Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.


ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ.

"Нам ли греть потехой муть кабаков? Нам ли тешить сытую спесь? Наше дело - Правда острых углов. Мы, вообще такие, как есть!"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Проект "Чернобог".
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 30, 31, 32  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Капь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5374
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Сын Ярости писал(а):
О. Берегова

Этот источник, кстати, весьма спорен. Автор ссылается часто и на неоязыческие труды в качестве основы для своих исследований. Я встерчал несколько описаний похорон коршуна, но только у русских этнографов, но о том, что это - символ похорон Чернобога - только у Береговой. А вообще, тут на похороны Ярило не похоже:

хоронили трех коршунов, символизируя тем смерть Чернобога. Двух птиц сжигали, а последнюю, со связанными лапами, зарывали, после чего устраивали пир с песнями и танцами.
Похороны коршуна могли проводиться в двух вариантах. Во-первых, утром хозяйки выгоняли кур из хаты через нож или топор, днем женщины шли на пастбище, где пели, махая платками в сторону леса:

Ой, шуляку – чорна птахо, до нас не летай
Курей наших не хапай.

Мужики приносили привязанных на палке убитых коршунов, женщины шли с ними в лес, ломали там зеленые ветки и, махая ими, проклинали:

Птица-чорна, смерте наша
Ти нас не замай,
Обминай.

После этого коршуна хоронили и танцевали на его могиле.
В другом варианте бабы изготавливали «шуляка» из платков, клали его на большое полотно, по углам которого насыпали кучки зерен, и клали между ними хлеб, лук, сыр и мясо. Повернув «коршуна» к мясу, приговаривали: «не иди до курей, а иди до падла». Потом «шуляка» разрывали на части, устраивали пирушку и угощали друг друга водкой со словами: «Выпыйте, кумо, щоб Шуляк курчаток не поив».


Ярило вроде не связывали, не проклинали... Тут на энвольт обряд больше похож.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВОИН
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ну, описание полного обряда говорит не о том что хоронят Чернобога, а о сельскохозяйственной обрядовой магии, энвольтование это несколько другое.
Вот есть ещё такое, источники сказать не могу, частично сам видел и слышал, частично где то читал. Короче есть такое, Дед Мороз и Снегурочка. Вот то что Снегурочка это Мара, с этим не спорят и соглашаются что исследователи, что язычники. А вот, Деда Мороза почему то причисляют к Велесу. Типо это тёмная ипостась Велеса. Но существует такой день в феврале, который лишний, вот он считается посвящённым Чернобогу, так же, блины которые не съели в последний день масленицы отдавались птичкам, так как считались принадлежащими Чернобогу. Ну и сам Дед Мороз, с его посохом, с ледяным дыханием останавливающим жизнь. Не подходит ли он более к Чернобогу, чем к одной из ипостасей Велеса? Тем более с Марой ходит, да это его и внучка...
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2009 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Скрытень Волк писал(а):
Тут на энвольт обряд больше похож.

Это да.
ВОИН писал(а):
Но существует такой день в феврале, который лишний, вот он считается посвящённым Чернобогу,

А где этот источник? Календарь-то такой довольно поздно появился.
ВОИН писал(а):
так же, блины которые не съели в последний день масленицы отдавались птичкам, так как считались принадлежащими Чернобогу.

Тоже интересно откуда взято.
ВОИН писал(а):
Не подходит ли он более к Чернобогу, чем к одной из ипостасей Велеса?

Сложно сказать, учитывая то, что мы толком пока Чернобога не знаем. А вот связь ДМ с лесом, скорее на Велеса указывает.
Впрочем Скрытень указывал на сомнительность этого источника.
Будем переходить к следующему?
Вернуться к началу
ВОИН
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Давай, кстати, по поводу Мары. Вот ссылка на статью Озара, к тому что не рановато ли её Скрытень в Богини тьмы единоличные определил?
http://smelding.livejournal.com/141792.html
Вернуться к началу
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5374
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Цитата:
А где этот источник? Календарь-то такой довольно поздно появился.

Не Чернобогу, а Вию - аналогу Св.Касиана (святого с губительным взглядом, запертого в аду). Чернобогу, кажется 15 января отводили...

Цитата:
Тоже интересно откуда взято.


Это поверье приводят многие этнографы: то, что не съедено на Масленицу считается нечистым, а потому отдается нищим. Люди же полощут водкой рот от пищи и "выбивают блины" кулачным боем. Это называется тужилки по Масленице. только весь прикол в том, что поверье это - христианское: сразу после Масленицы пост начинается!
Цитата:

Короче есть такое, Дед Мороз и Снегурочка. Вот то что Снегурочка это Мара, с этим не спорят и соглашаются что исследователи, что язычники. А вот, Деда Мороза почему то причисляют к Велесу.


Я не причисляю. Совершенно разные образы.

Цитата:
Давай, кстати, по поводу Мары. Вот ссылка на статью Озара, к тому что не рановато ли её Скрытень в Богини тьмы единоличные определил?


Во-первых укажи где и когда я определил ее в темные. Во-вторых здесь не о Маре речь, не стоит съезжать с темы.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВОИН
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Скрытень, я не буду искать по форуму, помнится ты сказал или Ярыч, что на владыку тьмы более подходит Мара, и тебя она устраивает. Чернобога ты считаешь деградантом, в роде богов. В этой статье показано, что Мара не может быть владыкой тьмы. Остаётся вакантное место, так что всё в тему. Видишь ли, у нас идёт спор, кто такой Чернобог, и эта статья является косвенной уликой. Так что всё в норме.
Система, так сказать пантеон должен быть логичен и органичен. Он должен давать картину мира, вот потому давай ка не будем сбрасывать со счетов, функции разных богов и их место в пантеоне.
Вопрос к тебе Скрытень, кто тогда Дед Мороз? Жестокий и добрый, чьё время зима. Только Карачуна не надо сюда приплетать. Он как то скорее за духа имя которому голод идёт, хотя бы по тому обряду который проводили чтобы его за едой видно не было.
Итак, мы имеем вакантное место противоположности Сварога, имеем место Разрушителя, Хаоса так сказать. Причём Зло не является определением этого места. Есть такая фраза: Зло это отсутствие бога в душе и в поступках.
Потому нам придётся сейчас вести наши изыскания не просто так, а ещё и подбирая место в пантеоне. На владыку Тьмы и Хаоса у нас пока могут притендовать только Чернобог и Вий. Так же в индуизме, а славяне происходят из одного источника, есть Шива, так вот, кто является Шивой у славян.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Июл 02, 2009 7:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

ВОИН писал(а):
ты сказал или Ярыч, что на владыку тьмы более подходит Мара, и тебя она устраивает.

Я сказал. Скрытень тоже говорил.
ВОИН писал(а):
Так же в индуизме, а славяне происходят из одного источника, есть Шива, так вот, кто является Шивой у славян.

Ну во-первых о двусмысленном образе Шивы уже говорилось.
Во вторых: а почему-бы на эту роль не предположить Ящера? Он с нижним миром связан плотно.
ВОИН писал(а):
Система, так сказать пантеон должен быть логичен и органичен. Он должен давать картину мира,

Здесь полностью согласен. Пантеон не должен быть однобоким.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Июл 02, 2009 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Да вот, вспомнил: на Збручском идоле, подземное божество тоже в трёх экземплярах. Верхние Боги - в четырёх.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

ВОИН писал(а):
На владыку Тьмы и Хаоса у нас пока могут притендовать только Чернобог и Вий.

А Ящер?
Вернуться к началу
ВОИН
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Ну, в принципе может быть и Ящер. Хотя и сдаётся мне что он более подходит к животным началам.Как то всё таки сдаётся мне что бог тьмы должен быть как то очеловеченым что ли. Хотя может я и не прав здесь. Но что мы знаем о Ящере?
Ящер — в славянской мифологии инфернальное рептилиеподобное чудовище, связанное с водной стихией. Являлся антагонистом солярных божеств, что отразилось в легенде о поглощении солнца.

Ящер — 1) Сакральный образ хозяина речных вод; 2) символ оседлого земледелия; 3) символ вооруженных отрядов оседлых земледельцев.(«Словарь славянской мифологии: происхождение славянской мифологии и этноса», Мирочников Л. Т.)

Следует отметить, что в Санскрите asura असुर означает : злой дух, демон, противник Богов (Monier Williams Dictionary) Звуки c-ш-щ часто переходят одна в другую.

Этимология позволяет предположить, что Ящер почитался за предка некоторых славянских племен (ср. пращур).

Вероятно последнее неверно. Слово пра-щур состоит из двух компонентов: пра (перед) и щур (чур) — Чур (Щур) — в славянской мифологии бог-покровитель рода, охранитель границ его владении (М. Б. Ладыгин, О. М. Ладыгина Краткий мифологический словарь — М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2003.). Славяне почитали силу — мощь предков. Мощь непосредственно связана со словом «мощи» — кости предков.

По другой версии имя Ящер означает «Змей». [1]. Иногда отождествляется со славянским богом Йеша.


Академик Рыбаков Б. А. в «Язычестве древней Руси» пишет: «…славянский Ящер, женившийся на утопленной девушке, соответствует Аиду, богу подземного мира, супругу Персефоны. А жертва приносилась не самим этим силам сезонного действия, а постоянно существующему повелителю всех подземно-подводных сил, содействующих плодородию, т. е. Ящеру, Аиду, Посейдону».

Святилища Ящера располагались, естественно, на болотах, берегах озер и рек. Главное капище помещалось недалеко от Новгорода, в том месте, где из озера Ильмень вытекает река Волхов. Древнерусский летописец называет Ящера «князем Волхова». Он-де «перекрывал в той реке Волхове водный путь. И не поклоняющихся ему иных пожирал, иных потоплял. Поэтому люди, тогда несведущие, сущим богом окаянного того называли». В качестве жертв Ящеру кидали в воду черных кур, а также молодых девушек. [2]


В восточнославянском обрядовом фольклоре (календарных песнях белорусов, русских обрядовых заговорах)образ всемогущего Ящера представляется в двух функциональных направлениях — вредоносности по отношению к крупному рогатому скоту и лошадям (то есть к степным скотоводам) и символа земледельческого богатства. Уникальны представления о Ящере, зафиксированные на территории Западной Белоруссии, в которых Ящер выбирает девушек для замужества, сидя в золотом кресле. (Песні народных свят i абрадау/Укладанне Н. С. Гілевіча. Мн., 1974.)

Представления о священном образе Ящера черезвычайно архаичны, и традиция их хранения охватывает миллионы лет. На самом раннем этапе образ Ящера выступает с функциями защитника и хранителя водной экологии.

Следующий этап в развитии представлений о Ящере связан с земледелием. Об этом говорят предания, сохранившиеся в мифах об аргонавтах и известиях древнегреческих писателей. Аргонавт Ясон сначала оказывается в Ливии, где дракон Тритон у Тритонского озера оказывает помощь аргонавтам и дарит на память Ясону ком земли. Приплывая из Ливии в Колхиду (на Кавказ), он снова встречается с драконом. Здесь он вынужден пахать на волах землю и сажать в борозду зубы фивского Дракона, из которых скоро вырастают могучие воины. Значит ко времени плавания аргонавтов между земледельческими центрами в Ливии, Беотии(Фивы) и Колхиде уже существовало морское судоходство. Археологические находки изображений Дракона, обнаруженные ростовскими археологами на Дону, дополняют локализацию этого культа и в древней Меотиде, населённой славянами.

В уникальных калядных песнях белорусов Ящер (в которого у славян трансформировался образ Крокодила)представлялся в качестве покровителя девушек, собирающихся замуж, и восседал на почетном месте в золотом кресле. В действиях песенного Ящера просматриваются функции служителя святилища, который совершает набор девушек в своё святилище. Прежде чем выйти замуж, девушки должны были пройти пяти-шестилетний срок своего посвятительства в разряд взрослых в святилище этого жреца и преобрести право на замужество. Поэтому девушки вначале чествуют Ящера и отдают ему свои символы готовности выйти замуж — венки.

Образ Крокодила (Ящера) сохранялся в мужских группах матриархальных общин, которые почти ежедневно вели охоту на лесных зверей и рыбачили в реках и озёрах и каждый раз должны были приносить жертвоприношения хозяевам лесов и рек, в том числе и Крокодилу.(«Словарь славянской мифологии: происхождение славянской мифологии и этноса», Мирочников Л. Т.)
Из того что несут эти обрывочные сведения, можно сказать что он возможно пекельное Божество. Но вот на владыку тьмы и хаоса как то не тянет. Опять же связь со свадьбами.
Вернуться к началу
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

ВОИН писал(а):
Иногда отождествляется со славянским богом Йеша.

Йеша, как и Яша из детской песни - это видоизменившийся Ящер.
ВОИН писал(а):
Из того что несут эти обрывочные сведения, можно сказать что он возможно пекельное Божество. Но вот на владыку тьмы и хаоса как то не тянет.

Так и Чернобог с муравьями больше на пекельника тянет. Типа хозяин нижнего мира. Триглав не тянет тем более.
На хозяина Тьмы пока что претендует только Чернобог упомянутый гельмольдом (тот что с круговой чашей), да и то, только потому, что образ его толком не обрисован и может поэтому быть возведён в ранг владыки Тьмы.
Вернуться к началу
ВОИН
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Там где Чёрная гора, имя Чернобог вообще не употребляется, хоть Черногором зови. Ну и всё же полная мифология славян касаемая странных чёрных людей, муравьёв и воронов неясна. Не забывай, мы не можем видеть, что там изображено, мы расцениваем с описания какого то чела, увиденного. Может там не муравьи вовсе были, и не вороны, и не странные нигеры, если там была статуя из чёрного дерева, скорее всего из морёного дуба, то я думаю вполне естественно что всё там было чёрным, так как сама резьба на чёрном дереве, не стали заморачиваться с инкрустацией.
Опять же крылья, это могут быть как моровые поветрия, так и стихийные бедствия. Например коровья смерть никогда не изображалась крыльями. А это тоже эпидемия. Да и эпидемии чаще изображались как жатва. По ветру чаще кулы напускали.
Вернуться к началу
Скрытень Волк
Вечный на рубеже.


Репутация: +48    

Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщения: 5374
Откуда: СПб, Род Одинокого Волка

СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

ВОИН писал(а):
Там где Чёрная гора, имя Чернобог вообще не употребляется, хоть Черногором зови

Зато в случае с Триглавом название горы совпадает. (Причем, ты сам напоминал нам об этом*). Как и с той горой Чернобог, где приносили в жертву людей на Чертовых окнах.





_____________________________________
*Вы, конечно, можете назвать это модераторским беспределом, но мне надоело, что на неугодные сведенья закрываются глаза, даже если совсем недавно оные отстаивали. Поэтому, в качестве исключения, предупреждение лично участнику ВОИН. Если подобное повториться, оный пользователь будет удален с форума с блокировкой IP-адреса.
_________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сын Ярости
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

ВОИН писал(а):
Там где Чёрная гора, имя Чернобог вообще не употребляется, хоть Черногором зови.

В принципе верно. Это и Вий мог быть.
ВОИН писал(а):
Ну и всё же полная мифология славян касаемая странных чёрных людей, муравьёв и воронов неясна.

По мурахам и воронам - согласен. А вот чёрные человечки довольно однозначны. Впрочем Пекельнику в самый раз.
ВОИН писал(а):
Не забывай, мы не можем видеть, что там изображено, мы расцениваем с описания какого то чела, увиденного.

Согласен, но и прочих Богов, мы тоже от челов знаем.
ВОИН писал(а):
то я думаю вполне естественно что всё там было чёрным, так как сама резьба на чёрном дереве, не стали заморачиваться с инкрустацией.

Логично.
ВОИН писал(а):
Опять же крылья, это могут быть как моровые поветрия, так и стихийные бедствия. Например коровья смерть никогда не изображалась крыльями. А это тоже эпидемия. Да и эпидемии чаще изображались как жатва. По ветру чаще кулы напускали.

Тоже версия, не спорю. только она не более состоятельна нежели другие.
Скрытень Волк писал(а):
Зато в случае с Триглавом название горы совпадает.
Это да. Надо будет ещё подумать.
Скрытень Волк писал(а):
Как и с той горой Чернобог, где приносили в жертву людей на Чертовых окнах.

Человеческая жертва мало о чём говорит. Ящеру вон тоже вроде людей сплавляли.
Вернуться к началу
ВОИН
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Июл 04, 2009 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Скрытень, не далее как вчера мне в который раз сказали что язычники это те кто людей в жертву приносит. Мог бы записать. Ранее приносили в жертву со слов кого то, это не факт, что вообще приносили. Может казнили преступников, может скинули туда раз кого нибудь. Сам записавший это, не видел этого, и не видел видевших это.
И что с того что имя Горы совпадает? Не вижу связи, гора не Чернобогова называется, а Чёрная. опять же видно только что это Тёмный Родич. Имя горы с Триглавом не совпадает, а говорится что есть три горы, средняя и самая высокая посвящена Триглаву. Или она и сейчас так зовётся?
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВОЛЧЬЕ ПОРУБЕЖЬЕ. -> Капь Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 30, 31, 32  След.
Страница 23 из 32

Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Chronicles phpBB2 theme by Jakob Persson (http://www.eddingschronicles.com). Stone textures by Patty Herford.