Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Заветы предков наших русов
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Ложь или правда?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Имандра
Страж Порубежья


Репутация: +11    

Зарегистрирован: 14.11.2009
Сообщения: 210
Откуда: М.О.

СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2011 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Надежда-Зима писал(а):
Автору не помешало бы почитать "Исторические корни волшебной сказки" В.Я. Проппа. Или внимательно перечитать. Там у него и про костяную ногу, и про курьи ножки..


А так же другие труды этого выдающегося исследователя русской и германской филологии и фолклора, между прочим профессора ЛГУ:

"В свете фольклора"
"Морфология волшебной сказки"
"Русский героический эпос"
"Проблема комизма и смеха"
"Русская сказка"
"Русские аграрные праздники"
"Сказки.Эпос.Песня"

А то человек исследовал исследовал, писал, писал, а потом, вот те на, приходит тов. Миролюбов, со своими доморощенными трактовками, такое впечатление , что с Луны свалился и ни о Проппе ни о Фрэзере слыхом ни слыхивал!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Краслава
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Мар 02, 2011 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ой ребята, вы столько написали, что надо отвечать многим. Я это чуть позже сделаю, т.к. своб. временем побольше буду располагать.
Хочу оставить вот такую зарисовку.
Мне тут рассылка интересная пришла, решила с вами поделиться. Читайте на здоровье. а я пошла блины печь!


МАСЛЕНИЦА У ЧАГЫЛХАЙ

Как-то раз Чагылхай у меня спросила, что я знаю о Масленице, празднике Ивана-Купалы и других славянских обычаях.
Неопределенно пожав плечами, я ответила:
- Ну, на Масленицу блины пекут, на Ивана-Купала через костёр прыгают, на Пасху там пасхи пекут, яйца цветные варят…
Поняв, что мои познания примитивны и неглубоки, Чагылхай не стала меня мучить и спросила:
- А зачем всё это делали древние?
- Ну откуда мне знать, зачем эти первобытные люди объедались блинами или прыгали через костры? Да и зачем?
- Затем, что земля, на которой ты живешь, может помочь тебе быть здоровой и сильной, молодой и красивой, и счастливой!
- Да-а-а? – я широко раскрыла глаза и сладко улыбнулась.
- Да, но это происходит только с тем человеком, который чтит и следует древним традициям, которые породила эта земля, а не первобытные люди, - передразнила она меня.
- Так мне что же через костер теперь идти прыгать? И где я его буду разжигать, когда буду в городе, например? – поинтересовалась я.
- Для начала изучи традиции, пойми их смысл, тогда поймешь, как им следовать. Конечно, придётся сообразовываться со временем, местом и обстоятельствами, как сказано в каноне.
- Каком еще каноне? – мои глаза раскрылись еще шире.
- Изучай традиции! – повелела удаганка.

* * *

Прошел год, и Чагылхай, видимо, решила призвать меня к ответу:
- Как будем Масленицу встречать? – ошарашила она меня вопросом в тот момент, когда я пыталась отчистить чугунок.
- Ммм... Блинами, а как же еще! – вспомнила я основное.
- И зачем это нужно? – безразлично произнесла она, но я-то знала, что скрывается за этим безразличием, поэтому напрягла мозги и выпалила:
- Гой ты, круглый блин, всем нам господин! Кто тя будет есть, тому горя несть!
И кстати! – решила я перейти в атаку. – Что это значит? Если я буду лопать целыми днями блины, то стану счастлива? Разве что только тем, что превращусь в такой же круглый блин, и тогда, действительно, из всех проблем останется только одна – как бы похудеть!
Чагылхай рассмеялась и ответила:
- Внешнее всегда скрывает под собой внутреннее, особенно если это - ритуал. Все, что делается в ритуале снаружи, должно происходит и внутри. Блин – это символ Солнца, и если предположить, что человек ест Солнце, то он…
- И есть солнце! – продолжила я. - Что ты ешь, то ты есть!
- Именно. А что значит быть Солнцем?
- Нуууу!!! Это значит быть центром Галактики! Это значит быть ВСЕМ! – я широко раскинула руки, представляя, как весь мир вращается вокруг меня, и я что хочу, то и ворочу.
- Да, примерно где-то так, - улыбнулась удаганка.
- Я должна не просто радостно объедаться блинами... Хотя, ведь правда – это всегда очень радостный процесс! – удивленно осознала я. - Во-первых, я должна их всем раздавать, как это и делает Солнце, раздавая свое солнечное тепло, а во-вторых, всю неделю Масленицы культивировать в себе радостное и праздничное настроение! Сиять как солнышко, как медный чайник?!
- Именно этим ты должна заниматься. Всю неделю изображать полноценную, богатую, радостную, веселую, изобильную жизнь.
- Даже если это не так?
- Да. Ведь ты не хочешь, чтобы это всегда было не так?
Я активно замотала головой.
- Тогда, будь добра, развесели и порадуй себя сама, чтобы открыть двери Солнцу и изобилию.
- Я-то всегда могу это сделать, но вот человеку, если он страдает, болеет или печалиться очень сложно будет это сделать, практически невозможно, - печально заметила я.
- Но он должен постараться. Масленица – хорошая возможность для того, чтобы выйти из гнетущего подавленного настроения, ведь оно никому не нужно. Это настроение говорит жизни: "Ты, жизнь, плохая! Ты ни на что не годишься! Я тебя ненавижу!"
- Дааа, когда такое говорят, лучшее, что можно сделать, – это развернуться и уйти, а худшее – начать ругаться в ответ, - заметила я.
- И жизнь так и делает: она или поворачивается к человеку спиной, или осыпает его градом ударов и насмешек, поэтому человек должен научиться во что бы то ни стало испытывать минимальную благодарность и радость по отношению к жизни. Обряды Масленицы служат этому.
Я подскочила как на пружинах и рванула к полке с мукой, одновременно натягивая на лицо улыбку до ушей. (На душе и правда стало намного радостней. Не верите? Проверьте. Возьмите и улыбнитесь сейчас кончиками губ, и вы почувствуете, как постепенно возникает легкая радость.)
- Ты куда? – удивилась Чагылхай.
- Буду блины готовить!
- Подожди, перед блинами нужно кое-кого смастерить, - приподняв бровь, напомнила Чагылхай.
- Я должна что ли чучело Мары сделать?
- Если не хочешь, чтобы жалкое прошлое смешалось с грандиозным будущим, и получилось невесть что, – должна.
- Не хочу я, конечно! Но где я возьму сейчас солому, интересно мне знать?
Чагылхай тут же протянула мне пучок соломы и веревок. Я опасливо взяла их и обошла вокруг удаганки, пытаясь определить, где это она так незаметно прятала всю эту кучу.
Я принялась за дело. Через полчасика было готово прекрасное чучело с головой набекрень, разной длины руками и ногами.
- Готово! – я торжественно потрясла чучелом Мары перед Чагылхай.
Удаганка рассмеялась:
- Теперь ты готова начать Масленицу. Всели в это чучело все свое прошлое, а когда закончишь, возьми старую одежду, обмотай его, и брось в темный угол поближе к выходу – там Мара будет собирать все плохое и прошлое неделю. И вот после этого можешь объедаться блинами. Но если в течение недели ты вспомнишь о чем-то еще, что готова отдать, – достань чучело и опять всели это прошлое в него. В полдень в воскресенье выйди на гору и подожги чучело Мары вместе со старой одеждой. Пока оно горит, прощайся с прошлым, прощай других людей и прощай себя…

ДЕЛАЕМ ЧУЧЕЛО

Чучело нужно делать в понедельник - в первый день масленичной недели (если не успеете - сделайте во вторник). Участникам Погружения "Благая Масленица" нужно обязательно его сделать! Итак...
1) Если у вас есть веник из каких-либо веток (обычный желтый веник-сорго, березовый и т.д.), вытащите из него немного соломинок. Если у вас есть сухие травы, прутья, сухоцветы – возьмите пару штучек. В общем, если есть возможность, отыщите несколько веточек-соломинок-прутиков.
2) Возьмите разные нитки (для вязания, шитья – все, что есть), клей, иголку, спички и старые лоскутки.
Теперь все очень просто: из всего, что вы взяли, нужно соорудить фигурку с головой, руками и ногами. Спасает то, что это - фигурка чучела, т.е. она может быть сколько угодно кривой и нелепой.
Обычно делается так: из ниток намотайте небольшой клубок диаметром 2 см – это голова. Воткните в нее спичку – это шея. Из соломинок и ниток или из спичек и ниток сделайте руки и ноги. Возьмите лоскутки и, обматывая их нитками, сделайте подобие туловища. Теперь нужно присоединить конечности и голову к туловищу – можно приклеить их клеем, можно пришить, можно примотать нитками – как угодно. Главное, чтоб чуть-чуть держалось. Если есть азарт, можете приклеить на лицо пару бусинок или пуговиц, нарисовать рот.
И не забывайте – вы делаете не куклу Барби, а чучело!
Когда чучело готово, сделайте все то, о чем говорила Чагылхай. Когда в воскресенье будете сжигать чучело, желательно взойти на гору, но если горы нет, то подойдет любой бугорочек.
Вернуться к началу
Имандра
Страж Порубежья


Репутация: +11    

Зарегистрирован: 14.11.2009
Сообщения: 210
Откуда: М.О.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 02, 2011 2:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ну вот, чучело надо делать в понедельник, а сегодня уже среда!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Деша
Страж Порубежья


Репутация: +6/–1    

Зарегистрирован: 26.07.2010
Сообщения: 234

СообщениеДобавлено: Ср Мар 02, 2011 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Имандра
вообще-то время ещё есть Улыбка
это хряне масленницу до своего великого поста празднуют. а в язычестве она приходилась на дни весеннего равноденствия. так что чучело успеешь вовремя сделать. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 03, 2011 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
Ты, Яра, пожалуйста не сочти за личное, но при всём уважении к тебе, я чичас буду бомбить эту статью о трактовке сказок.

За уважение спасибо. На счёт критики спорить не буду. Вижу что основная претензия к автору - это недостаточное знание вопроса, не так подробно всё описано, как ты ожидал. Но раз уж предъявляются претензии к недостаточной информативности, то критика, если честно, могла быть более информативной. Раз ты сходу указываешь на ошибки и неполность текста, то вопросом владеешь хорошо. Мог бы и подробнее раскрыть свои слова. Тем более что для темы это было бы более чем уместно. Так что если можешь всё сходу рассказать и объяснить, сделай это пожалуйста. Особенно про тотемизм в сказках о животных.

Сын Ярости писал(а):
Женские образы: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная - символы мудрости народной, прекрасных женских качеств, которые оберегают, спасают, защищают
Опять же всё упростил: мол все эти Василисы – просто хорошие бабы.

А вот эти слова ты почему упустил?
Яра писал(а):
Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья-Царевна, Марья Моревна, Царь-девица, Марья-Искусница, Василиса Прекрасная - символы любви, Родины, тепла, красоты, высокой духовности, мудрости, Земли-Матери.

Учитывая эти слова выражение "просто хорошие бабы" к тексту отношения не имеет. Хотя впрочем всё так же не обЪясняет периодическое оборачивание в животных.

Сын Ярости писал(а):
Чё ж так разжаловал-то? Из «берегинь заботливых» в «страшные и вредные».

Дуализм героев сказок и мифов ты вообще не признаешь?


Сын Ярости писал(а):
="Баба" - почетное слово на Руси. Баба - значит опытная, мудрая, ведающая
Значит обращение «эй, бабы!» означет «эй, мудрые!»

Сын Ярости, девка становилась бабой, после рождения ребёнка, также это слово действительно означает опытная, а так же мудрая. Словами бабка и бабушка, называли повивальных женщин. Сейчас до сих пор если надо снять сглаз, заговорить грыжу и т.д. идут к бабке, бабе. Так же это слово указывает на возраст, дети этим же словом называют материй своих родителей. Так что понятия опытная, мудрая, ведающая - в традиции относятся к слову БАБА.

Касательно твоих упоминаний о психоанализе, и упоминаний автора о поиске ключей в самом себе. В традиционной культуре можно выделить целый пласт занимающийся, говоря современным языком, психологией. В современное время этот аспект культуры выделился в целое направление. Есть в нём прикладные техники и практики направленные на понимания себя и окружающих. Любки, кстати, часть этого направления. Автор текста как раз и занимается этим аспектом нашей культуры. И в сказках этот аспект традиции тоже прослеживается.

По коментариям к статье всё. Остальное попозже.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2011 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Краслава писал(а):
МАСЛЕНИЦА У ЧАГЫЛХАЙ

Первый раз вижу действительно интересный подход к этому ритуалу.
Удаганки наступают! Ура! Вернее, Хурай! Смеется

Яра писал(а):
Но раз уж предъявляются претензии к недостаточной информативности, то критика, если честно, могла быть более информативной. Раз ты сходу указываешь на ошибки и неполность текста, то вопросом владеешь хорошо. Мог бы и подробнее раскрыть свои слова. Тем более что для темы это было бы более чем уместно. Так что если можешь всё сходу рассказать и объяснить, сделай это пожалуйста. Особенно про тотемизм в сказках о животных.

Беру на заметку. правда подробный анализ каждой мелочи не обещаю, потому как можно будет совсем увязнуть. Но кое что выложу.
по крайней мере про Бабау-Ягу, после того как допишу то что обещал на тему шаманов/жрецов-правителей, выложу.



Яра писал(а):
Учитывая эти слова выражение "просто хорошие бабы" к тексту отношения не имеет. Хотя впрочем всё так же не обЪясняет периодическое оборачивание в животных.

Да, естьв сказках и рукодельницы-искусницы (не одними ведьмами они полнятся), но меня раздражает обобщающая интонация автора. Ну чисто штампы. практически любой женский образ, объясняется в стиле атеистических поп-традиций: если полождительный, то это по любому образ "любви, женственности, родины, матери". Отрицательные - ещё больше упрощаются просто персонифицируя некое зло. Детали упускаются, чё на них обращать внимание, народная фантазия панимаш.
Я сторонник предельной конкретизации.
Ксти,ч тобы не подумали, я вовсе не стремлюсь все пресонажи привязать к шаманскому древу.
Даже в тех сказках, где речь идёт о потустороннем, герой не всегда является представителем этой братии. Врочем, об этом попозже расскажу.

Яра писал(а):
Дуализм героев сказок и мифов ты вообще не признаешь?

Вот именно что признаю. Я и сам люблю менять свет и тьму. И потому знаю, что за натура у всех этих персонажей типа бабы-Яги. Нельзя их ну никак зачислить ни в заботливые берегини, ни в злобные порождения тьмы, как это делает автор статьи. Самое лучшее определение для этой породы: люди с очень сложным характером. И наши предки относились к ним именно с этой позиции, что и сквозит в сказках изо всех щелей и продолжает иметь место быть в тех краях, где архаика ещё не выветрилась.

Яра писал(а):
Сын Ярости, девка становилась бабой, после рождения ребёнка, также это слово действительно означает опытная, а так же мудрая. Словами бабка и бабушка, называли повивальных женщин. Сейчас до сих пор если надо снять сглаз, заговорить грыжу и т.д. идут к бабке, бабе. Так же это слово указывает на возраст, дети этим же словом называют материй своих родителей. Так что понятия опытная, мудрая, ведающая - в традиции относятся к слову БАБА.

Вот якак-то не видел чтобы такой смысл вкладывали в слово баба. Бабка - это да. Впрочем, могу ошибаться. И даже если ошибаюсь, всё равно неясно, в каком именно контексте употреблялось слово "баба".

Яра писал(а):
Касательно твоих упоминаний о психоанализе, и упоминаний автора о поиске ключей в самом себе. В традиционной культуре можно выделить целый пласт занимающийся, говоря современным языком, психологией. В современное время этот аспект культуры выделился в целое направление. Есть в нём прикладные техники и практики направленные на понимания себя и окружающих. Любки, кстати, часть этого направления. Автор текста как раз и занимается этим аспектом нашей культуры. И в сказках этот аспект традиции тоже прослеживается.

Опять же, несмотря на наличие там вопросов связанных с психологией, их в первую очередь следует расматривать с той точки зрения, которая типична для представителей той эпохи.
а то право, старнно порой слышать о том, как герой некоей сказки "взывает к архетипу" (доводилось такое читать). Согласись, где герой, а где все эти представления об архетипах?

Ну ладненько, спишемся ещё.
Вернуться к началу
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2011 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости я помню про нашу беседу, я кое что уточню по данному вопросу и дождусь ответа на мое письмо по этой теме и отвечу.
Вернуться к началу
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2011 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Да, кстати, раз уж у тебя не идёт тема про шаманов, и ты решил заняться Бабой Ягой, то всё таки ещё про тотемизм в сказках напиши, и из какого архаического персонажа Яга вообще появилась.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Яра писал(а):
Да, кстати, раз уж у тебя не идёт тема про шаманов

Да нет, у меня не идёт не про шаманов-правителей, а про свой шаманский опыт, который я уж полгода все толком никак не опишу.
А вот насчёт шаманящих правителей у меня всё тип-топ. Я только хотел сказать чтобы ты подождала ещё недельку. Я обещал тебе выложить инфу на этой неделе, но у меня чё-то всё так масляно пошло, и мне хотелось для полноты добавить ещё примеров из некоторых других культур (изначально я хотел ограничиться только тем, что помнил и что на компе было, а вот теперь увлёкся).
Получится довольно широкий, хотя и поверхностный обзор шаманов-правителей как реальных так и легендарных.
подождёшь, добро?
Ну а потом возьмусь за бабау-ягу и следы тотемизма: это, я думаю, уложится в один небольшой пост.
Вернуться к началу
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Конечно я подожду, куда мне торопится то)))))
я вот тоже ещё ответ не получила...
Так что жду)))
Вернуться к началу
Varmil2
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

[b]Краслава[/b]
МОЛОДЧИК. НАСТОЯЩАЯ ВАРВАР и ВОИТЕЛЬНИЦА.
Вернуться к началу
Varmil2
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

[b]Краслава[/b]
МОЛОДЧИК. НАСТОЯЩАЯ ВАРВАР и ВОИТЕЛЬНИЦА.
Вернуться к началу
Varmil2
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

БАБА-ЯГА воспитывала СИРОТ. А ХРЕСТИЧИ из нее ПУГАЛО СДЕЛАЛИ (ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИЮТЫ СИРОТ и РАБОТНЫЕ ДОМА ВеликоБРИТТОВ).
Вернуться к началу
LaRoseNoire
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Почти дочитал обе книги, хочу сделать небольшой критический обзор. Так хорошо как с кедрозвонами не получится, т.к. в отличие от полубезграмотного Мегре, Сидоров лучше знает, что пишет. У него интересная трактовка многих вещей. На мой взгляд, хватает всего, и воды и сенсаций, что не айс. Но есть и интересности.

Первую книгу я читал с мыслями: "Чё за х**ня?" или "Хммм... Проверим...". Вторая же качественно куда выше стоит, её дочитываю сейчас с огромным удовольствием.

В обоих книгах автор нарушил принцип Бритвы Оккама, и на основании общеизвестных фактов или косвенных совпадений настроил ТАКОГО...
Не всё там правда, но главное достоинство второй книги в том, что, реально появляется желание что-то делать. Очень мощное воздействие оказывает. Библейско-ведическая тема раскрыта довольно грамотно, хотя все эти указания на виманы (тарелки, НЛО) в Сибири и какие-то "Тайные Ориано-Гиперборейские Веды" - недоказуемы, увы. Выбешивают ссылки автора на Велескнигу, почему-то она проникла повсеместно, даже к некоторым боле-менее серьёзным историкам О_о

Несмотря на хрень, многое у Сидорова действительно заслуживает внимания, сейчас беседую с одной иеговисткой, которая мне компостирует мозг библейскими пророчествами (на 90% достоверными), а я, что бы всё было в равновесии, читаю ведические, и вообщем-то могу сказать, что всё "далеко не так просто в этом мире".

С большой вероятностью люди были на Земле довольно давно, до времени, положеного по Дарвиновской теории. Да и технологии были не совсем понятные сейчас. И мировоззрение близкое к ведическому было у древних славян и многих индоевропейцев, хотя никаких "Крышеней" и проч. не было.

З.Ы. Вообщем дядька со всеми его трактовками хорош как отправная точка в изучении, а далее нужно самосоятельно штудировать Афанасьева, Веды, Библию, Доп лит-ру, Поршнева, Дарвина, всевозможных расовых теоретиков и т.п. А лучше ехать в Сибирь и самостоятельно смотреть на эти таинственные пирамиды, которые никто почему-то не исследует и убеждаться в: "А есть ли оно вообще?".

З.З.Ы. И да, Я тут одну ОЧЕНЬ интересную сказку нашел из сборника 1827 года, упоминал уже (в сети ее нет). Надо скан выложить будет, может кому пригодится.
Вернуться к началу
Яра
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

LaRoseNoire
Знаешь... Ты однако очень упорный и терпеливый человек, прочитать две книги Сидорова..... У этого автора ОЧЕНЬ своеобразный стиль изложения. К тому же автор имеет свои определённые цели, и ради них запросто и приврать может, хотя и не в глобальном масштабе.
Судя по твоей реакции
LaRoseNoire писал(а):
реально появляется желание что-то делать.

автор одну из своих целей достиг.

Что касается пирамид.... То придётся весьма далеко забраться, и общаться придётся с местным населением, что найти что надо. Не знаю как пирамиды, но в районе Васюгана можно найти остатки городищь. И никто туда не суётся, мож за ненадобностью, мож по незнанию.
Кстати у Сидорова есть работа по этнопсихологии, очень доступно описываются особенности психики малых народностей Сибири, по крайней мере он по региону походил много, чтоб сделать подобные наблюдения.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Ложь или правда? Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.