, и нельзя их недооценивать, так же как и в реальной жизни существующее зло.

Интереснейшим персонажем в сказках является БАБА-ЯГА. Культурологи ' объясняют происхождение ее имени так: 1. Яга - от слова "Яша". Яша - ящур-прародитель, хранительница рода и традиций -заботливая, но очень строгая и требовательная Берегиня. 2. Яга - от слова "Йога" - жрица, владеющая тайнами древних учений. "Баба" - почетное слово на Руси. Баба - значит опытная, мудрая, ведающая. Теперь можно понять, почему Баба-яга такая двуличная: с одной стороны, водится с нечистью, с другой - и человеку помогает, знает законы и потустороннего мира, и этого - светлого. И избушка у нее стоит на границе между этими мирами и может повернуться, куда захочет. Помогает и дает клубок-знание только настойчивому, сильному, а также лукавому, то есть равному в соревновании мудрос-, ти. Страшная, вредная и много знающая старуха дает знание только прошедшим испытания. Помните, она дает клубок - книгу, который ведет к истине. Такие клубки, своего рода узелковое письмо, которое было известно на Руси. Каждый узелок - это миф о главном законе мироустройства. Ныне узелковая письменность восстановлена в Новгороде. У малых народов Сибири "Яга - Яг", значит "первая, одинокая" или "река", несущая в потусторонний мир.

ОСТРОВ БУЯН, упоминаемый в русских сказках и заговорах, находится далеко за морем, наделяется фантастическими чертами потустороннего мира. В заговорах остров Буян - место пребывания мифологических персонажей, христианских святых, помощь которых дает силу или чудодейственный предмет для достижения желаемого, чаще это камень алатырь - янтарь (камень солнца, света). Остров Буян (реальный остров Руян в Балтийском море) - далекая прародина славян, где находилось главное святилище, где хранились знания. Буян - самое чистое, доброе место на земле, где собираются светлые существа, и дойти туда может только святой, просветленный человек. Наши современники-ученые доказывают, что алтарь - капище - находится на Иртыше (Ирии) на белой воде, в Вырии - светлом саду - девственной природе Сибири, на Алтае.

АЛАТЫРЬ-КАМЕНЬ - бел - горюч камень - всем камням отец. Как гласят легенды, упал с неба, и на нем были начертаны письмена с законами Сварога. Под тем камнем сокрыта вся сила земли Русской. И место это считают центром земли, которое наделяется сакральными и целебными свойствами. Центр знаний снова уводит нас на север - туда, где много янтаря - солнечного камня. Не зря называли Балтийское море Алатырским. Другая версия - священный Алатырь есть Алтай, Алтарь пред престолом Всевышнего. Это и Златогорье, и Белогорье, ибо над Алтайскими горами парит величественная Святая, белая гора, именуемая в настоящее время Белуха. В стихе о Голубиной книге и русских заговорах алатырь сравнивают с алтарем, расположенном в центре мира. На нем сидит девица - Заря, с нее текут светлые целительные источники, то есть реки - живая вода. Своей розовой фатой украшает весь белый свет, будит и защищает мир от тьмы и зла.

ЛЕБЕДЬ - ЛЕДА ведет нас также на север, в далекую Арктогею, на землю предков. Лебедь - символ чистого генетического наследства. В ней чистота знаний и помыслов, космическая гармония. Лебедь есть сама Россия.

КОНЬ не только первый помощник в земной жизни у человека, но прежде всего, символ скорости, бегущего времени, устремления. Сивка-Бурка, Конек-Горбунок становятся проводниками героев в сказке, помогают им проникнуть на "тот свет", в тридевятое царство, в другое пространство. Почти все языческие божества появляются на коне. Конь олицетворяет собой время смены сезона в природе, несет законы этого времени. Конь есть сама божественная сила, и помогает она только тем, кто идет к истине.

ЗМИЙ - ЯЩЕР - Владыка подземного нижнего Мира Нави, порожден его недрами. А коли законы Нави первичны и неотделимы от законов Природы, значит Змий это мудрость, изначальная спираль восхождения. В сказках и былинах известны три Змия: первый Змий обвивает землю, сжимая в зубах свой хвост - бесконечность Мира - это Мировой Змий. Старый Змий - прародитель драконов и всех земных и морских змей -это эволюционное развитие земли. Черный Змий охраняет Калинов мост - Путь из Яви в Навь, в духовный мир предков - это законы времени, законы связи прошлого, настоящего и будущего. Все трое являются хранителями древних человеческих знаний о Силах Мира.

Давно пора обратить внимание и на магическую цифру семь, которая упоминается и в фольклоре, и в обрядах, и в сказках: "семь братьев", "семь лебедей", "цветик - семицветик", "семь комнат", "семь сундуков", "за семью дверями, за семью замками...". Что это за путь к счастью, состоящий из семи испытаний? Ключ опять надо найти в самом себе. Вот эти семь ключей.

1. Здоровье тела - физическая сила.
2. Внутренний огонь, дающий радость, ведущий к творчеству.
3. Любовь ко всему.
4. Интеллект - знания.
5. Сознание.
6. Сверхсознание.

И чтобы дойти до сверхсознания, где есть ощущение полного счастья, необходимо каждый отрезок пути пройти достойно.

Как только человек выйдет к высокому сознанию, ему будет открыт весь -это ясновидение, седьмой ключ. И снова ощущение счастья посещает его - осознание того, что он подобен Вселенной Системы, структуры, краски, звуки космоса вложены в человека и ощущаются реально и гармонично. И радуга - "мост" в сказке - это не только переход в другой мир, но и переход в другое космическое мироощущение. Радуга имеет семь цветов спектра, весь мир пронизан радугой, и человек похож на радугу и является мостиком между небом и землей. Если человек повторяет ошибки на жизненном круге, то ему снова придется пройти девять кругов испытаний - пойти в тридевятое царство. Счастье, которое добывают во всех русских сказках, - это семь принципов природы и семь принципов гармонии человека.

Множество народных "сказок, касающихся христианского фольклора, объясняют значение тех или других верований и обычаев. Сказки, как всегда, являются не только выдумкой, но как бы хранилищем этих обычаев. Там находятся дохристианские идеи и образы. Оттуда сказка их извлекает обновленными, чтобы передать образы дальше - в христианскую культуру. Таким образом, материал сказок есть собрание идей, облеченных в новые образы, а эти идеи существуют с незапамятных времен.

"Христианские идеи сказок - хождение людей на Тот Свет, созерцание грешников, кипящих в Аду, а главное - подчеркивается, например, что родная мать, встреченная там, ненавидит своих детей, а крестная мать их любит и защищает". Но может быть и так: "Старик, живший отшельником, не отказывается от жизни, ест, пьет, видит женщин, но всегда в меру, и когда умирает, Бог его прощает. Народ, таким образом, аскетизма не принимает в его греческом понимании. Этот вид ведического аскетизма, т.е. умеренности, ведет свое начало от ведического мировоззрения, где люди -внуки Божьи, а не твари Его, которые должны ему подчиняться. Ветхозаветное понимание греха отягощено пониманием греха первородного, как бы преступления против Воли Божьей (от Адама). Ведическое понимание такого первородного греха не знает" (из книги Ю.Миролюбова "Русский христианский фольклор").

Тут парвдо какое-то не совсем мне понятное трактование Алатырь-Камня. Упоминание о легенде про Алтай, я совсем недавно слышала в ролике о староверах.
Вернуться к началу
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
Вот, кое что нашёл: http://bogunemilforum.mybb2.ru/viewtopic.php?p=22795#22795
Сын Ярости, в том что жреци/волхвы/шаманы, пользовались несомненным авторитетом гораздо выше каких либо вождей я не сомневаюсь и сказала об этом. Ты привёл примеры когда духовные лидеры в случае необходимости поднимают народ на решительные действия.
Давай опять к твоим словам вернёмся
Сын Ярости писал(а):
что сказка глубоко архаичная и князья в ту пору были скорее жреческим сословием

Вот, а теперь мой вопрос
Яра писал(а):
А вот про жрецов выполняющих функцию управления обществом, как князья, ты в каких источниках прочёл?

Поднять народ в бой это одна из многих функцый князя, или того кто является предводителем общества. Наши жреци или волхвы в свое время тоже поднимали народ на востания, они разве занимались княжескими (управленческими) обязанностями? Занимались ли жреци/шаманы/волхвы поиском средств на обустройство "жилого пространства" его народа или племени, занимались ли распределением выращенных или добытых материальных ценностей как например главы племён или общин?
Вернуться к началу
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
Я говорю о тех временах, когда в обществе не было чётких выборных должностей
Так, четкой структуры власти ещё не существует....Я так понимаю это раньше формирования такой управляющей структуры как вече.
Ты на образы сказки посмотри, не думаю, что она настолько древняя. В сказке мы явно видим что понятия о некой структуре власти уже есть. И то, что Иван всё же царевич не просто так. Сказка имеет чёткие образы, связанные с мифологией. Думаешь такие образы могут быть присущи обществу в котором элита - шаманы является охотниками? Вспомни какие мифы и образы относят к тому времени. Ко времени когда люди занимались охотой и собирательством

Сын Ярости писал(а):
Так я говорю не о личных трактовках, а о том, что подобные (практически аналогичные) сказки в других культурах, трактовались самими же авторами в том самом классическом ключе. Друг с другом они не сговаривались, так что есть основания считать их точку зрения более обоснованной.

А я тоже не о личных трактовках, и тем более не о гаданиях. Любошники действительно могут трактовать сказку упомянутым образом (и в своем знании будут правы), потому что практики и знания используемые ими несут в себе именно такой смысл. Ты практикуешь шаманство, конечно ты мир воспринимаешь в видении присушим этому классу.
В общем сказки наши как правило несут в себе не один смысл. И то что ты в них увидишь зависит от того, что ты знаешь, и что практикуешь.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2011 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ты, Яра, пожалуйста не сочти за личное, но при всём уважении к тебе, я чичас буду бомбить эту статью о трактовке сказок.

Сказку, прежде всего, нужно уметь рассказывать, да и слушать тоже надо умеючи. "Настоящая сказка живет только там, где есть триединство: рассказчика слушателя и художественной традиции"
Очень важный нюанс который я хотел отметить, применительно к «толкованию» сказки о Василисе.
Здесь из трёх вышеуказанных составляющих (рассказчик, слушатель и традиция), есть только два: рассказчик и слушатель. О традиции у толкователя представления крайне убоги и почерпнуты в основном из современного новодела.
Великие волхвы читая текст могли с его помощью вытащить информацию прямиком из мира духов (ноосферы/коллективного подсознания…). Обычные же люди, могут вытащить только то, чем забито их собственное подсознание. И у автора этого толкования оно забито не традиционной культурой, и тем более не архаичной, а современным околоязыческим хламом: теориями мировых заговоров, остатками православия, антисемитизмом, задорновщиной и им подобным.
Вполне естественно, что он видит шифры и тайные знания, даже там, где никаких тайн нет (нет для того, кто более менее с традициями знаком).


Сказки о животных напоминают нам о тотемических мифах - о связи первобытного рода с животными, потомками которых считали себя люди. Человек, сохранивший душевную чистоту и доброту ко всему в природе, владеет языком ее, поэтому так часто в сказке животные помогают герою, дарят различные предметы для поиска правды, даже влюбляются в животных - и через высшее чувство любви животное превращается в красивого человека.
В данном случае, автор этого абзаца тоже демонстрирует отвратительное знание природы тотемизма, глядя на это явление как самый обычный атеист, который по привычке опускает в сторону кучу нюансов, сведя всё к простенькому и удобоваримому для современного человека «любите природу и всё будет тип-топ». Естессно, что внятного объяснения тому, как может любовь к природе, заставить животное влюбиться в человека и стать красавцем/красавицей, автор статьи дать не может.
А если бы прочёл хотя-бы пяток книг по архаичной мифологии – смог бы.

Женские образы: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная - символы мудрости народной, прекрасных женских качеств, которые оберегают, спасают, защищают
Опять же всё упростил: мол все эти Василисы – просто хорошие бабы. С какого такого, эти «воплощения народных женских качеств», то птицей оборачиваются, то лягушкой, автор статьи естественно тоже не считает нужным объяснять.
Атеистическая привычка всё что не в состоянии объяснить, списывать на народную фантазию.

Помните, в сказке бог или душа всегда представлены в виде ребенка
Вот новость, так новость!

= Но Снегурочка в конце сказки исчезает, улетая в небо. Да! Дух - это космическая категория, и принадлежит она бесконечности. И только чистая душа имеет способность улетать. 2. Снегурочка есть прообраз Леды - Лебедя - Матери древнейшей прародины народов, то есть Севера, напоминающая о себе и зовущая к себе. 3. Снегурочка -символ законов природы зимнего периода, и нарушение законов (по произведению Н. Островского "Снегурочка") ведет к погибели. Холодное не имеет способности гореть, любить, творить, продолжать род. Человек - творец, дитя солнца и огня, и только он владеет силой любви. Любовь уничтожает холод, смерть и порождает свет, жизнь.
Налицо противоречия в мышлении. Сначала снегурочка – это чистая душа, а в конце абзаца уже холодное, лишённое любви воплощение смерти.

Бытовые сказки помогают осмыслить важные нравственные вещи в жизни людей; такие сказки берегут лучшие качества, из которых строится человек: совесть, любовь, правду, честь, терпимость, доброжелательность, гостеприимство. И обязательно в сказке происходят встречи с противоположными качествами. Конец сказки всегда поучителен - побеждает свет, правда и добро
Если бы автор, почитал сказки вместо того, чтобы копировать аннотации из книг, то он смог бы увидеть, что в бытовых сказках часто побеждает хитрец, обманщик, пройдоха или обычный вор.
Но видимо, поскольку Русь в глазах автора – есть духовный центр мира, то ничего подобного, в сказках быть не должно.

Прежде всего Змей - сила тьмы, которую необходимо победить в первую очередь в себе самом. Змей может быть и символом врагов, нападающих со всех сторон, поэтому у него три головы. Три огненных головы могут означать и три самые коварные, отрицательные качества в человеке. Их трудно преодолеть человеку, и все ж они победимы
Автор статьи, видимо спутал традиционную культуру с западным психоанализом, а наставника ему заменил русский волхв Фрейд. Впрочем он и его плохо слушал.
Какие три самых отрицательных качества – автор тоже не указывает (какая разница? Сколько голов – столько и самых отрицательных качеств!).

Кощей также на стороне тьмы, владеет кощным - мертвым царством, сокровищами материальными но не имеет высших ценностей, поэтому проигрывает
ПГМ налицо. До чего же не любят постправославные богатство земное. Сидоров вот, например, даже «обворовал» Велеса, сказав что он хозяин «духовного богатства». Чувствую, что скоро Сидоров останется без штанов, раз уж начал подгонять языческих богов под христианские представления о богатстве неправедном.
То что, герой со своей женой в конце сказки почти всегда «живут поживают – добра наживают», автор предпочитает не замечать. Хотя в его трактовке, это наверняка «духовное добро».
Кощей поигравший потому что не имел высших ценностей – это тоже что-то. Как и герой, который победил только потому что был очень добрый. Расчётливость героя упорно не замечается. (ладно хоть причиной Кощеева поражения не назвали недемократичность и ущемление прав Василис).


Интереснейшим персонажем в сказках является БАБА-ЯГА. Культурологи ' объясняют происхождение ее имени так:
Судя по толкованиям, под кодовым именем «культурологи», здесь подразумеваются инглинги и задорновцы.

1. Яга - от слова "Яша". Яша - ящур-прародитель, хранительница рода и традиций -заботливая, но очень строгая и требовательная Берегиня
Причём хата этой «берегини», усыпана человеческими костями, черепами, она не прочь кого-нибудь сожрать и от её жилища шарахаются даже парни не робкого десятка.
Видимо в глазах этих «культурологов», каннибализм – это такая архаичная разновидность материнской строгости.
То, что Ящер связан с водой, а Яга почему то живёт в лесу, да ещё над землёй – в пояснениях, по мнению автора, совершенно не нуждается.

. Яга - от слова "Йога" - жрица, владеющая тайнами древних учений
Не, ну ржу нимагу! И чем же так страшна для героев, престарелая любительница восточных духовно-оздоровительных систем?

="Баба" - почетное слово на Руси. Баба - значит опытная, мудрая, ведающая
Значит обращение «эй, бабы!» означет «эй, мудрые!»

И избушка у нее стоит на границе между этими мирами и может повернуться, куда захочет
Вот только автор, опять не счёл нужным объяснить, почему эта избушка на курьих ножках, почему у яги костяная нога, почему нос у старушки упёрт в потолок, голова в стену, а ноги –в дверь.
То что хороша только та трактовка, которая объясняет все детали, а не только их часть (причём мизерную), и что трактовка должна проводиться с учётом тех реалий, в которых жили предполагаемые авторы сказаний, а не в духе атеизма и гуманизма, автору, видимо, не дано постичь.

Страшная, вредная и много знающая старуха
Чё ж так разжаловал-то? Из «берегинь заботливых» в «страшные и вредные». Прям как на русских горках.

= Остров Буян (реальный остров Руян в Балтийском море) - далекая прародина славян, где находилось главное святилище, где хранились знания. Буян - самое чистое, доброе место на земле, где собираются светлые существа, и дойти туда может только святой, просветленный человек. Наши современники-ученые доказывают, что алтарь - капище - находится на Иртыше (Ирии) на белой воде, в Вырии - светлом саду - девственной природе Сибири, на Алтае
Как говорил Ленин: «Я не понимаю где логика?» И что это за «учёные»?

ведет нас также на север, в далекую Арктогею, на землю предков. Лебедь - символ чистого генетического наследства. В ней чистота знаний и помыслов, космическая гармония. Лебедь есть сама Россия

А почему Россия-то? Лебедя, весьма чтут не только славяне. Налицо православная мания величия почерпнутая из идеи о России как о Новом Израиле.

КОНЬ не только первый помощник в земной жизни у человека, но прежде всего, символ скорости, бегущего времени, устремления. Сивка-Бурка, Конек-Горбунок становятся проводниками героев в сказке, помогают им проникнуть на "тот свет", в тридевятое царство, в другое пространство. Почти все языческие божества появляются на коне. Конь олицетворяет собой время смены сезона в природе, несет законы этого времени. Конь есть сама божественная сила, и помогает она только тем, кто идет к истине
Мать моя женщина! Ну уж о том, что за «кони» помогаю проникнуть в другие пространства, уж можно было бы узнать!!! Чай, не сакральные тайны, ой, прошу прощения, сакральные веды.

ЗМИЙ - ЯЩЕР - Владыка подземного нижнего Мира Нави, порожден его недрами. А коли законы Нави первичны и неотделимы от законов Природы, значит Змий это мудрость, изначальная спираль восхождения. В сказках и былинах известны три Змия: первый Змий обвивает землю, сжимая в зубах свой хвост - бесконечность Мира - это Мировой Змий. Старый Змий - прародитель драконов и всех земных и морских змей -это эволюционное развитие земли. Черный Змий охраняет Калинов мост - Путь из Яви в Навь, в духовный мир предков - это законы времени, законы связи прошлого, настоящего и будущего. Все трое являются хранителями древних человеческих знаний о Силах Мира
Вот опять же: ну зачем было прилизывать образ змея в духе гуманизьма и эзотеризьма?

Давно пора обратить внимание и на магическую цифру семь, которая упоминается и в фольклоре, и в обрядах, и в сказках: "семь братьев", "семь лебедей", "цветик - семицветик", "семь комнат", "семь сундуков", "за семью дверями, за семью замками...". Что это за путь к счастью, состоящий из семи испытаний? Ключ опять надо найти в самом себе
А может лучше не в самом себе, а в традиционной культуре, раз уж мы пытаемся разобраться в порождённых ею сказках?

Вот эти семь ключей.

1. Здоровье тела - физическая сила.
2. Внутренний огонь, дающий радость, ведущий к творчеству.
3. Любовь ко всему.
4. Интеллект - знания.
5. Сознание.
6. Сверхсознание.

И чтобы дойти до сверхсознания, где есть ощущение полного счастья, необходимо каждый отрезок пути пройти достойно.

Как только человек выйдет к высокому сознанию, ему будет открыт весь -это ясновидение, седьмой ключ.

Нью Эйдж рулит!

О символике числа 7 в архаичных культурах, автор статьи не имеет ни малейшего представления. Потому и толкует это число не соответствии с теми реалиями, которые окружали наших предков, а в соответствиями теософскими и эзотерическими веяниями последнего столетия.
Семь же препятствий, которые нужно преодолеть шаману, прежде чем он доберётся до мирового древа, где в железных люльках/ящиках/сундуках лежат души других шаманов или их тотемные звери, как и устойчивое представление о семи ветвях самого мирового древа, семи ступенях на лестнице в небо и т.д. – всё это для автора статьи тайна, простите за каламбур, за, опять таки, семью печатями.


Если человек повторяет ошибки на жизненном круге, то ему снова придется пройти девять кругов испытаний - пойти в тридевятое царство
Прям таки хрестоматийный пример: девять кругов испытаний заметил, я почему их тридевять – это не важно.

="Христианские идеи сказок - хождение людей на Тот Свет, созерцание грешников, кипящих в Аду, а главное - подчеркивается, например, что родная мать, встреченная там, ненавидит своих детей, а крестная мать их любит и защищает
Христианского здесь разве что котлы с грешниками (да и то под вопросом) да идея крестной матери, которая круче родной.

АЛАТЫРЬ-КАМЕНЬ
Ни одна из предлагаемых трактовок не объясняет всех деталей, а значит не может считаться верной. Почему янтарь белый, почему он горюч… Что же до связи с Алтаем, то здесь скорее всего обычное созвучие. Как с верблюдом, который верблюд, потому что «веру блюдёт» и Каледонией, которая Холодония.

В общем, статья - жесть!
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2011 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Цитата:
Сын Ярости, в том что жрецы/волхвы/шаманы, пользовались несомненным авторитетом гораздо выше каких либо вождей я не сомневаюсь и сказала об этом. Ты привёл примеры когда духовные лидеры в случае необходимости поднимают народ на решительные действия

Перечитай статью Озара. Там верховным правителем является именно жрец.
Погодь немного (сейчас у меня есть дела), но на следующей неделе, я натащу побольше материала, о статусе и роли шаманов в древние времена. Придётся самому писать. Это довольно обширный разговор, поэтому сейчас я просто не могу всё это качественно изложить.

А вообще вопросы в этой ветке поднялись интересные. На несколько статей хватит.

Цитата:
Наши жреци или волхвы в свое время тоже поднимали народ на востания, они разве занимались княжескими (управленческими) обязанностями?

Это уже довольно поздний период, когда функции всё больше разделялись. Я говорил о более древних временах.

Цитата:
Занимались ли жреци/шаманы/волхвы поиском средств на обустройство "жилого пространства" его народа или племени, занимались ли распределением выращенных или добытых материальных ценностей как например главы племён или общин?

Да, такое было почти у всех народов. Но со временем отмерло. Вот об этом я попозже и расскажу. Не хочу говорить в двух словах.

Цитата:
Так, четкой структуры власти ещё не существует....Я так понимаю это раньше формирования такой управляющей структуры как вече

Разумеется. Хотя некое подобие веча прослеживается с первобытных времён.

Цитата:
Ты на образы сказки посмотри, не думаю, что она настолько древняя. В сказке мы явно видим что понятия о некой структуре власти уже есть

Понятия о некоей власти были даже у первобытных племён. Однако если ориентироваться на термин «царь», то тогда возникнет вопрос: откуда такой первобытный тотемизм, мировое древо, откуда воздушные захоронения? Для «царской» эпохи это уже страшнейший анахронизм. Кроме того, где в сказке царевич выполняет свои административные функции? С мёртвыми да лешими – на «ты», с тотемными зверями – как со своим соседом, до того же мирового древа добраться – раз плюнуть (хотя это ещё не каждому колдуну по плечу), а управленческих действий – кот наплакал. Как и военных. Вот пойти на злых татаровей, да выкосить всех без остаточка, срубить башку Тугарину, да в стлльный град привезти – это явно воинская работа. А скакать через реки верхом на волке, да скармиливать ему своего коня – это уже совсем из другой оперы.
Как я уже гооврил, ксенз-жрец, мог, благодаря созвучию, превратиться в князя, а тот в царя. Если смотреть только на атрибутику, то она меняется очень лихо, а вот канва сказки остаётся. Иначе придётся предположить, что Святогор– есть порождение эпохи Ивана Грозного, потому что контактирует с Ильёй Муромцем, который именуется «старым казаком» и вооружен огнестрелом.

Цитата:
Сказка имеет чёткие образы, связанные с мифологией. Думаешь такие образы могут быть присущи обществу в котором элита - шаманы является охотниками?

Укажи пожалуйста, какие именно образы ты имеешь ввиду?

Цитата:
Любошники действительно могут трактовать сказку упомянутым образом (и в своем знании будут правы), потому что практики и знания используемые ими несут в себе именно такой смысл. Ты практикуешь шаманство, конечно ты мир воспринимаешь в видении присушим этому классу

Трактовать нужно не с позиции того, что практикуешь ты или я, а с позиции того, что практиковал автор сказки. Иначе это будет личная трактовка (тоже порой работает, но к смыслу заложенному автором, как правило отношения не имеет).

Цитата:
В общем сказки наши как правило несут в себе не один смысл

Смысл там как раз может быть только один: тот который автор заложил. А вот трактовок может быть великое множество и они ограничены только фантазией трактовщиков.

Цитата:
И то что ты в них увидишь зависит от того, что ты знаешь, и что практикуешь

В данном случае, нас интересует не то что видим мы, а то что автор туда заложил.

Ладненько, спишемся через неделю. Нужно будет отдельные темы для отдельных вопросов понаоткрывать.
Вернуться к началу
Надежда-Зима
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2011 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
Вот только автор, опять не счёл нужным объяснить, почему эта избушка на курьих ножках, почему у яги костяная нога, почему нос у старушки упёрт в потолок, голова в стену, а ноги –в дверь.
То что хороша только та трактовка, которая объясняет все детали, а не только их часть (причём мизерную), и что трактовка должна проводиться с учётом тех реалий, в которых жили предполагаемые авторы сказаний, а не в духе атеизма и гуманизма, автору, видимо, не дано постичь.


Автору не помешало бы почитать "Исторические корни волшебной сказки" В.Я. Проппа. Или внимательно перечитать. Там у него и про костяную ногу, и про курьи ножки..

(жаль, что я сама сию книгу читала в условиях жуткого цейтнота перед экзаменом, посему - не очень подробно.. На досуге схожу перечитаю)
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Ложь или правда? Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.