Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Традиционное славянское колдовство

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Знахарская изба.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Велеслав-Карнач
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 3:36 pm    Заголовок сообщения: Традиционное славянское колдовство Ответить с цитатой  

Традиционные славянские деструктивные магические обряды:

1. Призор (колдун представляет жертву больной или мёртвой, а потом пристально смотрит на неё, накладывая эти вымышленные характеристики на существующий облик человека). Разновидностью призора являются: «обтёсывание чурбана» (колдун кружится вокруг воображаемой жертвы, одновременно обтёсывая её ножом, словно чурку), «тридевятые стрелы» (колдун втыкает в рукотворный образ жертвы 27 стрел).

2. След (колдун вынимает землю из-под ступни проходящей жертвы и бросает её в огонь, или в воду, или помещает в дерево).

3. Кладь (колдун размещает заговорённый предмет таким образом, чтобы он соприкоснулся с жертвой).

4. Удар (колдун дотрагивается до жертвы).

Что или кто делает колдуна колдуном:

1. "Обладание «силой», характеризуемой в качестве сверхъестественной или «магической».

По народным верованиям, «силой» обладает всё на свете: то, что окружает человека, он сам и всё то, что он производит (мысли, слова, действия, предметы). При этом считается, что «силу» можно развить, получить, с нею родиться, найти, потерять, отнять или украсть.

У человека вместилищем «силы» является всё тело, но наиболее концентрированно её содержат голова (волосы, глаза, зубы), кровь, сердце, печень, пуп и гениталии.

В те моменты, когда «сила» в теле бывает активной, её можно «чувствовать»:
«По словам крестьян, колдун тогда чародействует, «когда кровь ему глаза зальёт, когда нечистая сила к голове подступит, в голову ударит». Чаровник действует как бы в исступлении, полузабытьи. Будучи в таком состоянии, он непременно должен очаровывать». Следует подчеркнуть, что когда на колдуна «накатывает», он сохраняет сознание, вполне осознаёт, что делает, т.е любой магический акт находится под его контролем.

Ощущение присутствия «силы» может быть самым разным, но чаще всего «сила» определяется как «внутренний огонь, жар»".

2. Использование «силы» во вред.
"В порче сосредоточена собственно вся деятельность чародеев, и ею же объясняется их влиятельное значение в деревенской среде, наружное уважение к ним, почетные поклоны при всякой встрече и угощения водкой в виде отступного".

Генеология и смерть колдовская:

"Колдуны бывают природные и добровольные, но разницы между ними никакой. Природный колдун, по воззрениям народа, имеет свою генеалогию: девка родит девку, эта вторая принесет третью, и родившийся от третьей мальчик сделается на возрасте колдуном, а девочка ведьмой. Впрочем, помимо этих двух категорий колдунов, существуют, хотя и очень редко, колдуны невольные. Дело в том, что всякий колдун перед смертью старается навязать кому-нибудь свою волшебную силу, иначе ему придется долго мучиться, да и мать-сыра земля его не примет. Поэтому знающие и осторожные люди тщательно избегают брать у него из рук какую-нибудь вещь, даже самые близкие родные стараются держаться подальше, и если больной попросит пить, то не дадут из рук, а поставят ковшик так, чтобы он сам мог до него дотянуться.

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава одолень (под которой часто понимают валериану). Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня), и кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой. Если над таким колдуном станут читать «псалтырь», то в полночь он вскакивает и ловит посиневшего от страху чтеца. Вологодские колдуны, перед смертными страданиями, успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу навзничь и подрезать пятки или подколенные жилы. От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, с целью помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей. Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а наутро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши), или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Короче сказать, все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выражения этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п. Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку. Сами похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывая их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна (Орловская губ., Брянский у.) крестьяне не заметили, как дочь его, повинуясь слепо воле умершего, положила в могилу свежей сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом, и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать «божье наказание» (и в самом деле, в течение 83, 84 и 85 гг. град при грозе побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне, наконец, решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и только тогда успокоились".

"Бесы" колдуна:

1. Субьективные персонификации силы, которую вмещает колдун;

2. Обьективные духи, которые являются дополнительными источниками и/или "трансформаторами" силы.

Колдовская инициация:

1. отречение:
- оскорбительные действия в отношении христианских символов (напоминаю, что ученики рекрутировались из христианской среды),
- отречение от отца и матери, всего роду-племени,
- снятие пояса,
- жертвоприношение животного (в разбойничьих колдовских "школах" - первого встречного человека).

После первого этапа инициации ученик изучал "базовый курс" колдовства ("развитие" силы, порча и снятие порчи).

2. "одержимость". Об этом заключительном этапе неизвестно ничего. О его наличие свидетельствует только то, что наиболее сильными колдунами были двоедушники. Скорее всего применялся обряд, аналогичный в шаманизме.

Обретение силы колдовской:

- от рождения;

- от человека:
а) через какой-либо предмет со словами "возьми" или "на тебе";
б) через телесный контакт: рукопожатие, обнимание (сила передаётся через солнечное сплетение);
в) через дыхание (точнее выдох, который должен вдохнуть соискатель);
г) через пену на губах, во время предсмертной агонии.

- от навья (судя по источникам, способ сильно напоминает шаманский. Точнее сказать невозможно, т.к. данный способ относится к категории действительно тайных знаний).

По материалам работ Мандзяка, Левкиевской и Забылина.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Интересная статья. Видно, как много нами потеряно.
Вернуться к началу
Светлая
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

С этим можно более подробно познакомиться в книге А. Н. Афанасьева "Славянские колдуны и их свита".
Аннотация
Изучая и собирая достоверные этнографические источники, известный исследователь славянского фольклора А. Н. Афанасьев знакомит нас с колдовскими поверьями славян, сверхъестественными способностями колдунов и ведьм, которые пользовались в древности заслуженной славой и авторитетом, как среди простых крестьян, так и правителей. Вы узнаете о таинственных и загадочных существах природы, с которыми общались волхвы и ворожеи для помощи в сохранении урожая, при губительных эпидемиях, а также для помощи в бытовых нуждах простым людям.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 12:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Пасиб, Светлая!
И эту книгу тоже надо бы перечитать.
Когд ачитал первый раз хрюсовской налёт застилал глаза. Да и просто своего опыта было почти ноль.
Вернуться к началу
Велеслав-Карнач
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 3:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Материал по заговорной традиции:

1)"Ходи ночью на погост, имай с могилы землю и ту землю с приговором давай пить. А приговор: "Как мёртвый не встанет, так бы он, Федор, не вставал; как у того мёртваго тело пропало, так бы он, Фёдор, пропал вовсе".

Источник: допросные листы 1647г. Терёшки Ивлева, сожжённого по указу в срубе.

2)Фрагмент заговора:
"...Замыкаю все недуги с полунедугами, все болести с полуболестями, все хворобы с полухворобами, все корчи с полукорчами во все его составы и полусоставы, во все кости и полукости, в его сердце чорное, в утробу блядскую...И ничем бы имярек не мог отговориться: ни заговором, ни приговором, и не мог бы ни стар человек, ни млад отговорить его своим словом..."

3)"Если узнали или почуствовали что кто-то замыслил против вас зло, то следует сказать:

''Тот кто на меня замыслил зло, тот ешь свое тело, пей свою кровь, грызи свои кости!''

ЗАГОВОР НА ИЗМЕНЕНИЯ:

"Во черном лесу-лесище, стоит изба-избище, во той избе-избище стоит печь-печище, во той печи-печище горит-кипит котел-клтлище, возле того котла-котлища сидит матера жена стара-старище, и та стара-старище волшбу волшбует вещебную, а в том котле-котлище всякая веща кипит-перекипает, горит-перегорает, тако и ты(обращение: боль наприятности и т .д. ) кипи перекипай, гори перегорай, была Удача Лихая, стань Удача Добрая, было болесть, стало здравие!
Отныне так!"

Автор: Ворон Коловрат

4)Н. Познанскій Заговоры Опытъ изслѣдованія происхожденя и развитія заговорныхъ формулъ
http://lib.rus.ec/b/147728/read
ПЕТРОГРАДЪ. Типографія Д. В. Орлова, Вас. Остр., Средній пр., д. 6.

1917.

5)"Под пыткой обнаружился и кильный стих, который состоял из слов: "На море окияне, на острове Буяне стоит сыр дуб крепковист, на дубу сидит черн ворон, во рту держит пузырь, и слетает с дуба на море, а сам говорит: "Ты пузырь, в воде наливайся, а ты кила у него развымайся". А ключ де тому стиху, как та птица воду пьет, и сама дуется, так бы того кила дулася по всяк день и по всяк час от ся приговору".

6) И.П. Сахаров
Предания и сказания о русском чернокнижии
http://lib.rus.ec/b/180358/read

АНАЛИЗ ЗАГОВОРНО-ЗАКЛИНАТЕЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ ЖИГАЛОВСКРОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
http://www.ocnt.isu.ru/zagovor.htm

А.В. Юдин
ОНОМАСТИКОН РУССКИХ ЗАГОВОРОВ
http://www.ruthenia.ru/folklore/judin1.htm

Ермакова Е.Е.
Сибирская заговорная традиция (конец XX – начало XXI вв.)
http://www.ruthenia.ru/folklore/ermakova1.htm

7)"От всякого лиха, в том числе от лихого человека, но наперво, конечно от нечисти (из Беларуси): при выходе из дома говоришь " Соль вам у вочи испечимо и скула перед очимо" , показываешь от себя дулю(кукиш), и мысленно рисуешь коло окрест, сам в центре..."

Источник: Виталий ( Витень ) Жариков

Cool"Первым разом, добрым часом пойду изъ избы дверьми, изъ воротъ воротами, въ чистое поле подъ восточную сторону, подъ восточной стороной, есть акіянъ синее море, на томъ на акіянѣ на синемъ морѣ лежитъ бѣлолатырь камень, на томъ бѣлолатырь камнѣ стоитъ дуб мокрецкий, у того дуба мокрецкого сидят старцы древние; я прійду (имярек) въ чистотѣ, поклонюсь и помолюсь: о батюшки старцы обставьте кругъ меня (имярек) тынъ желѣзный, вереи булатны на 120 верстъ, окомъ не окинуть, глазомъ не увидѣть; пропущайте огненную рѣку! Отговариваюсь я (имярек) отъ колдуна, отъ вѣдуна, отъ колдуньи, отъ вѣдуньи, отъ чернова, отъ черемнова, отъ двоеженова, отъ троеженова, отъ двоезубовъ, отъ троезубова, отъ трубинова, отъ окошечнаго, отъ сѣннова, отъ дѣвки пустоволоски, отъ бабы, отъ самокрутки, отъ всякаго злаго находа человѣка. Можетъ ли злой лихой человѣкъ заговорить громче громову стрѣлу, огненную молнію, можетъ ли испортить, изурочить мертваго? Не можетъ злой лихой человѣкъ колдунъ, колдунища, не можетъ громъ, громову стрѣлу и огненную молнію, не можетъ испортить, изурочить, мертваго человѣка; бралъ бы злой, лихой человѣкъ колдунъ, колдуница, своими бѣлыми руками свой булатный ножъ, рѣзалъ бы онъ свое бѣлое тѣло своими бѣлыми руками, грызъ бы онъ свое бѣлое тѣло своими бѣлыми зубами; уста мои зубы, замокъ языкъ."

Источник: Владимир Рьян Хабаров
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Знахарская изба. Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.